GURPS в 2019

Новая статья на сайте Дракончика.
По просьбе патронов мы совместно с Эрлингом и Агентом Греем написали статью на тему «GURPS в 2019 году».
Имеет ли смысл в 2019-м году инвестировать свое время и силы в изучение этой системы? Насколько она сложнее более популярных сейчас систем, таких как Savage Worlds, D&D 5ed, Starfinder, GUMSHOE? Подходит ли она для вождения на конвентах и у новичков?
rpg-news.ru/2019/02/19/gurps-v-2019/


37 комментариев

avatar
Хочу поделиться большим личным откровением.

Разве корника недостаточно для хорошей игры? Смотря для какой игры. Если нашего игрока интересуют правила для конкретных жанров и стилей, то нет.
Корника достаточно. Описанные правила для конкретных жанров и стилей нужно очень тщательно взвешивать. По моему опыту, добавление правил из дополнительных в GURPS в 99% только мешает игре, особенно если игра идет с новичками.
avatar
По просьбе патронов мы совместно с Эрлингом и Агентом Греем написали...
GURPS едва ли даст какие-то ощутимые преимущества людям, которые... играют почти исключительно в игры какого-то одного типа. Универсальная система в большинстве случаев уступает в качестве симуляции хорошей специализированной. Если вы не планируете играть в разные игры по разным сеттингам, возможно, лучше поискать специализированную систему.
Вот уж что Агент Грей не написал бы ни в какой статье, даже «совместно».
=)
avatar
Эрлинг, на самом деле, тоже, но у Конструктора нельзя отнять авторское мнение, поэтому я не стал придираться. К тому же конкретно наши с тобой мнения в тексте всегда выделены.
avatar
Так и есть, статья содержит мнения трех разных людей, которые не могут быть согласны вообще по всем вопросам, и это хорошо, что имеет место плюрализм. Впрочем…
поэтому я не стал придираться.
Ничего страшного бы не произошло, если бы ты сказал «А вот тут у меня другое мнение». Я сделал бы приписку, что по этому пункту есть альтернативное мнение. Если бы я хотел отразить только свой взгляд на тему, то мог бы написать статью в одиночку.
avatar
Ничего страшного бы не произошло, если бы ты сказал «А вот тут у меня другое мнение».
Так я и сказал. Из нашей переписки:
1. Я не вполне согласен с тем, что GURPS не стоит изучать, если планируешь всё ближайшее время водить игры в одном жанре. Потому что детальность сама по себе может являться большим плюсом, даже без универсальности. Многим просто НРАВИТСЯ то, как в ГУРПС работают броня, защиты, ранения и т.д.
avatar
Ну об этом я внизу и приписал, что Гурпс сам по себе хорошая система, но использовать ее или другую систему в случае игр на одну и ту же тему — это вопрос вкуса.
Я подумал, что выше речь идет немного о другом.
В любом случае, статья опубликована и фиг с ним.
avatar
Да, сильно париться не стоит.
avatar
GURPS едва ли даст какие-то ощутимые преимущества людям, которые:
1. Играют почти исключительно в игры какого-то одного типа. Универсальная система в большинстве случаев уступает в качестве симуляции хорошей специализированной.
Мой личный опыт говорит что большинство специализированных систем уступают GURPS. Как правило есть отдельные куски правил, удачные сами по себе или из-за привязки к сеттингу. В лучшем случае эти системы играются в достаточной степени по-другому чтобы их было тяжело сравнивать, и было бы интересно сыграть просто ради разнообразия.
Последний раз редактировалось
avatar
У меня есть странное мнение, что система, которая может оцифровать сражение ОБЧР и перестрелку ковбоев, лучше оцифрует бой рыцарей, чем система, которая может оцифровать только бой рыцарей. Как минимум потому, что бой рыцарей должен будет отличаться от сражения ОБЧР и перестрелки ковбоев, а значит будет выглядеть не просто как «бой», а именно как «бой рыцарей».
avatar
Более простые универсальные системы зачастую как раз и оцифровывают всё это как просто-«бой», где разницы между ОЧБР и рыцарями не так уж и много. Заслуга ГУРПС тут не в одной только ее универсальности.)
avatar
Это тоже верно, конечно.

