Сеттингостроение. Славянский сеттинг для GURPS (ну или вообще, но оцифровывать я его буду под GURPS)

Идея и источники вдохновения:
Тема "Россия — родина слонов". У европейцев есть своё фентези, с эльфами и орками, у японцев есть фентези, с мастерами боя и ёкаями, а у нас нету. По крайней мере, под GURPS.

Творческий замысел:
1) Это фентези. Тут есть положительные даже на вкус современного человека персонажи. Даже если вы думаете, что это сказочные существа.
Не надо опричников, которые травят мужиков медведями.
Пусть лучше PC-партия будет похожа на картину «три богатыря».
2) От исторического мира и исторической географии можно отказаться.
3) Дисклаймер: Когда Фланнан сжигал церковь, он разжигал огонь страницами из учебника истории. Ни православие, ни историческая достоверность тут не нужны. Хотя православие можно оставить в качестве религии чьей-нибудь.
Дисклаймер2: на самом деле Фланнан этого не делал.
4) Расы определённо будут. Полагаю поступить как все, и всех гипотетически бесплотных духов сделать полноценными существами из плоти и крови.

Проблемы:
1) нужен хороший источник по славянской мифологии — наполнять список рас и монстрятник.
2) кто-то из единичных персонажей определённо станет целой расой или профессией. Скажем, Баба-яга — явно профессия, вроде некроманта. Но вот как она называется, особенно во множественном числе?
Или вот волшебные существа вроде конька-горбунька или царевны-лебеди — это раса или профессия?
рандомная мысль: в Европе, ведьмы заводят себе волшебное животное, и зовут его фамильяром. На Руси, волшебные животные заводят себе человека, и зовут его дураком.
3) Дополнительные источники вдохновения не помешают.
4) Тут много работы надо проделать, а Фланнан ленивый.

172 комментария

avatar
3) Дополнительные источники вдохновения не помешают.

Ни православие, ни историческая достоверность тут не нужны. Хотя православие можно оставить в качестве религии чьей-нибудь.
Сделай этакий конфликт сеттинга. Православие vs. Язычество. Показать хорошие стороны обеих религий, и показать как порой отвратительны они бывают, чтобы дать выбор игрокам быть приверженцем какой-то из них (и рождать множество конфликтов на этой почве, муахахаха!).
avatar
Волшебная книжка, там чудный темплейт Бабы-Яги на 800+ очков, и Кощей Бессмертный на < 200. Но почитать определенно стоит.
avatar
Кощея бессмертного всё время бьют, а Бабу-Ягу — нет :)
avatar
В оправдание скажу, что она всё же по третьей редакции.

К тому же сама книга вышла тиражом в 2 тыс. экземпляров. И писалась с ориентиром на историческую составляющую и мифы.
Автор там так и пишет, что скорее всего она не будет популярной, но он всё равно хочет написать о России (Руси). :3
avatar
Пусть лучше PC-партия будет похожа на картину «три богатыря»

Партия из трех персонажей лучше соответствует российскому менталитету.
avatar
Партия из трех персонажей лучше соответствует российскому менталитету.
Эту фразу можно пропарсить более чем одним способом, и большинство их получаются шутками.
Можешь уточнить, что ты имел в виду?
avatar
В каждой шутке есть доля шутки.
Но как мне кажется три члена партии соответствуют сказочной традиции.
avatar
… третий вовсе был дурак ;)
avatar
Очень интересная затея. Я б взялась. Но мои познания в мифологии сильно опережают аналогичные познания в ГУРПСе.
avatar
Но мои познания в мифологии сильно опережают аналогичные познания в ГУРПСе.
У меня — ровно наоборот. Поэтому и интересуюсь источниками по славянской мифологии.
avatar
Приду домой, гляну в энциклопедию, чьи там статьи.
avatar
3) ?????????????? ????????? ??????????? ?? ????????.

??????.
avatar
Яга, это скорее каста колдуний, закрытое общество, в сказках встречаются 3 сестры Яги. в регионе обычно одна Яга, так что множественное число им не нужно, друг к другу обращаются «сестра». Неоязычниками форситься название «ягини». по занятию скорее ближе к жрецам, чем к волшебникам.
avatar
в регионе обычно одна Яга
/me вспоминает друидские круги из 2 редакции.
avatar
если только связью с лесом. так система похожа на любую феодальную, где силой выступает Яга, а оброк берёт отработкой на участке (сказки про то, как у неё девицы служат) или жизнями (кого ей только не приводили)
avatar
У европейцев есть своё фентези, с эльфами и орками, у японцев есть фентези, с мастерами боя и ёкаями, а у нас нету
Как это нету? А Славяно-Арии, которые борются против Жидо-Рептилоидов?
avatar
Это уже городское фентези, совсем другая категория же.
И я видел только одну версию (и та, насколько я помню, монстрятник) изложенную сколько-нибудь системно.
avatar
городское фентези
Не только. Это как с СМТ, тебя никто не заставляет брать современный период и фокус на городскую жизнь и окружение.

Ещё предлагаю Аллоды
avatar
Ещё предлагаю Аллоды
Хмм… Аллоды можно попробовать задействовать. Не знаешь, где можно взять информацию о их сеттингах без того, чтобы проходить все игры? Например, в виде вики?
avatar
???
avatar
Спасибо, полистаю.
по этому оглавлению правда совсем не понятно, где там, например, белки.
avatar
Хм… Гибберлинги?
avatar
Нет, не нашёл среди описания гибберлингов белок.
Аллоды онлайн вообще как-то связаны с аллодами 1 и 2?
avatar
Ааааа, белки!
Нет, описания монстров нет.
avatar
Они по-моему у Кании на землях встречаются.
Вселенная одна по задумке авторов АОнлайн, можешь поискать хроники где-нить.
avatar
Аллоды онлайн вообще как-то связаны с аллодами 1 и 2?
Как и с Проклятыми Землями. Только +Н кол-во лет, с маго-тех прогрессом у одной из сторон
avatar
При этом Хадаган из арабского варианта деспотизма превратился в фентезийный СССР, а Кания из раннефеодального германского государства в царскую Русь.
avatar
Аллоды онлайн вообще как-то связаны с аллодами 1 и 2?
разве что названием :) Ну и типа идеей мироустройства.

