Тупоконечники против остроконечников

В продолжение предыдущего поста. Вообще-то, мысли, высказанные в этом посте, являются банальностью, но практика показывает, что есть люди, которые эту банальность не осознают. Или вроде бы осознают, но ведут себя так, будто не осознают. Вообще, очень многие люди готовы признавать за чужим мнением право на существование — до тех пор, пока это мнение не является неправильным (с их точки зрения, разумеется).

Банальность, собственно, заключается в следующем: разные люди играют в ролевые игры по-разному, и для разных людей факторами, дающими удовольствие от игры, являются разные вещи.
Есть люди, не желающие учить или заставлять своих игроков учить многостраничные системы. И есть люди, которым слишком простые системы попросту неинтересны.
Есть люди, не желающие изучать или заставлять своих игроков изучать детально расписанные сеттинги. И есть люди, для которых в игре по интересным, заранее прописанным сеттингам состоит значительная часть удовольствия.
Есть люди, которые считают (достаточно справедливо), что «логика мира» или «логика образа персонажа» не должны мешать игре, а слова «это мой персонаж, он такой» не являются оправданием. И есть «труъ ролплееры», которым нарушение внутренней логики мира или выход из образа персонажа ломает удовольствие от игры.
Есть люди, которые презирают заранее прописанные мастером сюжеты, предпочитая «песочницы» и чегототамcrawl'ы — и есть люди, для которых в игре по интересному сюжету, придуманному мастером, заключается значительная часть фана.
Есть даже такие люди, которые считают, что персонажи не должны погибать случайно, в рядовых сражениях — и есть люди, которым неинтересно играть, если их персонаж не может погибнуть (теоретически) в рядовом сражении.

Эти люди не плохие и хорошие — они просто разные. И если вы можете аргументированно доказать, что ваши собратья-ролевики из противоположного лагеря играют «неправильно» — то, поверьте, у них найдутся не менее веские аргументы в пользу того, почему неправильно играете именно вы.

Для меня, кстати, был полезен опыт игры на dungeonmaster.ru, чью безвременную кончину недавно обсуждала Nalia — точнее, не столько игры, сколько наблюдения за чужими играми. Для многих пользователей этого ресурса были абсолютно нормальными правила, которые у меня бы мгновенно и начисто отбили бы желание заявляться в игру, но для них такие правила были не просто нормальными, а чем-то само собой разумеющимся.

Но, как я уже говорил, люди всегда готовы признать за чужим мнением право на существование — до тех пор, пока это мнение не является, с их точки зрения, НЕПРАВИЛЬНЫМ. В результате полно людей, всегда готовых нести заблудшим свет Правильного Способа играть в ролевые игры. И когда встречаются два таких человека с противоположных сторон баррикад — новый этап войны тупоконечников с остроконечниками неизбежен.

Такая вот, в общем, банальность.

