Про ДВ
решили в первый раз попробовать Данжн Ворлд
Воин, Вор и Маг, охотники за артефактами былой эпохи, мир — сборная солянка из античных цивилизаций с щепоткой эльфо-кельтов и цыгано-халфлингов (до остальных не добрались), который раскололся на осколки в результате деятельности каких-то сверхчуваков (тоже не заострялись)
Партия отправляется на астральном корабле к загадочному осколку, откуда принесли странную монету — «греческую» по дизайну, но с надписями на незнакомом языке («индийском», как дальше выяснилось) в поисках артефактов неизвестной ранее цивилизации (но все, кто в курсе, уже догадались, какой)
на берегу партию ждала засада из местных пигмеев-аборигенов (провал разведки в путешествии), а на провале volley из леса вылез какой-то крокодилятор, который чуть не сожрал волшебника на месте, да вдобавок еще и припасы в пути кончились (провал на менеджмент припасов), но все вроде целы, даже волшебник откидался от смерти, согласившись отправить к ней кое-кого, кто давно уже должен был туда попасть
партия идет в глубь острова, но там опять пигмеи, ловушки, провалы, вора уносят в сети из лиан, остальные преследуют пигмеев, но вот как-то я не рассчитал с их количеством, пришлось обьявить, что они отступили, негоже партии ложиться из-за того, что мастер к балансу не приноровился
ах да, еще и язык пигмеев похож на язык халфлингов, что тоже должно быть ясно тем, кто в курсе
главная проблема — приноровиться к силе монстров, гайдов на этот счет я не нашел, по крайней мере в книге
Воин, Вор и Маг, охотники за артефактами былой эпохи, мир — сборная солянка из античных цивилизаций с щепоткой эльфо-кельтов и цыгано-халфлингов (до остальных не добрались), который раскололся на осколки в результате деятельности каких-то сверхчуваков (тоже не заострялись)
Партия отправляется на астральном корабле к загадочному осколку, откуда принесли странную монету — «греческую» по дизайну, но с надписями на незнакомом языке («индийском», как дальше выяснилось) в поисках артефактов неизвестной ранее цивилизации (но все, кто в курсе, уже догадались, какой)
на берегу партию ждала засада из местных пигмеев-аборигенов (провал разведки в путешествии), а на провале volley из леса вылез какой-то крокодилятор, который чуть не сожрал волшебника на месте, да вдобавок еще и припасы в пути кончились (провал на менеджмент припасов), но все вроде целы, даже волшебник откидался от смерти, согласившись отправить к ней кое-кого, кто давно уже должен был туда попасть
партия идет в глубь острова, но там опять пигмеи, ловушки, провалы, вора уносят в сети из лиан, остальные преследуют пигмеев, но вот как-то я не рассчитал с их количеством, пришлось обьявить, что они отступили, негоже партии ложиться из-за того, что мастер к балансу не приноровился
ах да, еще и язык пигмеев похож на язык халфлингов, что тоже должно быть ясно тем, кто в курсе
главная проблема — приноровиться к силе монстров, гайдов на этот счет я не нашел, по крайней мере в книге
46 комментариев
Саги, повторюсь, были интереснее на порядок.
На тему баланса энкаунтеров в ДВ: его нет. Совсем. Вообще выкиньте идею о балансировке энков из головы, если ведете по ДВ. Здесь у ДМ есть более мощный инструмент, чем планирование энка: я говорю про выбор ДМских ходов на 6-. Делая мягкие ходы можно серьезно облегчить энк, а применяя жесткие добиться «превозмогания на пределе». Кроме того, есть еще один хинт: «действия» монстров между ходами игроков — их можно как ускорять, так и замедлять.
PS Еще напишу более подробно про все это. Прямо сейчас не хватает времени.
более подробный разбор по боевке было бы интересно увидеть
в противовес игре в зачистку подземелья
А тут один парлей на все.
«The enemy’s counterattack can be any GM move made directly with that creature. A goblin might just attack you back, or they might jam a poisoned needle into your veins. Life’s tough, isn’t it?»
то есть даже на 7-9 я не обязан вносить урон, а могу просто ответить каким-то хардмувом, применимым к случаю
Здесь вопрос инивидуальных предпочтений и локальных в группе правил. Каждый выбирает сам. (я уже говорил, что ДВ это как пиратский кодекс?!: это больше свод советов, а не «четких» правил) Лично я всегда на 6- на ход «руби и кромскай» наношу урон и делаю еще ход ДМ. Такая же ситуация с кастом спеллов: на 6- маг забывает спелл и я в нагрузку делаю свой ход. Но, повторю, все это не является обязательным.
И еще, результат 7-9 — это отличная возможность предложить игрокам «трудный выбор». Зачастую это намного интереснее, чем просто сделать «ты нанес урон — тебе нанесли урон».
happens you make a soft move, otherwise you make a hard move.
«So that's easy: the player gets a 7-9 and you make a „soft move,“ or the player Misses a roll and you get to make a „hard move.“ „
Из описания мува Hack and Slash. Нужное слово я выделил.
Тогда да. Формально по рулбуку можно делать любой ход. У ДМ возникает еще больше возможностей балансировать сцену боя прямо на ходу.
Ход «и тут вы видите тарраску, что делаете?» — софт, а ход «гоблин бьет тебя на д6» — хард, но последний куда мягче
Несколько игр, проведенных мною по ДВ были чистыми «городскими интригами». И получились очень интересными.
PS На самом деле в чистую зачистку подземеля мы ни разу и не играли по ДВ. Были «городские интриги», «западные болота», «военные дейтсвия», «корсары», «резидент ивил».
К слову, в Defy Danger опции на Инт (with quick thinking) и Хар (using charm and social grace) отлично работают в социалке.
Кроме того, если у варлорда есть высокий Инт ход «Извлечь знания» может тоже помочь.
Возможно, творческое использование гамбитов решило бы задачу, но нет — они только для боя.
У варлорда эта ниша тоже есть: координирование действий героев во время боя + у него есть несколько опций связанных с наемниками.
И второй, чтобы таскать гамбиты из социалки в бой и наоборот. И исчезают гамбиты не в конце сцены, а в конце следующей сцены. Не знаю — может быть — оверпавер, надо проверять.
Или вот… Ходы для лидерства, авторитета и развеять панику отряда — отсутствуют. BM может тренировать солдат и командовать ими. Но, как-то повлиять на них, сплотить обычную толпу в боевой юнит, он не может, если только МЦ сам ему не подкинет отряд или два.
Впрочем, хватит флудить.
К слову, классы из Grim World хорошо сочетаются с базовыми классами. А вот про классы из Inverse World я скажу, что они ОП ;) Серьезно. Они в среднем намного круче базовых по своим возможностям. Разве что капитан не так выделяется (у него почти все связано с кораблем — это его существенно ограничивает). Еще бегущий более-менее, но его тоже нужно «резать» немного.
Или такой пример. Маг на балу кипятит охлажденное шампанское, которое слуга несет лорду. Лорд, разумеется, роняет стакан и отчитывает слугу. Это привлекает внимание почти всех гостей. А маг тем временем делает какое-нибудь свое черное дело.
И кельтохалфлинги!
… хотя вроде бы где-то у Скирюка упоминались пикты, смахивающие росточком на хоббитов :)
P.S. По моему между бедуинами и цыганами все таки есть разница ;)