Все что я слышал об ололодах — сводится к 1 фразе: «эпикфейл с анальным донатом».

Изучать в таких условиях сеттинг смахивает на изощренный мазохизм.
avatar
Я изучал :/
Правда это еще бета-тестинг был
avatar
Я тоже был на ЗБТ ;)

Играть на ОБТ сразу не получилось, потом оказалось, что все мои любимые ники внезапно оказались заняты, потом не было времени, а когда оно появилось — я почитал, что из себя представляют ололоды и желание пропало окончательно :)

И не появилось до сих пор :)

Мне вообще не по душе концепция фритуплейных игр — с низким порогом вхождения очень много школоты и неадекватов. Мне по душе маленькие уютненькие сообщества (типа ЕВЫ — хоть и всего 15 баксов в месяц, но школоту отпугивает)
avatar
«эпикфейл с анальным донатом».
Пиратские сервера приветливо машут ручкой.
avatar
какой нужен список «рас»? бессметное кол-во как в ДД (со всякими кочкяными и младшими поддомовыми)или класическая пятёрка (силачи, волшебники, обычные, умники, милашки)? и насколько гуманоидными они должны быть?
avatar
Несметное количество — это очень неплохое начало. Но в целом я бы ограничился десятком рас, которые рассчитаны на PC, а остальных сделал бы монстрами (которыми можно играть, если очень хочется, но они могут быть малоиграбельны).
avatar
самые приемлемые для РС (которые не теряют силу уходя из своей зоны ответственности и не являются нежитью) были бы велеты/асилки и дикие люди/лесные люди. первые мелкие великаны-богатыри, вторые заросшие шерстью дикари с навыками скрытности и запугивания.
avatar
ещё можно использовать ведьмаков, плод союза человека и «нечистой силы», прирождённые колдуны, которые могут быть и плохими и хорошими, имея флёр badassности. Аналог тифлингов из ДД4.
avatar
и подытожив получаем классическую пятёрку:
Stout: велеты, SM+1, огромная сила и крепость, сложный характер
Fairy: ведьмаки, магия на старте, особые преимущества, особые отношения с миром людей и духов.
Mundane: люди, как обычно, возможно несколько наций (северяне, степняки)
High Men: чудь белоглазая, скрытный народ колдунов-мудрецов, скрывающийся в лесах и горах, типичные серые эльфы/эладрины
Cute: дикие люди, как в гурпс фэнтези фолк, либо анчутки, небольшие бесята, водящиеся с духами природы.
avatar
Stout: велеты, SM+1, огромная сила и крепость, сложный характер
Безумно напомнило отсюда:
Varl, 100 points
Раса рогатых великанов, созданных богом Хадрборгом из человека и зверя. Теперь, когда боги мертвы, живущие ныне варлы — последние, что будут когда-либо существовать. Варл в два раза выше человека, в четыре раза сильнее и ест в восемь раз больше. Никто не знает, как долго может прожить варл, если его обойдет насильственная смерть.

Attributes: ST+10 (SM+2, -20%) [80]; HT+1 [10]
Secondary Characteristics: SM+2; Basic Speed -0.25 [-5]
Advantages: Damage Resistance 2 (Skull Only, -70%) [3]; Striker (Crushing; Limited Ark, -40%; Cannot Parry, -40%) [1]; Temperature Tolerance 2 [2]; Unaging [15]
Disadvantages: Pyrophobia (12-) [-5]; Stubborness (Quirk-level) [-1]
Правда эти товарищи побольше и с рогами. :3
avatar
сходство на лицо, и тут и там разбавленные тру-великаны
avatar
ещё всевозможные разумные говорящие звери
avatar
Неприменно надо сделать упырей. Светлый темный образ вампира имеет вполне славянские корни, равно как и образ лича, списанный с Кощея Бессмертного.
avatar
ИМХО классический упырь сильно привязан к месту днёвки, но как враг отлично впишется
avatar
Вот я именно в таком качестве их и вижу.
avatar
Кстати о велетах — предлагаю прочитать (или перечитать) «Храбр» Олега Дивова.
avatar
? ???????? ????????? ??? ??????????? ???? ??? ????????? ????????? ????????:

avatar
Что интересно, я как-то наткнулся на информацию, что журнал Жар-птица(те которые из Сан-франциско, что «Книгу Велеса» придумали когда то) делают рпг по русской истории, мифам и сказкам. Один из художников рисующий для них, взял за основу стилистику Билибина, по его же словам:

avatar
На Руси, волшебные животные заводят себе человека, и зовут его дураком.
Шикарно. А вообще, Конёк-горбунок, это — не фамильяр, а Animal Companion.
avatar
В терминах GURPS, конёк-горбунок и прочие золотые рыбки — это Patron ^_^
avatar
Но есть и периферийные волшебные животные, которые в сказках могут оказать солидную супернатуральную помощь, но лишь однократно (1 помощь за 1 помощь).

Я думал, золотая рыбка — это trapping способности с ограниченным числом зарядов.) Рыбка каждый за каждую категорию ЧСВ бабки кидает самоконтроль с повышенной сложностью, чтобы не откатить всё назад к едрене фене.
avatar
А точно, что рыбка славянская? У бретонцев есть сказка про камбалу, и вопрос, где черпал вдохновение А.С. Пушкин.
avatar
??? ?????? ??? ???????? ?????? ?? ?????? ?? ??????? ?????, ??? ???? ???????.
www.pitt.edu/~dash/grimm019.html
avatar
А стоит так глубоко закапываться? Так окажется, что и «Конёк-горбунок» — не совсем народная сказка.
avatar
А вообще, я, подумав, решил, что они лучше подходят на роль PC, чем на роль связанного с персонажем непися.
avatar
Я бы не стал играть конём… Хотя, дело вкуса, конечно.
avatar
Циана на тебя нет. Он бы тебе всё рассказал популярно.
avatar
У коня нет рук. Этим всё сказано. Кроме того, у него будет уровень дискриминации больше, чем у женщины.
В мире без розовых пони.

