Да как я посмел!!?
Про ложку долго объяснять, что её надо положить в чашку и та наполнится кашей. С тазиком или с ведром этот фокус не сработает. Другими словами — ложки нет.))) Так, что, нетушки, пусть уж теперь остаётся чашкой, умник — коммент мой теперь заблочен, а отредактировать не удастся.
Так сложилось, что моё знакомство НРИ и CRPG (шапочное, в первые времена) началось с компьютерных журналов, так как достать б.у. на книжной балке было не трудно, отец меня снабжал этим добром в ударных дозах. Меня приводили в восхищение подробные прохождения, обзоры со списками предметов и заклинаний. Таинственные слова «спелл» и «фаерболл» будоражили воображение не меньше, чем иконки их изображающие, а иногда — даже больше, чем картинки. Картинки это, конечно — круто, но сам загадочный процесс игр с волшебством — это было крайне любопытственно.
Конечно, мне доводилось видеть компьютерные игры в те времена, но как правило — мало и не те. Ппрохождения игр радовали безмерно интересным повествованием и однажды дело дошло до Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Шевеление шестерёнками у меня заняло какое-то время, пока я не заприметил чудную аббревиатуру AD&D и смог свести одно с другим. Так, слово за слово и у моего друга появился Neverwinter Nights и Morrowind, поначалу не привлекавшие моего внимания. А потом. Потом отец подогнал мне двухдисковый компакт Icewind Dale II, который был запущен на простеньком, по тем временам, компе. Warcraft III и Icewind Dale 2.
Чародей в алом плаще по имени Фангорн возглавил отряд, состоящий из бывалого Паладина, щитового дварфа бойца, вора тифлинга с тёмной кожей, аскетичного вида жреца и последним емнип был рейнджер, но не буду утверждать наверняка, много партий нагенерил, сейчас и имён не упомню. Но портреты в игре шикарные. И иконки спеллов. Тогда меня, кажется, часто валили, и я еле-еле дошел до моста через реку Шаэнгарн… И вообще прошел игру только пару лет спустя, вооруженный парой читов, выуженных у друга из CheMax и чуть более прямыми руками. После, я познавал дзен Невервинтера и Морровинда из-за плеча моего старшего товарища. Развлечение, конечно, сносное на безрыбье, но подлинного просветления дать не смогло бы. В те времена, в том возрасте и в гостях у того товарища идея погостить с ночевкой и поиграть ночью не могла зародиться в принципе. Хотя не то, чтобы я не получал своих гейм-hours.
Хроники Амбера: СПОЙЛЕРЫ (Нет, правда, вдруг, кто не читал)
Известный эльф альбинос с эбеновой кожей к этому не имеет никакого отношения, а вот Мерлин, сын Корвина, посвященный Хаоса и Пути… Ох, и почему Хроники начались для меня именно с него? Вообще, взаимоотношения Мерлина и его родителей странным образом напоминали мои собственные… Но, тссс! Я не буду распинаться и говорить такие громкие слова, как «кумир» или «Марти-Сью», но Мерлин был одним из героев Р. Желязны, в каком-то смысле типовым протагонистом для его произведений и типовым протагонистом для всего направления в фентези и фантастике второй половины 20-го века. По крайней мере в одном — с ним интересно отождествлять себя, интересно наблюдать за его размышлениями, интересно следить за его удачами и ошибками, а его приключения — квинтэссенция того, что должно быть в приключениях. Он не был самым умным и гениальным, он не был сверх-проницательным (отчасти по понятной причине — детективные линии и отождествление с читателем), но он мог делать крутые вещи — вызывать магическое зрение, извлекать из Тени предметы, открывать пути через Тень и становиться невидимым, он Создал Призрачное Колесо, объединив концепцию интернет-поисковика с Хаосом переменчивого окружения с иной физикой и Порядком, систематизирующей и каталогизирующей Тени, имел дело с синими камнями, рисовал карты, участвовал в нескольких крупных колдовских дуэлях, включая ту, что происходила не единожды со своим братом, ставшим Живой Картой, общался с различными волшебными существами, обходил их хитростью или побеждал, включая Чеширского кота и разнообразных демонов, имел дело с классными артефактами, несколько раз превращался и сам попадал в такие места, какие и вовсе во вселенной Амбера трудно было вообразить… А еще он мог обрушить на Тень Изначальный Хаос и уничтожить мир и по ходу дела имел дело с такими силами, которые определяли мир. И отчаянно старался не петь под из дудку, заботясь то о своей свободе, то о своих друзьях. КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Как я себе представляю Фентези кампейн? Ну, как-то так… А потом был dungeons.ru. Забытые королевства, так знакомые по IWD. Третья редакция и спелл лист визарда, срывающий башню. Конечно, vancian magic is nowhere near Chronicles, но и та — достаточно могуча и затягивающая всерьёз и надолго. Шмотник DMG — ууух! Графин бесконечной воды, чашка с бесконечной кашей, кольцо падения пера, Посох Мага и Колода Разнообразия и еще целая куча подобных фановых глупостей. А потом мне в руки попался BG II: Shadows of Amn. Иреникус, Спеллхолд, куча ультраэпичных побочных квестов, ПЛАНАРНАЯ СФЕРА и офигеннейший сторилайн. NWN — Hordes of the Underdark, Халастер, дроу, ученик красного дракона, Арибет, Спящий, Рог Пандемониума и Мефистофель — nuff said. Примерно тогда же, точнее не скажу, я допрошел IWD 2. Немного печальная история Изаира и Медеи — господ Легиона Химеры… Для меня фентези — это магия. А где магия — там и волшебник. Харизматичный и образованный, ловкий, недостаточно мудрый и мягковатый на первый взгляд, если в бой не пойдут его чары.
