Каррнатская весна - Разбор полетов

Игроки в целом раскопали все, что можно было раскопать в модуле, а что не раскопали, то подозревали.

Ра говорил правду, только правду, и ничего кроме правды. Если бы он вылез из своей клетки, последствия были бы не катастрофическими для мира, но точно появился бы новый странный культ с Ра во главе. Сил победить людей Эттона Ра хватило бы.

Арто был в истории главным интриганом и пытался вернуть Бокемонд в состав Каррната. Он за спиной отца организовал истребление пиратов, сначала заслав к ним агента и подготовив почву для объединения сил, затем устранив руками героев пиратских вожаков, и в конце утопив саму пиратскую эскадру с помощью Лазаарских наемников. Он же подставил родственника старого консула, чтобы вынудить того подать в отставку. Он же вытребовал в столице место консула для Сержио, намереваясь занять его место и руководить дальнейшими неприятностями Бокемонда изнутри. Он же организовал появление оборотней, от которых в финале Лоран-Рат спас бы Бокемонд. Появление Ра спутало ему все карты.

Со стороны Бокемонда тоже имелись циничные политики в лице Мелиссы и Сэллы. В частности, именно стараниями Сэллы генерал окончательно убедился, что слова Арто о покушении на его жизнь являются правдой, и предпринял губительный для его семьи поход на Бокемонд. Кай со своей стороны был рад избавиться от непокорного ему ир’Лорана и его сына-интригана, что и объясняет его появление над Бокемондом. Конечно, он не столько хотело побеседовать с Люцией, сколько прикрывал доставку группы вампиров-спецназовцев, которые должны были в случае чего устранить генерала, и которые же потом похитили Арто.

Леон был незаконнорожденным сыном генерала ир’Лорана, и частично его терки с Арто объясняются братским противостоянием. Не любила Арто и Мелисса, поскольку подозревала, что он чейнжлинг, и что именно он прикинулся в свое время молодым человеком, в которого девушка была влюблена, и соблазнил ее. Это, кстати, совершенная правда.

Тата погибла по вине Ра. У нее с Орли действительно был роман, и она действительно имела вкус к БДСМ и хотела попробовать групповой секс. В ночь смерти как раз были беспорядки в Кинраре, и из-за этого влияние Ра усилилось. Тата убедила Орли пригласить в спальню его друзей, а позже, когда пришла в себя, восприняла случившееся как предательство любимого и изнасилование, после чего и повесилась.

Шкатулку с доцентами действительно стащил Зоррек, подговорив к тому сына мэра. Сделал он это, чтобы артефакты не достались Шпиннеру и через него Лорду Клинков. Правда, на Яно он не нападал — это сделали агенты Лорда Клинков, которые выслеживали Тату и которых Яно заметил на крыше. Доценты в итоге так и остались на Бокемонде замурованными с помощью магии в пол в доме Марва.

С точки зрения мастера скажу, что игра вышла не лучшей, но вполне хорошей. К сожалению у нас довольно быстро отвалился один из игроков, который играл за Генри Вайза. Генри шантажировал Шпиннер, чтобы тот гарантировал доставку шкатулка в Новый Цир. В отсутствие игрока некому было за Генри педалировать поиски шкатулки и раскалывание Зоррека.

Плохо вышла линия с поиском убежища Марва после похищения. Игроки потратили на них много усилий, но мне нужна была попытка поимки с использованием марки и выявление Арто как чейнжлинга, потому что без этого не складывалось вторжение ир’Лорана. Игроки были недовольны.

Также несколько провис весь финал. По задумке генерал должен был быть убит на дуэли Люцией, для которой основной сложностью в бою было при этом сдержать в повиновении Дхакору. Однако тут вмешались дайсы и косяки с пропиской генерала, и вместо климакса у нас получился антиклимакс.

Большой ошибкой на стадии подготовки оказалось то, в каком виде я дал коммуникационную магию. В итоге вместо исследования острова и природы Ра силами героев мы получили приезд Больших Парней, Которые Сами Разберутся, что плохо. То же касается и перепроверок ир’Антуановской аферы. В будущем буду резать и делать связь на совсем большие расстояния ограниченной высокой стоимостью.

Также в будущем я не буду использовать механику ДА. Просто не мое. Слишком длинные бои, слишком много деталей, слишком много арифметики. В ближайшую игру мы переходим на что-то более близкое к словеске-с-дайсами.

17 комментариев

avatar
Поздравляю с завершением.
Это была реально классная игра.

а теперь попробуй объяснить сторонникам чистой импровизации, что вот так на одной импровизации сюжет не построишь ;)
avatar
Спасибо. :)

Импровизация — это все-таки для других жанров. И там она может работать лучше.
avatar
В ближайшую игру мы переходим на что-то более близкое к словеске-с-дайсами.
Пришло время попробовать FA[T]E?
avatar
Так Presto, насколько я знаю, уже давно.
avatar
Я пробавал в варианте Strands of FATE — было так себе. Плюс мне не очень нравится дефолтная экономика фейт-пойнтов. Она предполагает гораздо больше бросков, чем я привык.

Я, вроде, выкладывал механику, которую в данный момент планирую использовать.
avatar
Да, точно.

Strands of FATE ужасна, согласен. Но теперь у нас есть FATE Core.

Насчёт «гораздо больше бросков, чем я привык» не понял. Это ты про возможность перекинуть бросок за фейт-пойнт?
avatar
Нет. Я про то, что у нас на сессии редко кидают кубики. Фейт предполагают, что их кидают часто.
avatar
Nope. Экономика фейт-пойнтов может использоваться чисто в нарративном плане.
avatar
Я не говорю, что не может. Я говорю, что в том виде, в котором она прописана в Core, она мне не подходит.
avatar
Дык в том же самом виде.
avatar
Только вот обновление их привязано к сессиям. Я опасаюсь, что игроки будут считать их «бесплатным ресурсом», что их обесценит.
avatar
При корном рефреше три — не будут все-таки. Три-четыре броска на игрока за сессию у тебя есть, или даже столько нет? +выбивать компелами
avatar
Ну в фейт-коре рефреш довольно мал. Особенно если их все же использовать на тех редких ВАЖНЫХ бросках, которые действительно определяют успех или неудачу)
avatar
И мы возвращаемся к вопросу о количестве бросков за сессию. У меня оно измеряется единицами и может быть равно нулю.
avatar
Тогда да, фэйт тут скорее лишний. При нуле-то бросков.
avatar
А, ну тогда можешь попробовать мортал койл. Очень похож.
avatar
Так привыкай чаще кидать кубики! Это же прекрасно!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.