Немного о жизни на Гнилоземье

Остров Гнилоземье считается колонией эльфов Серебристых лесов. Первооткрывателями новых земель были эльфы из народа тельери, которые более двухсот лет назад высадились с корабля «Лесная дева» на побережье Гнилоземья. На руинах древнего порта был основан новый город, получивший название Элленор в честь скончавшегося от тяжелой болезни родного брата капитана корабля Энниэля. Первое время после колонизации нежить почти не проявляла себя, хотя поселенцы, привыкшие слушать лес, уже тогда чувствовали надвигающуюся бурю.

Открытие богатых угольных месторождений и тот факт, что растения, из которых можно получить экзотические пряности, распространены повсеместно вызвали приток новых поселенцев. К тому времени нежить регулярно атаковала Элленор и только что основанный шахтерский поселок Фиртхасс, но уже ничто не могло остановить купцов, старателей, алхимиков и авантюристов, жаждущих легкой наживы. Эльфы же с опаской отнеслись к немертвой угрозе, что существенно снизило число желающих осваивать новые земли. Поэтому, несмотря на то, что колония считается принадлежащей эльфийской короне, самих льери на острове не более 10% от численности общего населения. Гномы и люди – наиболее распространенные расы на Гнилоземье, более 80%. На долю остальных рас приходятся оставшиеся 10%. Общая численность населения, включая заезжих купцов и авантюристов, достигает 35000 душ. Сложные условия заставляют держаться вместе, поэтому гнилоземцы не особенно обращают внимание на расу и внешность, гораздо важнее такие качества как смелость, воинское мастерство и таланты в горном и кузнечном деле, алхимии и строительстве.

Колония исправно платит налог добываемым углем и пряностями, который морским путем доставляется на континент. По сути, только налог в пользу Вечного Короля говорит о том, что Гнилоземье является колонией, а не отдельным островным государством. Элленор возглавляется мэром, отвечающим за сбор налогов, которые будут отправлены на континент и использованы для развития города, он же выступает в роли судьи в тех редких случаях, когда это требуется. Кроме мэра в Элленоре власть представлена наместником, прибывающим с континента сроком на пять лет, он следит за исполнением законов и тем, чтобы налоги регулярно отправлялись в Серебристые леса. Этот эльфийский чиновник имеет право отменять распоряжения мэра, но на деле крайне редко к нему прибегает. Глава местной купеческой гильдии следит за уровнем цен на местном рынке и призывает к порядку торговцев, которые иногда пытаются взвинтить цены на продовольствие и другие товары, необходимые для выживания колонистов. Начальник стражи лично беседует с каждым из кандидатов в отряд «Дикие косы», которые охраняют город изнутри и патрулируют снаружи, а также сопровождают шахтеров.

Религия играет важную роль в жизни гнилоземцев. Причем не с точки зрения философии и особенного мировоззрения, а с точки зрения практической ценности храмов и жрецов. В центре Элленора расположен крупный храм, посвященный главным божествам эльфов – Арелии и Эолану. По традиции это здание сложено из деревянных бревен, причем при его постройке не было использовано ни одного гвоздя. Второй по значимости и размеру храм посвящен Темному Жнецу Ирдаллу – истинному владыке смерти и душ тех, чьи тела сейчас лишь марионетки в призрачных руках Хишахана. Эта монументальная каменная постройка расположилась недалеко от городских ворот. Жители Элленора верят, что храм охраняет их покой, хотя иногда даже его силы порой недостаточно для того, чтобы остановить орду немертвых врагов. И, наконец, третий храм, построенный в форме небольшой часовни, посвящен остальным богам. Жрецы всех храмов заняты более пользованием больных и отпеванием мертвых, нежели проповедями и чтением богоугодных книг.

