В данном случае я имел ввиду гипотетический «синдром утёнка у приобщиввшихся к творчеству Юдковского», чьё поведение возможно вызывает неприязнь разной интенсивности и к самому Юдковскому. Хронологическое «раньше; когда автор написал» не то же самое, что индивидульное «раньше; до какого автора ты первым добрался».
Я конечно подозреваю, что люди, которые считают его поклонников «сектой», люди, которые считают творчество Юдковского «вторичным» и люди, которые считают, что Юдковский заблуждается и его идеи вредны — не одна и та же группа.
P.S. Я почитал ГПМоР, читал его Цепочки, они мне показались интересными и — по крайней мере в переводах — хорошо написанными (у меня есть серьёзная проблема с неустным текстовым восприятием гуманитарного материала, поэтому удобоваримость текста критична, даже если качество популярной литературы ниже). Помогло мне сформулировать вещи, которые у меня были на интуитивном уровне. Сейчас не читаю. В секту не вступал, на lesswrong.com не регистрировался, брат жив. Возможно, это проблема мелкой выборки, но хейтеры («секты») Юдковского (не уточняющие причины своей ненависти или неприязни) мне попадаются чаще, чем, его читатели, фанаты или сектанты. Из тех, кого видел, один человек советовал мне почитать «Гёдель, Эшер, Бах» Хофштадера. На мессы не звали, по BITE модели тревожных флагов не подымали. Поэтому любопытно.
Детальность системы часто проделывает с начинающими мастерами mind trick – им кажется, что если система может быть очень детальной, то она ДОЛЖНА быть очень детальной, и в итоге они надрываются, стремясь достоверно оцифровать каждый чих. Особенно это касается ведущих, не владеющих английским языком и не читавших книг, в которых есть упрощающие боёвку правила (Action, Dungeon Fantasy, Gun Fu, After the End).
Да, ну и объяснять отказ человека, прочитавшего Толкиена, видеть в Терри Бруксе великого писателя «синдромом утёнка» — это, конечно, неординарный риторический приём. Можешь собой гордиться.
What?..
Что-то мне в последнее время всё больше везёт на ответы, которые я не способен постичь моим скудным интеллектом. То ли это я плохо выражаюсь, то ли астрологи опять что-то напутали с неделей внезапных медведей.
То есть, некоторые навыки на уровне людей это не только набор техник и процедур, но и навыки исследования/изобретательства, которые позволяют узнавать что-то новое когда ты применяешь этот навык и придумывать, как эту новую информацию использовать (или как к ней приспособиться). Обычно, это выглядит как +1 к навыку за экспу при прокачке или +1 на последующие попытки после провала, но это может быть чем-то большим.
То, что ты знаешь, как взломать какой-то конкретный суперкрутой сейф, конечно означает определённый опыт и навык, но это не означает, что ты понимаешь, как открывать все супер-сложные сейфы.
Я поэтому хотел показать эти вещи как можно шире и продемонстрировать, как тропы и общепринятые маркеры интеллекта в медиа возникают из возможностей интеллекта, но сам интеллект при этом популярными тропами не ограничивается.
Продолжая ту же тему. Для того чтобы приблизиться хотя бы кусочек того, что могут персонажи с посткогнитивным модерированием, наши археологи и следователя нуждаются в куче инструментов и квалифицированных специалистов для обработки улик на сверхточном, но всё ещё ненадёжном оборудовании.
Шерлок Холмс может определять типы грунта по по следам, сорта табака по вкусу и кучу других вещей. В какой-то момент Восприятие и Интеллект туго вплетаются друг в друга. Тебе нужны банки данных (память и коллективная память) и органы чувств, способные этими банками воспользоваться.
Гипотетический детектив будущего (в одной из игр по Бетмену, Аркхемовской серии была прикольная сцена с определением того, кто в кого и зачем стрелял при помощи гаджетов и дедукции) может быть куда ближе к посткогнитивному модерированию за счет доступа к высокоточному оборудованию у него на поясе или даже имплантированному в организм и способен обработать эту информацию в поле за счет полицейских баз банных и удалённо-подключенных специалистов.
А в Стражах Галактики Питер Квилл наложил голографическую карту на древние руины города, объединяя карту и местность в одну агументированную реальность чтобы найти то, что ему нужно.
