Почему? Сразу вспоминаются Один, Ахиллес, Гектор, куча других греческих героев. Да это не средневековье, но и эльфы не совсем люди.
Если я правильно помню культ меча пришёл от кельтов легенды которых зачастую использовались как основа для эльфов, но это же не повод на них зацикливаться?
Шкуру медведя можно на свалку выбросить. Толку от неё ноль. Длинный лук в лесу лучше заменить на упомянутый в тексте композитный, но короткий.
Копьё же, если его держать в двух руках, немногим хуже алебарды будет, особенно если наконечник не гранёный, а листовидный. Хелбой, которого вспоминают ниже, хороший пример кинематографичного применения. Но даже сейчас в МВД из копья можно много чего выжать в смысле фехтования. По прописанным уже правилам.
Оружие конечно хорошее, но Колдстиловцы те ещё поганцы. В частности непонятно из какого, извините, говна у них там кольчуга сделана, что из неё кольца во все стороны летят.
Судя по всему у неё кольца не заклёпаны и к тому же сделаны неправильно. Просто проволока скручена. Такая фигня и меч не остановит.
С «латами», вернее тем. что они пытаются выдать за латы, тоже не всё в порядке. Они судя по всему раза в полтора тоньше, чем надо. В принципе молот бы своей острой частью и нормальные пробил, но вот такого сминания дробящей частью добиться было бы тяжелее гораздо.
А так да, запросто можно с боевым молотом вообразить бой, особенно если оба противника рыцари. У Сапковского в Ведьмаке даже описана похожая штука.
Броню и ее характеристики мы взяли не с потолка, а с самурайского доспеха, хотя и с фэнтезийным колоритом. Она с большим успехом отражала стрелы, хотя не особо спасала от удара мечом.
Тогда тем более рекомендую посмотреть тест, на который я ссылку дал. Катана это несколько особый случай, так как она сильно отличается от западных мечей и сабель у которых намного более гибкое лезвие.
Фактически сабля слишком лёгкое и гибкое оружие, чтобы пробивать самурайский доспех. В итоге она с ним конечно справится, но это будет не очень быстро особенно если кожа была выварена и залакирована.
Копья действительно больше строевое оружие, но оно наиболее доступное оружие и, кстати, именно им славяне и сражались. Мечи были для поединков и как вспомогательное оружие, когда доходило до ближнего боя (так было у большинства народов, один из немногих ярких примеров противоположного римляне после реформы Мария)
А то при слове лес сразу некоторые представляют какую-то тайгу, где только бульдозер пройдет.
Я просто представляю, что любой человек, который хоть что-то понимает в драке, будет использовать деревья в лесу как прикрытие, когда его бьют, и будет закрывать ими свои фланги или тыл (перед не закроет, потому как самому атаковать надо). Прямой меч в таком случае лучше сабли, так как им можно нормально колоть.
ИМХО, гражданского и метательного оружия хватит — там и рукопашный бой есть, который как раз торговцу совсем не помешает.
Не знаю зачем «ближний бой плюс акробатика», но «конный бой плюс лук», нужен если торговать собираешься в опасных местах, где непонятно окажется ли селение в которое ты приехал обычным или же тем, где всё отбирают. Особенно проблема остро стоит у всяких кочевников, где в одном становище можно неплохо наторговать, а когда будешь подъезжать ко второму тебя попытаются раздеть.
Мало кто будет лезть под стрелы, чтобы получить неизвестно что.
Ну, я думаю торговец вполне пойдёт по общим умениям, плюс Наблюдательность.
У торговца должны быть обширные познания в географии и налогообложении плюс знания о способах производства и хранения товаров (самые общие без всяких секретов), которые он собирается возить.
Хорошо бы, если бы он умел драться (Гражданское оружие пойдёт) — это позволит ему, может быть, отбиться от обычных разбойников и понимать, что с раубриттерами задираться не стоит, а надо всё сразу бросать/отдавать.
В общем и целом у него должно быть от 4 до 5 разных Знаний, плюс все остальные Общие умения в разном количестве, плюс Наблюдательность.
Я имею в виду опытного торговца, эдакого члена гильдии, может быть не самого богатого, но вполне успешного и вполне возможно подумывающего о том, чтобы уже расширить своё дело за счёт подмастерьев.
В то время как железный котелок будет уже Контейнером N-2 вместимости, F-2 весовой категории и Z-3 ценовой категории (потому что шкала нелинейная, лол).
Ну, это уже нечто совсем страшное. Похоже на, не к ночи будь помянутый, GURPS Vehicles 3e.
ИМХО, можно действительно количество предметов, особенно оружия, в базовой книге урезать, а потом уже добавить их к сеттингу с советами, руководством, местными особенностями и тому подобным.
Просто для меня то, что написано в основной книге создаёт образ минимум Леголаса или даже кого-нибудь вроде лесных эльфов из Вархаммера (которые тоже кстати не против украшательства, длинных волос и женщин на войне), а это описание ему не то чтобы противоречит, но и не подкрепляет.
Если я правильно помню культ меча пришёл от кельтов легенды которых зачастую использовались как основа для эльфов, но это же не повод на них зацикливаться?
Меньше текста не всегда проще.
Копьё же, если его держать в двух руках, немногим хуже алебарды будет, особенно если наконечник не гранёный, а листовидный. Хелбой, которого вспоминают ниже, хороший пример кинематографичного применения. Но даже сейчас в МВД из копья можно много чего выжать в смысле фехтования. По прописанным уже правилам.
