Day 2: Игра, которая вам нравится как игроку?
Как игроку мне нравится та игра, где нет зануд. Чтоб никто не выснял по полчаса, как работает то или иное правило или не доказывал как всё было в какой-угодно исторический период.
Отдельное занудство, независящее от игроков, поставляют системы, где долгая генерация или сложная система бросков. Но если мастер молодец, то он это дело может преодолеть. Я хорошо помню, какой мукой было играть в дыду/вампира у одних, и как здорово было играть в то же самое у других.
Отдельное занудство, независящее от игроков, поставляют системы, где долгая генерация или сложная система бросков. Но если мастер молодец, то он это дело может преодолеть. Я хорошо помню, какой мукой было играть в дыду/вампира у одних, и как здорово было играть в то же самое у других.
45 комментариев
???? ??????? ??????? ? ???????? ????? ?????? (????? ?? ??? ????? ?? ????). ?????? ?????, ??? ?????? ?? ??? ?????? ????????????, ???????? ? ???????? ??????? ???????? ?/??? ?? ?????????. ??? ?????? ????? ??? ???????? ? ???? — ??? ??, ??? ??? ?????????? ? ????????? ? ???????????. ????????? ???? ?????, ???? ??? ?????????? — ??? ???????. ???????? ????????? ???? ??? ?????????? — ?????.
??????????, ? ???? ????, ??? ? ? ????? ??????, ???? ???? ??????????, ? ??????? ? ???????? ? ????????????? ??????.
он скажет, «Да, без проблем, но...» и выберет следующее). Ну а как игроку мне нравится эти правила обкатывать, экспериментировать и играть теми типажами, которые нравятся.p.s. И вот, скоро спать, а впереди ещё полторы сотни страниц Эзотеррористов.
Ну-у-у… с учетом того, что серьёзно я играл в последний раз черт знает когда, я даже затрудняюсь сказать. Остановлюсь на VtM, исключительно из-за сеттинга и моей любви к Ласомбра.
Соврал. В последний раз я играл у Василия в Dungeon World, как следует распробовать не успел.
Т.е. Как игроку мне нравятся руллсхэви системы: D&D, GURPS, Shadowrun etc. И просто таки на дух не переношу «сопливые» системы, направленные на «совместное создание истории».
(правда, помню что персонажа, основанного на Линн Минмей «проверьте, что ваши орды жестоких инопланетных захватчиков не побегут сдаваться в плен, услышав земную музыку» мне в итоге в игру не пустили)
Единственное, что огорчает — это недружественность к анимешным тропам. Тот же Flash Step сделать весьма нетривиально.
Альтернативный вариант — Enhanced Move (базовая стоимость 20) с модификаторами «мгновенный разгон» и «мгновенная остановка», по +50% каждый. Даже если понавесить ограничений — это получается весьма дорого.
Этот вариант стал легален относительно недавно, с выходом power-ups 4: enhancements.
Но учитывая степень распространённости этого приёма в аниме — это должен быть просто «киношный» навык, наподобие Flying Leap.
Любимая игра (как для игрока) — это тоже та игра, которая оправдывает ожидания и заточена под заявленный жанр/стили и пр. Да, конечно, определение хромает чутка, и есть еще факторы, типа простоты генерации, удобного чарника, бросил кубики — увидел результат; но не в этом суть. Суть, как и для предыдущего дня в том, что нет универсальной игры, которая мне нравится как игроку — это зависит от того, во что я хочу играть.
Впрочем, мне нравится ЧКП (WHRP40K Black Crusade), с точки зрения мастера её водить не намного легче, чем другие ветки этой серии игр, но для игрока она гораздо более дружелюбна.
У нее вкусный кранч, вменяемые правила по снаряжению и учету патронов, в ней есть возможность геймовера (на стратегическом уровне), простая генерация, а созданные с нуля персонажи получаются вполне достаточными, в то же время им есть куда развиваться; в ней много степеней свободы, как в плане сеттинга, так и в плане правил.
Вообще её достоинства ощущаются на фоне других представителей ВХРП40К, поэтому в сферическом вакууме сложно объяснить, что же в ней такого сногсшибательного. Ну вот нравится и все. Живите с этим.
Внезапно, потому, что как мастер я её не люблю. Но я люблю тактические бои, я люблю оптимизацию и огромное количество игромеханических возможностей.
