Генезис, день второй

Те кто аслил многабукоф в предыдущей записи — велком к дню второму Генезиса.



На всякий случай — напоминалка, ху из ху в этой игре.
Первое поколение — Earth's Mightiest Mortals, cамые первые и самые могучие герои и их игроки.
Luden играл Дмитрия Дарова, с силами давать другим людям силы и с НПЦ в виде двух сестер — крутой милиционерши и подростка-фантазерши.
Kravensky играл Антона Коновалова, примерного семьянина с двумя маленькими детьми и начинающего автора, с силами неосязаемости, невидимости и универсальной забывчивости (даже те кто его видели и с ним общались немедленно его забывали). Персонаж оказался ИРЛ-проклятым — Kravensky сначала пропал, а затем и вовсе выпал из игры, и его сначала заменил Dark Rider а затем Esti которым не понравилось играть Антоном, из-за чего им выдали своих персонажей, а Антона экстренно перевели в разряд НПЦ.
Grey играл Тимура Кузнецова, шебутного подростка на первом курсе Политеха, живущего со старенькой бабушкой, с силами которым мог позавидовать Квиксильвер из Марвела. Практически в самом начале его заменил Рэндом, т.к. Грей не мог выдерживать нужный темп.
Holod играл Машу Майорову, старшую сестру пытающуюся наладить свою жизнь в большом городе, способную после наделения контролировать вероятности, взаимосвязи и судьбу.
Василь играл… что-то очень странное. Он вообще, как я говорил, был очень странным. Комбинация неестественной бледности, вампиризма, гипонза и титанического телекинеза была странной заявкой в лучший день, а когда к ней прилагался музейный сторож Александр с манией величия и не менее экстримальным другом — я, возможно впервые в жизни, оказался без слов и комментариев.
Sons of the Mighty, второе поколение лишь немного уступавшее тем от кого они случайно получили свои силы, игроки присоединившиеся в ходе игры.
Random заменил Грея в качестве игрока Тимура. Это был на мой взгляд совершенно идеальный кастинг, хотя возможно потмоу что с Рэндомом я играю давною\
Dark Rider изначально заменил Антона, но персонаж ему не подошел, и вместо этого он сделал Семена — на базе уже заявленного друга и однокурсника Тимура которого наделили силами короткодистанционной но мощной и массовой телепатии.
Его эстафету как игрока перенял Esti, который тоже ушел от игры за Антона, и вместо этого сделал Владислава Гамита — одинокого переводчика с немецкого языка, одаренного силами фотокинеза и управлением тьмой, которая чуть больше чем просто отсутствие освещения.
В начале игры к нам так же присоединлись
rolandix в виде уличного гонщика Михаила Ураткова, с характером былинного богатыря и способностью повелевать металлом и самому становится цельножелезным, обретая почти-неуязвимость и супер-силу
Shagull — внезапно оказавшийся полным социопатом менеджер среднего звена Олег Гранский, использующий силы управления водой чтобы уничтожать М+ способами мелкую уличную преступность.
Jierdan Firkraag присоединился самым последним, и был наверное самым трудным из игроков, если не считать многочасового нытья Шагуля в личках. Его персонаж был гиперхаризматичная Лорелей (или Лорелея? я так и не понял склоняется ли это имя или нет), способная очаровывать ненадолго кого угодно и в любых количествах, до наделения — одновременно дочка местного олигарха и смешавшийся с ее личностью парень Андрей.

День первый, был насыщен слишком мелкими на наш ДМский вкус делами — встречами друг с другом, тестированием суперсил и мочением мелких гопарей, так что мы решили утром зайти с козырей.
В Петербургскую больницу явился Мессия, и его явление зафиксировали десятки журналистов.
Новости
Я люблю выложить самую WTF?! новость в самом конце. ИМХО ощущения ВНЕЗАПНОСТИ так куда лучше, но как и любым другим трюком этим лучше не злоупотреблять.

Мессией оказался Жора Дрэд, попавший под горячую руку Сергея-Электро и на почве очень неожиданной травмы и столь же ВНЕЗАПНого ицеления от доктора которого наделил временными силами Даров, слегка поехал на религиозной почве, чему немало способствовали силы гипер-харизмы, гипер-эмпатии и исцеления людей, вкупе с малолегальной способностью превратить любое вещество в любой наркотик (воду в вино, траву в марихуану, летящие пули в героиновый прошок...) решил что он послан Джа чтобы помогать людям. Чем незамедлительно и занялся.

