Насколько я по себе помню, это как-то связано с ожиданиями и, в частности в интернете, с таким феноменом, где ты немедленно натягиваешь предложенное на себя, как будто бы мне человек предлагает, даже не так, навязывает его способ играть. В любом нормальном hire-обсуждении это быстро заруливается на этапе договора и одна из сторон тупо съезжают с темы, типа «Я в это не играю, извините, пока» или человек всё равно соглашается, но заканчивается это — катастрофой. Или даже такой важный, по мнению участника игры, элемент оказывается забыт и игра заканчивается той же самой катастрофой. Что важно, подобные катастрофы в подавляющем большинстве случаев оставляют травму, разнящейся тяжести.
А вот в тредах советов, обсуждения опыта, «секретов мастерства» всплывает тот факт, что нужно обсуждать субъективный опыт без возможности ни, собственно, отказаться от игры (ты как бы невольно уже находишься в полемике мастер-игрок или игрок-мастер «Води, так как хочу я», «Не пытайся заставить меня водить неправильно») когда тебе никто не предлагает никакой игры, ни отказаться от обсуждения — ты ведь за обсуждением сюда пришел, вроде бы. По сути обсуждение, если сразу не перетекает на личности переходит на мета-уровень — базовые понятия, основные кирпичики ролеплея и вождения, что опять не получается и если не переходит на конфликт личностей и топит участников в новом конфликте — терминосраче… И вот совсем уж общих совсем для всех вещей нашли по хорошему не так уж и много, а знакомы с ними единицы (хоть, имка, хоть МРИ — маленькое сообщество, помним). В терминах и их оценке тоже большой разлад. В результате, в большинстве случаев — ни один из этих конфликтов, решение которых необходимо для продолжения обсуждения не решается. И что самое интересное, живая игра иногда позволяет приоткрыть себе кардинально отличный опыт, и возможно полюбить, понять или хотя-бы поверить в его существование. А интернет-дискуссия даже этого не дает. Не дает возможности рискнуть (возможен страх перед травмой, описанной выше) примерить на себя чуждый опыт и убедиться в его реальности воочию. Замкнутый круг взаимонепонимания.
В результате делиться и учиться можно только на опыте который кажется более менее похожим и не превращается в диалог с марсианином. Честно говоря, самое странное, что «вот-вот-вот именно вот так и надо» мастера и игроки находятся в совершенно разных участках земного шара и опыт у них, почему-то похож на твой так, что марсианин живёт, как раз, в доме напротив, а все земляне — тусуются на Юпитере.
Ничто не перебьет важность правильно расставленных акцентов и пейсинга в создавании угрозы, вне зависимости от ее реальных ТТХ.
Хм… Иногда, кстати, получается совсем наоборот, и, не до конца осознающие силу своих персонажей, игроки превращают фригольд местного герцога в груду строительного мусора, просто потому, что слегка испугались быстро наступающей армии превосходящего по численности противника.
Battlemaster чем меня сильно удивил, так это тем, что у него не было никаких встроенных социальных ходов. Вот где незнание правил со мной сыграло. Defy Danger для социалки имхо было слишком жестко и абстрактно. Мастер легко может выпасть за рамки комфорта игрока.
А еще мне нравятся, если не все, то половина персонажей Норвежской хроники (ищите в личном блоге Аваллаха) и все персонажи скоропостижно скончавшейся Хроники «20-го июля», если поковыряться в памяти.
Что характерно, в художке по Immortal Eyes из персонажей там интересна только Лейг, но я пока подзабил на них.
Я был бы готов ему платить, если бы достаточно квалифицированный Сторителлер интеллигентной наружности, в хорошем костюме и с удавшейся личной жизнью возник из осенних сумерек на моём пороге.
