И еще про ролекон, сумбурно и путано

Традиция бесплатных ролеконов продолжается. В этот раз билет в платную зону я получил благодаря участию в выступлении Making It Right. Собственно, о своих впечатлениях о самом конвенте и, немного, о Москве, сейчас и расскажу.

И, начну, собственно, с неролевой части. По традиции, питерский десант прибыл в первостольную ни свет ни заря. В поисках места, где провести время, нас занесло в Зарядье. И должен вам сказать, место это крайне вдохновляющее. При том, что чего-то вот прямо выдающегося там нет, парковая атмосфера настраивает на какую-то очень особенную волну. Не знаю уж, что тому причиной, дорожки в стиле то ли альпийских террас, то ли восточных садов, бродящие, подобно собравшимся в дэнж приключенцам, парковые работники с охапками бердышей на плече и сундуком подмышкой, или может висячий мост, как будто вышедший из произведение про какое-нибудь немного-не-здесь. В общем, на конвент мы отправились в настроении лихом и придурковатом, как завещал царь Петр.

Прибыв на конвент, с радостью встретил часть имажинарцев, ребят из студии и, наконец-то, увидел тех, с кем вместе в течении 9 месяцев вынашивал свое детище. К слову, должен поделиться с вами банальным, наверное, откровением. Несмотря на то, друзья, что хобби у нас с вами, вроде бы социальное, и зависящее от благостной атмосферы, царящей в сообществе, лично я воспринимаю ролевое движение как место довольно-таки токсичное. Но только до тех пор, пока речь идет об общении в сети. При встрече вживую, самые злобные тролли и самые стремные снобы оказываются милейшими людьми, невероятно приятными в общении. В общем, от коллег по проекту я остался в полнейшем восторге. А автора Алой бури — Лагуну, вообще, считаю, надо сделать маскотом проекта.

Затем началась первая игра. Это было приключение борзых пацанчиков на районе. Игра вышла довольно веселой, но совсем не такой как ожидал. Вместо продуманных действий и хитрых планов, мы суматошно метались от одной капризной неписи к другой. Впрочем, закончилось все вполне благостно. Попытавшаяся прийти в русско-цыганско-еврейский квартал ноунейм американского городка якудза, получила по зубам и была вынуждена разбираться с внезапными медведями, устроенными нашей неслаженной командой.

После игры шел блок презентаций мирача, ради которого, в теории я и приехал на ролекон. И, хотя, сам я потратил время, отведенное на презентацию Мира Зеркального бога на другое, товарищи по проекту, и друзья из студии, представили мой опус магнум за меня. Если вкратце, это игра, работающая на собственной карточной механике, предназначенная для игры в сериал. В частности, параметрами персонажа тут являются не его собственные характеристики, а его положение в сюжете. Играть предлагается за мироходцев — агентов одной из пяти межмировых организаций, каждая со своими взглядами на то, как мироходцам себя следует вести. Впрочем, если вы следите за обновлениями студии, думаю, вы уже видели объявление о выходе игры. Ну или, если интересовались мирачем, то это единственный не «тёмный» финалист проекта)

Отстрелявшись на презентации, и сорвав бурные овации, я начал неспешно готовиться к основному пункту программы данной поездки в Москву — пьянке с коллегами из мирача. Но судьбе было угодно распорядиться иначе. Дело в том, что бронируя место для спанья, мы нашли казалось бы, идеальное место — дешевый хостел буквально в 5 минутах от конвента. Однако, в действительности все оказалось не так как на самом деле. От друзей, отбывших отдыхать чуть раньше, я узнал, что идти до временного пристанища предстоит какими-то заковыристыми и неочевидными путями, а непосредственно в момент, когда мирач был готов стартовать навстречу аморальным увеселениям, те же самые друзья, призвали меня чтобы держать оборону перед внезапным боссом «Текущий бойлер». И вы знаете, место, куда я прибыл по зову, и правда оказалось настоящим дэнжом. Хостел располагался в подвале дома, расположенного в овраге и представлял собой запутанный лабиринт с комнатами без окон, бассейном и, вроде бы, микрозоопарком. Поначалу, пытаясь найти нужную комнату, я вспомнил отель-убийцу Мистера Холмса. Так или иначе, когда местный монстр был побежден, ехать к товарищам по проекту уже не имело смысла, о чем до сих пор немного жалею. С другой стороны, отдых в каменном мешке — довольно необычный опыт. В общем, казуальная часть поездки оставила впечатление какой-то советской фейскости. Чудесной, но совершенно охламонистой.

На следующий день приключения продолжились. Поучаствовал в паре детективных игр. Первой была игра по Ктулху на сыщике, и тут самое сильное впечатление оставил принесенный мастером реквизит — написанный на подпаленной и искусственно состаренной бумаге дневник главного гада, расшифровывать который нам пришлось в реальном времени. Закончилась эта игра, как и должна была закончиться игра по Ктулху — мой и так не очень нормальный художник слетел с катушек, сжег себя, из-за чего полыхающий космический вампир растерзал призвавшего его главного гада.