Ход этот был по достоинству оценен игроками, и основная компания в виде Михаила и Антона устремились на поиски исчезнувшего из больницы Дрэда. Независимо от них и с куда как менее дружелюбными целями, нового пророка принялся искать Олег.
От своего друга Мишани Дрэд впрочем и не прятался, напрямую пригласив всех желающих на флэт одного из своих аколютов где новоявленный Учитель — Рави читал вдохновенные проповеди всем желающим.

На описание жилища Дрэда я не поскупился, в основном заимствуя описания и идеи для персонажа из книги Олега Волхвовского «Люди Огня».
Задачей было сделать Дрэда теплым, ламповым милашкой, не сползая в явное сумашествие товарища считающего себя Мессией или полную беспомощность пацифиста. С этой задачей, мне кажется, мы на пару с Зохри смогли справится.
Да и отыгрыш Харизмы превышающей максимальные человеческие возможности тоже нелегкая задача. Тем не менее Дрэд, наравне с Мэттами и Синьором Аглиата (который появится позже) был моим любимым НПЦ.


К Михаилу и Антону присоединлись нуждающиеся в хилинге Семен и Тимур, а так же увязавшаяся за Семеном Даша, сестра Маши и девушка Семена, где Тимура похилили и Даше рассказали про супергероев в милой, но плохо сделанной сцене.
Олег появился на вписке новоявленного пророка позже — сначала его задержал опрос участковым по поводу пары очень сомнительных убийств которые Олег устроил своими Силами во дворе собственного дома, а затем он некоторое время искал место где тусуется Рави, попутно познакомившись с Лизой Лангерт и Кириллом Карповым, которые должны были по моей задумке стать важными НПЦ-репортерами.

То что Шагуль-Олег все время мочил мелких гопарей и никак не хотел пересекаться с другими игроками нас чрезвычайно злило. Лучшая часть игры возникала когда игроки работали друг с другом, плюс мы никак не могли видеть в чем же был эндгейм товарища Шагуля, так что мы решили вновь сделать сильный ход ДМской картой и форсировать товарищей поближе.
В хату Мессии вломился ОМОН.

Надо понимать, что четверо супергероев, из которых минимум трое — сильно заточенны на физические силы, могли уничтожить на тот момент вероятно всю армию РФ без больших потерь. Но ни игроки, ни персонажи, как мне кажется, еще этого не осознавали и не приняли. А потому правильно расставленные акценты и пейсинг и самые могучие смертные Земли сложились как бумажные големы от громкого крика и пары шумовых гранат.
Ничто не перебьет важность правильно расставленных акцентов и пейсинга в создавании угрозы, вне зависимости от ее реальных ТТХ.


Игроки рухнули мордами в пол и добровольно позволили себя погрузить в машину, как и было рассчитано. Затем до них потихоньку начало доходить что в общем-то в месте назначения их ничто хорошее не ждет, а в милицейском УАЗике ничто не держит, и они решили сваливать, в сцене которая является лучшей демонстрации неэффективного применения способностей в истории человечества.
В конечном итоге игроки выбрались, и спалили личности друг-другу и всем окружающим кто не был слишком накурен или напуган чтобы смотреть по сторонам, несмотря на все свои попытки действовать осторожно, а потом Олег сбежал, так и не познакомившись со своими товарищами.

Те ДМы которые попадали в такую ситуацию могут понять мою ненависть и боль от такого развития ситуации. Игрок (а Шагуль был из тех игроков которые как газ, занимают весь доступный объем ДМского внимания своими предложениями) который нудел, и нудел, и нудел что он не знает никого из других персонажей и не может с ними общатся, когда ему поднесли эту возможность на блюдечке с голубой каемочкой просто от нее отвернулся. Аргх.

Дальше игроки разбежались по своим делам.
Антон проследил за Олегом, желая (резонно) узнать побольше об новоявленном Таланте-супере. Тимур и Семен забрали Дашу и свалили дальше думать о судьбах России. Мишаня отправился выручать Дрэда. Олег отправился в библиотеку искать архитектурные планы тюрем и ДПЗ.

Действия Антона и Олега были, в общем и целом весьма бессмысленными — Олег узнал что планов тех тюрем которые он хотел в открытом доступе нет, потому что они изначально строились как тюрьмы, Антон прочитал мысли жены Олега и узнал что Олег психопат и где он живет, и никаких последствий этих действий не было.

