Несколько мыслей о Мире Тьмы
Так подумаешь, а ведь большинство супернатуралов само виновато в своих проблемах. Феечки и оборотни-- особенно. Они считают себя выше смертных, а на деле переняли худшие их черты, а именно-- стремление грызться между собой, не обращая внимания на приближающийся звездец. До феечек за все года их существования не дошло, что ничего не было бы так полезно для противостояния Банальности, как нормальная организация нахождения и выявления ещё не пробудившихся Подменышей. С Опустошителями они, опять же, ничего не могут поделать-- а ведь опустошённый может превратиться в даунтейна. Не говоря уже о том, что подвергнувшуюся Растворению фею бросают на произвол судьбы, хотя её ещё можно вернуть к жизни. И почему никому не придёт в голову такой простой вариант, как «нанять киллера для устранения даунтейна, чьё реальное имя известно»? Чесслово, вампиры кажется светочами разума на фоне ши с их играми во власть.
Когда прочитала про Дом Лиам, не знала, смеяться или плакать. Потому что как идиоты в ситуации, из-за которой произошло изгнание, повели себя абсолютно все. Гвидион, которые решил спереть у Лиама монашку чисто из вредности: не понравилось ему, видите ли, что кто-то научился черпать гламур из верующих. То, что это новый путь получения гламура и его нужно исследовать, а не отказываться, почему-то он не сообразил. И никто из советников ему не подсказал. Лиам тоже хорош: напал на Гвидиона при всех и глупо погиб. Нет бы обвинить его в том, что он спёр его, Лиама, дримера, или объяснить, что верующие тоже являются источником гламура…
Оборотни мало чем лучше. Междусобная грызня-- постоянная. Остальных перевёртышей извели почти под корень. Организованных действий против Вирма-- нет. Человеков кушают, а потом ещё и обижаются, что на них охотятся. Браки между вервольфами и подменышами тоже широко не практикуются, тогда как оные союзы, как видно на примере Фианна и Фионы, дают одарённое магией дитя с куда больше вероятностью.
Хотя… Помню я, помню, что это готик-панк. И что должна быть безнадёга. Но иногда возникает ощущение, что все герои этих сеттингов-- импульсивные подростки-анимешники. Почему анимешники? Потому что оные, если судить по моему опыту, показали огромный потенциал к бессмысленным срачам.
Когда прочитала про Дом Лиам, не знала, смеяться или плакать. Потому что как идиоты в ситуации, из-за которой произошло изгнание, повели себя абсолютно все. Гвидион, которые решил спереть у Лиама монашку чисто из вредности: не понравилось ему, видите ли, что кто-то научился черпать гламур из верующих. То, что это новый путь получения гламура и его нужно исследовать, а не отказываться, почему-то он не сообразил. И никто из советников ему не подсказал. Лиам тоже хорош: напал на Гвидиона при всех и глупо погиб. Нет бы обвинить его в том, что он спёр его, Лиама, дримера, или объяснить, что верующие тоже являются источником гламура…
Оборотни мало чем лучше. Междусобная грызня-- постоянная. Остальных перевёртышей извели почти под корень. Организованных действий против Вирма-- нет. Человеков кушают, а потом ещё и обижаются, что на них охотятся. Браки между вервольфами и подменышами тоже широко не практикуются, тогда как оные союзы, как видно на примере Фианна и Фионы, дают одарённое магией дитя с куда больше вероятностью.
Хотя… Помню я, помню, что это готик-панк. И что должна быть безнадёга. Но иногда возникает ощущение, что все герои этих сеттингов-- импульсивные подростки-анимешники. Почему анимешники? Потому что оные, если судить по моему опыту, показали огромный потенциал к бессмысленным срачам.
79 комментариев
Создать организацию, бла-бла? А что в этом веселого? Или, может быть, это очень круто и пафосно? Нет? Всего лишь разумно? Какая Банальщина... Опять же — они не идиоты, они просто другие. Ими движут собственные желания и чувства.
Хотя это, кмк, недостаток уже Книг Домов и вообще многих книжек в линейке Фей — они достаточно посредственно написаны, по моему мнению, обычное и достаточно пошлое фэнтези.
Феечки ИМЕННО такие. За вычетом любви к анимешным тропам, слава богу.