Последние увлёкшие меня идеи в d20 — варлоки и совершенно очаровательная ДнДшная псионика (XPH, 3.5)… А о ней я, пожалуй, расскажу в соответствующий день челленджа. Кстати, вспомнил еще один момент. К ДнДшной псионике я ведь пришел через Magic of Faerun, тоже в каком-то смысле made me… Её я отложу туда же, но забавно, что я всегда интересовался магией в ролевых играх и фентези, и никогда — в реальной жизни. Заклятия, гадалки, экстрасенсы, гадальная доска, хиромантия, сатанизм и прочие врачеватели аур — всё мимо кассы. Не то, чтобы я совсем не верю в магию и чудеса — я хотел бы. Я просто не могу верить заигравшимся фантазёрам и шарлатанам. Это было бы… неосмотрительно. За то в играх и фикшне — I am the Magics fan number one!
Хм… Есть и другие системы. ГУРПС, с её заклинаниями навыками заинтересовала, но я не то, чтобы был очарован самими заклинаниями и энчантом. Хотя, о чем тут говорить — я не читал тауматологию. А вот псионики с паверсами выглядит весьма канонично, универсально и трушно.
Линейки Мира Тьмы — насколько радутют своей магией в одних местах, настолько же бесят и в других. По хорошему счету — тут волшбит каждый второй, а сделать специализированного мага — задачка крайне нетривиальная. Всплывает тонна ограничений и уйма интересных опций, зарезервированных, как потом оказывается, специально для покемонов и манчкинов. Sarcasm Mode: Thank you, White Wolf!
В остальном, мой опыт ограничен, а впечатления — не значительны. l5r обходил меня стороной, а о Sorcerer я лишь слышал.
Возможно, закончится всё тем, что в качестве движка для магии я буду практиковать ходы *W (для вождения, т.к. водить по ДнД я не стану никогда). И то хлеб.
SUMMARY: волшебник/чародей/колдун/чернокнижник/псионик. Чистые Ability User'ы и высокомагические люди тоже могут быть интересны. Если говорить о фантастике, то суть радикальным образом не меняется — лишь инструменты. 3 закон Кларка в помощь и ветер Нуменеры в спину…
Достаточно свести всё самое главное к такому виду, когда ничего самого важного не потеряется. См. выше.
Только при этом надо четко объявить, что для тебя в твоем персонаже важно и убедиться в том, что остальные поняли тебя так, как надо.
Например, мне показалось странным, что заявленный как маг персонаж, практически не использует магию и, частично ориентированный на бой не озаботился тем, чтобы прикрывать свои слабые стороны (с помощью той же магии). Это не претензия, не скрытая издёвка, не запоздалая пощечина несчастному новичку, которого все обижают, я просто акцентирую внимание на том, на чем зацепился мой взгляд (хотя, не спорю, что Рэдрик смог сделать это мягче) и надеюсь, что существует рациональное объяснение такому поведению персонажа.
На счет чарника, так я и сам его весь не помню.
Помнишь пятикнижие Мерлина Хроник Амбера? Он там чуть ли не по пять раз за книгу вызывает образ Логруса, для того делать разные штуки. Он даёт магическое зрение и позволяет тащить предметы из тени.
