А фиг его знает, я потихоньку сейчас пишу обзор на Splittermond, но гад какой он длинный. 11 тыщ символов (больше на одну часть я никогда не тратил), а я все по общей механике елозаю.
Ну ок, тут просто справедливости ради надо сказать, что за социалкой нужно идти к другому мастеру и по другим системам. Я вообще не умею водить социалку, мои модули обычно боевые, и системы я подбираю соответствующие. За социалкой, расследованиями и прочими вкусностями лучше обратиться к ДСА5 (Наташа неплохой модуль водила на Ролеконе), Private Eye, Splittermond. Или, прости господи, Дегенезису. И к мастеру, который умеет такое водить)
Нет, я понимаю, что есть люди, которых это более чем устраивает, но мне хотелось бы каких-нибудь социальных механик.
В этом плане оно действительно похоже на ДнД, потому что все кроме боевки отдано на откуп пачке общих навыков, которые мастер использует на своей усмотрение. Спец-механики для социалки для другого типа игр (впрочем, я вообще редко встречаю игры, в которых есть какие-то соц механики кроме пары соц навыков).
То же самое касается и ролевого компонента — кто-то играет с ним, кто-то без него, каждому свое.
Я бы сказал «настолько-компьютерная-компьютерная», то есть она все больше компьютерная, и все меньше настольная. Убрать дайсфилд и броски на него кубов, будет компьютерная.
Скажем так, поскольку боевка в Хексене весьма схематична (нет позиционки, движения и сопутствующих действий), то в ней очень легко дойти до двухкнопочной драки типа «Бью и бью больно», когда каждый сам за себя и тупо задрачивает атаку. Мои игроки стали действовать более скооперировано, например:
— Охотник отвязывается от одного врага, чтобы атаковать в спину другого. Поскольку он хорошо дамажит, то успевает убить этого другого, чтобы высвободить рыцаря, который сам атакует в спину противника, с которым дерется инквизитор. Атака сзади получает бонусы, поэтому эффективнее, чем простая атака, + отбили врагов от хилого инквизитора.
— Сражаясь с зомби, игроки понимают, что святая площадная атака инкзивитора наносит им полуторный урон. Поэтому распределяют атаки оружием по всем зомбям, чтобы каждого опустить в полХП, после чего инквизитор одной атакой добивает всех.
— Узнав, что босс может держать на себе троих противников, а значит рыцаря и гвардейца на полную связку не хватает, инквизитор хватает моргенштерн и лезет на того в мили — чтобы именно охотник мог атаковать сзади (у него самый большой бонус на атаку сзади).
— Ну и просто по мелочи, например, рыцарь первым делом поджег вампира, узнав, что тот боится огня, алхимику заказывали побольше зелий на ману, дабы инквизитор мог почаще шпарить яростью ангела, гвардеец тратил организованный бой больше на отходы, нежели на бонусы к атаке, и т.д.
В принципе, ничего сверхестественного, но другие игроки могли бы тупо атаковать всех подряд, и было бы не так весело.
Т.к. я не знаю, кто в какой момент времени будет сидеть за столом РНР, то оставлю на столе список тех, кто застолбил книги. Подходите и называйте ник.
Легче всего забрать книги будет в субботу до 11 утра)
То же самое касается и ролевого компонента — кто-то играет с ним, кто-то без него, каждому свое.
— Охотник отвязывается от одного врага, чтобы атаковать в спину другого. Поскольку он хорошо дамажит, то успевает убить этого другого, чтобы высвободить рыцаря, который сам атакует в спину противника, с которым дерется инквизитор. Атака сзади получает бонусы, поэтому эффективнее, чем простая атака, + отбили врагов от хилого инквизитора.
— Сражаясь с зомби, игроки понимают, что святая площадная атака инкзивитора наносит им полуторный урон. Поэтому распределяют атаки оружием по всем зомбям, чтобы каждого опустить в полХП, после чего инквизитор одной атакой добивает всех.
— Узнав, что босс может держать на себе троих противников, а значит рыцаря и гвардейца на полную связку не хватает, инквизитор хватает моргенштерн и лезет на того в мили — чтобы именно охотник мог атаковать сзади (у него самый большой бонус на атаку сзади).
— Ну и просто по мелочи, например, рыцарь первым делом поджег вампира, узнав, что тот боится огня, алхимику заказывали побольше зелий на ману, дабы инквизитор мог почаще шпарить яростью ангела, гвардеец тратил организованный бой больше на отходы, нежели на бонусы к атаке, и т.д.
В принципе, ничего сверхестественного, но другие игроки могли бы тупо атаковать всех подряд, и было бы не так весело.
Легче всего забрать книги будет в субботу до 11 утра)