Day 2: Игра, которая вам нравится как игроку?

Как игроку мне нравится та игра, где нет зануд. Чтоб никто не выснял по полчаса, как работает то или иное правило или не доказывал как всё было в какой-угодно исторический период.

Отдельное занудство, независящее от игроков, поставляют системы, где долгая генерация или сложная система бросков. Но если мастер молодец, то он это дело может преодолеть. Я хорошо помню, какой мукой было играть в дыду/вампира у одних, и как здорово было играть в то же самое у других.

45 комментариев

avatar
Savage Worlds/??????? ???????????
???? ??????? ??????? ? ???????? ????? ?????? (????? ?? ??? ????? ?? ????). ?????? ?????, ??? ?????? ?? ??? ?????? ????????????, ???????? ? ???????? ??????? ???????? ?/??? ?? ?????????. ??? ?????? ????? ??? ???????? ? ???? — ??? ??, ??? ??? ?????????? ? ????????? ? ???????????. ????????? ???? ?????, ???? ??? ?????????? — ??? ???????. ???????? ????????? ???? ??? ?????????? — ?????.
??????????, ? ???? ????, ??? ? ? ????? ??????, ???? ???? ??????????, ? ??????? ? ???????? ? ????????????? ??????.
avatar
Чувствуется мнение Мастера, нежели игрока ;)
avatar
Да, я мог SW поставить и на первый день, но надо разнообразнее же :) Насчёт хоумрулов у нас в группе просто: что-то хочешь? Напиши и обговори с мастером (он скажет, «Да, без проблем, но...» и выберет следующее). Ну а как игроку мне нравится эти правила обкатывать, экспериментировать и играть теми типажами, которые нравятся.
avatar
GUMSHOE. Играли мы один только раз, по сеттингу Mutant City Blues, но игра была потрясающей. На то, чтобы разобраться в механике — у меня ушло секунд 30. Всё остальное время — ловил кайф от истории, в которой были попытки развести начальство на спецназ и очень хитрая мадам, которая решила красиво уйти из политики. Спасибо, Ballkrusher, что приобщила к этому чуду.

p.s. И вот, скоро спать, а впереди ещё полторы сотни страниц Эзотеррористов.
avatar
VtM
Ну-у-у… с учетом того, что серьёзно я играл в последний раз черт знает когда, я даже затрудняюсь сказать. Остановлюсь на VtM, исключительно из-за сеттинга и моей любви к Ласомбра.
Соврал. В последний раз я играл у Василия в Dungeon World, как следует распробовать не успел.
avatar
Вот как игрок я затрудняюсь ответить, какая система мне ближе всего. Тк играл то всего несколько раз от силы. Моя любовь к саваджам, конечно, огромна. Но я с большим удовольствием поиграл бы по тяжеловесным системам с большим количеством кранча. Мне нравится досконально разбираться в правилах, долго и дотошно перебирать фиты/очки скиллов/силы/заклинания/параметры, их сочетания и тп, собирая себе персонажа. Обожаю тактическую боевку, поэтому был бы не против выступить в роли играющего в ДнД4, тк буду избавлен от мастерских обязанностей долгой подготовки и создания противников сходу по мере необходимости.
Т.е. Как игроку мне нравятся руллсхэви системы: D&D, GURPS, Shadowrun etc. И просто таки на дух не переношу «сопливые» системы, направленные на «совместное создание истории».
avatar
Вот это сложный вопрос для того, кто последний раз играл… не помню когда. Лет 10 назад это точно. Из последних игр, где я был в качестве игрока, могу вспомнить только Фиаско. Пусть будет Фиаско.
avatar
Как игроку мне больше всего нравится GURPS. Там можно подолгу копаться, чтобы персонаж работал именно так, как мне хочется. И он будет именно так работать, несмотря на то, что другие игроки и мастер не смотрели это аниме.
(правда, помню что персонажа, основанного на Линн Минмей «проверьте, что ваши орды жестоких инопланетных захватчиков не побегут сдаваться в плен, услышав земную музыку» мне в итоге в игру не пустили)

Единственное, что огорчает — это недружественность к анимешным тропам. Тот же Flash Step сделать весьма нетривиально.
avatar
Единственное, что огорчает — это недружественность к анимешным тропам. Тот же Flash Step сделать весьма нетривиально.
А что мешает обычно?
avatar
Flash Step больше всего похож на телепортацию (хотя вообще-то это просто очень быстрое движение). Базовое преимущество в телепортации — Warp — имеет стоимость 100 очков персонажа, и ни с какими модификаторами его не сделать дешевле 20. А ведь ещё нужно поместить туда способность его использовать достаточно быстро и надёжно!