Меняющийся трёхмерный Образ с тентаклями. Я рассматриваю его как интерфейс: перчатку, которая может изучать и влиять на мир. Причем, у меня в этом ворохе нитей цели персонажа, мировоззрение, личностные предпочтения, чувства, социальная роль (отсутствующая в CtD Demeanor), навыки, знания, магия, её опасности и преимущества. Некоторые нити связаны друг с другом туже, какие-то элементы регулярно ускальзают из поля зрения, но тем не менее — одно без другого не работает. Это основа — это чарник только подсказка. По сути, я регулярно сталкиваюсь с этой проблемой — чарник не должен говорить, что тебе делать. Не чарник принимает решения. Ты и Образ твоего персонажа в твоей голове. Однако важно инкорпорировать чарник и игромеханику твоего персонажа в его модель поведения.
Да, я заметил, что влез в чужой диалог со своими «полезными», придуманными за 15 минут советами. Сорри, не удержался.
Да… Пожалуй, ни в одной книге Мира Тьмы больше не видел столько советов игрокам и ведущим, как водить игру, поддерживать атмосферу, не пересекать черту и т.д. и т.п. Кроме того, это — единственная линейка Мира Тьмы, являющаяся Миром Тьмы и без всяких «но».
Как игроку мне нравится много систем. У меня нет претензий к GURPS, к d&D3.5, к SaWo (кроме некоторых моментов), даже Мир Тьмы, не смотря на все его проблемы более-менее не вызывает отторжения… (Not to mention FATE, and other system I never played) С другой стороны, мне нравится новое поколение систем, с альтернативным распределением повествовательных прав, где игроку можно отпустить какой-нибудь комментарий от лица проходящего мимо NPC, «купить» по ходу игры за метаигровые plot points информатора-должника или конспиративную квартиру в центре города или так или иначе влиять на мелкий и крупные косметические и не только детали сеттинга, которые до того не попадали в фокус или даже изменять уровень интерактивности окружения, так же, как это может время от времени делать мастер. С другой стороны, всё это может работать только в пределах вкусовых предпочтений игровой группы, так как если для такой схемы есть четкие правила — остальные участники игры могут быть более заинтересованы в полном контроле, тотальном реализме, финальным арбитром которого может быть только мастер, просто боятся жульничества и «ruining the game» ну или им всё равно из серии, «ДМ здесь босс».
Просто представь себе, что каждый будет писать у себя по 30 топиков в месяц с почти одинаковыми названием, а потом, кто-нибудь попытается разобраться во всём этом хаосе.
Лучше оставлять ответы в виде комментариев тут, а потом добавлять их к себе в избранное. Избранные комментарии не так удобно отыскивать, как аналогичные топики, но гораздо проще если у тебя будет большущий букет 30days-challenge-комментариев в избранном — все они будут идти под ряд.
Если из предложенного… То оба варианта подойдут, при условии, что число топиков не будет умножаться сверх меры. Лучше написать все тридцать ответов комментариях к первому (а тему переименовать так, чтобы было понятно, что это «30 days challenge — Хима's Edition Hardcore»), чем создать тридцать топиков.
Про ложку долго объяснять, что её надо положить в чашку и та наполнится кашей. С тазиком или с ведром этот фокус не сработает. Другими словами — ложки нет.))) Так, что, нетушки, пусть уж теперь остаётся чашкой, умник — коммент мой теперь заблочен, а отредактировать не удастся.
Разверну.
Так сложилось, что моё знакомство НРИ и CRPG (шапочное, в первые времена) началось с компьютерных журналов, так как достать б.у. на книжной балке было не трудно, отец меня снабжал этим добром в ударных дозах. Меня приводили в восхищение подробные прохождения, обзоры со списками предметов и заклинаний. Таинственные слова «спелл» и «фаерболл» будоражили воображение не меньше, чем иконки их изображающие, а иногда — даже больше, чем картинки. Картинки это, конечно — круто, но сам загадочный процесс игр с волшебством — это было крайне любопытственно.
Конечно, мне доводилось видеть компьютерные игры в те времена, но как правило — мало и не те. Ппрохождения игр радовали безмерно интересным повествованием и однажды дело дошло до Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Шевеление шестерёнками у меня заняло какое-то время, пока я не заприметил чудную аббревиатуру AD&D и смог свести одно с другим. Так, слово за слово и у моего друга появился Neverwinter Nights и Morrowind, поначалу не привлекавшие моего внимания. А потом. Потом отец подогнал мне двухдисковый компакт Icewind Dale II, который был запущен на простеньком, по тем временам, компе. Warcraft III и Icewind Dale 2.