Черт… Не могу выбрать. Я бы соврал, если бы сказал, что были какие-то совершенно проходные сцены. У тебя каждый персонаж чувствовался на своем месте и достаточно живым, для той роли, которую играл. И они все имеют эмоциональный отклик, соответствующий их постпупкам. То есть, Фальстаф, для меня, ничем не хуже Мортимера, а шизотерики с саентологами ничем не хуже придворных или посетителей кафе.
Вот, кто заслужил симпатию — так это Алиера (Адониса), Метт и Чарльз (Лизандра). Слик же вызвала уважение Ши. Малакар — это одновременно и соперник, и жертва и тайна… Эон офигенен, по своему, но еще не успел раскрыться, как персонаж. Большая его часть нам известна из экспозиции, но за ним реально любопытно наблюдать. Про Фальстафа я ничего не могу добавить. Предательство, причем единственное и самое крутое, какое мне довелось увидеть. А ведь еще есть ссыльный инопланетянин Раута… Блин, это список очень длинный и все хороши по своему.
Там… полно замечательных персонажей. Аааа… нуууу… эээ… Кхм… FU**! Ты победил в этот раз.
Вообще, мне нравятся все персонажи в хронике по Сан-Франциско и все мои персонажи, правда, это не в счет, так два ушли в стол. Исключения составляют только те, которые вообще ни слова не произнесли.
Я подозреваю, что так почти у каждой игровой группы, которая гордится своими играми по CtD.
Мне не удается симпатизировать ему, но его ироничную для этого сеттинга крутость чрезвычайно трудно игнорировать… Например, если поднять жанровую планку до эпического фентези (я тут второй день развлекаюсь читая The Grand List of Console RPG Clichés), то таких ребят герои валят если не пачками, то, как минимум, двух за всю игру — один является мелкой сошкой, а второй — ГлавГад всей истории, если не считать Гигантского Монстра Судного Дня.
НО, если Changeling the Dreaming для эпического фентези примерно тоже самое, что «Harry Potter & Methods of Rationality» для серии про мальчика в очках… то [SPOILER] можно не поморщившись вложить в уста следующую цитату:
“World domination is such an ugly phrase. I prefer to call it world optimisation.”
Вот, и хотел себя удержать, но Остапа понесло — держите меня семеро. Осторожно, Wall of Text:
Вообще, у меня от перепрочтения разных глав корбука регулярно подобные инсайты происходили. Причем, если читать разные главы и разные дополнения — инсайты будут разительным образом различаться.
Вот, что я могу сказать по памяти, после перепрочтения самых первых глав подменышей — их подменышевская сторона, похожа на людей, но более статична — у них есть клятвы, кодексы чести, Наследия, Благой Неблагой кодексы, Правила Поведения, Слабости Домов, ограничения и стереотипы китов, наложенные еще Детьми Дану в дидактических целях и т.д. и т.п.
Всё это вынуждает их следовать целой куче стереотипов и архетипов, которые если следовать сразу из всем настолько несовместимы с реальной жизнью, что «Проще умереть», как говорят наши арварошские друзья.
Джордж Карлин в своих концертах напоминает нам — у нас нет никаких прав. Мы их выдумали. Это красивая идея, но — выдумка. Концерт 2005 года, кажется. Так вот, для подменыши они не выдумка точно так же, как для человека не выдумка — его психика. Если подменыш перестает обращать внимания на свои кодексы и ограничения, он перестает быть собой. Книга говорит на о том, что подменыши на половину люди, но человеческому аспекту уделяется довольно мало внимания кроме того, что человеческая жизнь скучна, но немного скуки защищает вас от поехавшей крыши. Это пожалуй всё. Например, оцифрованные игромеханические ограничения подменышей, связанные этикой вообще ничего не говорят о моральной стороне убийств. Убийство врага не считается проблемой, но оставить в живых подменыша для выживания может оказаться критично — Банальности за это огребать не хочется и благие уверены, что убийство любого подменыша ослабляет грезу. Даже даунтейна.