^ THIS
Кстати, у меня примерно такие же впечатления были от принцев Амбера. Хотя, там причина в другом. Вернее, в двух похожих/не похожих друг на друга причинах.Ну так орден рыцарей-- это тоже организация, а ордена у них есть. Орден Менторов Его Величества Короля Девида-- чем не весело? С клятвами, ленточками на доспехи и прочая. И тем более вечело путешествовать по городам, выискивая Подменышей, спасать их от банальности и помогать крейзальнуться в хороших условьях. Создать специальную школу феечек-- разве не круто? Разве не сесело? Продажи «Гарри Поттера» это опровергают-- магические школы пользуются популярностью. (хотя, судя по биографиям, Подменыши делают шаги в этом направлении-- не раз и не два упоминаются закрытые школы, где ученики обнаруживают свою истинную природу при помощи преподавателей и других учеников… Этот успех бы развить...).
А то, что ты описываешь — нет. Да, можно его ТАК ПОДАТЬ, но кто-то сначала должен до этого додуматься и решить осуществить свой замысел.
Да, какой-то подменыш мог до этого додуматься. А мог и не додуматься. Почему бы не провести игру, в которой как раз персонажи становятся первыми организаторами подобной школы? Отличная же завязка для Хроники.
Сама себе подсказала, называется. )
В приключении все малость трагично.)
1. Как искать и выявлять фей? Это вообще реально?
На сколько я помню, обычно молодые феи сами находят собратьев. Тянет их к тем-же местам.
2. Такая организация, это в самом деле очень много банальной работы.
В смысле, её не создать героическим наскоком или гениальным озарением. Это каждодневный труд.
Это как с Капоне, феи искренне хотели бы прижать его на горячем, устроили бы перестрелку итд. А взяли его за счет кропотливой проверки бухгалтерии.
3. Такую организацию кто-то должен финансировать.
Либо, как это и описано в книгах, это будет существовать как разрозненные ячейки, на добровольных началах.
Всё ведь упирается в контроль над работой и организацию. Тащатся от этого не многие, не все потянут этим заниматься, да и врожденный недостаток организованности у многих фей будет этому мешать.
Нужно уметь делегировать полномочия.
Реально. Был пример использования Гримуаров для определения, является ли ребёнок ещё не пробудившимся Подменышем.
Если орден по поиску не крейзальнувших Подменышей-- то не так уж и много. В конце концов, разве это не героично-- помогать братьям по разуму?
Со школой-- да, разве что влиться в готовый коллектив. Хотя тут, конечно, можно повернуть так, что бюрократия-- это тоже своеобразное искусство, ничем не хуже придворных интриг. )
Аристократия. Причём гламуром. Хотя тут мешает долбанутость большей части аристократии, да.
Тролль-коп может быть верен своему сюзерену — начальнику полиции, и не станет вламываться в дом Капоне, а тот в свою очередь может быть по уши погрязшим в политике, а потом не имеет права отдать такой приказ, чтобы его не заподозрили. Но вот их общий приятель богган-бухгалтер из налоговой с помощью пака-мошенника и слуага-домушника — бывших (?) преступников… Почему бы и нет?
Вот, откуда могут брать полноценный заработок феи в отличие от вампиров — у меня никаких сомнений нет.) Всём, чем могут похвастаться люди и даже больше, если у подменыша есть талант и нет свидителей. Хотя, вот сотрудники и начальники — Люди Осени могут сильно отравить жизнь…
Кроме того, я подозреваю, что всем хорошим вещам в Мире Тьмы Банальность либо сопротивляется открыто (не сознательно, а просто потому, что по канону давит всякую оригинальность и инновации, если их не продвигает Технократия или Пентекс) либо… инкорпорирует в себя, систематизирует, стандартизирует, упрощает, обезличивает, ну короче, вы поняли…
НО, создается впечатление, что некоторые Подменыши достаточно могущественны, чтобы замутить, что-то в таком духе и может быть, оно существует где-то, но остается тот факт, что это — совершенно иной тон игры. Вы можете играть в подменышей именно так, просто сказав — в тут в Бронксе простолюдины просто загнивают от банальности, а в этих ваших Европах строят Хогвартсы с живыми шахматами и ведьмами на мётлах.
Можно изменить сеттинг, тон и атмосферы и сделать Подменышей не менее могущественными, чем вампиры в стратегическом плане. Если вы хотите игру об этом — ок. Так тоже можно сделать. Или, вариант Редрика тоже хорош.
Я бы почитал подобные твои мысли о вампирах и демонах.
Про демонов только начал читать. Решила сначала врубиться в оборотней.
А медбратьев и врачей нет.