Судя по всему у неё кольца не заклёпаны и к тому же сделаны неправильно. Просто проволока скручена. Такая фигня и меч не остановит.
С «латами», вернее тем. что они пытаются выдать за латы, тоже не всё в порядке. Они судя по всему раза в полтора тоньше, чем надо. В принципе молот бы своей острой частью и нормальные пробил, но вот такого сминания дробящей частью добиться было бы тяжелее гораздо.
А так да, запросто можно с боевым молотом вообразить бой, особенно если оба противника рыцари. У Сапковского в Ведьмаке даже описана похожая штука.
Меч
Рубящий — 4 ПД, Атака 14, Дист. 1, Урон 1к10+1, Крит 7
Колющий — 4 ПД, Атака 13, Дист. 1, Урон 1к8+1, Крит 7
Потому как даже в генерик фэнтези способности магов, жрецов и воинов отличаются от произведения к произведению и зачастую весьма значительно.
То бишь кольчуга будет, для примера:
4 колющий/8 режущий/6 рубящий/3 дробящий
(Сразу вспоминается холивар по поводу урона оружия и защиты брони на форумах ГУРПСа, на 60+ страниц)
Фактически сабля слишком лёгкое и гибкое оружие, чтобы пробивать самурайский доспех. В итоге она с ним конечно справится, но это будет не очень быстро особенно если кожа была выварена и залакирована.
Копья действительно больше строевое оружие, но оно наиболее доступное оружие и, кстати, именно им славяне и сражались. Мечи были для поединков и как вспомогательное оружие, когда доходило до ближнего боя (так было у большинства народов, один из немногих ярких примеров противоположного римляне после реформы Мария)
Я просто представляю, что любой человек, который хоть что-то понимает в драке, будет использовать деревья в лесу как прикрытие, когда его бьют, и будет закрывать ими свои фланги или тыл (перед не закроет, потому как самому атаковать надо). Прямой меч в таком случае лучше сабли, так как им можно нормально колоть.
?????? ??? ????????? ??????? ???????????? ??? ???? ????? ????? ???????? ? ?? ????? (??? ??-??????? ???? ?? ??????????? ?????), ???? ????? ?????? ???????? ? ?? ??????? ??????? ?????? ? ?? ????? (??? ???? ????? ????????? ???????? ????? ???????? ?????? ?????).
??? ????? ????? ?????????? ??? ????????? ???? ????? ????? ???? ??? ???????????? ? ???????.
???? ?????
????????? ????? ?????? ????? ?????? ?????? ?? ?????????? ?????, ??????? ? ??? ??????????? ?????? ????, ???? ??? ?? ????? ?? ?????? ?? ??????? ???????? ? ??????? ??????? ???????? ??? ?????, ??? ??? ???????? ????? ????? ??? ? ??????.
?????? ???????????? ???????? ???????? ???????? ?????? ????? ?????????? ????????? (? ??????), ??????? ?? ?????? ??????, ?? ? ??????????. ? ????? ?????? ?????? ? ??????????? ??, ?????? ? ????? ?????? ???????? ??????, ???-?? ???????.
И если интересует как можно ввести торговца в игру и какие можно устраивать «квесты» для торговцев игроков, то его очень даже стоит посмотреть.
Не знаю зачем «ближний бой плюс акробатика», но «конный бой плюс лук», нужен если торговать собираешься в опасных местах, где непонятно окажется ли селение в которое ты приехал обычным или же тем, где всё отбирают. Особенно проблема остро стоит у всяких кочевников, где в одном становище можно неплохо наторговать, а когда будешь подъезжать ко второму тебя попытаются раздеть.
Мало кто будет лезть под стрелы, чтобы получить неизвестно что.
У торговца должны быть обширные познания в географии и налогообложении плюс знания о способах производства и хранения товаров (самые общие без всяких секретов), которые он собирается возить.
Хорошо бы, если бы он умел драться (Гражданское оружие пойдёт) — это позволит ему, может быть, отбиться от обычных разбойников и понимать, что с раубриттерами задираться не стоит, а надо всё сразу бросать/отдавать.
В общем и целом у него должно быть от 4 до 5 разных Знаний, плюс все остальные Общие умения в разном количестве, плюс Наблюдательность.
Я имею в виду опытного торговца, эдакого члена гильдии, может быть не самого богатого, но вполне успешного и вполне возможно подумывающего о том, чтобы уже расширить своё дело за счёт подмастерьев.
ИМХО, можно действительно количество предметов, особенно оружия, в базовой книге урезать, а потом уже добавить их к сеттингу с советами, руководством, местными особенностями и тому подобным.
Но можно и не резать. Есть и есть.
Можно создать не столько конструктор, сколько руководство по тому, сколько что примерно стоит и как можно на глаз определить цену.
Для этого можно ввести цены на вещи от собственно материала из которого они изготовлены до нескольких примеров конечных продуктов.
Скажем:
Железная руда 1 медная монета за 10 фунтов
Железо, слиток 1 медная монета за фунт
Сталь, слиток 5 медных монет за фунт
Меч, палаш 150 медных монет за один меч (3 фунта)
Просто для меня то, что написано в основной книге создаёт образ минимум Леголаса или даже кого-нибудь вроде лесных эльфов из Вархаммера (которые тоже кстати не против украшательства, длинных волос и женщин на войне), а это описание ему не то чтобы противоречит, но и не подкрепляет.