Чародей в алом плаще по имени Фангорн возглавил отряд, состоящий из бывалого Паладина, щитового дварфа бойца, вора тифлинга с тёмной кожей, аскетичного вида жреца и последним емнип был рейнджер, но не буду утверждать наверняка, много партий нагенерил, сейчас и имён не упомню. Но портреты в игре шикарные. И иконки спеллов. Тогда меня, кажется, часто валили, и я еле-еле дошел до моста через реку Шаэнгарн… И вообще прошел игру только пару лет спустя, вооруженный парой читов, выуженных у друга из CheMax и чуть более прямыми руками. После, я познавал дзен Невервинтера и Морровинда из-за плеча моего старшего товарища. Развлечение, конечно, сносное на безрыбье, но подлинного просветления дать не смогло бы. В те времена, в том возрасте и в гостях у того товарища идея погостить с ночевкой и поиграть ночью не могла зародиться в принципе. Хотя не то, чтобы я не получал своих гейм-hours.
Хроники Амбера: СПОЙЛЕРЫ (Нет, правда, вдруг, кто не читал)
Известный эльф альбинос с эбеновой кожей к этому не имеет никакого отношения, а вот Мерлин, сын Корвина, посвященный Хаоса и Пути… Ох, и почему Хроники начались для меня именно с него? Вообще, взаимоотношения Мерлина и его родителей странным образом напоминали мои собственные… Но, тссс! Я не буду распинаться и говорить такие громкие слова, как «кумир» или «Марти-Сью», но Мерлин был одним из героев Р. Желязны, в каком-то смысле типовым протагонистом для его произведений и типовым протагонистом для всего направления в фентези и фантастике второй половины 20-го века. По крайней мере в одном — с ним интересно отождествлять себя, интересно наблюдать за его размышлениями, интересно следить за его удачами и ошибками, а его приключения — квинтэссенция того, что должно быть в приключениях. Он не был самым умным и гениальным, он не был сверх-проницательным (отчасти по понятной причине — детективные линии и отождествление с читателем), но он мог делать крутые вещи — вызывать магическое зрение, извлекать из Тени предметы, открывать пути через Тень и становиться невидимым, он Создал Призрачное Колесо, объединив концепцию интернет-поисковика с Хаосом переменчивого окружения с иной физикой и Порядком, систематизирующей и каталогизирующей Тени, имел дело с синими камнями, рисовал карты, участвовал в нескольких крупных колдовских дуэлях, включая ту, что происходила не единожды со своим братом, ставшим Живой Картой, общался с различными волшебными существами, обходил их хитростью или побеждал, включая Чеширского кота и разнообразных демонов, имел дело с классными артефактами, несколько раз превращался и сам попадал в такие места, какие и вовсе во вселенной Амбера трудно было вообразить… А еще он мог обрушить на Тень Изначальный Хаос и уничтожить мир и по ходу дела имел дело с такими силами, которые определяли мир. И отчаянно старался не петь под из дудку, заботясь то о своей свободе, то о своих друзьях.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Как я себе представляю Фентези кампейн? Ну, как-то так… А потом был dungeons.ru. Забытые королевства, так знакомые по IWD. Третья редакция и спелл лист визарда, срывающий башню. Конечно, vancian magic is nowhere near Chronicles, но и та — достаточно могуча и затягивающая всерьёз и надолго. Шмотник DMG — ууух! Графин бесконечной воды, чашка с бесконечной кашей, кольцо падения пера, Посох Мага и Колода Разнообразия и еще целая куча подобных фановых глупостей. А потом мне в руки попался BG II: Shadows of Amn. Иреникус, Спеллхолд, куча ультраэпичных побочных квестов, ПЛАНАРНАЯ СФЕРА и офигеннейший сторилайн. NWN — Hordes of the Underdark, Халастер, дроу, ученик красного дракона, Арибет, Спящий, Рог Пандемониума и Мефистофель — nuff said. Примерно тогда же, точнее не скажу, я допрошел IWD 2. Немного печальная история Изаира и Медеи — господ Легиона Химеры… Для меня фентези — это магия. А где магия — там и волшебник. Харизматичный и образованный, ловкий, недостаточно мудрый и мягковатый на первый взгляд, если в бой не пойдут его чары.
