Если надо — ты скажи, я на домене вида *.kingdoms.spb.ru подниму сайт на Dokuwiki, админ. права тебе дам. Где * — любое слово латиницей, которое захочешь.
Можно будет как правила там складировать, так и географию/открытия (вики-формат: сами игроки могут писать-записывать). И обсуждать там же можно.
Если помнишь, то я в скайпочате мастеров, пытался ставить конкретные вопросы. Мне казалось ты должен либо утвердить их, либо отвергнуть.
Но, мало что, эта полинезия мне чужда в той же степени, что и Юггот, так ещё и вместо того, чтобы обсуждать интересные в контексте Westmarch штуки, типа
«при переходе из региона Восточный Берег, в регион Северное Взморье в описания местности надо добавить, что в на песчаном пляже всё чаще попадается галька, а при ещё больше движении на север вскоре берег остаётся только каменистый, зато полоска открытой земли между водой и полосой леса сужается до 20 футов, в противовес восточнобережным 120 (см. таблицы энкаунеров о гоблинах начинающих стрелять из леса по идущим вдоль пляжа)»
(опять на ходу придумывал — просите за сумбур, в своих географических таблицах я скурпулёзно описываю — но, в общем, ход написания заметок такой)
Так вот вместо того, чтобы сочинять вот эту вкусную фигню, обсуждали таким мелкие СИСТЕМНЫЕ детали, что мне пришлось выстроить стену непонимания вокруг этого. Ибо, а) я действительно плохо знаю систему, б) мне стало казаться что я не понимаю возложенных на мастерскую группу задач.
Вот. Вот отлично же! В таблице рандом энкаунтеров всё должно быть так, чтобы и вору было чем заняться. Почему мы стали часто проваливаться в ямки, кто тут столько нарыл? Что это за личинки? Ну-ка, чел с монстроведением, скажи-ка — какова вероятность что мы тут муравьёв-гигантов встретим?
Вот. Вот именно. Я задавал вопрос «за каким хером?» Если мастер Westmarch`а знает за каким — то он и должен в таблице рандом энкаунтеров подсовывать их так, чтобы было и тем и тем чем заняться. Можно даже в равной пропорции. Тот кто с монстроведением и стоя в сторонке от боя, прячась за спинами товарищей помочь с поиском слабых мест у врага.
И да — Westmarch предполагает, что «таких не берут в космонавты» иной раз. А чем ты нам поможешь в походе к Чёрному Дубу?
Вот тут, кмк, скрывается диавол. Надо меньше запариваться экономикой сеттинга и влиянием лунного света упавшего на лысину торговца копьями, и больше прорабатывать неизведанные земли. Экономические схемы нужны игровые:
— Вы нашли трофеи уровня «мусор» они стоят d10*10 монет. И весят 1.
— Вы нашли трофеи уровня «добро» они стоят d10*100 момент. И весят 2.
Нечто такое, можно и сложнее. Если буду знать что это надо — расскажу как у меня где-то сделано.
Это интересная идея, но я не представляю, как можно этого добиться.
Если ты сформулируешь вопрос более конкретно — я на него отвечу. Дело в том, что на мой взгляд это очевидные вещи и всё что надо было и можно было объяснить — я уже объяснил :( Прости, пожалуйста, за это недопонимание. Жду уточнений.
Интересно — какова причина тотального захоумруливания в том наборе правил, что ты нашёл? Не подошёл людям RAW GURPS?
А насчёт боёвки — из самой сути Westmarch понятно, что там будет много боёвки. Вот, кстати, чего бы я никогда не стал делать так это её убыстрять — кампания-то про бой и эксплорейшн. От энкаунтера к энкаунтеру фактически. Так и сосредоточиться надо на энкаунтерах. А то получается, что бой — это что-то что надо «промотать», но после боя мы всего лишь движемся к другому бою, но как бы намекаем что бои нам не интересны. Цунгцванг.
Ну и там, когда я вожу (к сожалению не дали в чате ничего посоветовать — сплошные разговоры на тему «а будем ли правило из той книги тянуть, а будем ли из сёй, а будем ли мартиал артист пункт 4 внедрять» очень мешали собственно про мир рассказать) такие игры — я делаю как бы не просто «бой», а «бой с намёками». Ну я тебе рассказывал тогда в скайпе:
Типа если нападают гигантские муравьи, то в бою они имеют определённую тактику, типа мешают персонажам особенно яростно когда те двигаются на «сетке боя» в западном направлении. Когда персонажи расправились с ними (обычный бой — всё как обычно, но с намёком) они начинают думать — какого фига? Обсуждать. И идут на запад. Там таблицы с большим количеством муравьёв (рабочие, солдаты) и меньшим количеством других существ, а в итоге — некислый муравейник (выстроенный на развалинах небольшой дозорной башенки) в который надо лезть и искать то что туда натащили муравьи + то что осталось от обитателей башенки.