Обряд отпевания и похорон на Гнилоземье по причинам, говорить о которых не требуется, заметно отличается от аналогичных обрядов на континенте. Любое разумное существо, умершее на острове естественной или насильственной смертью, восстает в виде ожившего мертвеца в течение к4 суток после кончины. В том случае, если оно было отпето священником, шанс превращения в нежить остается только при провале последним чека Молитвы/20. Фактически, на острове существует два похоронных обряда, каждый из которых связан с достатком покойника или его родственников. Близкие богатого горожанина, который умер несколько часов назад, обычно нанимают корабль, уходящий с телом в море, где они могут проститься с покойным по своему обычаю. Затем тело заворачивают в белую ткань, обматывают тяжелой цепью и сбрасывают в воду, которая становится его могилой. Островитяне, не имеющие средств на подобную церемонию или по каким-либо причинам не желающие ее оплачивать, прибегают к помощи жрецов Ирдалла. Новопреставленного, прочитав над ним заупокойные молитвы, относят в мертвецкую, которая находится в подвале храма. В течение четырех суток он находится в небольшом помещении, напоминающем одиночную камеру тюрьмы. Если покойник все же превращается в ожившего мертвеца, храмовые воины убивают его тело второй смертью, стараясь не слишком обезобразить несчастного. После этого жрецы могут применить умение «Экзорцизм», чтобы навечно упокоить останки. Затем тело или его части выдаются для погребения скорбящим родственникам.

41 комментарий

avatar
Может, я упустила этот момент: а почему не популярна кремация? Угля-то полно, печку поставили и вперед.
avatar
… а потом получается пепельный зомби, которого вообще фиг упокоишь…
(если что, чистая спекуляция, на истинность не претендует)))
avatar
Свят-свят!
avatar
Во-первых, пепельный зомби это отлично, но еще хуже образование призрака. Во-вторых, это просто не по вере, ну вы поняли. В-третьих, спасибо, за вопросы, благодаря им Гнилоземье будет лучше (документ, а не остров).
avatar
Можно написать макабрическую историю, про то, как одни дураки сожгли вот так покойника, и больше в те края никто нос не сует, хоть там и богатейшее месторождение. А кто всё-таки сунул, тот выходит таким, что мертвяки в ужасе разбегаются.
avatar
А вот меня всегда радовала категория монстров в одном из выпусков меджика — Золовики, что-то среднее между умертвием и огненным элементалем…
avatar
Смотрю, никого особо не интересует архитектура да традиции, то ли дело нежить!
avatar
Интересует! Но нежить первична! Чем интереснеее нежить, тем интереснее все!
avatar
Так ты все пропустил! imaginaria.ru/Dragonworld/nezhit-gnilozemya.html#cut
avatar
Неа, слежу) Но нельзя вот так просто взять и закончить обсуждать нежить.
avatar
Кстати, того монстра, который из кусков трупов собрался, мы описали.
avatar
Вот была идея, но я не стал, потому что это калька с Перумова, даже цитату найти можно.
avatar
Яй может чо не помню, но у Перумова вроде эт сволачь просто очень плохо горела...?
avatar
Цитата из «Рождения мага»:

Однако не хоронить мёртвых было нельзя – всё же на кладбище, в освящённой именем Спасителя земле они не так буйствовали. Кое-кто попробовал сжигать трупы… потом мы так и не нашли даже следов тех деревень.
avatar
Ок)
avatar
Все придумано до нас. Хотя идея про призрака мне нравится.
avatar
Все придумано до нас.
а я как то об этом говорил. Вопрос не в том, что ВСЁ придумано, а в том, как это ВСЁ по новому преподнести, чтоб люди потом говорили: «ААА, так Перумов в МВД играл и оттуда фразу взял!!!»
avatar
Такого даже в мечтах у меня нет))
avatar
Мечтай ШИРЕ!;)
avatar
А я это не читала, вот и сказала, что первое в голову пришло.