Суммируя всё вышесказанное: Феи — лишь дублируют архетипы людей и организации людей, но они не пришли к этому естественным путём — они узники зеркала, причем обречены быть красивее оригинала. Платоновские идеи в мире из плоти и крови. Во многих вещах на них наложены запреты, потерявшие актуальность тысячи лет назад, а стратегия Ши вообще застряла в средних веках. Они не могут так легко адаптироваться и менять свои взгляды, как это могут сделать люди.
Они смотрят на всех, как на животных? Как часто делают люди. Они воплощают в себе пороки идеалы людей? Как нередко делают люди, по крайней мере в чужих глазах. Они архетипичны — как и многие личности, вошедшие в нашу историю и легенды.
Но человек — это что-то еще, помимо архетипов, идеалов и страстей, а феи — ничто без них.
При растворении, несчастный человек — это всё, что остается от подменыша. И пока подменыши живы, эти идеалы и страсти толкают их на неразумные поступки, несовместимые ни с прагматизмом, ни с личным счастьем, ни с жизнью.
Иногда у меня возникает мысль, что феям часто тупо/банально не хватает воображения. Они накрепко застряли в архе/стереотипах. Что показывает нам Неблагих подменышей с совершенно иной стороны. Среди них есть не только те, что кичатся своей порочностью, но и возмутители спокойствия, инноваторы, революционеры… То, что Благие с лёгкой руки прозвали подлостью, Одиссей бы назвал мудростью. Про киллеров — запишите себе куда-то. Вообще, Аваллах жаловался, что большая часть книг написана от лица Благих, и теперь я, кажется, могу понять, о чем он. Могущественный, организованный, гениальный, влиятельный, успешный, широко мыслящий и никогда не попадающийся подменыш в линейке есть. Это — некий Ши, но чтобы не спойлерить дальше достаточно сказать, что он упоминается в Сияющем Воинстве, Королевстве Ив и самолично устраивает один из сценариев БП в Time of Judgement. Он просто идеален и при этом четко следует своей природе… Я бы не удивился, если выяснилось, что он еще и является легендарным сиохайн — как вишенка в торте.
Не говоря уже о том, что подвергнувшуюся Растворению фею бросают на произвол судьбы, хотя её ещё можно вернуть к жизни.
Не возвращают, как правило по той же причине, что не возвращают деда из дома для престарелых.
Но на самом деле, вернуть из Банальности — это задача не для простого подменыша, это задача для настоящих героев. Посмотрите, где-то в правилах, есть такой специальный способ убрать одну точку постоянной Банальности, если возьмешь на себя крутую клятву, что спасёшь кого-то от Растворения. А потом ты еще обязан заботится о нём… То есть, это задача явно выше среднего. В обычном эпическом фентези такой побочный квест — теоретически вполне посильная задача и приятное дополнение к образу персонажа. А вот в Мире Тьмы ваш персонаж еще может и сфейлить. Сильно. И потерять по пути еще целый пункт постоянной Банальности. Такие дела.
2. Такая организация, это в самом деле очень много банальной работы.
В смысле, её не создать героическим наскоком или гениальным озарением. Это каждодневный труд.
Это как с Капоне, феи искренне хотели бы прижать его на горячем, устроили бы перестрелку итд. А взяли его за счет кропотливой проверки бухгалтерии.
Вообще, дело в подходе. «Банальная» работа и всё такое, как правило выражается в накомплении Банальности с возрастом. Причем, существование богганов как бы говорит нам — уборщик или посудомойка не банальны сами по себе. Банальность — это то, как они видят свою жизнь, окружающий мир и как относятся к своей работе.
Тролль-коп может быть верен своему сюзерену — начальнику полиции, и не станет вламываться в дом Капоне, а тот в свою очередь может быть по уши погрязшим в политике, а потом не имеет права отдать такой приказ, чтобы его не заподозрили. Но вот их общий приятель богган-бухгалтер из налоговой с помощью пака-мошенника и слуага-домушника — бывших (?) преступников… Почему бы и нет?