А кроме того, что по твоему Циан бы мне сказал, по твоему?
avatar
А кроме того, что по твоему Циан бы мне сказал, по твоему?
Я не эксперт по пони, поэтому даже не представляю его аргументов, но кажется мне, что у него было бы что сказать. :3
avatar
«Хотя, дело вкуса, конечно.»
Я понимаю, что особо упоротые личности могут придумать миллиард аргументов против этого утверждения, но я как-то более высокого мнения о Циане, чем ты, видимо.
avatar
Я понимаю, что особо упоротые личности могут придумать миллиард аргументов против этого утверждения, но я как-то более высокого мнения о Циане, чем ты, видимо.
Да и я в общем-то не низкого о нём мнения. Просто он больше знает о пони и играх по ним и, наверняка, больше экспериментировал в этой области (он же вроде бы даже детектив водил по ним).
Поэтому я уверен, что он может. Причём тут низкое мнение?
avatar
А с чего ты взял, что он мне что-то будет рассказывать?
avatar
А с чего ты взял, что он мне что-то будет рассказывать?
Я не взял. А предположил, что он мог бы это сделать, но его «на тебя» нет.
avatar
Вот, и я не могу понять, зачем вообще «на меня» кто-то нужен?
avatar
Вот, и я не могу понять, зачем вообще «на меня» кто-то нужен?
Ну.
Я бы не стал играть конём… Хотя, дело вкуса, конечно.
Мог бы спросить у эксперта по играм с пони. Почему бы и не попробовать?
avatar
Зачем?
avatar
Зачем?
Ну не знаю. Возможно, чтобы попробовать. Ведь многие тут пробуют новые игры, к примеру.

Что за вопросы вообще. :D
avatar
Что за вопросы вообще?
avatar
У коня нет рук. Этим всё сказано.
Это чисто кастерская раса (или абилка для кастеров других рас). Для работы у них есть людишки :)
avatar
?, ???, ?????? ?? ?????????!
avatar
Нет, тут я предполагаю, что есть гуманоидная раса (или группа кастеров), которые имеют доступ к превращению в животных.
(Полагаю, что животная форма зависит от характера кастера.)
Потому что документально зафиксирована способность таких существ принимать более-менее человеческий облик и даже выходить замуж за приглянувшихся людей. (см. «сказка о царе Салтане...», «сказка о Федоте-стрельце», «царевна-лягушка»...)

Плюсы: да, вы можете играть волшебным розовым пони.
Вы не будете страдать от того, что ваш Союзник круче вас и вообще-то делает большую часть работы.

Но это возвращает к другому вопросу — а какую магию сделать?
avatar
«Козлёночком станешь?»
avatar
Но это возвращает к другому вопросу — а какую магию сделать?

Сказочную :)

Отворот, приворот, поворот, заворот, шиворот-навыворот, все наоборот.
Десять вшей, шесть мышей, всех в мешок и зашей.

По моему, достаточно будет обойтись конечными заклинаниями, а волшебным существам дать spell-like abilities по их условному уровню.

И уровень определять не количеством набранной экспы, а сюжетной значимостью.
avatar
По моему, достаточно будет обойтись конечными заклинаниями,
Да, создаётся впечатление, что спелловая магия GURPS вполне справится. Но достаточно ли она стильная?

Уровней в GURPS нет. Только экспа, она же очки создания персонажа.
avatar
Уровней в GURPS нет. Только экспа, она же очки создания персонажа.

Ну тем более тогда проще:

… уровень определять не количеством набранной экспы, а сюжетной значимостью.
avatar
Но достаточно ли она стильная?

Стильная? Прости, но мне всегда казалось, что за стиль отвечает Мастер. Именно он определяет, как подать тот или иной инструмент (одним из которых является магия).

Спеллятника гурпсы я не видел, но скажем, если бы меня спросили «А что если я возьму для такого сеттинга спеллятник арс-магики?» — я бы ответил «Без переработки — идея хреновая»
avatar
Стильная? Прости, но мне всегда казалось, что за стиль отвечает Мастер. Именно он определяет, как подать тот или иной инструмент (одним из которых является магия).
Вопрос в том, что я сеттингостроитель, и за соответствие элементов сеттингу отвечаю, соответственно, тоже я.
avatar
Насколько я помню, ты говорил, что гурпсомагия никакого отношения к «флаффу» не имеет. Правильно я помню?
avatar
Насколько я помню, ты говорил, что гурпсомагия никакого отношения к «флаффу» не имеет. Правильно я помню?
Да, гурпсомагия, как и большая часть GURPS, не основывающаяся на исследованиях, слабо связана с флаффом.
Однако у стандартной спелловой магии GURPS есть конкретная механика, списки заклинаний, и, если хорошо приглядеться, в её основу взят ряд не-generic предположений.
Например, что магия — функция разума кастера, и непонятные слова и жесты — это просто то, что кастер делает, чтобы помочь себе сосредоточиться.
avatar
И все равно, не понимаю, как связана механика со стилем?

Цвет автомобиля, по моему, не связан с устройством коробки передач :)

в её основу взят ряд не-generic предположений.
Попробуй «отвязать» некоторые из этих предположений (являющихся, кстати, основой для построения флаффа) от непосредственно механики.

Так, как ты это описываешь для меня звучит похоже на: «в этой машине вот такие, такие и такие детали, потому что делали её бухие автомеханики на конкретном автозаводе»

P.S. слово «флафф» мне нравится все меньше и меньше.
avatar
И все равно, не понимаю, как связана механика со стилем?
Как бы это объяснить…
Вот есть две механики для магии, стандартная спелловая магия GURPS, в которой маги метают фаерболы за 2-7 секунд, и магия путей и книг, в которой маги чертят магические круги и несколько часов бубнят заклинания, чтобы наслать смертельное проклятье.
У них сильно разная механика, сильно разные параметры действий, на них натягивается очень разный флафф, и они применимы для совсем разных игр.