Мишаня проявил последовательность и ломманулся спасать Дрэда, но узнав что Дрэд сбегать из под стражи не намерен и не находится в прямой опасности, отправился в ближайшее кафе с репортершей Лизой Лангерт и решил дать ей интервью как Железный Человек.

Dark Rider неожиданно выпал из игры, что впрочем привело к куче забавных последствий о которых игроки узнали только четвертого числа.

У Тимура были куда как более интересные планы. Избавившись от наручников и оставаив Семена с Дашей в квартире, он с юношеским максимализмом общим для игрока и персонажа побежал в Чечню, воевать с бевиками.
За что я люблю РИ — так за то что всегда узнаешь что-то новое. так бы я никогда не стал читать про хроники чеченской войны, а тут пришлось погрузится.
Первая Чеченская Супер-Интервенция
Чуть-чуть коинсидентального Тайм-Мэджика с ИРЛ-датами, и Тимур угодил в Грозный (до кторого добежал за двадцать минут) прямо перед операцией по захвату Шамиля Басаева. В реальности эта операция началась не совсем второго числа и закончилась не совсем успехом, но Тимур вломившись в Российскую ставку в Ханкале и убедив присутствующих там офицеров дать ему помочь это изменил.
Драться супергероем против толп миньонов задача столь же бессмысленная сколь утомительная поэтому мы ее ограничили несколькими нарративными постами, в моем любимом стиле фиолетовой прозы, и ДМским решением сказали что Шамиля Тимур достал, заодно положив лицом в пол (или сразу под землю) несколькео десятков хорошо укрепленных боевиков, но от утомления и нескольких ран отправился в аут.
Суперскорость и супер-сила это действительно очень хорошие паверсы, но в очень замкнутом помещении без серьезных защитных сил все же они не идеальны, так что это был слегка натянутый, но не невозможный исход. В общем и целом — это классическое применение примера «да, но» о котором я говорил в пяти принципах ведения игрда, намерения игрока добится значимого преимущества в Чеченской Кампании для Российской стороны удались, но у действия было несколько последствий различной удаленности.
Нам это позволило дождаться прихода «особиста» — капитана ГРУ, который мягко, но обстоятельно завербовал Тимура в ряды лояльниых суперов, первым из супергероев на службе (или хотя бы — в контакте с) правительством.
Где-то в этот момент и было приянто одно из основных решений о том как все же будет выглядеть государство. Мы решили, возможно вопреки господствующей парадигме, что госаппарат не будет у нас комически некомпетентным, коррумпированным и исключительно враждебным. Вместо этого мы хотели — и кажется создали, впечатление слегка поржавевшей и постаревшей но все еще функциональной машины, способной гибко и правильно реагировать на проблемы (пусть только в критичных вещах и только ключевыми сотрудниками) и действовать в парадигме «мягкой силы» — манипулируя и подвигая, но без бесполезных против человека с силой тактического ядерного заряда принуждений и угроз. Лично я слегка в этом плане опирался на первую Эру Водолея и ее атмосферу.
Таким образом вместо чисто опрессивного аппарата или чего-то аморфного и неспособного к действиям, мы более или менее получили организацию которая была бы и опасным но полезным союзником и угрожающим противником на выбор игрока. Минусом такого подхода было что все три ФСБ/ГРУшника у нас получились очень сильно идентичными, в ретроспективе — это могло бы стать проблемой.


Пока игроки Мишани и Тимура разрывали шаблон магглам и добивали пытающиеся отползти остатки Маскарада, Маша и Семен отсутствовали в игре, а Олег с Антоном играли в кошки-мышки и ничего не делали, Даров последовательно продолжал сеять свой уникальный тип сумашествия в городе.