3. Такую организацию кто-то должен финансировать.
Вот, откуда могут брать полноценный заработок феи в отличие от вампиров — у меня никаких сомнений нет.) Всём, чем могут похвастаться люди и даже больше, если у подменыша есть талант и нет свидителей. Хотя, вот сотрудники и начальники — Люди Осени могут сильно отравить жизнь…
Реально. Был пример использования Гримуаров для определения, является ли ребёнок ещё не пробудившимся Подменышем.
А еще Kenning — если подменыш проходит через свой Кризалис, чуткий подменыш заметит его, как рождественскую ёлку, но обилие даунтейнов подсказывает нам, что процент не найденных трагично велик.
Подменыши Мира Тьмы не такие, какими были бы подменыши в нашем мире. Мир Тьмы ведь немного гротескный. Он не пытается быть слишком логичным и достоверным, он предлагает вам свою логику и определённую атмосферу.
Кроме того, я подозреваю, что всем хорошим вещам в Мире Тьмы Банальность либо сопротивляется открыто (не сознательно, а просто потому, что по канону давит всякую оригинальность и инновации, если их не продвигает Технократия или Пентекс) либо… инкорпорирует в себя, систематизирует, стандартизирует, упрощает, обезличивает, ну короче, вы поняли…
НО, создается впечатление, что некоторые Подменыши достаточно могущественны, чтобы замутить, что-то в таком духе и может быть, оно существует где-то, но остается тот факт, что это — совершенно иной тон игры. Вы можете играть в подменышей именно так, просто сказав — в тут в Бронксе простолюдины просто загнивают от банальности, а в этих ваших Европах строят Хогвартсы с живыми шахматами и ведьмами на мётлах.
Можно изменить сеттинг, тон и атмосферы и сделать Подменышей не менее могущественными, чем вампиры в стратегическом плане. Если вы хотите игру об этом — ок. Так тоже можно сделать. Или, вариант Редрика тоже хорош.
А вот в тредах советов, обсуждения опыта, «секретов мастерства» всплывает тот факт, что нужно обсуждать субъективный опыт без возможности ни, собственно, отказаться от игры (ты как бы невольно уже находишься в полемике мастер-игрок или игрок-мастер «Води, так как хочу я», «Не пытайся заставить меня водить неправильно») когда тебе никто не предлагает никакой игры, ни отказаться от обсуждения — ты ведь за обсуждением сюда пришел, вроде бы. По сути обсуждение, если сразу не перетекает на личности переходит на мета-уровень — базовые понятия, основные кирпичики ролеплея и вождения, что опять не получается и если не переходит на конфликт личностей и топит участников в новом конфликте — терминосраче… И вот совсем уж общих совсем для всех вещей нашли по хорошему не так уж и много, а знакомы с ними единицы (хоть, имка, хоть МРИ — маленькое сообщество, помним). В терминах и их оценке тоже большой разлад. В результате, в большинстве случаев — ни один из этих конфликтов, решение которых необходимо для продолжения обсуждения не решается. И что самое интересное, живая игра иногда позволяет приоткрыть себе кардинально отличный опыт, и возможно полюбить, понять или хотя-бы поверить в его существование. А интернет-дискуссия даже этого не дает. Не дает возможности рискнуть (возможен страх перед травмой, описанной выше) примерить на себя чуждый опыт и убедиться в его реальности воочию. Замкнутый круг взаимонепонимания.
В результате делиться и учиться можно только на опыте который кажется более менее похожим и не превращается в диалог с марсианином. Честно говоря, самое странное, что «вот-вот-вот именно вот так и надо» мастера и игроки находятся в совершенно разных участках земного шара и опыт у них, почему-то похож на твой так, что марсианин живёт, как раз, в доме напротив, а все земляне — тусуются на Юпитере.