При этом магия путей и книг может быть магией вуду на гаити, молитвами тайного ордена монахов в средневековой европе, заклинаниями духов индейских шаманов…

Но она никогда не станет боевой магией из аниме Slayers, как не пытайся натянуть на неё флафф. У стандартной спелловой магии гораздо больше шансов быть боевой фентезийной магией.
avatar
Отлично.

Тебя интересует, какая из двух приведенных тобой механик по моему мнению больше подходит для псевдославянского сеттинга с учетом сказочной тематики?
avatar
Не обязательно из этих двух. В GURPS есть немало опций для магии. Но да.
В итоге, скорее всего, придётся принимать решение мне, исходя из играбельности, но хотелось бы знать граничные условия.
avatar
Я бы сделал так:

Волшебство — штука медленная. Это наговоры, это ритуальная магия, это молитвы, это шаманские/ведьмовские ритуалы.

Тем не менее какой-то обряд можно связать (bind) с амулетом-носителем (скажем, с гребнем). Использование силы этого амулета высвобождает волшебство, заложенное в него ритуалом.

Конкретно с гребнем — кинул гребень — вырос лес. Действие мгновенное, хотя сам по себе ритуал выращивания леса — дело очень неторопливое.

Кинул платок — озеро появилось — такой же механизм.

Таким образом, медленные заклятия можно биндить (упаковывать) в амулеты, максимизируя скорость активации.

Теперь к spell-like abilities типа Атрибута Конька-Горбунка:

Конек-Горбунок выполнял какие-то эпические деяния буквально за одну ночь. Причем деяния такие, на которые потребовались бы недели, а то и месяцы работы. Либо он живет в ином масштабе временного потока, либо эти эпические деяния, будучи ритуалами, на деле «свернуты» или «упакованы» в нематериальные «амулеты», а именно его Дары (spell like abilities).

Во втором случае количество Даров ограничено каким-то числом, а новые абилки появляются по мере их подготовке (читай, по мере получения существом сюжетного рейтинга/моноклей судьбы итд, итп).
В первом… нет, мне нравится больше второй вариант.

Резюмирую:
неторопливая ритуальная магия, bind обрядов в быстрые «конечные» заклинания, spell like abilities на базе конечных заклинаний.

Думаю, тебе не составит труда, взяв описание произвольного конечного спелла, развернуть его до ритуального описания. А потом свернуть обратно.

В противном случае — обращайся. Согласно мотиватору, в этом я большой специалист :)
avatar
Цвет автомобиля, по моему, не связан с устройством коробки передач :)
Стиль для элемента сеттинга — это не только флафф. Как мне недавно сказали про Эру Водолея — там механика позволяет катаной рубить кирпичные стены, деревья и столбы, что сильно добавляет ей анимешности.
avatar
там механика позволяет катаной рубить кирпичные стены, деревья и столбы, что сильно добавляет ей анимешности.
фишка в том, что это правило касается только катаны.

цитирую:
Название Попадание Повреждения
Дубинка резиновая Ближний бой +1 Сила -3
Европейский одноручный меч Фехтование +2 Сила +3
Катана Фехтование +2 Сила +5

А про кирпичные стены преувеличили.
avatar
А про кирпичные стены преувеличили.
5 (за катану) + 3 (за силу) + 1 (за потраченное очко удачи) — 8 (модификатор кирпичной стены или металлической двери) = 1 куб повреждений тому, кто за ней спрятался. А вот двигатель автомобиля так не пробить, потому что у него модификатор повреждений -9.
avatar
Попробуй «отвязать» некоторые из этих предположений (являющихся, кстати, основой для построения флаффа) от непосредственно механики.
Ты не понял — эти предположения являются интегральной частью механики, и единственный способ их убрать — это изменить механику.
avatar
спелловая магия GURPS вполне справится

Я думаю, если ты хочешь сделать хорошо — тебе придется перелопатить огромный объем литературы (как сказок, так и литературоведческих трудов), выделить из них описания волшебства и волшебных (про)явлений, а потом сформулировать их в рамках используемой игромеханической системы, дать им формальное описание в нужных рамках.

А что, можно как-то иначе?

В принципе наверное можно было бы для такого мира взять тупо спеллятник второй редакции AD&D. Но такое решение очень много скажет о непрофессионализме мастера.
avatar
А что, можно как-то иначе?
Да. Поскольку я делаю не сказочный сеттинг, а фентезийный, мне не обязательно быть рабом исходного материала.
Средиземье мало похоже на английские сказки, а средневековая Япония из Инуяши — на японские страшилки.
avatar
не обязательно быть рабом исходного материала.
Рабом — не обязательно. Но понимать, что к чему и откуда взялось — обязательно.

ИМХО.
avatar
Тут понимаешь, в чем фишка… ты конечно можешь болт забить на исходный материал и заявить, к примеру, что Кащей Бессмертный и Вий — это разные монстры, при этом Вий — это профессия, а Кащей — это раса. Ну или что-нибудь такое, мне к концу рабочего дня уже и не вообразить ;)

Но может так получиться, что возникнет конфликт ожиданий. И игроки, ожидавшие от твоего сеттинга какого-то сходства со сказками, будут весьма… удивлены.

Поэтому, я считаю, материал знать надо. Ты же строишь свой мир на его основе. В противном случае твой пост не имеет смысла вообще :)
avatar
и заявить, к примеру, что Кащей Бессмертный и Вий — это разные монстры, при этом Вий — это профессия, а Кащей — это раса.
Ну, авторы псевдозападных сеттингов же ухитряются сделать медузу и горгону совершенно разными монстрами?

Но может так получиться, что возникнет конфликт ожиданий. И игроки, ожидавшие от твоего сеттинга какого-то сходства со сказками, будут весьма… удивлены.
Он в любом случае будет не слишком близок к сказкам. Это неизбежное свойство процесса создания играбельного фентезийного сеттинга.
avatar
псевдозападных сеттингов же ухитряются сделать медузу и горгону совершенно разными монстрами?
Разве это повод повторять их нелепые ошибки? :)
avatar
Это показатель того, что над точностью можно не заморачиваться.
avatar
над точностью можно не заморачиваться.

Можно. Если считать тех самых авторов псевдозападных сеттингов гениями и профессионалами, на которых следует равняться и закрывать глаза на их ошибки, неточности или недоработки.