Второй игрой была наделавшая столько шуму в этом году Tales from the Loop. Признаться, за короткую конвентную встречу, я не успел как следует распробовать этот продукт, но из первых впечатлений — система довольно приятная. Приятнее даже очень похожей «клинков во тьме». Сеттинг — те самые «80-е, которых не было», создает очень ламповое ощущение. То есть, игра на первый взгляд вполне приятная, но какая-то простоватая. Ну или опять-таки, оценить ее во всех нюансах не позволило малое время, отведенное на игру.

Между этими играми внезапно отводил немного нелепую игру по своему МЗБ. Нелепую потому что на конвенте в Москве водил приятеля из Питера и его знакомую, своего куратора из мирача, и его друга. Впрочем, игра, вроде бы, получилась довольно задорная. Представители фракции ученых отлавливали протобожество на хиповском фестивале в мире, исполняющем желания.

Ну и последнее, о чем стоит сказать, это о выступлениях. Помимо планов и итогов студии, коллег по мирачу, запомнилась лекция о Хексене, о которой уже рассказал Рекс, довольно путанное представление нового ВТНЛ, и очень доходчивая и интересная лекция о правовых вопросах, связанных с созданием и изданием игр. Последнюю, если есть ее запись, я бы просто рекомендовал к просмотру всем и каждому на этом сайте. Помимо того, что она давала порядком информации по заявленной теме, она была еще и просто крайне интересной.

На этом, пожалуй все. Еще раз спасибо всем, с кем удалось пообщаться, и тем, кого только увидел, отличным косплеерам, ребятам из команды кингмейкера, организаторам, авторам книг, и всем кто причастен к созданию атмосферы на этом празднике ролевого единения.

22 комментария

avatar
Отстрелявшись на презентации, и сорвав бурные овации
Я думаю, бурные овации были еще по другому поводу, а не только за МЗБ;)

дешевый хостел буквально в 5 минутах от конвента. Однако, в действительности все оказалось не так как на самом деле.

С другой стороны, отдых в каменном мешке — довольно необычный опыт.

А мы думали, что это у нас хостел странный, и зареклись больше к нему подходить X__x

Первой была игра по Ктулху на сыщике, и тут самое сильное впечатление оставил принесенный мастером реквизит — написанный на подпаленной и искусственно состаренной бумаге дневник главного гада, расшифровывать который нам пришлось в реальном времени.
Ух ты! Жалко, что у меня не получилось на нее попасть.
avatar
Я думаю, бурные овации были еще по другому поводу, а не только за МЗБ;)
Думаешь? Прямо не знаю, о чем речь ;)
Ух ты! Жалко, что у меня не получилось на нее попасть.
И правда жаль, было бы интересно с тобой поиграть)
avatar
А ты в Годвилль ещё играешь? Увидел ссылку в профиле.
avatar
ВТНЛ?! Снова? Я требую подробностей!
avatar
Наверное лучше дождаться видяшки с ролекона. Я так понял, что теперь ВТНЛ — это полностью компьютерная игра, и в той части что я застал, рассказывалось про виртуальный ролевой стол для боевки. Выглядело как ролл20 на досе. То есть, каждое действие требовало вызова каких-то табличек.
avatar
Совсем все плохо?
avatar
Да не сказал бы. Вон даже дайсфилды спонсорам ролекона раздавались. Лучше действительно поищите информацию из первых рук.
avatar
Да, все плохо. Я записывал презентацию, минут через пять мы с Эрлингом уже не могли сдержаться и шутили шутейки, какое же это дно.
avatar
Ну расскажи же, умоляю.
avatar
Подожди пока выложат запись, думаю это будет скоро) Я честно не запоминал подробностей)
avatar
Господи, да дайте же мне этот чертов ВТНЛ!
avatar
Нижайше присоединяюсь к просьбе.
Впечатление (к сожалению дистанционное) о Ролеконе будет неполным, без отчёта о VTNL-е
avatar
Нет, по-прежнему «настольно-компьютерная».
avatar
Я бы сказал «настолько-компьютерная-компьютерная», то есть она все больше компьютерная, и все меньше настольная. Убрать дайсфилд и броски на него кубов, будет компьютерная.
avatar
Донно-компьютерно-донная) А после того, как ты ушел, он начал рассказывать, чем хорош Ролекон. Пространно.
avatar
Будет интервью от РНР, но чуть позже.
Все оказалось не так плохо, как могло быть и возможно даже ВТНЛ найдет свою целевую аудиторию.
avatar
Примерно такой же путаный и сумбурный отчет от меня: medium.com/@averrin/rolecon-2017-cf6763fc202d
avatar
Хорошо написано. Лайк)
avatar
Про нелепость ты зря: игра хорошая вышла. Разве что соигроков можно было бы сильнее вгрузить в парадигму, а то они явно не очень понимали, что у нас тут сериал снимают, а не фигню какую-то :)
avatar
Ну, теоретически, Арти даже начинал вычитывать текст.
avatar
сорвав бурные овации
Ты победитель Ролекона =)
avatar
Юху))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.