А еще мне нравятся, если не все, то половина персонажей Норвежской хроники (ищите в личном блоге Аваллаха) и все персонажи скоропостижно скончавшейся Хроники «20-го июля», если поковыряться в памяти.
Что характерно, в художке по Immortal Eyes из персонажей там интересна только Лейг, но я пока подзабил на них.
Вот, кто заслужил симпатию — так это Алиера (Адониса), Метт и Чарльз (Лизандра). Слик же вызвала уважение Ши. Малакар — это одновременно и соперник, и жертва и тайна… Эон офигенен, по своему, но еще не успел раскрыться, как персонаж. Большая его часть нам известна из экспозиции, но за ним реально любопытно наблюдать. Про Фальстафа я ничего не могу добавить. Предательство, причем единственное и самое крутое, какое мне довелось увидеть. А ведь еще есть ссыльный инопланетянин Раута… Блин, это список очень длинный и все хороши по своему.
Вообще, мне нравятся все персонажи в хронике по Сан-Франциско и все мои персонажи, правда, это не в счет, так два ушли в стол. Исключения составляют только те, которые вообще ни слова не произнесли.
Я подозреваю, что так почти у каждой игровой группы, которая гордится своими играми по CtD.
НО, если Changeling the Dreaming для эпического фентези примерно тоже самое, что «Harry Potter & Methods of Rationality» для серии про мальчика в очках… то [SPOILER] можно не поморщившись вложить в уста следующую цитату:
“World domination is such an ugly phrase. I prefer to call it world optimisation.”
Вообще, у меня от перепрочтения разных глав корбука регулярно подобные инсайты происходили. Причем, если читать разные главы и разные дополнения — инсайты будут разительным образом различаться.
Вот, что я могу сказать по памяти, после перепрочтения самых первых глав подменышей — их подменышевская сторона, похожа на людей, но более статична — у них есть клятвы, кодексы чести, Наследия, Благой Неблагой кодексы, Правила Поведения, Слабости Домов, ограничения и стереотипы китов, наложенные еще Детьми Дану в дидактических целях и т.д. и т.п.
Всё это вынуждает их следовать целой куче стереотипов и архетипов, которые если следовать сразу из всем настолько несовместимы с реальной жизнью, что «Проще умереть», как говорят наши арварошские друзья.
Джордж Карлин в своих концертах напоминает нам — у нас нет никаких прав. Мы их выдумали. Это красивая идея, но — выдумка. Концерт 2005 года, кажется. Так вот, для подменыши они не выдумка точно так же, как для человека не выдумка — его психика. Если подменыш перестает обращать внимания на свои кодексы и ограничения, он перестает быть собой. Книга говорит на о том, что подменыши на половину люди, но человеческому аспекту уделяется довольно мало внимания кроме того, что человеческая жизнь скучна, но немного скуки защищает вас от поехавшей крыши. Это пожалуй всё. Например, оцифрованные игромеханические ограничения подменышей, связанные этикой вообще ничего не говорят о моральной стороне убийств. Убийство врага не считается проблемой, но оставить в живых подменыша для выживания может оказаться критично — Банальности за это огребать не хочется и благие уверены, что убийство любого подменыша ослабляет грезу. Даже даунтейна.
Суммируя всё вышесказанное: Феи — лишь дублируют архетипы людей и организации людей, но они не пришли к этому естественным путём — они узники зеркала, причем обречены быть красивее оригинала. Платоновские идеи в мире из плоти и крови. Во многих вещах на них наложены запреты, потерявшие актуальность тысячи лет назад, а стратегия Ши вообще застряла в средних веках. Они не могут так легко адаптироваться и менять свои взгляды, как это могут сделать люди.
Они смотрят на всех, как на животных? Как часто делают люди. Они воплощают в себе пороки идеалы людей? Как нередко делают люди, по крайней мере в чужих глазах. Они архетипичны — как и многие личности, вошедшие в нашу историю и легенды.