Он усомнился! На костер его!

Нет, Фланнан, я считаю, что ты не прав. Но конечно в своем сеттинге ты можешь поступать так как хочешь.
avatar
Смысл в том, что создание хорошего сеттинга — не про это.
Я возьму столько информации, чтобы мне было достаточно, не буду пытаться вобрать в себя всё.
Я буду соответствовать сказкам или былинам только до тех пор, пока это играбельно.
avatar
Кстати, по поводу Медуз и Горгон.

[дотошность: ON]
Как подсказывает нам википедия:
1) горгоны — змееволосые чудовища

2) Горго́на Меду́за (точнее Ме́дуса, др.-греч. Μέδουσα — «стражник, защитница, повелительница») — наиболее известная из трех сестёр горгон

3) Своё имя морская медуза получила из-за сходства с шевелящимися волосами-змеями легендарной горгоны Медузы из греческой мифологии.
[дотошность: OFF]

Так что это действительно совершенно разные монстры :)
avatar
Так вот, в монстрятниках девушки с волосами змей (хвост вместо ног опционален) называются «медузы», а «горгоны» — это вовсе какие-то загадочные быки, убивающие не то дыханием, не то взглядом…
avatar
Есть гипотеза, что в горгон переименовали катоблепасов.
avatar
Есть мнение, что эти «горгоны» на самом деле переименованные катоблепасы.
avatar
Тогда к третьей редакции авторы об этом забыли, потому что в ММ2 присутствует монстр Catoblepas. :)
avatar
Определённо забыли.
avatar
загадочные быки, убивающие не то дыханием, не то взглядом…

Такие горгоны точно есть в 3 героях и в MM8. Но почему — вот хрен его знает…
avatar
а какую магию сделать?

Ты осознаешь, что этой фразой насуммонил в этот топик МЕНЯ, жалкий смертный???? *демонический хохот*
avatar
А что? Конек-горбунок квестовался Иваном.
avatar
А может лучше дописать маутопору?
А то я не очень доверяю тебе как сеттингописателю по такой весьма богатой и интересной теме, как «каноничный сеттинг про Рассеюшку», не сколько потому что я помню твою цитату о том какой из тебя сеттингописатель,
На самом деле я плохой сеттингостроитель, и взялся за это дело только за компанию. Как правило, я предпочитаю обойтись генерик фентези, и даже королевству название не давать.

сколько потому что мне не видится чем-то интересным Сказочная Русь вместо генерик фентези декораций для GURPS Dungeon Fantasy.
Потому что русские сказки про трёх богатырей шикарно играются по *W.
avatar
А может лучше дописать маутопору?
Маута Пору нужно писать, да.
Описанный тут сеттинг будет не приоритетным, пока Маута Пору не доведу до адекватного состояния.
Но мысль нужно записать уже сейчас, а то иначе она будет висеть в голове и мешаться.
avatar
сколько потому что мне не видится чем-то интересным Сказочная Русь вместо генерик фентези декораций для GURPS Dungeon Fantasy.
1) А чем она не хороша?
2) Я вожу не только Dungeon Fantasy.
avatar
Это уж русское, а не славянское фентези. Можно же удариться в ячество, дремучие темные леса, суровые грубо вытесанные идолы, да и с фолк-тварями будет легче. Хотя по смутным временам можно хороший такой гримдарк замутить.
avatar
1) Поскольку это фентези, мы можем игнорировать исторические детали, и смешивать элементы, которые были актуальны в разные исторические периоды.
Но в целом я собирался ориентироваться на русь до массового крещения.
2)
Это уж русское, а не славянское фентези
Можешь пояснить мысль?
3)
да и с фолк-тварями будет легче
С фолк-тварями пока плохо — нужно где-то найти хороший по ним справочник. А потом переиначить их совсем, потому что фентезийные существа как правило более естественные, чем духи из мифологии.
4)
Хотя по смутным временам можно хороший такой гримдарк замутить.
Нет, это пусть кто-то другой мутит. Я хочу сделать достаточно генерик фентези, но с нашим антуражем.
avatar
?????? ???????? ??????
??????? ??????? ????? ????????? ???? ?? ??????, ?? ????????? ?????????????? ??????. ?? ?????? ???????????? ? ????????? ? ??? ??????????, ???????????? ??????????? ???????????? ?????????? ??? ??? ????, ? ?? ????? ??? ?????????????? ????????? ? ?????? ???? ?????????????? ?? ???? ????? ??????? ????? ?????????? ???????. ?? ?? ??? ???????????, ?? ?????? ???????????.
????? ???? ??? ?????????, ??? ???????? ???????????? ???????? ????? ????????? ?????? ? ??????????? ?? ??????????, ? ????? ??????? ? ????????? ?????????????? ??? ?????. ? ????? ??? ????? ?????????????? ????????????
? ???????? ??????? ? ???????????? ???????? ?? ???????, ????? ?? ??????? ???????? ??? «???????» ????????. ??? ???? ????? ?? ????????? ??????? ?????? — ??? ?????? ????? ??? ??????? — ?????? ???? ???????????. ??????? ??? ???????????????? ? ?????????? ???????????? ??????? ????????. ???? ???? ? ??????? ???????????? ??????? ??? ????? ? ???????????? ??????? ?????????? ? ????????? ????? ??. ?????? ?? — ??????? ????? ????? ??????? ???? ?? ????? ????? ?????? ?????? ???????, ??? ????????????? ????? ????? ??????????????.

? ????-??????? ???? ?????
?????? ?????? ? ?????

??? ?????? ????? ???????? ????? ? ????????? ??? ?????????? ????????.
avatar
Смутные времена — это Лжедмитрий.

Впрочем, там совсем не сказочная тематика :)
avatar
Дисклаймер: Когда Фланнан сжигал церковь, он разжигал огонь страницами из учебника истории.
Варг Викернес тоже делает свою ролевую игру.
avatar
Забавно. Занимаюсь, периодически, тем же самым, но только по ПФ.