Щас по ходу написания придумал пример этот. Он намеренно гротескный.
Вот то что происходит внутри партии от момента смерти муравьёв до момента принятия решения о движении на запад — вот это здорово разнообразит игру. До 30 минут (в живом вождении) у меня игроки могут до хрипоты спорить:
— Но мы шли к Серой Заимке! Нафиг нам отвлекаться?
— Но муравьи явно защищали что-то ценное! Попёрли туда!
Ну и т.п. И здесь встаёт тот самый win, который нам даёт анизотропная топология: задача в который требуется решить тратить ли время на действие или на принятие решения, или на перемещение — самая интересная динамическая задача в топософии.
Ну а тут — ещё и должным образом художественно оформленная.
Короче, чё я сказать хотел? Вот чё: мне кажется странным в игре предусматривающей боёвку как один из центральных элементов, к этой боёвке относится как к рутинной повинности. А чтобы это преодолевать — КАЖДАЯ боёвка даже сгенеренная по таблицам должна быть НЕ ЛИШНЕЙ, а НУЖНОЙ для сюжета который возникает в результате игры.
Первая половина текста рассказывает почему лично я вышел из мастерского чата: сплошной демократизм с совещаниями вместо выработки конкретных решений. Ещё причина: абсолютно чуждый мне сеттинг. Есть и другие, ну да ладно.
А вот вторая половина текста, намекает что GURPS мало подходит для Westmarch. Я когда гуглил материалы по Westmarch — конкретные игры и информацию о них, я находил их по разным системам (даже по ортогональному к такому подходу SaWo), но не находил по GURPS (но по нему специально не искал — просто не попадалось). Изучали ли вы чужой опыт, когда принимали решения о тех или иных используемых правилах/подходах к использованию этих правил в таком типе кампании? Если нет, то почему: не нашли никого кто водил бы Westmarch под GURPS (тогда — сделали ли выводы о причинах отсутствия таких игр в Сети) или не искали?
Цикл «Звёздная Месть». Но осторожно — опасно для мозга и малочитабельно. Эти книги стали причиной таких социальных явлений в России как:
1. АРРРГХЪ!
2. Старый ЖЖ пользователя yarowrath.
3. Неоязыческий алигнмент сатирика М. Задорнова.
И некоторых других. Я предупредил.
Такие комментсы — хуже некрозовских. Это даже не дартаньянство, а нечто запредельное. Уже не 2004 год, «запасся попкорном», «подписался на каменты» и «аффтар жжот» теперь индицируют не продвинутого юзера, а идиота.
Принято. Место объявим до 12:00 завтрашнего дня. Думаю, что если на 14:30 никто ничего не забьёт благоразумно, то вполне найдёт возможность зайти сюда и посмотреть итоговую точку. Бар Дер Шпилер где-то там расположен удобно.
Не знаю, есть ли смысл вдвоём собираться, если никто не отзовётся.
Можно будет как правила там складировать, так и географию/открытия (вики-формат: сами игроки могут писать-записывать). И обсуждать там же можно.
Если понадобится — скажи.
Но, мало что, эта полинезия мне чужда в той же степени, что и Юггот, так ещё и вместо того, чтобы обсуждать интересные в контексте Westmarch штуки, типа
«при переходе из региона Восточный Берег, в регион Северное Взморье в описания местности надо добавить, что в на песчаном пляже всё чаще попадается галька, а при ещё больше движении на север вскоре берег остаётся только каменистый, зато полоска открытой земли между водой и полосой леса сужается до 20 футов, в противовес восточнобережным 120 (см. таблицы энкаунеров о гоблинах начинающих стрелять из леса по идущим вдоль пляжа)»
(опять на ходу придумывал — просите за сумбур, в своих географических таблицах я скурпулёзно описываю — но, в общем, ход написания заметок такой)
Так вот вместо того, чтобы сочинять вот эту вкусную фигню, обсуждали таким мелкие СИСТЕМНЫЕ детали, что мне пришлось выстроить стену непонимания вокруг этого. Ибо, а) я действительно плохо знаю систему, б) мне стало казаться что я не понимаю возложенных на мастерскую группу задач.
Если персонажи убили короля гоблинов в подземелье под Чёрным Дубом, то во всех энкаунтер-тейблах Козьего болота замените все записи
«1d4+1 гоблинов скаутов и 1d3 гоблинов-сержантов»
на
«2d4 блуждающих болотных огней»
:)
Это реликвия, которую шанс 1% обнаружить в «мусоре», 3% — в добре, 5% в «ценностях» и т.п.