Но человек — это что-то еще, помимо архетипов, идеалов и страстей, а феи — ничто без них.
При растворении, несчастный человек — это всё, что остается от подменыша. И пока подменыши живы, эти идеалы и страсти толкают их на неразумные поступки, несовместимые ни с прагматизмом, ни с личным счастьем, ни с жизнью.Иногда у меня возникает мысль, что феям часто тупо/банально не хватает воображения. Они накрепко застряли в архе/стереотипах. Что показывает нам Неблагих подменышей с совершенно иной стороны. Среди них есть не только те, что кичатся своей порочностью, но и возмутители спокойствия, инноваторы, революционеры… То, что Благие с лёгкой руки прозвали подлостью, Одиссей бы назвал мудростью. Про киллеров — запишите себе куда-то. Вообще, Аваллах жаловался, что большая часть книг написана от лица Благих, и теперь я, кажется, могу понять, о чем он. Могущественный, организованный, гениальный, влиятельный, успешный, широко мыслящий и никогда не попадающийся подменыш в линейке есть. Это — некий Ши, но чтобы не спойлерить дальше достаточно сказать, что он упоминается в Сияющем Воинстве, Королевстве Ив и самолично устраивает один из сценариев БП в Time of Judgement. Он просто идеален и при этом четко следует своей природе… Я бы не удивился, если выяснилось, что он еще и является легендарным сиохайн — как вишенка в торте.
The Pentex Guide to Werewolves
Настоятельно рекомендую всем, кому интересна линейка и доступна английская речь с британским акцентом!Но на самом деле, вернуть из Банальности — это задача не для простого подменыша, это задача для настоящих героев. Посмотрите, где-то в правилах, есть такой специальный способ убрать одну точку постоянной Банальности, если возьмешь на себя крутую клятву, что спасёшь кого-то от Растворения. А потом ты еще обязан заботится о нём… То есть, это задача явно выше среднего. В обычном эпическом фентези такой побочный квест — теоретически вполне посильная задача и приятное дополнение к образу персонажа. А вот в Мире Тьмы ваш персонаж еще может и сфейлить. Сильно. И потерять по пути еще целый пункт постоянной Банальности. Такие дела.
Тролль-коп может быть верен своему сюзерену — начальнику полиции, и не станет вламываться в дом Капоне, а тот в свою очередь может быть по уши погрязшим в политике, а потом не имеет права отдать такой приказ, чтобы его не заподозрили. Но вот их общий приятель богган-бухгалтер из налоговой с помощью пака-мошенника и слуага-домушника — бывших (?) преступников… Почему бы и нет?
Вот, откуда могут брать полноценный заработок феи в отличие от вампиров — у меня никаких сомнений нет.) Всём, чем могут похвастаться люди и даже больше, если у подменыша есть талант и нет свидителей. Хотя, вот сотрудники и начальники — Люди Осени могут сильно отравить жизнь…
Кроме того, я подозреваю, что всем хорошим вещам в Мире Тьмы Банальность либо сопротивляется открыто (не сознательно, а просто потому, что по канону давит всякую оригинальность и инновации, если их не продвигает Технократия или Пентекс) либо… инкорпорирует в себя, систематизирует, стандартизирует, упрощает, обезличивает, ну короче, вы поняли…
НО, создается впечатление, что некоторые Подменыши достаточно могущественны, чтобы замутить, что-то в таком духе и может быть, оно существует где-то, но остается тот факт, что это — совершенно иной тон игры. Вы можете играть в подменышей именно так, просто сказав — в тут в Бронксе простолюдины просто загнивают от банальности, а в этих ваших Европах строят Хогвартсы с живыми шахматами и ведьмами на мётлах.
Можно изменить сеттинг, тон и атмосферы и сделать Подменышей не менее могущественными, чем вампиры в стратегическом плане. Если вы хотите игру об этом — ок. Так тоже можно сделать. Или, вариант Редрика тоже хорош.