GURPS в 2019
Новая статья на сайте Дракончика.
По просьбе патронов мы совместно с Эрлингом и Агентом Греем написали статью на тему «GURPS в 2019 году».
Имеет ли смысл в 2019-м году инвестировать свое время и силы в изучение этой системы? Насколько она сложнее более популярных сейчас систем, таких как Savage Worlds, D&D 5ed, Starfinder, GUMSHOE? Подходит ли она для вождения на конвентах и у новичков?
rpg-news.ru/2019/02/19/gurps-v-2019/
По просьбе патронов мы совместно с Эрлингом и Агентом Греем написали статью на тему «GURPS в 2019 году».
Имеет ли смысл в 2019-м году инвестировать свое время и силы в изучение этой системы? Насколько она сложнее более популярных сейчас систем, таких как Savage Worlds, D&D 5ed, Starfinder, GUMSHOE? Подходит ли она для вождения на конвентах и у новичков?
rpg-news.ru/2019/02/19/gurps-v-2019/
37 комментариев
Корника достаточно. Описанные правила для конкретных жанров и стилей нужно очень тщательно взвешивать. По моему опыту, добавление правил из дополнительных в GURPS в 99% только мешает игре, особенно если игра идет с новичками.
=)
Ничего страшного бы не произошло, если бы ты сказал «А вот тут у меня другое мнение». Я сделал бы приписку, что по этому пункту есть альтернативное мнение. Если бы я хотел отразить только свой взгляд на тему, то мог бы написать статью в одиночку.
Я подумал, что выше речь идет немного о другом.
В любом случае, статья опубликована и фиг с ним.
Просто когда я в первый раз читал правила ГУРПС, наличие там револьверов и бластеров я отнес в «плюс», хотя и не собирался играть ни в ковбоев, ни в космооперу (да и по сию пору не собираюсь). Мои рассуждения были в духе «если движок системы может потянуть как мечи, так и бластеры, значит это хороший, крепкий движок».
Во-первых, при создании противников (и вообще НИП) ни в коем случае не считай их ОП, это все равно бессмысленно. И писать только те черты и умения, которые наверняка пригодятся на игре (и быть готовым всегда дописать что-то еще в процессе).
Во-вторых, имеет смысл для большинства НИП использовать правило про «муков» (оно, вроде, и в Базике есть), по которому враги умирают при потере 1ЕЖ, или его аналог «враги всегда проваливают броски Здоровья» (персонажи игроков скорее всего будут наносить врагам серьезные раны и выводить их из боя с одного удара).
В-третьих, желательно заранее написать несколько «стандартных» комплектов снаряжения и выдавать их НИП — лично у меня расписка уникального снаряжения (по лоу-теху, очень детальная) занимает при создании НИП больше всего времени. Конечно, если все рыцари будут ходить в одинаковых доспехах, то это не так интересно.
Ну и если ты хочешь играть с доступными НИП магией или еще какими сверхъестественными способностями, то надо поискать такую систему их оцифровки, в которой не нужно следить за расходуемыми на них ресурсами.
Если Вы пользуетесь таблички случайных встреч с монстрами из ДнД, для формирования боевых аккаунтов, то и с GURPS можно поступить аналогично. В ней достаточно правил для Киношных упрощений, когда персонажи начинают укладывать статистов пачками, просто как фон.
Ангон выше правильно сказал — систему нужно настроить под себя. Для того чтобы быть и эффективным и ленивым, сначала придется почитать.
1) У каждого орка может быть два стата: навык «Враг!-12», от которого он кидает все активные штуки (кроме тех, которые автопроваливает), и уклонение-9, от которого он защищается.
Доспехи? Хитпоинты? зачем они вообще орку, пусть падает от первого успешного удара.
Снаряжение? У орка есть всё, что ему нужно.
Оружие? А он вообще ударит персонажей игроков? Ну, если всё-таки ударит — будем думать. Наверное, у него 2d повреждений того типа, какое у него оружие.
Драться с 10 одинаковыми орками не так интересно, как с командой разных орков, но это фигня.
2) Если ты всё-таки взял подсистему, требующую учёта ресурсов (допустим, спелловую магию), у врагов лучше всего использовать упрощённую систему — «маг колдует одно заклинание и падает в обморок».
3)А вот для упрощённого учёта несметных полчищ врагов — тебе скорее всего потребуются хоумрулы. Например, основанные на правилах по толпам зомби. Они у меня есть, если надо — дам ссылку.
4) Для «боссовых» противников стоит расписать статы поподробнее, они того заслуживают.