То есть, ты лично критиковал бы не содержание, а именно обёртку?
Потому, что мне доводилось видеть именно не сформулированную жгучую ненависть к Юдковскому, его идеям и его фанатам (не по отдельности, а именно всей пачкой).
Если его идеи не новы для гуманитаристики (или трансгуманизма), то чем вызвана, гхм, неприязнь? Синдромом утёнка среди приобщившихся?
Speed superintelligence: A system that can do all that a human intellect can do, but much faster.
Collective superintelligence: A system composed of a large number of smaller intellects such that the system’s overall performance across many very general domains vastly outstrips that of any current cognitive system.
Quality superintelligence: A system that is at least as fast as a human mind and vastly qualitatively smarter.
Кроме того, он уточняет прямой и непрямой охват.
По коллективному думаю, что в ролевых играх в рамках высокого и сверх-высокого интеллекта можно говорить не только о гениальных планировщиках, которые создают Машины Руба Голдберга на ходу и вытаскивают запасные планы, как кроликов из шляпы, но и о masterminds — администраторах и их слаженных организациях, способных эффективно функционировать в состоянии автономии и во множестве мест одновременно (вдали от глаз игроков или антагониста), так и просто очень хорошо слаженные группы. То есть фокус даже не в планировании, а в координации и способности хорошо угадывать, что нужно делать, когда ты не совсем знаешь, как хорошо справляются остальные участники группы/организации.
Не даром игровых столах нередко допускается внутрипартийная телепатия (хотя бы на уровне советов). У Presto даже было обеспечено на внутри-игровом уровне.
Но это, конечно, может выражаться и просто в бонусах на проверки или с вышеуказанными внезапными контр-снайперами.
Кроме того, не зря мастермайнды часто оказываются безумными учеными-инженерами. Вне зависимости от того, как много научных степеней есть у вашего персонажа и к каким странным областям он может применять термины «изобретательство» и «инновации» (в Exalted — Бюрократия это весьма серьёзная способность с соответствующей веткой магических талантов) — способность создавать уникальные специализированные инструменты под свои нужды раньше, чем об этом узнают и смогут воспользоваться другие одна из вещей, для которой мы вообще держим интеллект. Придумать хрень из палок можно. Придумать хрень из дерева, на которой удобно сидеть — другой вопрос. Придумать хрень из дерева на которой удобно сидеть, пока кто-то другой твоё сидящее тело везёт — это блин гениально.
Для примера, это может быть как и вор-медвежатник, который точно знает как взломать сейф, который все думают — никто не сможет открыть, так и амбициозный колдун, который нашел обходной путь для одного из Достаточно Важных Правил Магии, которым все остальные вынуждены следовать.
Вообще, extra-sensory perception — недо-оценнённый компонент супер-интеллекта. От расширения невидимого спектра излучений и неслышимого спектра вибрации до улучшения разрешения и скорости непосредственно восприятия (как мало информации ускользает от тебя из-за аппаратных ограничений органов восприятия и частей мозга ответственных за обработку сенсорных раздражителей и формирования чувственного опыта) — всё это очень сильно влияет на наше впечатление того, что такое «интеллект», даже если память и скорость мышления не аугментируются выше, чем это необходимо для обработки восприятия.
Согласен. Даже без Юдковского все кто пишет говорят, что если мол хочешь, умных персонажей — придётся потратить N времени и внешних ресурсов, чтобы придумать не-надуманную ситуацию в которую читатель поверит.
Настольные игры больше нуждаются в хорошей, правдоподобной эмуляции.
Я конечно подозреваю, что люди, которые считают его поклонников «сектой», люди, которые считают творчество Юдковского «вторичным» и люди, которые считают, что Юдковский заблуждается и его идеи вредны — не одна и та же группа.