Как отличный источник вдохновения мог бы посоветовать Прозорова цикл «Ведун». Там довольно много интересный кадров есть
avatar
А еще вот картинка здоровская. Я когда её увидел — купить хотел, но художник сказал что рисовал на заказ, для какой-то игры. В описании к арту, сказано что-то про днд, что интересно:
avatar
Дружище, а что значит купить картинку?
avatar
купить картинку
Какое из двух слов непонятно?
avatar
Отдаёшь за картинку деньги и можешь лепить куда захочешь, например в книжку или на обложку, и получать за это деньги. И тебе за это ничего не будет. Ну, фланнан всё по делу сказал.
avatar
1) Обычно идёт речь о том, чтобы купить (иногда эксклюзивные) права на использование иллюстрации.
2) Но иногда покупают просто репродукцию или оригинал, повесить на стену.
avatar
По поводу Яги, Кощея и колдунов вообще:

Баба-Яга это не раса и не профессия — это просто имя или скорее прозвище, а сама она просто ведьма. Сильная ведьма. В славянской, да и даже европейской мифологии, ведьмы и колдуны в подавляющем большинстве имеют увеличенный срок жизни и чем они сильнее, тем дольше они живут, даже без всяких иголок в яйце.

Баба-Яга в 70 лет выглядела как бойкая старушка, так и в 350 будет так выглядеть. Этот момент также хорошо ложится на её поведение и описание в сказках — её нельзя назвать совсем уж доброй или злой, скорее просто старой и не от мира сего с кучей собственных заскоков связанных с возрастом, знаниями о магии и мире, ну и так далее.

По поводу волшебных существ:

ИМХО, хорошей идеей будет ввести что-нибудь вроде «долга». Да золотая рыбка может дать три желания, но для этого её сначала нужно отпустить и возможно даже не зная о том, что она способна эти самые желания выполнять. Хочешь помощи домовика прикорми его молоком.

То бишь все волшебные существа имеют некий пунктик исполнение которого может дать их помощь. Не забываем о правиле «трёх желаний». То есть волшебное существо чаще всего помогает ограниченное число раз оплачивая свой «долг», однако это не значит, что с ними вообще нельзя подружиться и отбросить в сторону подобные ограничения.
avatar
По поводу образа Бабы Яги — мне всегда казалось, при изучении её различных объяснений, что внешний вид старушки чисто условный. В том числе она вполне могла бы выглядеть и как писанная красавица. Старушка — это скорее образ надвигающейся смерти, с чем она, как правило и связана.

А есть еще не только правило «трех желаний», но и так называемые инициации при достижении цели. Туда входит и общение с животными, милосердие к которым помогает в последствии, и преодоление опасных мест и другое.
Мифы и сказки вообще пестрят множеством интереснейших вещей этого плана.
avatar
Ну, далеко не только смерти — она не всегда отрицательный персонаж. Её облик ассоциируется не только со смертью, но ещё и с мудростью и знаниями, что тоже используется во многих сказках.

А по поводу писанной красавицы — учитывая сказки, чтобы выглядеть постоянно молодой красавицей нужно себя и чувствовать также, что в случае с Бабой-Ягой маловероятно.
avatar
Ну так и смерть и загробное царство не всегда означает нечто нехорошее. Как правило, гг сказок и мифов отправляются туда за информацией и помощью, что, в принципе, и делает Баба Яга.
avatar
при изучении её различных объяснений, что внешний вид старушки чисто условный.
да, достаточно вспомнить панночку из Вия
avatar
Не совсем то, но что-то в таком духе
avatar
У Гоголя в тех же его «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и похожих рассказов встречается весьма жуткие образы. Вспомнить того же Вия, в подростковом возрасте это был самый страшный для меня монстр. Вспоминается, кажется у него же, некий пантеон чертей, бесов, умертвий, духов, домовых, леших, русалок и т.д.
А славянское средневековье очень недурно описано в цикле "Волкодав" Марии Семеновой. У неё есть еще отдельная ура-патриотам книга «Мы-славяне» где можно каноничную терминологию подчерпнуть. Например короб для стрел у наших предков назывался вроде как не колчан, а тул(туес) и т.д.
avatar
Много мыслей можно почерпнуть из Пропп В. Исторические корни Волшебной Сказки. Позволит наполнить сеттинг осмысленностью. Да и вообще, для эрудиции полезно.
avatar
also, fb2
avatar
Мысль: «люди с песьими головами» зовутся так не столько (или не только) за внешность, сколько за то, что у них главной ценностью считается лояльность вождю. Русичам это совершенно непонятно, поэтому они думают, что у них головы устроены как-то не по-человечески.
avatar
«Честь моя зовётся верность»?
avatar
Фурри Псы-самураи — истинно славянское фентази :)хотя…
avatar
Связываешь песьеголовость с собачьей верностью?

Странно
avatar
Или вот волшебные существа вроде конька-горбунька или царевны-лебеди — это раса или профессия?

Это аспект. Или скорее Облик и Атрибут.
avatar
Честно говоря, мне никакого ответа на вопрос не даёт.
Ты используешь механические термины какой-то системы?
avatar
нет, отсылку на литературное произведение.

В данном случае «Lord of light» Желязны и «Пересмешник» Пехова.

А «аспектом» я намекаю на твой любимый ФЭЙТ ;)
avatar
А «аспектом» я намекаю на твой любимый ФЭЙТ ;)
Не то, чтобы Фейт был моей любимой системой, но с ней я знаком.

В отличие от вышеуказанных произведений — их я не знаю.

Тем не менее, с позиций сеттингостроения меня интересует не механика перевоплощения (я всегда могу что-то придумать — может, животное — это астральная проекция и духовная форма человека), а то, является ли это врождённым свойством или приобретённым.
avatar
смотри ниже.

их я не знаю.
это плохо. рекомендую прочитать.
avatar
Окей, давай рассмотрим, кто такой конек-горбунок?

У меня из детских сказок сохранился образ, что конек-горбунок это такой пони. Не тот пони, конечно, который в MPL, но… (задумался параллелях МЛПшных поняш и конька-горбунка).

Не сумев сбросить с себя Ивана, кобылица просит отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего — конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами, которого нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем, помощником и защитником.

