Про ДВ

решили в первый раз попробовать Данжн Ворлд
Воин, Вор и Маг, охотники за артефактами былой эпохи, мир — сборная солянка из античных цивилизаций с щепоткой эльфо-кельтов и цыгано-халфлингов (до остальных не добрались), который раскололся на осколки в результате деятельности каких-то сверхчуваков (тоже не заострялись)
Партия отправляется на астральном корабле к загадочному осколку, откуда принесли странную монету — «греческую» по дизайну, но с надписями на незнакомом языке («индийском», как дальше выяснилось) в поисках артефактов неизвестной ранее цивилизации (но все, кто в курсе, уже догадались, какой)
на берегу партию ждала засада из местных пигмеев-аборигенов (провал разведки в путешествии), а на провале volley из леса вылез какой-то крокодилятор, который чуть не сожрал волшебника на месте, да вдобавок еще и припасы в пути кончились (провал на менеджмент припасов), но все вроде целы, даже волшебник откидался от смерти, согласившись отправить к ней кое-кого, кто давно уже должен был туда попасть
партия идет в глубь острова, но там опять пигмеи, ловушки, провалы, вора уносят в сети из лиан, остальные преследуют пигмеев, но вот как-то я не рассчитал с их количеством, пришлось обьявить, что они отступили, негоже партии ложиться из-за того, что мастер к балансу не приноровился
ах да, еще и язык пигмеев похож на язык халфлингов, что тоже должно быть ясно тем, кто в курсе

главная проблема — приноровиться к силе монстров, гайдов на этот счет я не нашел, по крайней мере в книге

46 комментариев

avatar
В целом было неплохо, но, конечно, полное отсутствие в системе возможностей для игр с социалкой лично меня удручает. Не фанат я дистиллированной зачистки подземелий))
Саги, повторюсь, были интереснее на порядок.
avatar
«В целом было неплохо, но, конечно, полное отсутствие в системе возможностей для игр с социалкой лично меня удручает.» — Это какой-то старнный ДВ. Социалка там есть. Как в базовых ходах, так и в классовых.

На тему баланса энкаунтеров в ДВ: его нет. Совсем. Вообще выкиньте идею о балансировке энков из головы, если ведете по ДВ. Здесь у ДМ есть более мощный инструмент, чем планирование энка: я говорю про выбор ДМских ходов на 6-. Делая мягкие ходы можно серьезно облегчить энк, а применяя жесткие добиться «превозмогания на пределе». Кроме того, есть еще один хинт: «действия» монстров между ходами игроков — их можно как ускорять, так и замедлять.

