Вот мы тут все пообщались с Астионом, без всяких сильномудрых психологических штук. И вроде никто здесь не мутант, все обычные люди.
Тебе что-то непонятно про его подход к играм? Ты затрудняешься сделать вывод о том, хочешь ли ты видеть такого игрока у себя на игре?
В чем проблема?
Все верно, только насчет миллиона ролей ты загнул :)
На самом деле достаточно полудюжины, чтобы одна из них могла нормально вписаться в практически любой сюжет.
Бывает и меньше. У меня есть игрок, у которого в «активном арсенале» вообще два с половиной типажа. И мы с ним играем уже много лет, и нормально он вписывается всюду.
А тут мы наблюдаем неразрешимое противоречие:
Игрок с одной стороны хочет играть настолько, что готов согласиться играть в то, что ему не интересно.
А с другой стороны — совершено не готов сотрудничать с мастером и другими игроками, приходит на игру «расслабляться и получать удовольствие» и готов «задрейлить» игру всем остальным для того, чтобы получить кусочек кайфа себе.
Любой мастер, у которого есть хоть какой-то выбор игроков, от такого чуда будет избавляться при первой возможности. И, закономерно, этому игроку придется играть только с другими такими же, кого все остальные послали нах.
Астион, у тебя «расслабиться и получать удовольствие» — это какой-то фетиш.
Говорю еще раз, открытым текстом: для того, чтобы получить хорошую игру, НИКТО не может просто расслабляться и получать удовольствие. ВСЕ должны работать на создание хорошей игры. И мастер и игроки.
А расслабляться и получать удовольствие люди ходят в сауну к массажисткам.
У нас с тобой очень разные понятия о том, что такое «норма». основанные на различии в опыте, очевидно.
Ты не пробовал задуматься о том, почему тебе встречается одна «норма», а мне — другая? Ты уверен, что это никак не зависит от различий наших подходов к игре, а является чисто случайностью?
В качестве конкретного аргумента:
Тут Престо в своем блоге выкладывает отчеты по игре «Каррнатская весна». На мой взгляд это очень классный сюжет, по которому мне лично было бы очень интересно играть. И я утверждаю, что на чистой импровизации настолько сложный сюжет с таким количеством внутренних связей построить невозможно. Ну или надо быть реально гением.
Опровержения будут?
Игра — это совместная деятельность. И хорошая игра может получиться только тогда, когда и мастер и игроки ВМЕСТЕ прилагают усилия к созданию этой самой хорошей игры.
ВСЕ участники должны играть одной командой и в одни ворота. Как только начинается противостояние мастер vs игроки — получается фигня.
Собсно, в разговоре с Астионом в треде про добро как раз видно наглядную иллюстрацию того, что получается, если это не так. Конкретно там проблема не в конкретном персонаже и в конкретном сюжете, а в том, что игрок приходит играть в то, что ЕМУ интересно и при этом кладет с прибором на интересы всех остальных участников игры. Результат предсказуем.
На самом деле все просто:
Если у мастера и игрока вообще нет общих точек пересечения интересов, ну, например, мастер хочет водить ТОЛЬКО изящные интриги, а игрок хочет играть ТОЛЬКО в рубилово-мочилово — хорошей игры у них не получится ни при каком подходе.
Благо, настолько узкие рамки интересов + полнейшее нежелание их расширять встречается достаточно редко. И чтобы понять, что в данном случае имеет место быть именно это — не надо высшего психологического образования, детектора лжи и прочей зауми — это понимается в обычном разговоре за 15 минут.
И да, в таком случае единственное, что можно сделать — мирно расстаться.
Понятно.
Тогда я спрошу игрока Машу, понимает ли она, что в заявленном раскладе ее персонаж будет восприниматься окружающими как что-то вроде экзотической обезьянки, и с хорошей вероятностью окажется объектом насмешек и недружелюбного внимания? А так же что она будет большую часть времени грубо говоря, не врубаться в происходящее и вызывать своими словами и действиями плохо предсказуемые для нее реакции? И если понимает — готова ли она в это играть и что, собственно будет ей в кайф в такой игре.
Т.е. по-твоему «получить полную свободу действий для персонажа» автоматически означает «расслабиться и получать удовольствие»?
Н-да… И тут никакие толковые словари не помогут…
Ну, эта проблема как раз решается технически — подробными расспросами и предварительной сыгровкой. Способны четко и ясно описать концепцию будущего персонажа сравнительно немного игроков. Но это само по себе не фатально, просто требует некоторых дополнительных усилий от мастера.
И еще есть такой момент — далеко не всегда игрок сам знает о своем персонаже все до начала игры. В игре персонаж развивается и в нем открываются новые стороны, иногда неожиданно даже для самого игрока. И это, по-моему, здорово. Так что я, например, никогда не требую совсем уж законченной картины персонажа на этапе подготовки. Четкого наброска вполе достаточно, чтобы начать играть.
Астион, ты забыл упомянуть «большинство партий, в которых играл я». То, что твой игровой опыт ограничен подобными примерами — это факт. Но мы еще раз возвращаемся к вопросу, способен ли ты признать существование чего-либо, выходящего за рамки твоего непосредственного опыта.
Ну дальше я буду подробно расспрашивать о том, бывала ли раньше эта девушка на балах, знакома ли она с этикетом и правилами поведения в светском обществе, если да — то где и как она этому научилась и т.п. — короче, подробную биографию персонажа.