К сожалению ни одна другая система этого не делает это столь… красиво и удобно, пожалуй.
Хотя я был бы очень рад вновь написать, что это СЫЩИК, но это не совсем верно. Мне безумно нравится эта система: не надо высчитывать билды, чтобы обеспечить выживание персонажа, множество способностей, которые позволяют отыграть узкого специалиста, а главное — получить от этого удовольствие, изящная механика — всё это выглядит отлично… но пока лишь на словах.
На деле же все три игры по СЫЩИКу, в которых я принимал участие как игрок, были… ужасны (система тут ни при чём). Так что я выбираю Savage Worlds, без вариантов. Считаю, что для приключенческих игр ничего лучше и пожелать нельзя. Множество мини-игр под каждую игровую ситуацию, умеренно-кранчевая боёвка без математической вакханалии, которую я до этого видел в D&D. К тому же меня просто очаровала система создания персонажей: черты и изъяны позволяют создать по-настоящему интересного героя, при этом каждая деталь, которую заложишь в его образ (причудливая привычка, акцент, уникальная способность) будут иметь значение во время игры, а не просто даются тебе на отыгрыш.
Если закапываться в системы, то ДА мне нравится больше всего. Как справедливо отметил , система создания персонажа позволяет создать героя, характер которого будет задействован во время игры. Система интерлюдий очаровала меня возможностью рассказать о прошлом персонажа, не перетягивая спотлайт на себя.
P.S. У меня возник суровый вопрос по формату, как делать лучше. Поскольку я уже начала писать в свой бложик, то прерывать эту гонку на своём бложике не хочется, потому что всё это будет выглядеть некрасиво.
Отсюда вопрос, как делать лучше:
1. Писать у себя и кидать сюда ссылку.
2. Дублировать сообщение сюда и к себе.
Делать ссылку у себя я не очень хочу. Мне нравится, когда всё моё собрано в одной моей же корзине.
Лучше оставлять ответы в виде комментариев тут, а потом добавлять их к себе в избранное. Избранные комментарии не так удобно отыскивать, как аналогичные топики, но гораздо проще если у тебя будет большущий букет 30days-challenge-комментариев в избранном — все они будут идти под ряд.
Если из предложенного… То оба варианта подойдут, при условии, что число топиков не будет умножаться сверх меры. Лучше написать все тридцать ответов комментариях к первому (а тему переименовать так, чтобы было понятно, что это «30 days challenge — Хима's Edition Hardcore»), чем создать тридцать топиков.
Как-то так.
Autofix.
???? ???????, ??? ?????? ??? ???? ??? ???? ????????, ???? ?? ? ???? ? ???????????? — ???? ???????? ?????????? ??????? ? ?????????????. ?? ???????? ???? ?? — ?????????. ? ?? 90% ??? ??????? ?????? ?? ???????? — ??????? ?????????? ???????. ??? ????? ?? ???? ?????, ?? ?????? ? ?? ? ??? ???????????? ?????? ?????, ??????? ??????????? ????????? ??? ??????? ???. ? ??? ????? ? ????????? ???????????? ???? ??????????, ??? ????? ?????? ????????.
?????????? ???????????? ??? ????????????, ???????, ??? ???. ?????? ????????, ????????? ????????????, ?????? ??????? ????, ??? ??, ??? ? ????????????? ????? ???? ????? ????????? ???? ?? ??? ???. ???? ???? ????????????? ????? ????? ?????.
?? ???? ?????????? ?? ???????? ????, ???????? ?????????. ??? ??? ??? ???. ? ??? ??? ??????? ? ??????? ?????, ???, ??? ?? ??? ?? ???????? ???????, ?????????, ??? ????? ???, ??????, ????-????.
? ???? ???? ???? ??????, ?? ??? ????? ?? ???????? ??????. ???????. ????-????. ?????????? ????????? ? ??????????! ?????? ??, ???
? ?? ????? ?????? ???? ??? ?????? ??????. ??? ????, ????????, ???????? ???????????, ??????? ????????? ???????? ?? ????????????????? ???????? ?? ??????? ? ?????. ??? ??????????????? ? ????? ????. ??? ????? ?? ????? ????. ???? ????? ????????? ?????????? ???????? – Contre Jour – ????????, ?????? ? ??? ??????????? ????? ??????.