23 комментария

avatar
Наше хобби, в общем-то, основано на общении, и успех игр во многом зависит от умения участников общаться и находить общий язык.
Поэтому меня не перестает изумлять, как же плохо знакомые ролевики, включая меня самого, владеют этим навыком…
avatar
Поэтому меня не перестает изумлять, как же плохо знакомые ролевики, включая меня самого, владеют этим навыком…
Полагаю, это связанно с тем, что НРИ — очень обскурное хобби с высоким мета-уровнем (то есть стать ролевиком можно, только если до этого у тебя было какое-то другое хобби вроде компьютерных ролевых игр). Поэтому до НРИ доходят только очень особенные люди.
avatar
очень особенные люди.
Толсто.)
avatar
Ну, про себя я точно знаю, что у меня относительно слабые навыки общения.
Временами я вижу, что у многих участников не лучше.
avatar
Ну так и я об этом, но какими-то особенными это ролевиков не делает.
Куда не плюнь — вокруг особенные. Кто в качалку ходит пять дней в неделю, кто без рыбалки жить не может, кто чакры себе каждый день прочищает, кто в ММО сидит всю жизнь… все какие-то особенные, я бы не сказал, что наше хобби как-то заметно выделяется.
avatar
Как я уже сказал — у НРИ относительно высокий мета-уровень, в них может попасть только человек, у которого уже есть хобби, и ему мало!
avatar
Ну особенные то все, но не все из них особенные.
Во всяком случае Нюцены привыкли к письму именно об этой самой конкретной группе людей особенным курсивчиком.
avatar
Именно поэтому я стараюсь не спорить. Тебе нравится одно, мне нравится другое — о чем нам говорить? Мы друг друга не понимаем и не поймем — спор бессмысленен. Раздражает другое — претензия на истину в абсолютной инстанции. Не «ты получаешь удовольствие от одного, я получаю удовольствие от другого, в этом нет ничего плохого», а «я делаю правильно, ты делаешь неправильно, и я не могу об этом молчать. Repent!».
avatar
Есть ещё проблема русского языка и его восприятия. Когда кто-то говорить «Х — хорошо», многие слышат в этом «не Х — плохо» и начинают обороняться. Так же, когда кто-то говорит «Х — не нужен», это может значит «Х — не обязателен», а может «Х — вреден».
avatar
Есть ещё один эффект, когда человек выясняет, что Х — хорошо, то он находит у кого не так и сообщает ему об этом. Дальше идёт ответ вроде «ты говоришь, не Х, будто в этом есть что-то плохое». Всё, срач готов.
avatar
Это просто проблема языка ;)
avatar
Вантала, твои бы слова да всем бы в уши и подсознание…
Причем, как «травителям и гнобителям», так и самим «жертвам».
avatar
А мораль сей басни какова?
avatar
А мораль сей басни в том, что ничего не меняется.
avatar
Кхм. Вантала, ты меня прям пристыдил. Егор, официально прошу у тебя прощения, если тебе показалось, что я наехала на твою манеру водить. Желаю поскорее найти тебе компанию игроков, которым твоё вождение по нраву. И прочая. )
avatar
Кхм. Вантала, ты меня прям пристыдил.
Я случайно. :[ Ваш с Егором спор (если таковой и был) как-то прошёл мимо меня, и я про него честно вообще не думал, когда писал этот пост.
avatar
Эээ… Егор — это который я или который Егор Борковский? Мы с тобой вроде вполне мирно общались)
avatar
Вроде бы ты. ) Ну, если ты не увидел наезда, значит, там его не было, и тебе не за что обижаться, верно?
avatar
Exactly)
avatar
Насколько я по себе помню, это как-то связано с ожиданиями и, в частности в интернете, с таким феноменом, где ты немедленно натягиваешь предложенное на себя, как будто бы мне человек предлагает, даже не так, навязывает его способ играть. В любом нормальном hire-обсуждении это быстро заруливается на этапе договора и одна из сторон тупо съезжают с темы, типа «Я в это не играю, извините, пока» или человек всё равно соглашается, но заканчивается это — катастрофой. Или даже такой важный, по мнению участника игры, элемент оказывается забыт и игра заканчивается той же самой катастрофой. Что важно, подобные катастрофы в подавляющем большинстве случаев оставляют травму, разнящейся тяжести.

А вот в тредах советов, обсуждения опыта, «секретов мастерства» всплывает тот факт, что нужно обсуждать субъективный опыт без возможности ни, собственно, отказаться от игры (ты как бы невольно уже находишься в полемике мастер-игрок или игрок-мастер «Води, так как хочу я», «Не пытайся заставить меня водить неправильно») когда тебе никто не предлагает никакой игры, ни отказаться от обсуждения — ты ведь за обсуждением сюда пришел, вроде бы. По сути обсуждение, если сразу не перетекает на личности переходит на мета-уровень — базовые понятия, основные кирпичики ролеплея и вождения, что опять не получается и если не переходит на конфликт личностей и топит участников в новом конфликте — терминосраче… И вот совсем уж общих совсем для всех вещей нашли по хорошему не так уж и много, а знакомы с ними единицы (хоть, имка, хоть МРИ — маленькое сообщество, помним). В терминах и их оценке тоже большой разлад. В результате, в большинстве случаев — ни один из этих конфликтов, решение которых необходимо для продолжения обсуждения не решается. И что самое интересное, живая игра иногда позволяет приоткрыть себе кардинально отличный опыт, и возможно полюбить, понять или хотя-бы поверить в его существование. А интернет-дискуссия даже этого не дает. Не дает возможности рискнуть (возможен страх перед травмой, описанной выше) примерить на себя чуждый опыт и убедиться в его реальности воочию. Замкнутый круг взаимонепонимания.

В результате делиться и учиться можно только на опыте который кажется более менее похожим и не превращается в диалог с марсианином. Честно говоря, самое странное, что «вот-вот-вот именно вот так и надо» мастера и игроки находятся в совершенно разных участках земного шара и опыт у них, почему-то похож на твой так, что марсианин живёт, как раз, в доме напротив, а все земляне — тусуются на Юпитере.
avatar
Причем, это не обязательно разные люди. Это может быть один и тот же человек в разные периоды МДП в моменты разного настроения. А еще есть люди гибкие, которые за любой кипишь, кроме голодовки подстраиваются под предлагаемый способ игры и получают от каждого удовольствие.
avatar
А еще можно разбивать яйцо сбоку и это тоже предмет для яростной дискуссии!

Я уж не говорю о том, что отличный темой дискуссии срача является: разбивать яйцо ножом, ложечкой или лбом. В последнем случае сразу можно намекнуть, что собеседник тупоголов.

Все верно говоришь, все верно.
avatar
Вот, кстати, внезапно, я допускаю чужую точку зрения, о чем не раз говорил. Просто, здесь дело не в ролевых играх, а в людях. Можно абсолютно также спорить о политике, варгеймах и книгах.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.