Альтернативный вариант — Enhanced Move (базовая стоимость 20) с модификаторами «мгновенный разгон» и «мгновенная остановка», по +50% каждый. Даже если понавесить ограничений — это получается весьма дорого.
Этот вариант стал легален относительно недавно, с выходом power-ups 4: enhancements.

Но учитывая степень распространённости этого приёма в аниме — это должен быть просто «киношный» навык, наподобие Flying Leap.
avatar
Day 2: Игра, которая вам нравится как игроку?

Любимая игра (как для игрока) — это тоже та игра, которая оправдывает ожидания и заточена под заявленный жанр/стили и пр. Да, конечно, определение хромает чутка, и есть еще факторы, типа простоты генерации, удобного чарника, бросил кубики — увидел результат; но не в этом суть. Суть, как и для предыдущего дня в том, что нет универсальной игры, которая мне нравится как игроку — это зависит от того, во что я хочу играть.
Впрочем, мне нравится ЧКП (WHRP40K Black Crusade), с точки зрения мастера её водить не намного легче, чем другие ветки этой серии игр, но для игрока она гораздо более дружелюбна.
У нее вкусный кранч, вменяемые правила по снаряжению и учету патронов, в ней есть возможность геймовера (на стратегическом уровне), простая генерация, а созданные с нуля персонажи получаются вполне достаточными, в то же время им есть куда развиваться; в ней много степеней свободы, как в плане сеттинга, так и в плане правил.
Вообще её достоинства ощущаются на фоне других представителей ВХРП40К, поэтому в сферическом вакууме сложно объяснить, что же в ней такого сногсшибательного. Ну вот нравится и все. Живите с этим.
avatar
Если честно, то всегда хотелось бы глянуть сводную стать-сравнение линеек ВХРП40к.
avatar
Нууу, можешь прослушать первый трек из моей музыкальной гостиной во вконтачане. Доклад старый, но какое-никакое представление дать может.
avatar
Очень долгое время играл в D&D3.5 с нее же и начинал водить. Последние пару лет в основном играл, если играл, по Дневнику Авантюриста, но наиболее приятные впечатления оставили у меня игры по GURPS. Там и возможность кастомизировать персонажа как угодно и при всей тяжеловесности системы элементарная система бросков, только бои очень долгие, но они у нас не так уж и часто случались.
avatar
Совершенно внезапно, D&D 4ed.
Внезапно, потому, что как мастер я её не люблю. Но я люблю тактические бои, я люблю оптимизацию и огромное количество игромеханических возможностей.
К сожалению ни одна другая система этого не делает это столь… красиво и удобно, пожалуй.
avatar
Savage Worlds
Хотя я был бы очень рад вновь написать, что это СЫЩИК, но это не совсем верно. Мне безумно нравится эта система: не надо высчитывать билды, чтобы обеспечить выживание персонажа, множество способностей, которые позволяют отыграть узкого специалиста, а главное — получить от этого удовольствие, изящная механика — всё это выглядит отлично… но пока лишь на словах.
На деле же все три игры по СЫЩИКу, в которых я принимал участие как игрок, были… ужасны (система тут ни при чём). Так что я выбираю Savage Worlds, без вариантов. Считаю, что для приключенческих игр ничего лучше и пожелать нельзя. Множество мини-игр под каждую игровую ситуацию, умеренно-кранчевая боёвка без математической вакханалии, которую я до этого видел в D&D. К тому же меня просто очаровала система создания персонажей: черты и изъяны позволяют создать по-настоящему интересного героя, при этом каждая деталь, которую заложишь в его образ (причудливая привычка, акцент, уникальная способность) будут иметь значение во время игры, а не просто даются тебе на отыгрыш.
avatar
С играми, которые мне нравятся как игроку, нет однозначности.
Если закапываться в системы, то ДА мне нравится больше всего. Как справедливо отметил , система создания персонажа позволяет создать героя, характер которого будет задействован во время игры. Система интерлюдий очаровала меня возможностью рассказать о прошлом персонажа, не перетягивая спотлайт на себя.
avatar
А здесь моя короткая история.

