Тупоконечники против остроконечников
В продолжение предыдущего поста. Вообще-то, мысли, высказанные в этом посте, являются банальностью, но практика показывает, что есть люди, которые эту банальность не осознают. Или вроде бы осознают, но ведут себя так, будто не осознают. Вообще, очень многие люди готовы признавать за чужим мнением право на существование — до тех пор, пока это мнение не является неправильным (с их точки зрения, разумеется).
Банальность, собственно, заключается в следующем: разные люди играют в ролевые игры по-разному, и для разных людей факторами, дающими удовольствие от игры, являются разные вещи.
Есть люди, не желающие учить или заставлять своих игроков учить многостраничные системы. И есть люди, которым слишком простые системы попросту неинтересны.
Есть люди, не желающие изучать или заставлять своих игроков изучать детально расписанные сеттинги. И есть люди, для которых в игре по интересным, заранее прописанным сеттингам состоит значительная часть удовольствия.
Есть люди, которые считают (достаточно справедливо), что «логика мира» или «логика образа персонажа» не должны мешать игре, а слова «это мой персонаж, он такой» не являются оправданием. И есть «труъ ролплееры», которым нарушение внутренней логики мира или выход из образа персонажа ломает удовольствие от игры.
Есть люди, которые презирают заранее прописанные мастером сюжеты, предпочитая «песочницы» и чегототамcrawl'ы — и есть люди, для которых в игре по интересному сюжету, придуманному мастером, заключается значительная часть фана.
Есть даже такие люди, которые считают, что персонажи не должны погибать случайно, в рядовых сражениях — и есть люди, которым неинтересно играть, если их персонаж не может погибнуть (теоретически) в рядовом сражении.
Эти люди не плохие и хорошие — они просто разные. И если вы можете аргументированно доказать, что ваши собратья-ролевики из противоположного лагеря играют «неправильно» — то, поверьте, у них найдутся не менее веские аргументы в пользу того, почему неправильно играете именно вы.
Для меня, кстати, был полезен опыт игры на dungeonmaster.ru, чью безвременную кончину недавно обсуждала Nalia — точнее, не столько игры, сколько наблюдения за чужими играми. Для многих пользователей этого ресурса были абсолютно нормальными правила, которые у меня бы мгновенно и начисто отбили бы желание заявляться в игру, но для них такие правила были не просто нормальными, а чем-то само собой разумеющимся.
Но, как я уже говорил, люди всегда готовы признать за чужим мнением право на существование — до тех пор, пока это мнение не является, с их точки зрения, НЕПРАВИЛЬНЫМ. В результате полно людей, всегда готовых нести заблудшим свет Правильного Способа играть в ролевые игры. И когда встречаются два таких человека с противоположных сторон баррикад — новый этап войны тупоконечников с остроконечниками неизбежен.
Такая вот, в общем, банальность.
Банальность, собственно, заключается в следующем: разные люди играют в ролевые игры по-разному, и для разных людей факторами, дающими удовольствие от игры, являются разные вещи.
Есть люди, не желающие учить или заставлять своих игроков учить многостраничные системы. И есть люди, которым слишком простые системы попросту неинтересны.
Есть люди, не желающие изучать или заставлять своих игроков изучать детально расписанные сеттинги. И есть люди, для которых в игре по интересным, заранее прописанным сеттингам состоит значительная часть удовольствия.
Есть люди, которые считают (достаточно справедливо), что «логика мира» или «логика образа персонажа» не должны мешать игре, а слова «это мой персонаж, он такой» не являются оправданием. И есть «труъ ролплееры», которым нарушение внутренней логики мира или выход из образа персонажа ломает удовольствие от игры.
Есть люди, которые презирают заранее прописанные мастером сюжеты, предпочитая «песочницы» и чегототамcrawl'ы — и есть люди, для которых в игре по интересному сюжету, придуманному мастером, заключается значительная часть фана.
Есть даже такие люди, которые считают, что персонажи не должны погибать случайно, в рядовых сражениях — и есть люди, которым неинтересно играть, если их персонаж не может погибнуть (теоретически) в рядовом сражении.
