+217.40
Рейтинг
13.93
Сила

GrayStranger

В принципе система рабочая кроме связки нагрузка/действия.

Я даже не представляю как это можно поменять, чтобы и сохранить изначальный концепт и при этом сделать играбельным.

К тому же почему действия считаются и в ОД (видимо, очках действия) и в частях от целого хода — неизвестно. Как они взаимосвязаны и связаны ли вообще — непонятно.
Да я играл за персонажа с таким именем!

Правда недолго — его быстро убили.
Арк'ски'кррлистегри'сскип
Угу, поэтому лучше всё же ограничить мертвяков только разумными существами (по-крайней мере самоподнимающихся).
Конечно. У меня вообще есть сертификат главзлодея и более ста тысяч убиенных эльфов — я всегда (ну от персонажа конечно зависит) проверяю подобные вещи, потому как они могут принести большие дивиденды или не меньшую головную боль.
Нифига, это как раз надо в первую очередь проверить, чтобы потом не удивляться, когда на тебя 300 ворон зомби нападёт с криками «ЭТО ГНИЛОЗЕМЬЕ!!!»
Если они будут варёные, то нормально.
Ну, это я стандартную процедуру описал — это в основном для исключительных противников.
Вариант для персонажей уровнем повыше и отличающихся чёрным юмором — ловить на нежить раков.
Это вообще-то стандартная процедура при обращении с бессмертными или предположительно бессмертными существами:

1. Порубить на части.
2. Сжечь в замкнутом помещении.
3. Собрать пепел и утопить его в кислоте.
4. Запаять раствор к стеклянную колбу под давлением в 2-3 атмосферы.
5. Залить бетоном.
6. Залить свинцом.
7. Покрыть сталью.
8. Опустить на дно океана и закопать.
В общем почитал.

На этом можно выстроить интересный мир, в который отлично впишется магия, у меня даже книжка где-то лежит построенная на похожем концепте, но я всё равно не вижу технической разницы с теми инструментами, что мне даёт политеизм.

P.S. Кстати, а Старый Мир Тьмы интересно не подопадает под гностицизм?
Зачем мне знать что такое гностицизм? (я почитаю конечно, давно последний раз его смотрел) Меня интересует, чем это будет отличаться от очень сильного и ленивого бога с личностью. Какую разницу могут получить игроки, кроме нескольких строчек в священном писании, если конечно они все не играют теологами/клириками и вся игра не построена вокруг теологии/философии.
Да, такой вариант тоже возможен, но насколько я понимаю разница с «греческим» богом всё равно упирается в то, что в одном случае исключения возможны, а в другом нет.

И то зависит от того насколько большую дубину кое-кто носит.
Я просто смотрю на это с точки зрения игрока/мастера. Что это мне даёт как инструмент в игре.

Вот что он может с вашей точки зрения дать в игре?
Ну, тут с моей точки зрения наоборот.

Возникает вопрос — вмешивается ли бог в жизнь мира?

1. Нет — разницы между абсолютом и греческим богом нет.

2. Да — разница есть и очень большая.
Греческого бога или похожего на него можно обхитрить, скрыть от него что-то, иногда даже убежать или победить в открытой конфронтации.

Абсолют по определению нельзя победить, обойти или обмануть — в его лице мы фактически получаем великого и ужасного DMPC с неограниченными возможностями.
Именно Абсолют? Просто чем будет так уж отличаться подобный сеттинг от обычного?

Разве что если в нём поднимать религиозные и философские темы. Для приключений в общем-то разницы особой не будет.
Другой вопрос — а нужны ли они?
Да, с этим в ДнД действительно проблемы.

Особенно учитывая, что там есть силы (некоторые из которых доступны даже не богам, а вполне себе людям), которые могут приказывать самой Вселенной (или обманывать).
Боюсь не поможет — те кто делали ДнД её не читали и никакими подобными принципами не руководствовались.

Там получается что-то вроде такого:

1. Боги внутримировые — классический политеизм.
2. Боги межмировые — тоже политеизм, сюда же относятся всякие крутые девилы и демоны.
3. Боги надмировые — они всё ещё близки к политеизму, но при этом одной личности у них как таковой нет (при этом иногда тяжело определить к какому пункту относится бог — 2 или 3, потому как описываются они с точки зрения персонажей обычно)
4. Абстрактные силы — они могущественны, но напрямую сами вроде как не действуют или никто не может увидеть, что они действуют. При этом они существуют и это вполне можно определить.
5. Намёки там и тут, на некую силу, которая создала Мультивселенную.
Вообще в плане богов мне нравится концепция Парадокса, созданного на сайте dicefreaks. Его создавали для ДнД, чтобы мастер мог объяснить игрокам почему маги имея возможности путешествовать во времени почти никогда этими возможностями не пользуются.

А причина была проста — если ты пользовался путешествиями во времени, то в конце-концов к тебе приходил Парадокс и отрубал тебе ноги по самую шею, причём в каждом мгновении твоей жизни.