P.S. У меня возник суровый вопрос по формату, как делать лучше. Поскольку я уже начала писать в свой бложик, то прерывать эту гонку на своём бложике не хочется, потому что всё это будет выглядеть некрасиво.
Отсюда вопрос, как делать лучше:
1. Писать у себя и кидать сюда ссылку.
2. Дублировать сообщение сюда и к себе.
Делать ссылку у себя я не очень хочу. Мне нравится, когда всё моё собрано в одной моей же корзине.
avatar
Просто представь себе, что каждый будет писать у себя по 30 топиков в месяц с почти одинаковыми названием, а потом, кто-нибудь попытается разобраться во всём этом хаосе.
Лучше оставлять ответы в виде комментариев тут, а потом добавлять их к себе в избранное. Избранные комментарии не так удобно отыскивать, как аналогичные топики, но гораздо проще если у тебя будет большущий букет 30days-challenge-комментариев в избранном — все они будут идти под ряд.

Если из предложенного… То оба варианта подойдут, при условии, что число топиков не будет умножаться сверх меры. Лучше написать все тридцать ответов комментариях к первому (а тему переименовать так, чтобы было понятно, что это «30 days challenge — Хима's Edition Hardcore»), чем создать тридцать топиков.

Как-то так.
avatar
Как игроку мне нравится много систем. У меня нет претензий к GURPS, к d&D3.5, к SaWo (кроме некоторых моментов), даже Мир Тьмы, не смотря на все его проблемы более-менее не вызывает отторжения… (Not to mention FATE, and other system I never played) С другой стороны, мне нравится новое поколение систем, с альтернативным распределением повествовательных прав, где игроку можно отпустить какой-нибудь комментарий от лица проходящего мимо NPC, «купить» по ходу игры за метаигровые plot points информатора-должника или конспиративную квартиру в центре города или так или иначе влиять на мелкий и крупные косметические и не только детали сеттинга, которые до того не попадали в фокус или даже изменять уровень интерактивности окружения, так же, как это может время от времени делать мастер. С другой стороны, всё это может работать только в пределах вкусовых предпочтений игровой группы, так как если для такой схемы есть четкие правила — остальные участники игры могут быть более заинтересованы в полном контроле, тотальном реализме, финальным арбитром которого может быть только мастер, просто боятся жульничества и «ruining the game» ну или им всё равно из серии, «ДМ здесь босс».
avatar
«купить» по ходу игры за метаигровые plot points информатора-должника или конспиративную квартиру в центре города
Ты мне напомнил, как я хочу поиграть по NBA. Но у нас не срастается: я хочу шпионов и гамши, но не хочу вампирв, мастер хочет вапмиров, Алита не хочет гамши, а Алекс не понимает этой вашей гамши и шпионов.
avatar
NBA?
avatar
Night's Black Agents.
avatar
null
avatar
… так как даже если для такой схемы есть четкие правила

тем или иным образом влиять на косметические и не только детали сеттинга
Autofix.
avatar
????, ??????? ???????? ??? ??? ?????? — ??? ????. ? ????? ?????? ?? ?? ??? ??????? — ?????? ???????? ? ????, ?? ??? ????? ???????? ???? ????????? ????????.

???? ???????, ??? ?????? ??? ???? ??? ???? ????????, ???? ?? ? ???? ? ???????????? — ???? ???????? ?????????? ??????? ? ?????????????. ?? ???????? ???? ?? — ?????????. ? ?? 90% ??? ??????? ?????? ?? ???????? — ??????? ?????????? ???????. ??? ????? ?? ???? ?????, ?? ?????? ? ?? ? ??? ???????????? ?????? ?????, ??????? ??????????? ????????? ??? ??????? ???. ? ??? ????? ? ????????? ???????????? ???? ??????????, ??? ????? ?????? ????????.