??????????????????? ???? ?????? ????, ??????? ?? ?????? ???????? ? ?? ???? ???????????????, ???? ????? ?????????? ?? ??????.
?? ???, ???????, ??? ???????????? ????, ? ? ??? ???????, ? ??? ???? ??????? ?? ??. ?? ??? ?? ?????????? ?? ??? ???????????? ? ???, ?????????? ????? ???? ????? ?????????? — ?? ?? «??????? ?????» — ????? ?????????. ???? ??????? — ???????? ??, ???? ? ????, ?? ???? ???? ? — ?????? ????? ? ??? ?????? ???? ? ?? ??? ??????? ??????.
??? ????? ??? ???? 2.
Если добавить к этому тот маленький момент, что я предпочитаю чтобы в игре все, начиная с процесса создания персонажа, вдохновляло меня на какой-то образ. Этим мне нравится 13th age (в отличие от некоторых других ДнД-производных), Unknown Armies, Shadows of Esteren, и некоторые хаки АВ.
По совокупности этих двух факторов совершенно неожиданно побеждает Apocalypse World и некоторые его хаки. Во-первых я лично не знаю чем он может помешать мастеру и как замедлить игру. Во-вторых, как сказал один из моих игроков «Смотришь в плейбук — сразу возникает какой-то образ». Я бы только добавил «в хорошо написанный плейбук», поэтому из соревнования вылетают хаки с единым плейбуком и Dungeon World, который вроде всем хорош, но тамошняя интерпретация стандартных ДнД-классов вообще никак не возбуждает мое воображение)
Сейчас я с надеждой и предвкушением облизываюсь на FATE и AW. Посмотрим, что из этого получиться. Если же говорить об играх, так сказать, распробованных, тот тут моё сердце принадлежит, пожалуй, The Mountain Witch.
Уже второй вопрос в заголовке спрашивают про ИГРЫ, а отвечают на него почти все про СИСТЕМЫ.
Для вас это правда полные синонимы?!? О_о
В одном из своих значений слово «игра» является полным синонимом слова «система» в одном из его значений.
И мне кажется предельно очевидным, что именно это значение слова «игра» имеется в виду в контексте данного опроса.
В особенности, если веду не я.
В особенности, если веду не я, а нормальный мастер.
В особенности, если веду не я, а нормальный мастер по вменяемой системе.
В особенности, если веду не я, а нормальной мастер по вменяемой системе по внятному сеттингу.
(:
PS: нет, я действительно не могу ответить на этот вопрос. Если говорить о системах, то я люблю дд3.5 просто потому что я помню её в любом состоянии, люблю FATE потому что он краток и концептуален, люблю ГУРПС потому что там есть что и куда копать. Если говорить об играх — то тут скорее надо перечислять мастеров, или выдавать список «удачных сессий, на которых мне повезло быть».
Из систем которые я водил, позиция игрока нравится в FATE, *W и Mountain Witch.
Если надо выбрать что-то одно — то Фиаско. Быстрый и интенсивный игровой процесс, «оракульная» генерация, простые и внятные правила. Высокая реиграбельность плейсетов, заточенность системы на ваншоты, когда к персонажу можно не привязываться. Порог входа низкий: можно играть с новичками, объяснив им всё необходимое за 15 минут.
На втором месте в личном рейтинге, пожалуй, Микроскоп (и те четыре раза по кусочку игры, что удалось в него поиграть). Это сразу и система, и сеттинг, и даже когда возникали сложности (есть там неочевидные штуки с коллективно играемыми сценами), это было круто.
- Я люблю кидать дайсы. В 13 веке это делать интересно.
- Нет, правда: играя за файтера, я почти каждый раз с нетерпением жду, что же выпадет на кубах — какую из своих клёвых абилок я смогу сейчас задействовать.
- Игровая механика спрямлена и упрощена (против иных известных мне d20-инкарнаций), пестрит самобытными находками и удачными заимствованиями из индибоярств.
- Фиты, таланты и прочие способности, которые не «плюсадин сюда, плюсдва туда», но любовны и прельстивы; годный, креативный подход к магшмоту.
- Механика икон, one unique thing и персонаже- и игрокоцентричная ориентированность вообще, как на этапе генерации, так и в процессе игры.
- Удачный образчик того, как нужно делать игры в целом и «хартбрейкеры» в частности.
В общем и целом, 13 век — единственная D&D, в которую мне интересно играть и даже хочется водить самому.