А медбратья и врачи есть. И даже имеют способы воздействия на эту солянку. Но у них недоигранная тысячелетняя партия в покер на вечер запланирована, да и так лень…
Есть Костогрызы. Весёлые вонючие даунгрейдеры. А ещё есть Ходящие-по-стеклу, которые выбиваются из этой тусовки здравым отношением к жизни.
Фианна — это такие заиксованные Галлиарды? Тогда и их.
Просто интересно мнение топикстартера.
Но на самом деле, вернуть из Банальности — это задача не для простого подменыша, это задача для настоящих героев. Посмотрите, где-то в правилах, есть такой специальный способ убрать одну точку постоянной Банальности, если возьмешь на себя крутую клятву, что спасёшь кого-то от Растворения. А потом ты еще обязан заботится о нём… То есть, это задача явно выше среднего. В обычном эпическом фентези такой побочный квест — теоретически вполне посильная задача и приятное дополнение к образу персонажа. А вот в Мире Тьмы ваш персонаж еще может и сфейлить. Сильно. И потерять по пути еще целый пункт постоянной Банальности. Такие дела.
The Pentex Guide to Werewolves
Настоятельно рекомендую всем, кому интересна линейка и доступна английская речь с британским акцентом!Вообще, у меня от перепрочтения разных глав корбука регулярно подобные инсайты происходили. Причем, если читать разные главы и разные дополнения — инсайты будут разительным образом различаться.
Вот, что я могу сказать по памяти, после перепрочтения самых первых глав подменышей — их подменышевская сторона, похожа на людей, но более статична — у них есть клятвы, кодексы чести, Наследия, Благой Неблагой кодексы, Правила Поведения, Слабости Домов, ограничения и стереотипы китов, наложенные еще Детьми Дану в дидактических целях и т.д. и т.п.
Всё это вынуждает их следовать целой куче стереотипов и архетипов, которые если следовать сразу из всем настолько несовместимы с реальной жизнью, что «Проще умереть», как говорят наши арварошские друзья.
Джордж Карлин в своих концертах напоминает нам — у нас нет никаких прав. Мы их выдумали. Это красивая идея, но — выдумка. Концерт 2005 года, кажется. Так вот, для подменыши они не выдумка точно так же, как для человека не выдумка — его психика. Если подменыш перестает обращать внимания на свои кодексы и ограничения, он перестает быть собой. Книга говорит на о том, что подменыши на половину люди, но человеческому аспекту уделяется довольно мало внимания кроме того, что человеческая жизнь скучна, но немного скуки защищает вас от поехавшей крыши. Это пожалуй всё. Например, оцифрованные игромеханические ограничения подменышей, связанные этикой вообще ничего не говорят о моральной стороне убийств. Убийство врага не считается проблемой, но оставить в живых подменыша для выживания может оказаться критично — Банальности за это огребать не хочется и благие уверены, что убийство любого подменыша ослабляет грезу. Даже даунтейна.
Суммируя всё вышесказанное: Феи — лишь дублируют архетипы людей и организации людей, но они не пришли к этому естественным путём — они узники зеркала, причем обречены быть красивее оригинала. Платоновские идеи в мире из плоти и крови. Во многих вещах на них наложены запреты, потерявшие актуальность тысячи лет назад, а стратегия Ши вообще застряла в средних веках. Они не могут так легко адаптироваться и менять свои взгляды, как это могут сделать люди.
Они смотрят на всех, как на животных? Как часто делают люди. Они воплощают в себе пороки идеалы людей? Как нередко делают люди, по крайней мере в чужих глазах. Они архетипичны — как и многие личности, вошедшие в нашу историю и легенды.
Но человек — это что-то еще, помимо архетипов, идеалов и страстей, а феи — ничто без них.
При растворении, несчастный человек — это всё, что остается от подменыша. И пока подменыши живы, эти идеалы и страсти толкают их на неразумные поступки, несовместимые ни с прагматизмом, ни с личным счастьем, ни с жизнью.Иногда у меня возникает мысль, что феям часто тупо/банально не хватает воображения. Они накрепко застряли в архе/стереотипах. Что показывает нам Неблагих подменышей с совершенно иной стороны. Среди них есть не только те, что кичатся своей порочностью, но и возмутители спокойствия, инноваторы, революционеры… То, что Благие с лёгкой руки прозвали подлостью, Одиссей бы назвал мудростью. Про киллеров — запишите себе куда-то. Вообще, Аваллах жаловался, что большая часть книг написана от лица Благих, и теперь я, кажется, могу понять, о чем он. Могущественный, организованный, гениальный, влиятельный, успешный, широко мыслящий и никогда не попадающийся подменыш в линейке есть. Это — некий Ши, но чтобы не спойлерить дальше достаточно сказать, что он упоминается в Сияющем Воинстве, Королевстве Ив и самолично устраивает один из сценариев БП в Time of Judgement. Он просто идеален и при этом четко следует своей природе… Я бы не удивился, если выяснилось, что он еще и является легендарным сиохайн — как вишенка в торте.