PS Еще напишу более подробно про все это. Прямо сейчас не хватает времени.
avatar
ну «есть» и «является существенной частью игры» — не одно и то же. Как не крути, игра в несколько иное
более подробный разбор по боевке было бы интересно увидеть
avatar
для игр с социалкой
А что ты имеешь ввиду по этим?
avatar
ну, например, детектив
в противовес игре в зачистку подземелья
avatar
Да даже те же саги — да там можно чистить морды, но все равно почти все мувы построены на взаимодействие с персонажами и НПС а не с мобами
avatar
я бы так сформулировал бы — если вдруг ты решил не чистить морды, оставшиеся для тебя варианты взаимодействий описываются более, чем одним ходом.
А тут один парлей на все.
avatar
Не только парлей. У многих классов есть ходы, которые помогут в этом. Например ходы «богатство и вкус» вора\коллекционера, «встать во главе» капитана, «я — закон» и «миссия» паладина, куча ходов барда.
avatar
Ещё Carouse и Outstanding Warrants, иногда Defy Danger и Discern Realities, плюс почти во всех базовых классах есть особые ходы для этого всего. Скажем, у нас отличные эпизоды были с бардом, паладином и заклинанием Charm Person, которое здесь очень весёлое.
avatar
например, правильно ли я понимаю, что я, как мастер, на провале игроком Хак-энд-Слеш мува не обязан и вносить урон монстра и применять еще и какой-то хард мув, а могу ограничиться чем-то одним?
avatar
Да, так и есть. Вообще, Deal damage — это отдельный хардмув, так что фраза «вносить урон монстра и применять еще и какой-то хард мув» не очень корректна.
avatar
ок, да, я сейчас дополнительно вчитался в описание мува и увидел там
«The enemy’s counterattack can be any GM move made directly with that creature. A goblin might just attack you back, or they might jam a poisoned needle into your veins. Life’s tough, isn’t it?»
то есть даже на 7-9 я не обязан вносить урон, а могу просто ответить каким-то хардмувом, применимым к случаю
avatar
имхо чаще всего это будет первый: Use a monster, danger, or location move :)
avatar
На 7-9 ты можешь ответить в лучшем случае софт мувом — харды мувы обычно идут только на 6-.
Здесь вопрос инивидуальных предпочтений и локальных в группе правил. Каждый выбирает сам. (я уже говорил, что ДВ это как пиратский кодекс?!: это больше свод советов, а не «четких» правил) Лично я всегда на 6- на ход «руби и кромскай» наношу урон и делаю еще ход ДМ. Такая же ситуация с кастом спеллов: на 6- маг забывает спелл и я в нагрузку делаю свой ход. Но, повторю, все это не является обязательным.
И еще, результат 7-9 — это отличная возможность предложить игрокам «трудный выбор». Зачастую это намного интереснее, чем просто сделать «ты нанес урон — тебе нанесли урон».
avatar
На 7-9 ты можешь ответить в лучшем случае софт мувом — харды мувы обычно идут только на 6-.
Вовсе нет, а как раз даже наоборот: Generally when the players are just looking at you to find out what
happens you make a soft move, otherwise you make a hard move.
avatar
На 7-9 ДМу вообще не положено делать хард мувов.
«So that's easy: the player gets a 7-9 and you make a „soft move,“ or the player Misses a roll and you get to make a „hard move.“ „
avatar
Правда?
On a 7–9, you deal your damage to the enemy and the enemy makes an attack against you.
The enemy’s counterattack can be any GM move made directly with that creature.
Из описания мува Hack and Slash. Нужное слово я выделил.
avatar
и поскольку самым очевидным и первым, попадающим под руку идет мув deal damage, который очевидно хард…
avatar
Хм… А интересная ситуация. Моя цитата из Dungeon World Guide (кстати, очень рекомендую — там замечательно изложено, как работает ДВ). Конфликт источников.
Тогда да. Формально по рулбуку можно делать любой ход. У ДМ возникает еще больше возможностей балансировать сцену боя прямо на ходу.
avatar
Ну и вдобавок, софт и хард не имеют связи с тяжестью хода
Ход «и тут вы видите тарраску, что делаете?» — софт, а ход «гоблин бьет тебя на д6» — хард, но последний куда мягче
avatar
Конфликт источников.
Просто же. В общем случае — на 7-9 — только софт, но конкретный ход (хак-н-слэш) позволяет на 7-9 делать любой ход.
avatar
У меня хорошие впечатления от социалки по DW. По сравнению с зачисткой подземелий это, конечно, второстепенная область, но для второстепенной области проработана неплохо; о «полном отсутствии» и «дистиллированной зачистке» говорить, кмк, неверно.
avatar
Поддерживаю.
Несколько игр, проведенных мною по ДВ были чистыми «городскими интригами». И получились очень интересными.

PS На самом деле в чистую зачистку подземеля мы ни разу и не играли по ДВ. Были «городские интриги», «западные болота», «военные дейтсвия», «корсары», «резидент ивил».
avatar
Battlemaster чем меня сильно удивил, так это тем, что у него не было никаких встроенных социальных ходов. Вот где незнание правил со мной сыграло. Defy Danger для социалки имхо было слишком жестко и абстрактно. Мастер легко может выпасть за рамки комфорта игрока.
avatar
Фир, а как же его ход Battle of Wits?
К слову, в Defy Danger опции на Инт (with quick thinking) и Хар (using charm and social grace) отлично работают в социалке.
avatar
Battle of Wits — в очень узкой ситуации, может повлиять на принятие решение, но, мне кажется, ходом можно будет назвать то, что ты будешь делать после него. Ну, знаешь, с броском 3d6. А для этого есть только Defy Danger. А фокус в том, что все, или большая часть ходов из плейбуков лучше, чем базовые потому, что лучше позволяют контроллировать исход. Грубо говоря, в описании многих плейбуковых ходов есть более-менее конкретные последствия, даже на 6-, в то же время в базовых — может произойти почти что угодно. Battle of Wits этого не дает.
avatar
Верно. Но это дает варлорду спотлайт даже в социальной сцене. Т.е. он используя Battle of Wits может помочь партии оценить ситуацию (чего ждет «противник» от героев). А уже затем бард\паладин\коллекционер\варвар используют свои ходы, чтобы противодействовать «угрозе». Мне кажется, что это очень в духе варлорда.
Кроме того, если у варлорда есть высокий Инт ход «Извлечь знания» может тоже помочь.
avatar
Тут много если. Если Warlord не один. Если рядом есть не socially awkward персонаж, если у него есть возможность что-то сказать другом персонажу. Если угроза нацелена на партию, а не на него лично. И т.д. и т.п. В чистом поле ВНЕЗАПНО инквизитор и паладины — тысячи их. Чего от тебя ждет противник? Что ты сдашься на их милость, очевидно же. Что в этой ситуации Варлорд может делать эффективнее всего? Поубивать всех. Что лучше всего в долгосрочной перспективе — проглотить свою гордость и дать им заклеймить себя, как «дружественного Церкви еретика».