То есть по видовой принадлежности конек-горбунок — Equus burchellii (царство хордовые и так далее, лошадиные).

При этом от обычных лошадей рассматриваемый мутант отличается:

Обликом:
ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами

и Атрибутом:
Стену текста из википедии я цитировать не буду

Таким образом, это магический мутант, обладающий способностями творить чудеса. Вообще говоря, в сказке чудеса малоформализуемы и задаются лишь желанием рассказчика.

P.S. Все это я выдумал только что для объяснения вышеприведенного тезиса ;) Литературоведческим образованием я не обладаю, поэтому кто-нибудь наверняка объявит мои высказывания полной чушью и ересью… и будет совершенно прав. Тем не менее, такая каталогизация волшебных существ вполне себе имеет право на существование :-D
avatar
Ну так вот, подумав над его образом (в основном в мультфильме, как единственной версии, с которой я знаком), я пришёл к выводу, что лучше всего его сделать полноценным кастером. Задумавшись над тем, что царевна-лягушка, лебедь из «сказки о царе салтане», золотая рыбка, горлица из «сказке о федоте-стрельце» — все кастеры, и значительная их часть умеет превращаться в людей, я пришёл к выводу, что где-то на просторах фентезийной руси должна быть группа кастеров, способных превращаться в говорящих животных.

Остаётся только вопрос — это народ, обладающий магическими талантами, или школа магии, где всех учат превращаться в животных?
avatar
ИМХО, конёк горбунок это по ДнДшной терминологии сорцерер. То бишь существо с врождёнными магическими способностями. Судя по тому, что кобылица сказала Ивану способности к колдовству у волшебных лошадей передаются по наследству, но только одному из потомков.
avatar
Остаётся только вопрос — это народ, обладающий магическими талантами, или школа магии, где всех учат превращаться в животных?
Часть из них это проклятые люди… Иногда и проклятья дают магические способности, что в сказках, кстати, не редкость.
Иногда правда, знание волшебства это только следствие, а не эффект. Человека прокляли, а он стал учится волшебству дабы это самое проклятье снять…
avatar
С царевнами-лебедями я нашел такой, достаточно интересный сам по себе, текст:

царевна-лебедь
avatar
Вспомнил ещё одну рыпыгы со славянскими мотивами: Mythic Russia. Правда, сам не читал, только обзоры видел.
avatar
Выше я картинку к ней выкладывал.
Недавно скачал… Странная вещица
avatar
Срыв покровов будет тут. У язычников не было письменности, поэтому 99% информации про перунов, ярил и прочих сварогов забыто и утеряно. Поэтому остается писать стилизованную отсебятену.

С уважением, гильдия православных богатырей.

PS А вот книга правил с «битве»
avatar
Долго копался, в итоге есть мнение, что лучшая информация по теме находится в книгах историка Рыбакова(Ссыль на вики)
avatar
Прогресс-то уже есть какой-нибудь в области написания?
avatar
Нет.
Пока мне не хватает мыслей, чтобы он до конца оформился — надо перечитать предложенные источники для начала.
avatar
В частности, мне думается, что стоит ввести туда синтаксическую магию.

И, возможно, трёхкратный закон в формулировке, сильно осложняющей фаерболы. Тогда маги для боя будут превращаться в медведей, волков и других страшных существ — это будет достаточно колоритно.

Но остаётся главный вопрос о магии — из чего сделать лексикон?
avatar
Потому что предложенная Аррисом Ритуально-Путевая Магия, конечно, хороша, но она мне не по душе.
avatar
С твоего позволения, я использую её тогда в своих проектах :)
avatar
Разумеется, я не возражаю. Речь идёт о системе Ritual Path Magic, которая очень хорошо ложится на то, что ты описал.
avatar
Магия — это, конечно, хорошо, но не лучше ли начать с чего-то более общего? Если вдохновения не хватает, то можно книгу Велеса почитать. Митификация, но для сеттинга подойдет. И мульт есть князь Владимир. Колдунство доброе и злое имеется.

Ну и идеи для монстрятника бонусом
avatar
Если вдохновения не хватает, то можно книгу Велеса почитать.
Эээ… она же написана нечитаемым языком и неведомыми буквами?
avatar
Если не ошибаюсь, нынешний текст «Книги Велеса» написан кем-то из инглингов. Вроде бы «оригинал» Жар-Птица выкладывали всего несколько дощечек.

Вот собственно всякие интересные идеи типа космических арийцев, их кораблей и тд. Плод творчества этих самых Инглингов. Тож можно почитать))))
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8%D0%B7%D0%BC
avatar
Синтаксическую?
avatar
Целая глава же про неё в Магии.
avatar
Гурпсомагии? Я уже говорил, что не знаком с этим руководством? Наверное не говорил :)
avatar
Может и говорил. Все читать — времени не напасешься :3
Суть такова: есть глаголы и существительные. И пример из базы: маг говорит, что хочет перенести пламя с факела вот того бугая ему на голову. Гл. двигать + сущ. огонь. Мастер уже подбирает стандартное заклинание, в данном случае решает что подходит шейп фаер.
Ну и всякие заморочки по поводу того, что каждый символ нужно учить как навык, поэтому кидать для каждого спелла нужно дважды. Но такая система, по-идее, должна быть более гибкой, способствовать отугрушу и вообще.
avatar
Я понял. Очень упрощенная модель Истинной Речи.

Да, пост на эту тему будет. Когда я пойму, как не выёбываться изложить стену текста просто и понятно.

P.S. Добавка «Известной мне модели под названием „Истинная Речь“»
avatar
В общем — это гибкая система магии, позволяющая магу отдельно учить аспекты реальности и отдельно — действия с ними.
Она медленнее, чем стандартная спелловая магия, но быстрее, чем ритуально-путевая.
Грамотно оставляя пробелы в доступных аспектах реальности и действиях, можно ограничить возможности магии, придавая ей требуемый стиль и оставляя место для менее волшебных приключенцев.
avatar
Ага. Собаку съел. Правда не на гурпсовой модели.
avatar
Но остаётся главный вопрос о магии — из чего сделать лексикон?
В плане?
avatar
Я так понял — вопрос в грамматике и словаре.
avatar
Как вариант, могу предложить все еще составляемый Межславянский язык(Лично я его для названий в своем сеттинге буду использовать):
steen.free.fr/interslavic/index.html
avatar
Звучит интересно, но боюсь, это сложно даже для меня ;)
avatar
Да и я сам пока не вкурю в него. Но словарь там есть, тем и пользуюсь
avatar
1) Мало что придаёт колорита синтаксической магии так, как правильно продуманные названия для «слов».