НО, если Changeling the Dreaming для эпического фентези примерно тоже самое, что «Harry Potter & Methods of Rationality» для серии про мальчика в очках… то [SPOILER] можно не поморщившись вложить в уста следующую цитату:
“World domination is such an ugly phrase. I prefer to call it world optimisation.”
Вообще, мне нравятся все персонажи в хронике по Сан-Франциско и все мои персонажи, правда, это не в счет, так два ушли в стол. Исключения составляют только те, которые вообще ни слова не произнесли.
Я подозреваю, что так почти у каждой игровой группы, которая гордится своими играми по CtD.
Вот, кто заслужил симпатию — так это Алиера (Адониса), Метт и Чарльз (Лизандра). Слик же вызвала уважение Ши. Малакар — это одновременно и соперник, и жертва и тайна… Эон офигенен, по своему, но еще не успел раскрыться, как персонаж. Большая его часть нам известна из экспозиции, но за ним реально любопытно наблюдать. Про Фальстафа я ничего не могу добавить. Предательство, причем единственное и самое крутое, какое мне довелось увидеть. А ведь еще есть ссыльный инопланетянин Раута… Блин, это список очень длинный и все хороши по своему.
А еще мне нравятся, если не все, то половина персонажей Норвежской хроники (ищите в личном блоге Аваллаха) и все персонажи скоропостижно скончавшейся Хроники «20-го июля», если поковыряться в памяти.
Что характерно, в художке по Immortal Eyes из персонажей там интересна только Лейг, но я пока подзабил на них.
Все, вопрос снят. Не прочел второе «не».
Вообще надо найти мастера, который согласился бы поводить и тебя, и меня по Подменышам. Я думаю, как два игрока, мы бы отлично поладили.
Хотя у меня и костюма-то нет.))))
Редрик бы нашел!
Вот да, оно самое.
говнотыкву. Я абсолютно согласен со сказанным выше Фиркраагом, если не считать того, что Мир Тьмы — не немного гротескный, а законченно и абсолютно гротескный. В каноне гротеск возведен в ранг культа, и имеет место везде и повсюду, начиная князем Нью-Йорка на белом крокодиле, и заканчивая анальной еблей как методе познания сокровенных тайн бытия. К этому следует прибавить еще то, что в Мире Тьмы предполагается играть не в игру, а в атмосферу, со всеми из этого вытекающими.Оборотни лоханулись в седой древности и теперь могут только защищаться от Вирма. Они не строят (афаик) новые каэрны, только пытаются защитить имеющиеся, они не могут ничего поделать ни с путями людей, ни с Вирмом в целом. Вся их жизнь — это героическая, но обреченная на поражение борьба. А если общей победы не видать — можно погрызться и между собой, хуже уже не будет.
У феек всё еще хуже: они рабски зависят от Грёзы, природа которой не объяснима.
Вот простолюдины научились выживать в мире осени, набрали у людей прикольных тем типа демократии (да блин, сама идея демократии — Мечта с большой буквы, ради которой погибли сотни тысяч мечтателей). Но вернулись из Аркадии Ши — и всё, здравствуй старый добрый феодализм. Людские государства скатываются к диктатуре во времена жестоких кризисов, общество подменышей скатывается туда потому, что так велит Греза.
У тех же вампиров такой обреченности нет. То есть да, каждый отдельный вампир — проклят, обречен страдать и сползать к Зверю, но как вид — никаких проблем.
Да, фанатики грозят вам Гееной и пробуждением патриархов, но смотрите на вещи здраво: Геена от вас вообще никак не зависит, патриархи — всего лишь офигенно мощные психопаты. Да вы в любую ночь можете встретить охрененно мощного психопата, какая вам разница — кто вас сожрет, псих 4-го поколения или 7-го?..
Ну в тех же феечках всё время капают на мозги: «Вот ты опустошил мечтателя — и всё, глэмора в мире стало меньше, Зима приблизилась».