Параллельно я буду думать о том, что это за аристократ такой и зачем он ее пригласил. сходу приходят в голову два варианта:
Либо он сам слегка двинутый на голову или известный эпатажник — и тогда надо понять, как остальные относятся к нему и его выходкам, почему его самого до сих пор терпят в обществе и т.п.
Либо у него есть какой-то план, частью которого является это приглашение — тогда надо обдумать этот план и понять, какое место в нем отводится девушке и какие возможности для развития сюжета это открывает.
Вот мы тут все пообщались с Астионом, без всяких сильномудрых психологических штук. И вроде никто здесь не мутант, все обычные люди.
Тебе что-то непонятно про его подход к играм? Ты затрудняешься сделать вывод о том, хочешь ли ты видеть такого игрока у себя на игре?
В чем проблема?
На самом деле достаточно полудюжины, чтобы одна из них могла нормально вписаться в практически любой сюжет.
Бывает и меньше. У меня есть игрок, у которого в «активном арсенале» вообще два с половиной типажа. И мы с ним играем уже много лет, и нормально он вписывается всюду.
Игрок с одной стороны хочет играть настолько, что готов согласиться играть в то, что ему не интересно.
А с другой стороны — совершено не готов сотрудничать с мастером и другими игроками, приходит на игру «расслабляться и получать удовольствие» и готов «задрейлить» игру всем остальным для того, чтобы получить кусочек кайфа себе.
Любой мастер, у которого есть хоть какой-то выбор игроков, от такого чуда будет избавляться при первой возможности. И, закономерно, этому игроку придется играть только с другими такими же, кого все остальные послали нах.
Говорю еще раз, открытым текстом: для того, чтобы получить хорошую игру, НИКТО не может просто расслабляться и получать удовольствие. ВСЕ должны работать на создание хорошей игры. И мастер и игроки.
А расслабляться и получать удовольствие люди ходят в сауну к массажисткам.
Ты не пробовал задуматься о том, почему тебе встречается одна «норма», а мне — другая? Ты уверен, что это никак не зависит от различий наших подходов к игре, а является чисто случайностью?
Тут Престо в своем блоге выкладывает отчеты по игре «Каррнатская весна». На мой взгляд это очень классный сюжет, по которому мне лично было бы очень интересно играть. И я утверждаю, что на чистой импровизации настолько сложный сюжет с таким количеством внутренних связей построить невозможно. Ну или надо быть реально гением.
Опровержения будут?
Это была реально классная игра.
а теперь попробуй объяснить сторонникам чистой импровизации, что вот так на одной импровизации сюжет не построишь ;)
Игра — это совместная деятельность. И хорошая игра может получиться только тогда, когда и мастер и игроки ВМЕСТЕ прилагают усилия к созданию этой самой хорошей игры.
ВСЕ участники должны играть одной командой и в одни ворота. Как только начинается противостояние мастер vs игроки — получается фигня.
Собсно, в разговоре с Астионом в треде про добро как раз видно наглядную иллюстрацию того, что получается, если это не так. Конкретно там проблема не в конкретном персонаже и в конкретном сюжете, а в том, что игрок приходит играть в то, что ЕМУ интересно и при этом кладет с прибором на интересы всех остальных участников игры. Результат предсказуем.
Если у мастера и игрока вообще нет общих точек пересечения интересов, ну, например, мастер хочет водить ТОЛЬКО изящные интриги, а игрок хочет играть ТОЛЬКО в рубилово-мочилово — хорошей игры у них не получится ни при каком подходе.
Благо, настолько узкие рамки интересов + полнейшее нежелание их расширять встречается достаточно редко. И чтобы понять, что в данном случае имеет место быть именно это — не надо высшего психологического образования, детектора лжи и прочей зауми — это понимается в обычном разговоре за 15 минут.
И да, в таком случае единственное, что можно сделать — мирно расстаться.
Тогда я спрошу игрока Машу, понимает ли она, что в заявленном раскладе ее персонаж будет восприниматься окружающими как что-то вроде экзотической обезьянки, и с хорошей вероятностью окажется объектом насмешек и недружелюбного внимания? А так же что она будет большую часть времени грубо говоря, не врубаться в происходящее и вызывать своими словами и действиями плохо предсказуемые для нее реакции? И если понимает — готова ли она в это играть и что, собственно будет ей в кайф в такой игре.
Н-да… И тут никакие толковые словари не помогут…
И еще есть такой момент — далеко не всегда игрок сам знает о своем персонаже все до начала игры. В игре персонаж развивается и в нем открываются новые стороны, иногда неожиданно даже для самого игрока. И это, по-моему, здорово. Так что я, например, никогда не требую совсем уж законченной картины персонажа на этапе подготовки. Четкого наброска вполе достаточно, чтобы начать играть.
Параллельно я буду думать о том, что это за аристократ такой и зачем он ее пригласил. сходу приходят в голову два варианта:
Либо он сам слегка двинутый на голову или известный эпатажник — и тогда надо понять, как остальные относятся к нему и его выходкам, почему его самого до сих пор терпят в обществе и т.п.
Либо у него есть какой-то план, частью которого является это приглашение — тогда надо обдумать этот план и понять, какое место в нем отводится девушке и какие возможности для развития сюжета это открывает.
И ты удивляешься, что никогда не играл у мастера, который доверяет своим игрокам?
Тебе еще не понятно?