+5.27
3 читателя, 16 публикаций

vampires revamped

Кому как, а мне всегда казалось странным, что вампиров относят к нежити. Да, вот у нас есть скелеты — останки давно умерших людей, поднятых злобной магией. Да, есть зомби — бывшие люди, которых злобная магия подняла сразу после смерти, возможно, как часть проклятия. Вот есть личи, это запредельно могучие маги, которые «сами себя подняли». Вот есть упыри, изуродованные злобной магией и обречённые есть живую плоть, чтобы самим не уйти в небытие. И так далее. И вот есть вампиры, которые… эээ… превращаются в летучих мышей, сосут кровь, блестят на солнце, боятся чеснока, серебра и проточной воды? Дядя, это ты с кем сейчас говорил? И про кого? Ах, всё ещё про нежить… ну-ну.
что зимой и летом одним цветом?
Читать дальше →

bridges

Так как оказывается, что есть люди, которые принципиально не ходят на гуглоплюс, и так как писать что-то новое мне что-то сегодня влом, ловите перепост про порталы и мосты. оригинал был тут, и к нему прилагалось 23 картинки.
отчего ты бросил пост и не охраняешь мост?

Читать дальше →

taurazu

Тема дьяволов всплывает в онлайновых обсуждениях с завидной регулярностью, да оно и понятно — всё-таки идеальный противник для партии, потому что сколько бы ни говорилось о том, что играть добрыми персонажами скучно, никого не привлекает стоять на пути злобной и хорошо организованной армии, которая собирается уничтожить полмира, а остальную половину поработить. В связи с этим мои взгляды именно на дварфов и дьяволов хорошо общественности известны: я уже писал о них и на предыдущей Имаджинарии, и на самой первой, и на мансере, и на рыпыгыворлде наверняка тоже. Поэтому, а также ради того, чтобы продемонстрировать немного другой угол изложения материала, я постараюсь очень коротко сформулировать основные принципы, по которым «принимают в дьяволы» (в терминах Сальвеблюза — тавразу).
U SHALL NOT PASS. NO, U! NO, U! NO, U! NO, U!
Читать дальше →

Hector

(теперь, когда со скучной частью покончено, будет дискотека дварфотека!)
никого не трогаю, сижу, тыквы вырезаю
(простыня о дварфах и не только — внутри инсайда)

Читать дальше →

triangle

То, что вселенная действительно имеет форму треугольника, конечно, неправда. Это не более, чем научная абстракция, позволяющая нумерологические расчёты и согласующаяся с астрологическими наблюдениями. Каждая грань этого метафизического треугольника называется Краем, их всего три: Край Созидания, Край Разрушения и Край Порядка. Каждое божество черпает энергию с одного или нескольких Краёв в зависимости от расположения своих чертогов. Ни одна попытка небожественных существ воспользоваться энергией, льющейся через Край, пока что не удавалась: чересчур приближающиеся к Краю Разрушения перестают существовать, к Краю Созидания — перерождаются как часть чего-то иного, и даже влияние Края Порядка может быть весьма пагубным: как насчёт сортировки молекул смертного тела по размеру?
бескрайние просторы… oh wait!
Читать дальше →

on Tropes

к вопросу о штампах в ИРИНРЯ и как побочный виток мыслей об описании Сальвеблюза и сеттингов, да, впрочем, и всех игр вообще. возможно, я когда-то поднимал эту тему на мансерской Мастерской, да только где теперь тот мансер…

есть три (конечно, три! гендиатрис у нас или хвост монстрячий?!) способа описания всяких элементов сеттинга или игры.
  1. можно сказать «у нас есть тролли» и приложить картинку. тогда каждый читатель посмотрит на картинку, пересечёт её с тем, что он(а) знает о троллях и составит некоторую приблизительную картину понимания данных конкретных троллей в голове. этот вариант в зависимости от таланта и целей художника может быть сведён к одному из следующих.
  2. можно сказать «у нас есть куздры, и они похожи на троллей, но только не скандинавских и варкрафтовских, а дыныдышных, и носы у них не буратинистые, а вот как у обязьяны у Брэма, и голос как у далеков из Доктора Хто: ыкстёрминейт! ыкстёрминейт!». то есть активно использовать все другие образы, которые читатель либо знает, либо полезет в Википедию и узнает.
  3. можно сказать «у нас есть дабусы» и дальше описать в явном виде, как они выглядят, какой у них голос и какое место в обществе. похожи ли дабусы на кого-то, про кого мы читали раньше, явно не говорится, и даже если да, то читатель сам может решить, кого они ему больше напоминают из сериала Доктор Хто: моноидов или уудов.

если формулировать проблему с лингвистической точки зрения, то между вторым и третьим вариантом есть существенная разница, непреодолимая преобразованиями свёртки/развёртки, что было не раз доказано (пруфлинк, пруфлинк). говоря проще, существуют описания третьего типа, которые не получить из второго, даже если включить все детали про троллей, обезьян и далеков в текст. верно и обратное.

внимание, вопрос: как же всё-таки нужно давать описания? я по ряду причин считаю третий тип круче второго, но раз за разом сталкиваюсь с ситуациями, когда по описанию хтонического божества не будет понятно, что это хтоническое божество, пока ты явно не напишешь, что это хтоническое божество.

The Big 3

Кроме персонифицированных божеств и источников их мощи, каждое существо в Сальвеблюзе находится под влиянием трёх дополнительных сил. Пейзистратус — это типичное хоррорное божество, жестокое и бескомпромиссное, и, по большому счёту, неразумное. Жертвы ему приносятся не от желания договориться, а просто чтобы отвлечь. Мередит — это менее типичная богиня красоты, которая в Сальвеблюзе обладает куда большей властью, чем можно было бы предположить. Третья сила — это сила внутренняя, это личная свобода воли каждого существа. Это очень важный момент: внутри любого самым надёжным образом подчинённого демона и любой очарованной жертвы идёт борьба, исход которой не может быть предрешён. Чтобы не перегружать один пост всеми тремя аспектами, давайте сначала о Пейзистратусе Видящем.
watching you
Читать дальше →

indie snow white

инди-игра «Белоснежка и семь гномов».

беглая принцесса Белоснежка и семь гномов живут в домике посреди лесной чащи. Белоснежка при этом маскируется под гнома, а сами они заметили, что их восьмеро, слишком поздно, чтобы сразу разобраться. раз в неделю, тёмной-тёмной ночью, к ним прилетает чёрная птица и уносит одного, и будет продолжать, пока не унесёт Белоснежку, или пока её злобному хозяину не надоест (а это произойдёт, когда жителей домика останется двое).

если гномы вычислят Белоснежку, они спасутся сами и, возможно, даже получат награду. если Белоснежка останется среди последних двух, она свободна навсегда.

смысл игры в том, что гномов среди персонажей нет. каждый игрок думает, что именно он — та самая Белоснежка.