Я не учу жить — я рассказываю как делал я. Если делаешь по-другому — круто же.
И да — Westmarch предполагает, что «таких не берут в космонавты» иной раз. А чем ты нам поможешь в походе к Чёрному Дубу?
— Вы нашли трофеи уровня «мусор» они стоят d10*10 монет. И весят 1.
— Вы нашли трофеи уровня «добро» они стоят d10*100 момент. И весят 2.
Нечто такое, можно и сложнее. Если буду знать что это надо — расскажу как у меня где-то сделано.
Интересно — какова причина тотального захоумруливания в том наборе правил, что ты нашёл? Не подошёл людям RAW GURPS?
А насчёт боёвки — из самой сути Westmarch понятно, что там будет много боёвки. Вот, кстати, чего бы я никогда не стал делать так это её убыстрять — кампания-то про бой и эксплорейшн. От энкаунтера к энкаунтеру фактически. Так и сосредоточиться надо на энкаунтерах. А то получается, что бой — это что-то что надо «промотать», но после боя мы всего лишь движемся к другому бою, но как бы намекаем что бои нам не интересны. Цунгцванг.
Ну и там, когда я вожу (к сожалению не дали в чате ничего посоветовать — сплошные разговоры на тему «а будем ли правило из той книги тянуть, а будем ли из сёй, а будем ли мартиал артист пункт 4 внедрять» очень мешали собственно про мир рассказать) такие игры — я делаю как бы не просто «бой», а «бой с намёками». Ну я тебе рассказывал тогда в скайпе:
Типа если нападают гигантские муравьи, то в бою они имеют определённую тактику, типа мешают персонажам особенно яростно когда те двигаются на «сетке боя» в западном направлении. Когда персонажи расправились с ними (обычный бой — всё как обычно, но с намёком) они начинают думать — какого фига? Обсуждать. И идут на запад. Там таблицы с большим количеством муравьёв (рабочие, солдаты) и меньшим количеством других существ, а в итоге — некислый муравейник (выстроенный на развалинах небольшой дозорной башенки) в который надо лезть и искать то что туда натащили муравьи + то что осталось от обитателей башенки.
Щас по ходу написания придумал пример этот. Он намеренно гротескный.
Вот то что происходит внутри партии от момента смерти муравьёв до момента принятия решения о движении на запад — вот это здорово разнообразит игру. До 30 минут (в живом вождении) у меня игроки могут до хрипоты спорить:
— Но мы шли к Серой Заимке! Нафиг нам отвлекаться?
— Но муравьи явно защищали что-то ценное! Попёрли туда!
Ну и т.п. И здесь встаёт тот самый win, который нам даёт анизотропная топология: задача в который требуется решить тратить ли время на действие или на принятие решения, или на перемещение — самая интересная динамическая задача в топософии.
Ну а тут — ещё и должным образом художественно оформленная.
Короче, чё я сказать хотел? Вот чё: мне кажется странным в игре предусматривающей боёвку как один из центральных элементов, к этой боёвке относится как к рутинной повинности. А чтобы это преодолевать — КАЖДАЯ боёвка даже сгенеренная по таблицам должна быть НЕ ЛИШНЕЙ, а НУЖНОЙ для сюжета который возникает в результате игры.
А вот вторая половина текста, намекает что GURPS мало подходит для Westmarch. Я когда гуглил материалы по Westmarch — конкретные игры и информацию о них, я находил их по разным системам (даже по ортогональному к такому подходу SaWo), но не находил по GURPS (но по нему специально не искал — просто не попадалось). Изучали ли вы чужой опыт, когда принимали решения о тех или иных используемых правилах/подходах к использованию этих правил в таком типе кампании? Если нет, то почему: не нашли никого кто водил бы Westmarch под GURPS (тогда — сделали ли выводы о причинах отсутствия таких игр в Сети) или не искали?
1. АРРРГХЪ!
2. Старый ЖЖ пользователя yarowrath.
3. Неоязыческий алигнмент сатирика М. Задорнова.
И некоторых других. Я предупредил.
Прей — то же самое, но наглядно.
Объявляй любое место или сбор у метро, а там видно будет.
Все ждут твоего выстрела ;)
Не знаю, есть ли смысл вдвоём собираться, если никто не отзовётся.
Предлагаю встретится с утра/днём. В 16:00 я должен быть свободен, чтобы двигаться на органный концерт (он, кстати, бесплатный и тоже в центре).
Выбор места за тобой. Ну и хотелось бы посмотреть кто ещё придёт ^^
Отписывайтесь, земляки.