А феечки — это «Привет, ты прекрасное сказочное существо, от одного твоего присутствия расцветают яркие цветы и поют химерические птицы. Вот только скоро ты выяснишь, что для настоящей жизни тебе нужно постоянно охотиться на глэмор, твои благородные союзники готовы тебя предать, а чудесные химерические птички через раз обращаются в кошмары. Вместо героической гибели ты тихо погрузишься в пучину банальности, не сумев добиться ничего».
Т.е. от хорошего — к плохому.
По крайней мере — у меня такое ощущение было от прочтения и игр.
Я тоже по началу думал, что феи имеют только возможности.
Но по факту, у них ещё куча потребностей, которые надо удовлетворять.
Охота за гламуром, выглядит более социально приемлемой, но в долгосрочной перспективе может иметь не меньшие последствия (сошедшие с ума люди, самоубийства).
Кроме того, кровь достать на порядок проще.
Для подменыша, жизнь должна быть яркой или он начинает скатываться в УГ.
Друзья зовут тебя в поход в глубокую грезу, но у твоей девушки ДР через пару дней.
Местный дворянин пообещал волшебный меч за уничтожение кошмарной химеры, вот только тебе завтра рано на работу, потому что мечом квартплату не оплатишь.
Вампир может сидеть по 100 лет в своем особняке, пить кровь и вести дела. И ему может быть вполне комфортно в такой ситуации.
Подменыш, вероятно, сойдет с ума от скуки, он вынужден общаться с людьми и взаимодействовать с человеческим обществом.
Собственно я видел основную драму именно в этом.
Подменыши в равной мере принадлежат обоим мирам. Ты одновременно и школьник и рыцарь. Твоему сюзерену плевать, что у тебя экзамены, а твоим родителям плевать, что в местном лесу завелся дракон. Будешь часто игнорировать реальный мир — слетишь с катушек, превратишься в бомжа (дай бог как братья Винчестеры), тебя будет искать полиция или социальная служба. И наконец, ничто не отменяет того факта, что твои же друзья и родители, будут считать тебя психом, когда вокруг дома начнет ошиваться какой-нибудь кошмар.
Подменышам надо жить одновременно две жизни. В отличии от оборотней, они не могут предпочесть одну половину другой. И да нужно балансировать, но не «нет нужды», а «ты не можешь» отказаться от чего-то.
Я может быть драматизирую, но это же МТ в конце концов.
Вы просто представьте, что один из людей с которым вы сталкиваетесь каждый день — оч банален и доставляет вам боль просто своим присутствием. А вы не можете от него как то избавиться. Либо надо менять школу\работу. Снова.
Теперь представьте, что кроме обычных людей, по улицам бродят химеры, которые могут доставить вам целый букет проблем.
Мир подменышй более яркий, сказочный. У них есть целый букет преимуществ по сравнению с вампирами (банально — в них не верят и не могут отследить). Но на мой взгляд, их положение не лучше чем у вампиров.
А так Мир Тьмы хорош тем, что там каждый выбирает для себя, атмосфера какого сеттинга для него ближе и в шкуре какого супернатурала он бы хотел оказаться.
UPD.
А вообще, я бы добавил, что у вампиров и проблем, настоящих проблем, я имею ввиду — не так уж и много, и они крайне специфические. Грубо говоря, на их решении можно было сфокусироваться и потратить лет сто на их решения. Final nights и редкость на играх, чтобы делали таймскип в двадцать лет не дает многим игрокам этого сделать.
Вместе с тем, проблемы подменышей разнообразны, приходят из разных миров и под множеством личин. Самая большая из них — это их собственная природа. Феи — не подменыши — мне кажется, вообще лишены какого бы-то ни было выбора, и в конечном счете их судьбы были определены задолго до их рождения, ну, кроме нескольких счастливчиков, которые не находятся в Плетении, но суть не в том.
Широкий спектр возможностей, позволяющих решать подменышам свои проблемы даже близко не подходит к возможностям тех сил, которые им эти проблемы создают. Греза и Банальность. В каком-то смысле, всё, что может сделать подменыш — это угадать правила в игры, в которую он вынужден играть и стать в ней лучшим игроком.
В конце концов, со временем, приходится выбирать. Кто-то становится выпускником, кто-то — героем.
Призыв собраться всем вместе и решить проблемы для подменышей звучит примерно так же, как для США и СССР времен холодной войны объединиться и спасти голодных детей Африки и придумать лекарство от рака.