Просто когда я в первый раз читал правила ГУРПС, наличие там револьверов и бластеров я отнес в «плюс», хотя и не собирался играть ни в ковбоев, ни в космооперу (да и по сию пору не собираюсь). Мои рассуждения были в духе «если движок системы может потянуть как мечи, так и бластеры, значит это хороший, крепкий движок».
avatar
Я ленивый мастер, который не любит следить за большим количеством движущихся частей на своей стороне (противники игроков, их ресурсы, менеджмент, вот это вот все). Подойдет ли GURPS мне?
avatar
ГУРПС в любом случае нужно под себя настроить, и я думаю, что (до определенной степени) ГУРПС под такие требования настраивается.
Во-первых, при создании противников (и вообще НИП) ни в коем случае не считай их ОП, это все равно бессмысленно. И писать только те черты и умения, которые наверняка пригодятся на игре (и быть готовым всегда дописать что-то еще в процессе).
Во-вторых, имеет смысл для большинства НИП использовать правило про «муков» (оно, вроде, и в Базике есть), по которому враги умирают при потере 1ЕЖ, или его аналог «враги всегда проваливают броски Здоровья» (персонажи игроков скорее всего будут наносить врагам серьезные раны и выводить их из боя с одного удара).
В-третьих, желательно заранее написать несколько «стандартных» комплектов снаряжения и выдавать их НИП — лично у меня расписка уникального снаряжения (по лоу-теху, очень детальная) занимает при создании НИП больше всего времени. Конечно, если все рыцари будут ходить в одинаковых доспехах, то это не так интересно.
Ну и если ты хочешь играть с доступными НИП магией или еще какими сверхъестественными способностями, то надо поискать такую систему их оцифровки, в которой не нужно следить за расходуемыми на них ресурсами.
avatar
GURPS подойдет, ведь не в системе дело) Если Вы как Мастер не делаете акцента на боевке, на том как это все у Злодеев устроено, сколько у них солдат/танков, то GURPS вам уж точно в этом мешать не будет.
Если Вы пользуетесь таблички случайных встреч с монстрами из ДнД, для формирования боевых аккаунтов, то и с GURPS можно поступить аналогично. В ней достаточно правил для Киношных упрощений, когда персонажи начинают укладывать статистов пачками, просто как фон.
Ангон выше правильно сказал — систему нужно настроить под себя. Для того чтобы быть и эффективным и ленивым, сначала придется почитать.
avatar
Если твоим игрокам это не принципиально, GURPS не заставляет тебя честно следить за подсчётами и детальностью на своей стороне.
1) У каждого орка может быть два стата: навык «Враг!-12», от которого он кидает все активные штуки (кроме тех, которые автопроваливает), и уклонение-9, от которого он защищается.
Доспехи? Хитпоинты? зачем они вообще орку, пусть падает от первого успешного удара.
Снаряжение? У орка есть всё, что ему нужно.
Оружие? А он вообще ударит персонажей игроков? Ну, если всё-таки ударит — будем думать. Наверное, у него 2d повреждений того типа, какое у него оружие.

Драться с 10 одинаковыми орками не так интересно, как с командой разных орков, но это фигня.

2) Если ты всё-таки взял подсистему, требующую учёта ресурсов (допустим, спелловую магию), у врагов лучше всего использовать упрощённую систему — «маг колдует одно заклинание и падает в обморок».

3)А вот для упрощённого учёта несметных полчищ врагов — тебе скорее всего потребуются хоумрулы. Например, основанные на правилах по толпам зомби. Они у меня есть, если надо — дам ссылку.

4) Для «боссовых» противников стоит расписать статы поподробнее, они того заслуживают.