Последние увлёкшие меня идеи в d20 — варлоки и совершенно очаровательная ДнДшная псионика (XPH, 3.5)… А о ней я, пожалуй, расскажу в соответствующий день челленджа. Кстати, вспомнил еще один момент. К ДнДшной псионике я ведь пришел через Magic of Faerun, тоже в каком-то смысле made me… Её я отложу туда же, но забавно, что я всегда интересовался магией в ролевых играх и фентези, и никогда — в реальной жизни. Заклятия, гадалки, экстрасенсы, гадальная доска, хиромантия, сатанизм и прочие врачеватели аур — всё мимо кассы. Не то, чтобы я совсем не верю в магию и чудеса — я хотел бы. Я просто не могу верить заигравшимся фантазёрам и шарлатанам. Это было бы… неосмотрительно. За то в играх и фикшне — I am the Magics fan number one!
Хм… Есть и другие системы. ГУРПС, с её заклинаниями навыками заинтересовала, но я не то, чтобы был очарован самими заклинаниями и энчантом. Хотя, о чем тут говорить — я не читал тауматологию. А вот псионики с паверсами выглядит весьма канонично, универсально и трушно.
Линейки Мира Тьмы — насколько радутют своей магией в одних местах, настолько же бесят и в других. По хорошему счету — тут волшбит каждый второй, а сделать специализированного мага — задачка крайне нетривиальная. Всплывает тонна ограничений и уйма интересных опций, зарезервированных, как потом оказывается, специально для покемонов и манчкинов. Sarcasm Mode: Thank you, White Wolf!
В остальном, мой опыт ограничен, а впечатления — не значительны. l5r обходил меня стороной, а о Sorcerer я лишь слышал.
Возможно, закончится всё тем, что в качестве движка для магии я буду практиковать ходы *W (для вождения, т.к. водить по ДнД я не стану никогда). И то хлеб.
SUMMARY: волшебник/чародей/колдун/чернокнижник/псионик. Чистые Ability User'ы и высокомагические люди тоже могут быть интересны. Если говорить о фантастике, то суть радикальным образом не меняется — лишь инструменты. 3 закон Кларка в помощь и ветер Нуменеры в спину…
Только при этом надо четко объявить, что для тебя в твоем персонаже важно и убедиться в том, что остальные поняли тебя так, как надо.
Например, мне показалось странным, что заявленный как маг персонаж, практически не использует магию и, частично ориентированный на бой не озаботился тем, чтобы прикрывать свои слабые стороны (с помощью той же магии). Это не претензия, не скрытая издёвка, не запоздалая пощечина несчастному новичку, которого все обижают, я просто акцентирую внимание на том, на чем зацепился мой взгляд (хотя, не спорю, что Рэдрик смог сделать это мягче) и надеюсь, что существует рациональное объяснение такому поведению персонажа.
Помнишь пятикнижие Мерлина Хроник Амбера? Он там чуть ли не по пять раз за книгу вызывает образ Логруса, для того делать разные штуки. Он даёт магическое зрение и позволяет тащить предметы из тени.
Меняющийся трёхмерный Образ с тентаклями. Я рассматриваю его как интерфейс: перчатку, которая может изучать и влиять на мир. Причем, у меня в этом ворохе нитей цели персонажа, мировоззрение, личностные предпочтения, чувства, социальная роль (отсутствующая в CtD Demeanor), навыки, знания, магия, её опасности и преимущества. Некоторые нити связаны друг с другом туже, какие-то элементы регулярно ускальзают из поля зрения, но тем не менее — одно без другого не работает. Это основа — это чарник только подсказка. По сути, я регулярно сталкиваюсь с этой проблемой — чарник не должен говорить, что тебе делать. Не чарник принимает решения. Ты и Образ твоего персонажа в твоей голове. Однако важно инкорпорировать чарник и игромеханику твоего персонажа в его модель поведения.
Да, я заметил, что влез в чужой диалог со своими «полезными», придуманными за 15 минут советами. Сорри, не удержался.
Мельчаем…
Autofix.
Лучше оставлять ответы в виде комментариев тут, а потом добавлять их к себе в избранное. Избранные комментарии не так удобно отыскивать, как аналогичные топики, но гораздо проще если у тебя будет большущий букет 30days-challenge-комментариев в избранном — все они будут идти под ряд.
Если из предложенного… То оба варианта подойдут, при условии, что число топиков не будет умножаться сверх меры. Лучше написать все тридцать ответов комментариях к первому (а тему переименовать так, чтобы было понятно, что это «30 days challenge — Хима's Edition Hardcore»), чем создать тридцать топиков.
Как-то так.
Но я точно помню, что этого топика ночью еще не было.
Ты можешь зайти в редактирование топика, дублировать текст, перенести в созданную мной тему, после чего удалить этот топик?