Как мне кажется, в CtD аристократия очень слаба, при всем пафосе и своих требованиях. Да у тех же Благих себя уверенно чувствуют только Гвидион, Дугал и Фиона — остальных либо презирают, либо уже изгнали.
Все дома заняты выживанием и созданием реальных фундаментов под иллюзорными, у них просто не хватит ресурсов на что-то вне себя. Это не вспоминая про вечно буянящих юнцов и прочие внутренние конфликты и тайные общества.
Если прочесть книгу Балор, то там очень многое встает на свои места. Через всю книгу идет одна мысль: ALL YOUR BASE ARE BELONG TO US. Благим/Неблагим остается только сочувствовать.
Касательно всякого зла и охотников на даунтейнов — есть же специальные организации, которые и занимаются подобным ведьмачеством. С киллерами не знаю, подменыши в большинстве своем в злате не купаются, да и даунтейнов я бы не стал считать легкими мишенями, большинство из них любого киллера обратят в хнычущую девочку или в фанатичного коллекционера магнитиков с городами США.
Выше личное мнение, конечно же.
Ну, если припомнить, практическая каждая книга, особенно дополнения, для подменышей написана от лица какого-нибудь каноничного персонажа, а потому — состоит из пропаганды чуть более, чем полностью. Я бы не стал сгущать краски лишний раз, тут многое зависит от имхо конкретного рассказчика.
К слову таки да, это — одна из тех дискуссий, которую невозможно продолжать вести не договорившись о то, чья имха — без вопросов каноничная.)
Когда читаешь Балор, в голове крутится только слово «мама», и невольно хочется рукоплескать этим засранцам. Какого-то самообмана не чуется совсем, особенно из-за того, что они знают очень много секретов про всех своих врагов, которые те считают надежно укрытыми.
Я бы не стал все это писать, если бы не удивился отсутствию отличного мнения. Возможно будет полезно знать, что есть и побулькивающие.
Или они опять переоценивают себя, как это веками делают все Ши, кроме, пожалуй, Скатах.) Ты ведь понимаешь, всё это риторика: «Ох, мы знаем всех их секреты, и расскажем тебе всё, что нужно знать, юный падаван, иди за нами и ты увидишь нашу победу.» Разве не все Дома занимаются подобной чепухой? Конечно, Балор убедительны. Они примерно так же убедительны, как Гвидион — благородны, Эйлунд — двуличны, а Фиона — очаровательны.
Все 14 Благородных Домов Аркадии обладают своими слабыми и сильными сторонами и все зациклены на том, что им положено делать, чего — не положено, а главное — что им нужно, а вместе они бы всем показали кузькину мать, это да… У меня, кстати, есть некоторое сомнения в том, что Фоморианцам Балор вообще нужны.
Фокус, кстати, в том, что феечковую Геенну можно показать как угодно рассказчику и подойти к финалу линейки уже в том жанре, в котором хочется. Можно устроить эпичный махач Бобра с Ослом, можно зафиналить эпическую политическую кампанию с интригами и предательствами. Можно вообще Mist Falls — Everybody Dies и все эти Балоры просыпаются и идут в свой бокс-офис. Вместе с другими Ши и простолюдинами. Тот неловкий момент, когда единственная тонкая нить, удерживающая тебя от небытия — это твой смертный враг и всё в таком духе.
Мир Тьмы, он не про логику, а про атмосферу, в первую очередь и у каждого она своя, в каждой линейке и каждой редакции… Так посмотреть, и у каждого Мастера)
Мир Тьмы это не про «Мир на пороге Апокалипсиса… И мы спасём его!», а скорее про «Где\кем будешь ты, когда мир закончится?».
Проблемы у каждой линейки, причём те, которые «можно было бы решить, но уже слишком поздно», это не баг, а фича сеттинга, одна из черт, отличающих его от другого urban fantasy. И если безнадёга, свитая своими руками петля, затягивающаяся на шее, неразрешимые конфликты между собственной человеческой и чуждой природой (будь то Зверь или фейская сущность) не нравятся, то возможно, стоит обратить свой взор на иные сеттинги, в которых тоже есть свои вампиры, маги, феи и прочие оборотни, но в которых нет той безнадёги и атмосферы неизбежно приближающегося трындеца? Те же Dresden Files например.
Я бы еще поспорил, что подменышу — чуждая природа, а что родная…
В принципе, на этот вопрос я ответ получила: феечки не слишком хорошо дружат с логикой в силу своей хаотичной природы. )