С другой стороны, в GURPS нет ничего похожего на систему «фронтов» из ПбтА, поэтому учётом глобального происходящего тебе надо заниматься самому, так, как ты считаешь нужным.
Например, вовсе не учитывать. Или пришить те же фронты из ПбтА, они состыкуются нормально.
avatar
Интересные и полезные ответы. Я много раз подступался к ГУРПСу (благо у меня синдром утенка — первая в жизни НРИ которую я увидел, была по ней) и столько же раз отступал. Необходимость настроить под себя эти бесконечные списки _всего_ меня пугает. Поэтому вопрос профессионалам:
1. Я хочу Shadowrun по ГУРПС, какие книжки мне нужны? Есть ли готовые конверсии?
2. Я хочу Конана по ГУРПС, какие книжки мне нужны? Есть ли готовые конверсии?
3. По первым двум пунктам я не хочу очень большой детальности в создании персонажей игроков (моей группе это просто не надо) и при этом яркую «кинематографичную» боевку. Какие книжки для этого мне почитать?
4. И еще, этот пункт частично связан с предыдущим. Меня пугает фрактальность боя. Раунды по секунде, где на долю каждого приходится мили-действие, что приводит к буксующей и длительной боевке. Это можно исправить? Или, если я заблуждаюсь, в чем моя ошибка?
5. Обязательное условие: я НЕ хочу использовать гексы в бою, мне ближе «зоны», это реально?

flannan, кинь ссылку обязательно про толпы врагов
Последний раз редактировалось
avatar
Для Конана тебе нужен Basic Set. Всё. Только если хочешь прям погрузиться в кранч, добавь туда еще Low-Tech, Martial Arts и, возможно, Thaumatology.

О конверсиях мне ничего не известно, хотя в старой (третьей) редакции Конан был официально. Можно использовать как источник если не игромеханики, то данных по сеттингу.

С Шэдоураном посложнее. Я понятия не имею, какая там магия и нетраннинг. В любом случае, понадобятся Basic Set, Ultra-Tech и Magic. Чтобы тонко отшлифовать конверсию могут пригодиться Thaumatology и Bio-Tech.

Серия GURPS Action, в частности GURPS Action 2: Exploits очень полезна для кинематографичных приключений и боевки. С перестрелками могут помочь (но при этом абсолютно необязательны) Gun Fu или Tactical Shooting (в зависимости от выбранного стиля боевки).
avatar
С Шэдоураном посложнее. Я понятия не имею, какая там магия и нетраннинг. В любом случае, понадобятся Basic Set, Ultra-Tech и Magic. Чтобы тонко отшлифовать конверсию могут пригодиться Thaumatology и Bio-Tech.
По этому поводу есть интересное обсуждение на официальных форумах GURPS.
forums.sjgames.com/showthread.php?t=156163

Если коротко:
1) нафиг нетраннинг. Это одна большая проблема хакера.
Если персонажи физически добрались до главного компьютера, они могут быстро слить с него нужную инфу броском Использования Компьютеров. Ну или взять компьютер и забрать домой, если «быстро» — это слишком долго.
Где-то в сеттинге есть хакеры, но они не ИП.

2) нафиг астрал, по той же причине.
А систему магии лучше всего прикрутить свою любимую. Например, Сорцери для совсем магов, и просто Силы для физических адептов.

3) Расы бери из обсуждения. Там есть разные варианты, бери тот, который по душе.
avatar
Вот я бы тоже нетраннинг заменил парой красивых описаний и броском Computer Hacking (IQ/VH) против BAD.
Но для многих игроков кранч взаимодейсвия реальности, киберспейса и астрала — одна из фишек ШР. Если для Urzum это не так, то, действительно, надо безжалостно сокращать.
avatar
Именно. Ща бы вырезать из ШР самые знаковые его элементы. Я, конечно, против «ну мы пока взламываем, идите на часок погулять» и это можно решить другими, быстрыми способами. Но вырезать настолько — это обезличить значитнльную часть сеттинга
avatar
Ну, тогда у тебя два пути:
либо открывай Пирамиду 3-21, статью «Console Cowboys and Cyberspace Kung Fu» и смотри, как из этого сделать то, что нужно,
либо открывай Action 2 и бери правила по взлому оттуда.
Техномантов, наверное, сделай кибертелепатами из Psionic Powers.

С астралом всё ещё проще — бери Astral Projection из GURPS Psionic Powers, и заменяй все слова «псионика» на «магия».