В примерах в тауматологии есть руны футарка, деревья друидов, созвездия и планеты…

2) С другой стороны, важно правильно разделить реальность между «словами», чтобы оно хорошо соответствовало. Иначе ценители плеваться будут.
avatar
Просто ограничь школы магии, возьми проклятья (тело), оборотничество, погода, предсказания, зачарование, иллюзии и растений. Причём подход через «дарованная сила» ИМХО будет органичнее, чем magery.
avatar
Кажется, понял, какая магия нужна в псевдославянском сеттинге по GURPS. Штрафы на заклинание пересчитываются в расстояние, которое нужно бежать за нужным предметом. Либо по Speed/Range Table, либо по таблице дальних расстояний.
Крутые маги либо умеют быстро бегать/летать, либо имеют запасы, либо посылают кого-то ещё.
Какая-то часть лексикона должна отражать класс предметов, за которым нужно бегать.
Если хочется наступательную или отступательную магию — надо либо наколдовать себе Силы, либо приготовить заклинание заранее.
avatar
Вот что я по этой теме думаю:
Как тут:http://smelding.livejournal.com/248340.html правильно написано, надо решить, на что в первую очередь мы опираемся: на былины (и историю), на былички или на сказки. Я предпочитаю именно такой порядок, потому что европейское фентези тоже в первую очередь из героических песен выросло.
Теперь расы, человеческие и не совсем:
Русичи — с ними все понятно, основная раса. Находятся на перепутье между язычеством и христианством. Можно прибавить родственных им веннов (см. «Волкодав», которые более дикие и закоренелые язычники). Правит князь Володимер, язычник, который собирается креститься.
Варяги — многоязыкое сообщество мореходов Варяжского моря, с некоторым налетом «викинговости». Язычники. В их землях находится остров Буян.
Корлязи — западноевропейцы. Рыцари, замки и все такое (можно их сделать рыцарями 13 или даже 15 века, но лучше не делать). Христиане.
Тугары (см. фильм Илья Муромец) — степняки, основные враги русичей. У них какая-то своя вера. Правит Калин-царь.
Патрикеи (выворачиваем прозвище Лисы Патрикеевны, которое от византийского звания «патрикий») — византийцы, «льстивы и до сего дня», социальщики. Христиане, причем основные. Правит царь Коснятин Пурпурный.
И не совсем люди:
Волоты — великаны с СМ+1, живут в Святых Горах, в великаньей стране с великаньими лошадьми и т.д. Язычники. Правит князь Святогор.
Чудины — финно-угры, хорошие маги, в первую очередь погодные, и лучники. Язычники, но не такие, как русичи.
Псоглавцы — враги, с песьими головами. Про верность правителю мне понравилось.
Лесовики. Дикие люди из ГУРПС ДФ.
avatar
Основные шаблоны персонажей:
Богатырь/поляница (у корлязей — рыцарь): все понятно. Воин, всадник.
Калика перехожая: нищие, немножко колдуют, дерутся посохом. Никто не будет подозревать такого навка у нищего!
Боян (у части варягов — скальд): «бард», но более героический. играет на гуслях.
Волхв/поп (для язычников и христиан соответственно) — священник. У волхвов магия в первую очередь животных, растений и погоды, у попов — Защиты (любимые — несгораемое Евангелие и несгораемый поп).
Ведьмак/ведьма — колдун и травник. Может использовать и светлые, и темные заклинания. Колдует слабее волхва, но зато заклинания разнообразнее.
Оборотень — основные заклинания (или преимущества) — превращение себя и превращение другого. Есть несколько (или одна) любимых форм. В былинах к таким персонажам относится Вольга, в сказках — царевна-лебедь.
Кроме того, можно использовать стрельца (с луком) как аналогию следопыта, а казака — как фехтовальщика.
avatar
Очень интересная тема, поэтому я её немного понекроманчу :)

В принципе, во многом согласен с этой разбивкой на хуманские расы, но «песцов-рыцарей» я бы снабдил другим беком: раздробленность феодальная + раздробленность на ордена, где карты феодов и орденов не совпадают. Рулят с переменным успехом тяжелобронированная феодальная знать, и гроссмейстеры орденов — арканные спецы по демонологии (каждый орден не зря поклоняется своему патрону — Бафомету там, Астароту) и некромантии (создание неумирающих сторожей или, в экстремуме, переход в личи «хочешь, чтобы артифакт охранялся качественно — сделай это сам» — их фишка). По слухам, где-то ещё дальше на западе есть хорошие рыцари, с дивайновой магией, борются за идею и пытаются отнять древние артифакты у плохих, но то слухи, а кто хоть раз хорошего рыцаря видел? Вот то-то!

Тевтонов и монголов я бы сделал, как расы, злыми, чтобы хороший представитель резал глаз, как Дриззт или, ещё большая редкость, как хороший орк в дваде: вызывал подозрения, добивался признания, вот это всё. Да, ещё нужны, возможно неписёвые, чукчи со странной шаманской магией.

С демихуманами сложнее — на западе есть полноразмерные эльфы и мелкоформатные феи, на севере — цверги, альвы и фоморы, а вот что водится у монголов и в диких краях на востоке — для меня загадка :(

Ещё очень понравилась предложенная выше идея бабок-ёжек, которые в принципе не ивильные, просто чем дальше заходят по пути роста личного могущества, тем большая часть их сознания переходит в другое измерение, а для простых смертных это выглядит как выпадение звеньев в причинно-следственных цепочках рассуждений и мотивации таких яг.

А что, кстати, вся эта затея с июня получила какое-то развитие? :)
avatar
Посмотрите автора Арсений Миронов, «Древнерусская игра»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.