Вобще я очень люблю погребальные обряды и всякую мертвячину.
avatar
Так все любят, поэтому это единственный обряд, который мы описали)
avatar
Кстати, мысль — партия, изобретающая новый похоронный обряд. Моря рядом нет, священника тоже нет, а покойники есть. И если их не, то еще и их друзья подтянутся.
avatar
Это такая вот импровизация выйдет с непредсказуемым результатом. Потому скорее всего они просто бы расчленили. Уголь нынче дорог…
avatar
Мне как раз нравится идея непредсказуемого результата. Расчлененку, к примеру, не возможно сделать — оружия нет подходящего. Но это так, словоблудие, завязываю.
avatar
Интересное мини-приключение может выйти, когда герои по очереди сидят у трупа и ждут, когда же он оживет, но все равно кладут в штаны от страха, когда это таки случится.
avatar
Вариант для персонажей уровнем повыше и отличающихся чёрным юмором — ловить на нежить раков.
avatar
Ты уверен, что хочешь потом встретиться с огромными ракообразными рабами Хишахана?
avatar
Если они будут варёные, то нормально.
avatar
Почему все боятся живых пираний, но не боятся раков-зомби?
avatar
Знаешь розыгрыш, когда живого рака обдают спиртом, отчего он краснеет, и кидают в общую кучу? И все паникуют, когда вареный рак начинает ползать.
Так вот, в Гнилоземье это не розыгрыш.
avatar
Никто уже не удивляется? А в Холодных землях (другое место того же сеттинга) нежить едят после особого процесса обработки. Это орки всех научили.
avatar
Так все любят, поэтому это единственный обряд, который мы описали)
я не очень люблю. Я думаю, что должен быть какой то обряд инициации для вновь прибывших священников.
А я вот думаю, что те кто чувствует приближение смерти всеми силами пытаются покинуть остров, чтоб не стать новым немёртвым. По этому поводу можно даже квест придумать, как запихать старика на отплывающий корабль. А кстати проклятья Хишахана тока на тех кто на острове умирает распространяется? на какую дистанцию? скажем если на 50 миль отплыть то уже можно спокойно умирать, или восстанешь? А если зомби увезти с острова, что будет? Вообще на зомби святая вода действует?
avatar
Для священников ничего такого быть не может, потому что они УЖЕ священники.

Наверное, уплывают, но ведь многие погибают в бою или от болезни, поэтому случай редкий.

Проклятие действует только на острове, буквально можно отплыть на сотню ярдов.

Это кто ж зомби таскать-то с собой будет?! Ничего не происходит, он просто теряет все бонусы. Вода действует.
avatar
Кстати, мысль — партия, изобретающая новый похоронный обряд. Моря рядом нет, священника тоже нет, а покойники есть. И если их не, то еще и их друзья подтянутся.
ну на самом деле тело можно четвертовать деревьями, лошадями, да просто сильными сопортийцами. Можно раздробить суставы большими булыжниками, распилить пилами, открутить при помощи «рычага». можно действительно подвесить тело на дереве за ногу или за руки, прибить к дереву или распять=)и тд и тп, упокоить тело не так уж и сложно, если оно одно, а вот если его надо доставить к кому нибудь в город, да ещё и тайком, так это уже целый ПОДВИГ!
avatar
Для священников ничего такого быть не может, потому что они УЖЕ священники.
я про то, что их готовят к тому, что нежить не изгоняется экзорцизмом, что тело, которое отпеваешь, может напасть на тебя, к тому, что надо быть готовым благодетельно размозжить череп недавнему собрату, не смотря на мирность их бога и религии. ну да, может это не инициация, но подготовка и перепрофилировка конкретная!
Наверное, уплывают, но ведь многие погибают в бою или от болезни, поэтому случай редкий.
понятно, что только те у кого есть возможность, но на этом тоже могут спекулировать караблевладельцы. И как следствие ещё один квест. Да и возможно кто то захочет, чтоб его труп был вывезен любой ценой и за любые деньги! Представляю квест, про то как какой нибудь знатный «археолог» прибыл на остров и отправился в храм, где на его экспедицию напали. Его родственники, через посланников на остров обещают кругленькую сумму за возвращении его тела в "целостности и сохранности" и конечно находиться множество разного рода охотников за лёгкими деньгами!

Это кто ж зомби таскать-то с собой будет?! Ничего не происходит, он просто теряет все бонусы. Вода действует.
допустим это любимый родственник, над которым не хочется допускать привычных для острова кощунств, и его вывозят чтоб после подвергнуть обычному упокоению через экзорцизм, без членовредительства.
avatar
Тогда это называется не инициация, а инструктаж)

Все это вполне возможно, но не стоит же вносить в правила?
avatar
Нет конечно, это я для уточнения, и для возможных вариантов заданий
avatar
Я набросал список заданий, штук двенадцать, но они чуть более глобальны, что ли.
avatar
разные нужны будут=)
avatar
Так это же примерный…
avatar
я так понимаю, что просто разбить лагерь в джунглях по идее безрассудно? как путешественники отдыхают вне города?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.