Возможно, творческое использование гамбитов решило бы задачу, но нет — они только для боя.
avatar
Насчет гамбитов — логично, в принципе. Но тогда варлорд получается своеобразным мастером на все руки. А это немного противоречит логике построения буклетов. когда каждый из них имеет свою нишу: воин хорошо рубит врагов и выбивает двери, вор — бэкстаббит и отключает ловушки, бард — баффает, лечит и убалтывает и т.д.
У варлорда эта ниша тоже есть: координирование действий героев во время боя + у него есть несколько опций связанных с наемниками.
avatar
Ну, я его нишу по другому вижу, как он подан в GW — варлорд использует свои факапы для того, чтобы ретроактивно вводить бекапы. То есть, да, я фейлю в социалке, но потом X, Y и Z — я оказываюсь там где хотел с самого начала и обмениваю свою военную победу на социальные привилегии, например — убиваю коррумпированного Хайприста, который злоупотребляет властью и меня больше не трогают, возможно, даже наоборот. Для advanced moves возможность получать гамбиты от социальных факапов смотрелась бы ничего…
avatar
А неплохая мысль. Вопрос в том, как реализовать это.
avatar
Ну, как. 2 апгрейда. Один, чтобы получать гамбиты после того, как ты примешь от мастера «вариант похуже, трудное решение или тяжелый выбор» в социальной, не боевой ситуации.

И второй, чтобы таскать гамбиты из социалки в бой и наоборот. И исчезают гамбиты не в конце сцены, а в конце следующей сцены. Не знаю — может быть — оверпавер, надо проверять.
avatar
Хм… У него есть ход «Playing the Long Game», позволяющий сохранить 1 гамбит в конце боя. Можно сделать подобный ход, но позволяющий сохранить мод Хар гамбитов, но использовать их можно только в социалке.
avatar
Point. Но использовать гамбиты в социалке — не то же, что зарабатывать их в социалке. Но, ок.

Или вот… Ходы для лидерства, авторитета и развеять панику отряда — отсутствуют. BM может тренировать солдат и командовать ими. Но, как-то повлиять на них, сплотить обычную толпу в боевой юнит, он не может, если только МЦ сам ему не подкинет отряд или два.

Впрочем, хватит флудить.
avatar
Battlemaster, в общем-то, не DW.
avatar
У нас, BM и Chan нормально смотрелись на фоне друида, паладина, воина и жреца.
avatar
Они отлично дополняли остальных героев! Чего только стоила схатка с виверной на вершине башни мага ;)

К слову, классы из Grim World хорошо сочетаются с базовыми классами. А вот про классы из Inverse World я скажу, что они ОП ;) Серьезно. Они в среднем намного круче базовых по своим возможностям. Разве что капитан не так выделяется (у него почти все связано с кораблем — это его существенно ограничивает). Еще бегущий более-менее, но его тоже нужно «резать» немного.
avatar
Ну ок, возможно я что-то упустил. Я играл визардом и у него социальных ходов не углядел (создание иллюзий для развлечения толпы не предлагать, ежику больно)
avatar
У волшебника самая сила в заклинаниях. Telepathy, Charm Person, Mimic, Invisibility, Dominate etc.
avatar
Очень многого можно добиться грамотно используя кантрип на изменение цвета и запаха, а также изменение температуры.
avatar
Например?
avatar
Например, когда на мага наехали бандиты в переулке, он может попробовать запугать их главаря, а затем изменить его запах так, что будет казаться, что он наложил в штаны — это по меньшей мере деморализует остальных бандитов.

Или такой пример. Маг на балу кипятит охлажденное шампанское, которое слуга несет лорду. Лорд, разумеется, роняет стакан и отчитывает слугу. Это привлекает внимание почти всех гостей. А маг тем временем делает какое-нибудь свое черное дело.
avatar
Эльфоцыгане были бы забавнее ;)

И кельтохалфлинги!
avatar
Эльфоцыгане (или эльфобедуины) давно есть в Dark Sun, так что можно поймать обвинения в неоригинальности…
avatar
Остаются кельтохалфлинги :)

… хотя вроде бы где-то у Скирюка упоминались пикты, смахивающие росточком на хоббитов :)

P.S. По моему между бедуинами и цыганами все таки есть разница ;)
avatar
… хотя вроде бы где-то у Скирюка упоминались пикты, смахивающие росточком на хоббитов :)
Пикты всегда были низкорослые. Хотя трудно сказать, насколько низкорослые — их всех очень давно перебили, до того, как придумали измерять рост и вычислять статистику.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.