Эти люди не плохие и хорошие — они просто разные. И если вы можете аргументированно доказать, что ваши собратья-ролевики из противоположного лагеря играют «неправильно» — то, поверьте, у них найдутся не менее веские аргументы в пользу того, почему неправильно играете именно вы.
Для меня, кстати, был полезен опыт игры на dungeonmaster.ru, чью безвременную кончину недавно обсуждала Nalia — точнее, не столько игры, сколько наблюдения за чужими играми. Для многих пользователей этого ресурса были абсолютно нормальными правила, которые у меня бы мгновенно и начисто отбили бы желание заявляться в игру, но для них такие правила были не просто нормальными, а чем-то само собой разумеющимся.
Но, как я уже говорил, люди всегда готовы признать за чужим мнением право на существование — до тех пор, пока это мнение не является, с их точки зрения, НЕПРАВИЛЬНЫМ. В результате полно людей, всегда готовых нести заблудшим свет Правильного Способа играть в ролевые игры. И когда встречаются два таких человека с противоположных сторон баррикад — новый этап войны тупоконечников с остроконечниками неизбежен.
Такая вот, в общем, банальность.
23 комментария
Поэтому меня не перестает изумлять, как же плохо знакомые ролевики, включая меня самого, владеют этим навыком…
Временами я вижу, что у многих участников не лучше.
Куда не плюнь — вокруг особенные. Кто в качалку ходит пять дней в неделю, кто без рыбалки жить не может, кто чакры себе каждый день прочищает, кто в ММО сидит всю жизнь… все какие-то особенные, я бы не сказал, что наше хобби как-то заметно выделяется.
Во всяком случае Нюцены привыкли к письму именно об этой самой конкретной группе людей особенным курсивчиком.
Причем, как «травителям и гнобителям», так и самим «жертвам».
А вот в тредах советов, обсуждения опыта, «секретов мастерства» всплывает тот факт, что нужно обсуждать субъективный опыт без возможности ни, собственно, отказаться от игры (ты как бы невольно уже находишься в полемике мастер-игрок или игрок-мастер «Води, так как хочу я», «Не пытайся заставить меня водить неправильно») когда тебе никто не предлагает никакой игры, ни отказаться от обсуждения — ты ведь за обсуждением сюда пришел, вроде бы. По сути обсуждение, если сразу не перетекает на личности переходит на мета-уровень — базовые понятия, основные кирпичики ролеплея и вождения, что опять не получается и если не переходит на конфликт личностей и топит участников в новом конфликте — терминосраче… И вот совсем уж общих совсем для всех вещей нашли по хорошему не так уж и много, а знакомы с ними единицы (хоть, имка, хоть МРИ — маленькое сообщество, помним). В терминах и их оценке тоже большой разлад. В результате, в большинстве случаев — ни один из этих конфликтов, решение которых необходимо для продолжения обсуждения не решается. И что самое интересное, живая игра иногда позволяет приоткрыть себе кардинально отличный опыт, и возможно полюбить, понять или хотя-бы поверить в его существование. А интернет-дискуссия даже этого не дает. Не дает возможности рискнуть (возможен страх перед травмой, описанной выше) примерить на себя чуждый опыт и убедиться в его реальности воочию. Замкнутый круг взаимонепонимания.
В результате делиться и учиться можно только на опыте который кажется более менее похожим и не превращается в диалог с марсианином. Честно говоря, самое странное, что «вот-вот-вот именно вот так и надо» мастера и игроки находятся в совершенно разных участках земного шара и опыт у них, почему-то похож на твой так, что марсианин живёт, как раз, в доме напротив, а все земляне — тусуются на Юпитере.
в разные периоды МДПв моменты разного настроения. А еще есть люди гибкие, которыеза любой кипишь, кроме голодовкиподстраиваются под предлагаемый способ игры и получают от каждого удовольствие.Я уж не говорю о том, что отличный темой
дискуссиисрача является: разбивать яйцо ножом, ложечкой или лбом. В последнем случае сразу можно намекнуть, что собеседник тупоголов.Все верно говоришь, все верно.