?????????? ???????????? ??? ????????????, ???????, ??? ???. ?????? ????????, ????????? ????????????, ?????? ??????? ????, ??? ??, ??? ? ????????????? ????? ???? ????? ????????? ???? ?? ??? ???. ???? ???? ????????????? ????? ????? ?????.
?? ???? ?????????? ?? ???????? ????, ???????? ?????????. ??? ??? ??? ???. ? ??? ??? ??????? ? ??????? ?????, ???, ??? ?? ??? ?? ???????? ???????, ?????????, ??? ????? ???, ??????, ????-????.
? ???? ???? ???? ??????, ?? ??? ????? ?? ???????? ??????. ???????. ????-????. ?????????? ????????? ? ??????????! ?????? ??, ???
? ?? ????? ?????? ???? ??? ?????? ??????. ??? ????, ????????, ???????? ???????????, ??????? ????????? ???????? ?? ????????????????? ???????? ?? ??????? ? ?????. ??? ??????????????? ? ????? ????. ??? ????? ?? ????? ????. ???? ????? ????????? ?????????? ???????? – Contre Jour – ????????, ?????? ? ??? ??????????? ????? ??????.
??????????????????? ???? ?????? ????, ??????? ?? ?????? ???????? ? ?? ???? ???????????????, ???? ????? ?????????? ?? ??????.

?? ???, ???????, ??? ???????????? ????, ? ? ??? ???????, ? ??? ???? ??????? ?? ??. ?? ??? ?? ?????????? ?? ??? ???????????? ? ???, ?????????? ????? ???? ????? ?????????? — ?? ?? «??????? ?????» — ????? ?????????. ???? ??????? — ???????? ??, ???? ? ????, ?? ???? ???? ? — ?????? ????? ? ??? ?????? ???? ? ?? ??? ??????? ??????.

??? ????? ??? ???? 2.
avatar
Как только выйдет игра про драму и п**дец, которая будет продаваться хотя бы в России лучше чем «игры для фана», его даже можно будет послушать.
avatar
Совпали интересы. Я бы тоже хотел написать, что более всего меня цепляют HtR и MtA, однако в хантеров поиграть мне так и не довелось, поэтому ограничился магами. За ними следом шагают демоны, кстати!
avatar
Так-с. Ну значится, как у игрока у меня запросы куда скромней, по хорошему чтобы система мне не казалась плохой — она не должна мешать мастеру ХД Потому что со временем правила можно выучить, но именно мастер должен в них разобраться, рассказать-показать и именно его косяки и тормоза могут попортить мне игру (все же когда другие игроки портят игру — обычно это не вина системы или их знакомства с ней, а личная заслуга).
Если добавить к этому тот маленький момент, что я предпочитаю чтобы в игре все, начиная с процесса создания персонажа, вдохновляло меня на какой-то образ. Этим мне нравится 13th age (в отличие от некоторых других ДнД-производных), Unknown Armies, Shadows of Esteren, и некоторые хаки АВ.
По совокупности этих двух факторов совершенно неожиданно побеждает Apocalypse World и некоторые его хаки. Во-первых я лично не знаю чем он может помешать мастеру и как замедлить игру. Во-вторых, как сказал один из моих игроков «Смотришь в плейбук — сразу возникает какой-то образ». Я бы только добавил «в хорошо написанный плейбук», поэтому из соревнования вылетают хаки с единым плейбуком и Dungeon World, который вроде всем хорош, но тамошняя интерпретация стандартных ДнД-классов вообще никак не возбуждает мое воображение)
avatar
Rogue Trader. Бесконечность космоса, люди-роботы, древние цивилизации, экономическая компонента, космические бои, переключение со стратегии на тактику и на сольные заходы-приключения.
avatar
Так уж сложилось, что я больше ведущий, чем игрок. И систем, по которым мне довелось водиться больше одного раза, едва набирается с десяток. При этом почти к каждой из них у меня есть какие-нибудь маленькие вопросы или претензии.