С другой стороны, в GURPS нет ничего похожего на систему «фронтов» из ПбтА, поэтому учётом глобального происходящего тебе надо заниматься самому, так, как ты считаешь нужным.
Например, вовсе не учитывать. Или пришить те же фронты из ПбтА, они состыкуются нормально.
1. Я хочу Shadowrun по ГУРПС, какие книжки мне нужны? Есть ли готовые конверсии?
2. Я хочу Конана по ГУРПС, какие книжки мне нужны? Есть ли готовые конверсии?
3. По первым двум пунктам я не хочу очень большой детальности в создании персонажей игроков (моей группе это просто не надо) и при этом яркую «кинематографичную» боевку. Какие книжки для этого мне почитать?
4. И еще, этот пункт частично связан с предыдущим. Меня пугает фрактальность боя. Раунды по секунде, где на долю каждого приходится мили-действие, что приводит к буксующей и длительной боевке. Это можно исправить? Или, если я заблуждаюсь, в чем моя ошибка?
5. Обязательное условие: я НЕ хочу использовать гексы в бою, мне ближе «зоны», это реально?
flannan, кинь ссылку обязательно про толпы врагов
О конверсиях мне ничего не известно, хотя в старой (третьей) редакции Конан был официально. Можно использовать как источник если не игромеханики, то данных по сеттингу.
С Шэдоураном посложнее. Я понятия не имею, какая там магия и нетраннинг. В любом случае, понадобятся Basic Set, Ultra-Tech и Magic. Чтобы тонко отшлифовать конверсию могут пригодиться Thaumatology и Bio-Tech.
Серия GURPS Action, в частности GURPS Action 2: Exploits очень полезна для кинематографичных приключений и боевки. С перестрелками могут помочь (но при этом абсолютно необязательны) Gun Fu или Tactical Shooting (в зависимости от выбранного стиля боевки).
forums.sjgames.com/showthread.php?t=156163
Если коротко:
1) нафиг нетраннинг. Это одна большая проблема хакера.
Если персонажи физически добрались до главного компьютера, они могут быстро слить с него нужную инфу броском Использования Компьютеров. Ну или взять компьютер и забрать домой, если «быстро» — это слишком долго.
Где-то в сеттинге есть хакеры, но они не ИП.
2) нафиг астрал, по той же причине.
А систему магии лучше всего прикрутить свою любимую. Например, Сорцери для совсем магов, и просто Силы для физических адептов.
3) Расы бери из обсуждения. Там есть разные варианты, бери тот, который по душе.
Но для многих игроков кранч взаимодейсвия реальности, киберспейса и астрала — одна из фишек ШР. Если для Urzum это не так, то, действительно, надо безжалостно сокращать.
либо открывай Пирамиду 3-21, статью «Console Cowboys and Cyberspace Kung Fu» и смотри, как из этого сделать то, что нужно,
либо открывай Action 2 и бери правила по взлому оттуда.
Техномантов, наверное, сделай кибертелепатами из Psionic Powers.
С астралом всё ещё проще — бери Astral Projection из GURPS Psionic Powers, и заменяй все слова «псионика» на «магия».
Но сделать так, чтобы всё это счастье работало вместе — на мастере. Возможно, где-то кто-то это уже продумал и выложил.
Заставить их просто работать на одном масштабе времени — вполне реально. Особенно с помощью Action 2.
К сожалению, в GURPS нету Шэдоурана, а в четвертой редакции нету и Конана. И вот тут уже на помощь приходят книжки с инструкциями, из которых можно запилить Конана или Шэдоуран.
По моему опыту — не приводит. Ну, то есть боевка действительно длинная (и ускоряется прежде всего за счет сыгранности группы), но поскольку ты почти каждый ход принимаешь значимое решение, а то и не одно, то буксующей она не выглядит.
Как раз в Action 2 были правила по боевке с зонами, я их никогда не использовал, поэтому не знаю, насколько они хороши (какая-то дола тактической глубины неизбежно потеряется, конечно).
docs.google.com/document/d/1Ks5A-5BHtgdstAOrUBZFj6fNeZhQSjIxvAHAdIQhxVI/edit?usp=sharing
проблема в том, что я не знаю, какая часть этих правил тебе не понадобится.
P.S. Ссылка на русский корбук неактивна, может кто-нибудь поделиться новой ссылкой?
И спасибо на добром слове :).
непосвящённыминачинающими.Моя коллекция рулбуков на русском:
drive.google.com/open?id=0B1rgy0KPQW5jdHlocENSMnpUanc
список переводов:
wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_GURPS