Но сделать так, чтобы всё это счастье работало вместе — на мастере. Возможно, где-то кто-то это уже продумал и выложил.
avatar
А кибертелепатию реально объединить с правилами, которые ты предложил выше? Ну, чтобы они могли взаимодействовать с декерами?
avatar
Кибертелепатию и декеров? Я бы сказал, что их сложно заставить вменяемо взаимодействовать. Но я недостаточно владею Шэдоураном, чтобы знать, как они взаимодействуют в оригинале.
Заставить их просто работать на одном масштабе времени — вполне реально. Особенно с помощью Action 2.
avatar
Когда тебе говорят что в ГУРПС есть Х — на самом деле это обычно зачит что есть сплатбук с инструкциями на тему в окрестностях Х, из которых можно запилить игру на тему Х на основе ГУРПС проще чем с нуля.
avatar
Когда говорят, что в GURPS есть Х — это обычно значит, что в GURPS есть Х.
К сожалению, в GURPS нету Шэдоурана, а в четвертой редакции нету и Конана. И вот тут уже на помощь приходят книжки с инструкциями, из которых можно запилить Конана или Шэдоуран.
avatar
яркую «кинематографичную» боевку
Главное требование для «кинематографичности» боевки — крутой герой против толпы слабых противников. Если основной боевой навык различается на 6+ уровней, то боевка сама собой получится весьма кинематографичной.

что приводит к буксующей и длительной боевке.
По моему опыту — не приводит. Ну, то есть боевка действительно длинная (и ускоряется прежде всего за счет сыгранности группы), но поскольку ты почти каждый ход принимаешь значимое решение, а то и не одно, то буксующей она не выглядит.

я НЕ хочу использовать гексы в бою, мне ближе «зоны», это реально?
Как раз в Action 2 были правила по боевке с зонами, я их никогда не использовал, поэтому не знаю, насколько они хороши (какая-то дола тактической глубины неизбежно потеряется, конечно).
avatar
Пролистал Action 2, но никак не могу найти про зоны, ткнешь в страницу жопоглазу?
avatar
Range Band Table, с.31 и Simplified Range, с.36. Хотя возможно это не те «зоны», о которых ты говорил.
avatar
flannan, кинь ссылку обязательно про толпы врагов
Вот эти правила я написал для кампании «анимешное фентези». Читаю их сейчас, и для более нормального фентези (где не нужно учитывать вероятность, что ИП-монстр-с-тентаклями грапплит толпу мастеров-фехтовальщиц) они перегружены.
docs.google.com/document/d/1Ks5A-5BHtgdstAOrUBZFj6fNeZhQSjIxvAHAdIQhxVI/edit?usp=sharing
проблема в том, что я не знаю, какая часть этих правил тебе не понадобится.
avatar
Вообще «внезапные гурпсовики» крайне доброжелательны и хелпфул для образа сектантов-абсолютистов. Может у вас чат есть в телеге, или я тут буду дальше тупые вопросы задавать?

P.S. Ссылка на русский корбук неактивна, может кто-нибудь поделиться новой ссылкой?
Последний раз редактировалось
avatar
Есть в Скайпе, ссылка есть в перечне ссылок, который открывается кнопкой «Ссылки» вверху страницы. Насчет Телеграма не знаю, меня там нет. Базиком могу поделиться, только скажи, куда отправлять.

И спасибо на добром слове :).
avatar
Вообще «внезапные гурпсовики» крайне доброжелательны и хелпфул для образа сектантов-абсолютистов.
Я бы сказал, что для овдалевания GURPS требуется определённый запас терпения, как и для общения с непосвящёнными начинающими.

Моя коллекция рулбуков на русском:
drive.google.com/open?id=0B1rgy0KPQW5jdHlocENSMnpUanc
список переводов:
wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_GURPS
avatar
восхищён
avatar
Есть группа в VK, там есть тема с вопросами, можешь писать туда. Телеги у меня нет, там ничего посоветовать не могу.
avatar
Одна из тех систем, которые я точно больше не буду водить, но по которой могу играть. Большая нагрузка на ведущего, особенно если он плохо знает правила. Запутанный механизм генерации, сложная боевка, много опциональных правил которые надо отключать.
avatar
Опциональные правила не надо отключать, их надо или подключать или не подключать, на то они и опциональные.
Последний раз редактировалось
avatar
Erling в статье:
Детальность системы часто проделывает с начинающими мастерами mind trick – им кажется, что если система может быть очень детальной, то она ДОЛЖНА быть очень детальной, и в итоге они надрываются, стремясь достоверно оцифровать каждый чих. Особенно это касается ведущих, не владеющих английским языком и не читавших книг, в которых есть упрощающие боёвку правила (Action, Dungeon Fantasy, Gun Fu, After the End).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.