Утро началось невино — относительно метагеймно обойдя мину в лице Лизы (у которой теперь была неконтролируемая способность сотворять монстров которых она воображала) которой привиделась Кровавая Мэри в зеркале, Дмитрий рассказал про Силы старшей из сестер, выдал ей полезную в милицейской работе телепатию и честно отничегонеделал до где-то полудня, после чего пошел собирать других супергероев, начиная с Мэтта-Мимика для удобства перемещения (тот уже скопировал способность Мэтта-Прыгуна телепортировать) он нашел одного из фотоохотников на Железного Человека и использовал его как ретранслятор собственных способностей. Сначала дав ему способность спрожектировать гигантский светящийся знак Супермена видимый только супергероем он привлек Мишаню и Электро для бессмысленного но забавного диалога, а затем зачем-то выдал парню (который был скопирован с Джимми Олсена) силы гиперхаризмы на максимум, под власть которых тут же и попал.
Железный Человек конечно заткнул новоявленного властелина человеческих умов, показхав что Виллпавер + железный кулак куда как круче ваших хитрых майндконтролей, но сам Даров уже умчался давать интервью всем газетам и демонстрировать суперспособности недоверчевой публике повинуясь почти случайно оброненному фотографом слову.
Там его поймала Маша и пошел еще один слегка бесцельный диалог.

Связка «скучающие ДМы -> удар судьбой в лицо персонажу» сработала безотказно и на этот раз и мы нанесли двойной удар.
Дмитрию позвонила его младшая сестра, с которой явно происходило что-то страшное, и пара из Маши и Дмитрия ломанулась на помощь.
Игроки! Выдумывайте детали сами. Если вы не выдумаете адрес когда его спросит ДМ то ваш персонаж будет жить на какой-нить улице Маршала Блюхера!
Где их ждала картина побоища устроенного здоровым маньяком с бензопилой и в лыжной маске. С коинсидентальной помощью супергероев и омона маньяк был задержан, а Маша смогла засечь странную связь создания с Лизой.

Второй удар был нанесен Олегу, который нас Зохри слегка… утомил тем что менял планы по десять раз на дню, не доводя ни один не то что до завершения а даже до сколько то заметного начала.
Мэтт-Умник, используя телепатию своего клона, Стеллу (сестру Дарова, тоже временно имеющую телепатию) и свои гипер-детективные навыки способные заставить краснеть даже Шерлока Холмса, вычислил что Ледяной Убийца, уже успевший своим уникальным МО замочить десяток бомжей-наркоманов, семью туристов, трех алкоголиков и две маленькие группы дворовых гопников (воистину достижения для супергероя). Не то чтобы это было очень сложно — двух из этих гопарей Олег замочил во дворе своего дома, а телепатия дает действительно серьезное преимущество в детективном деле.
Команда из трех Мэттов (Прыгуна, Телепата и Умника) не имела серьезных доказательств, но расчитывала что полиция спровоцирует Гранского на противозаконные действия и сможет его захватить с помощью атакующей телепатии.
Стоит заметить что вот такое вот внезапное нападение на персонажа, игрок которого явно прикладывал немалые по его меркам усилия для маскировки, вероятнее всего — нечестная игра. Правильно было бы вероятно форшедовить что его ищут чуть-чуть больше чем это делали мы, и возможно дать ему шанс скрыться самому, но мы с Зохри в то время читали первый том Absolution (а я еще и Punisher MAX) и расчитывали что Олег не убивая полицейских (поскольку они, типа, невинные граждане) убежит, возможно слегка раненный, и необремененный больше тайной личности перестанет ныкаться начнет кампанию террора против преступности по настоящему.
Ни тому ни другому плану не суждено было сбытся. Олег послушно залез в машину, скрывшись от телепата, о существованиик оторого ни игрок, ни персонаж знать никак не могли, и устроил побег лишь достаточно удалившись от места захвата, и кроваво убил большинство полицейских, кроме едва спасенной нами Стеллы, которую мы отправили в больницу мастерским произволом и вмешательством телепортатора.

И, на самом деле, на этом второй день по сути завершился.
Олег бегал по городу как ужаленный в попу, убив полдесятка человек без какой-то причины которую я мог бы понять, Дмитрий хилил старшую сестру после атаки Ледяного Убийцы, остальные в самых разных комбинациях говорили за жизнь и дальнейшие планы.

4 комментария

avatar
bump.
Наконец достал из загашника черновик этой записи и его доделал.
avatar
Винрарнейшая ссылка на новости игрового мира. Спасибо!
avatar
Ничто не перебьет важность правильно расставленных акцентов и пейсинга в создавании угрозы, вне зависимости от ее реальных ТТХ.
Хм… Иногда, кстати, получается совсем наоборот, и, не до конца осознающие силу своих персонажей, игроки превращают фригольд местного герцога в груду строительного мусора, просто потому, что слегка испугались быстро наступающей армии превосходящего по численности противника.
avatar
Блин, зря ты не пересоздал — теперь не полайкать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.