Сейчас я с надеждой и предвкушением облизываюсь на FATE и AW. Посмотрим, что из этого получиться. Если же говорить об играх, так сказать, распробованных, тот тут моё сердце принадлежит, пожалуй, The Mountain Witch.
avatar
Вот забавно.
Уже второй вопрос в заголовке спрашивают про ИГРЫ, а отвечают на него почти все про СИСТЕМЫ.
Для вас это правда полные синонимы?!? О_о
avatar
О_о
В одном из своих значений слово «игра» является полным синонимом слова «система» в одном из его значений.
И мне кажется предельно очевидным, что именно это значение слова «игра» имеется в виду в контексте данного опроса.
avatar
Для меня да. Игра — либо система, либо система + сеттинг если они подаются достаточно связанными. А что не так?
avatar
Не думал, что это придётся пояснять.
avatar
Ну, для меня-то нет :-)
avatar
Комнаты и Коридоры. Мне очень нравится максимально простая система, основная концепция игры и, конечно же, сеттинг. Можно сказать, что это мой персональный каменный фаллос, потому что именно посредством КиК я несколько раз испытывал серьезное подобие катарсиса и всерьез задумывался над тем, не поменять ли что-либо в жизни. В общем, это просто офигенная игра, которая чем-то напоминает смесь Kingdom of Nothing и Penny For My Though, и мне очень жаль, что с ней знакомы не так много людей, как стоило бы.
avatar
Как игрок, я люблю игры.
В особенности, если веду не я.
В особенности, если веду не я, а нормальный мастер.
В особенности, если веду не я, а нормальный мастер по вменяемой системе.
В особенности, если веду не я, а нормальной мастер по вменяемой системе по внятному сеттингу.
(:

PS: нет, я действительно не могу ответить на этот вопрос. Если говорить о системах, то я люблю дд3.5 просто потому что я помню её в любом состоянии, люблю FATE потому что он краток и концептуален, люблю ГУРПС потому что там есть что и куда копать. Если говорить об играх — то тут скорее надо перечислять мастеров, или выдавать список «удачных сессий, на которых мне повезло быть».
avatar
Мой игровой опыт катастрофически ограничен, по сравнению с мастерским. Из испробованного, выигрывает с огромным отрывом GURPS, хотя и было это года три тому.

Из систем которые я водил, позиция игрока нравится в FATE, *W и Mountain Witch.
avatar
Много чего есть классного, во что мне понравилось играть как игроку — Savage Worlds, Эзотеррористы, *W всякие…

Если надо выбрать что-то одно — то Фиаско. Быстрый и интенсивный игровой процесс, «оракульная» генерация, простые и внятные правила. Высокая реиграбельность плейсетов, заточенность системы на ваншоты, когда к персонажу можно не привязываться. Порог входа низкий: можно играть с новичками, объяснив им всё необходимое за 15 минут.

На втором месте в личном рейтинге, пожалуй, Микроскоп (и те четыре раза по кусочку игры, что удалось в него поиграть). Это сразу и система, и сеттинг, и даже когда возникали сложности (есть там неочевидные штуки с коллективно играемыми сценами), это было круто.
avatar

  • Я люблю кидать дайсы. В 13 веке это делать интересно.
  • Нет, правда: играя за файтера, я почти каждый раз с нетерпением жду, что же выпадет на кубах — какую из своих клёвых абилок я смогу сейчас задействовать.
  • Игровая механика спрямлена и упрощена (против иных известных мне d20-инкарнаций), пестрит самобытными находками и удачными заимствованиями из индибоярств.
  • Фиты, таланты и прочие способности, которые не «плюсадин сюда, плюсдва туда», но любовны и прельстивы; годный, креативный подход к магшмоту.
  • Механика икон, one unique thing и персонаже- и игрокоцентричная ориентированность вообще, как на этапе генерации, так и в процессе игры.
  • Удачный образчик того, как нужно делать игры в целом и «хартбрейкеры» в частности.
В общем и целом, 13 век — единственная D&D, в которую мне интересно играть и даже хочется водить самому.
avatar
Try Moldvay. Really.
avatar
Well now, I'll give it a shot, boss )
avatar
DnD 4 — на текущем этапе мне нравится этот подход.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.