P.S. Я почитал ГПМоР, читал его Цепочки, они мне показались интересными и — по крайней мере в переводах — хорошо написанными (у меня есть серьёзная проблема с неустным текстовым восприятием гуманитарного материала, поэтому удобоваримость текста критична, даже если качество популярной литературы ниже). Помогло мне сформулировать вещи, которые у меня были на интуитивном уровне. Сейчас не читаю. В секту не вступал, на lesswrong.com не регистрировался, брат жив. Возможно, это проблема мелкой выборки, но хейтеры («секты») Юдковского (не уточняющие причины своей ненависти или неприязни) мне попадаются чаще, чем, его читатели, фанаты или сектанты. Из тех, кого видел, один человек советовал мне почитать «Гёдель, Эшер, Бах» Хофштадера. На мессы не звали, по BITE модели тревожных флагов не подымали. Поэтому любопытно.
What?..
Что-то мне в последнее время всё больше везёт на ответы, которые я не способен постичь моим скудным интеллектом. То ли это я плохо выражаюсь, то ли астрологи опять что-то напутали с неделей внезапных медведей.
То, что ты знаешь, как взломать какой-то конкретный суперкрутой сейф, конечно означает определённый опыт и навык, но это не означает, что ты понимаешь, как открывать все супер-сложные сейфы.
Шерлок Холмс может определять типы грунта по по следам, сорта табака по вкусу и кучу других вещей. В какой-то момент Восприятие и Интеллект туго вплетаются друг в друга. Тебе нужны банки данных (память и коллективная память) и органы чувств, способные этими банками воспользоваться.
Гипотетический детектив будущего (в одной из игр по Бетмену, Аркхемовской серии была прикольная сцена с определением того, кто в кого и зачем стрелял при помощи гаджетов и дедукции) может быть куда ближе к посткогнитивному модерированию за счет доступа к высокоточному оборудованию у него на поясе или даже имплантированному в организм и способен обработать эту информацию в поле за счет полицейских баз банных и удалённо-подключенных специалистов.
А в Стражах Галактики Питер Квилл наложил голографическую карту на древние руины города, объединяя карту и местность в одну агументированную реальность чтобы найти то, что ему нужно.
Потому, что мне доводилось видеть именно не сформулированную жгучую ненависть к Юдковскому, его идеям и его фанатам (не по отдельности, а именно всей пачкой).
Если его идеи не новы для гуманитаристики (или трансгуманизма), то чем вызвана, гхм, неприязнь? Синдромом утёнка среди приобщившихся?
Кроме того, он уточняет прямой и непрямой охват.
По коллективному думаю, что в ролевых играх в рамках высокого и сверх-высокого интеллекта можно говорить не только о гениальных планировщиках, которые создают Машины Руба Голдберга на ходу и вытаскивают запасные планы, как кроликов из шляпы, но и о masterminds — администраторах и их слаженных организациях, способных эффективно функционировать в состоянии автономии и во множестве мест одновременно (вдали от глаз игроков или антагониста), так и просто очень хорошо слаженные группы. То есть фокус даже не в планировании, а в координации и способности хорошо угадывать, что нужно делать, когда ты не совсем знаешь, как хорошо справляются остальные участники группы/организации.
Не даром игровых столах нередко допускается внутрипартийная телепатия (хотя бы на уровне советов). У Presto даже было обеспечено на внутри-игровом уровне.
Но это, конечно, может выражаться и просто в бонусах на проверки или с вышеуказанными внезапными контр-снайперами.
Кроме того, не зря мастермайнды часто оказываются безумными учеными-инженерами. Вне зависимости от того, как много научных степеней есть у вашего персонажа и к каким странным областям он может применять термины «изобретательство» и «инновации» (в Exalted — Бюрократия это весьма серьёзная способность с соответствующей веткой магических талантов) — способность создавать уникальные специализированные инструменты под свои нужды раньше, чем об этом узнают и смогут воспользоваться другие одна из вещей, для которой мы вообще держим интеллект. Придумать хрень из палок можно. Придумать хрень из дерева, на которой удобно сидеть — другой вопрос. Придумать хрень из дерева на которой удобно сидеть, пока кто-то другой твоё сидящее тело везёт — это блин гениально.
Для примера, это может быть как и вор-медвежатник, который точно знает как взломать сейф, который все думают — никто не сможет открыть, так и амбициозный колдун, который нашел обходной путь для одного из Достаточно Важных Правил Магии, которым все остальные вынуждены следовать.
Настольные игры больше нуждаются в хорошей, правдоподобной эмуляции.
Хм… Нужно больше вермедведей.