Хексен на Ролеконе 2017

Что-то в этом году Имка не спешит с отчетами, но я все равно попробую написать о своих приключениях в два-три топика.
А начну с главной причины поездки на Ролекон в этом году — презентовать, распродать и поводить Хексен 1730.

Тот случай, когда ожидания не оправдались и это хорошо. Я привез с собой 10 печатных экземпляров Хексена и столько же Гаммы, будучи уверенным, что половину потащу обратно. В первый час я продал пару книг (не считая заказанных заранее), после чего стоял, зевая, и ожидая первой игры. Попросил соседей последить за прилавком и пошел к Сволоду играть. Когда через полтора часа Сволод объявил перерыв на 10 минут, я вернулся к стенду, и упомянутые соседи сообщили, что книги смели с прилавка и спрашивали добавки. Выражение лица у меня было вот такое — О_О.
Не, я конечно понимаю, что цветной хардкавер за 700 рублей это неплохо, но учитывая, что я даже не рекламил книгу… по-моему это успех. Придется печатать второй тираж.

Потом была презентация. То ли народ так вдохновился видео, на котором Мирко Бадер рассказывает про Хексен 1733, то ли немецкая магия подействовала, но вместо того, чтобы уйти со сцены сразу после последнего слайда, я минут 10 отвечал на вопросы. Чего тоже не ожидал.
Одним словом, кажется, какой-то интерес Хексен у народа все же вызывает.

Ну и на закуску я провел модуль по Хексену. Во тут все пошло наперекосяк. Я планировал провести его трижды (два на коне и один дома), а получилось только раз. Теперь весь напечатанный для него стафф придется выкинуть на помойку.
Прямо скажем, модуль получился так себе, ну вот никак не получалось у меня сочинить нелинейный модуль на 4 часа, все время отвлекали другие дела. В конечном итоге я решил, что если не могу придумать такой сюжет, в котором можно прийти к разным боссам в конце (фетиш у меня такой), то пусть игроки просто бьют всех трех боссов, выбирая последовательность.
Суть такова — игроки прибывают в некий немецкий город, бьют одну из трех группировок (сектанты, крысо-оборотни, некромант с компанией), находят секретное послание и понимают, что через 3 дня сюда придется большое зло. Дальше игроки вычисляют детали ритуала, который нужно провести, чтобы призвать демона Астерота, который и является этим большим злом. Чтобы помешать ритуалу, конечно. Во время поисков натыкаются на еще одну группировку (из двух оставшихся), которая за это время подкачалась. Ну а потом идут на финальный бой с третьей группировкой, чей шеф становится еще круче. Вообще говоря, тут еще предусмотрена возможность после финального боя самим призвать Астерота и победить его, чтобы следующая попытка призыва произошла очень нескоро. Но я так и знал, что вряд ли игроки станут это дело.

Провести модуль удалось в субботу вечером. Из пяти игроков пришло четверо — Сноходец (взял охотника), Чудо-йогурт (взял рыцаря), некий доселе неизвестный мне Хаослинг (взял гвардейца) и Наташа Мельникова (взяла инквизитора). Никто не взял алхимика, так что играть хилом пришлось мне.
О ходе игры рассказать особо нечего, т.к. она состояла из боев на 80%. Путь был выбран «Крысы — Сектанты — Некромант», поэтому из боссов им достались живой доспех и вампир. С Астеротом игроки решили не драться (устали уже от боев). Впрочем, я доволен тем уровнем тактики, который показывали игроки, так как играть в Хексен без тактики, тыкая по двум кнопкам, невероятно скучно. Особо в этом отличился Чудо-йогурт, ему от меня отдельное спасибо.
Но если кому-то показалось, что модуль получился скучным — вам не показалось) я признаю фейл.
Провести тот же модуль в воскресенье вечером не удалось. Это уже обсуждалась в Ролекон-чате, поэтому повторю кратко. Из пяти игроков пришло трое. Двое из них вообще непонятно зачем пришли, потому что никакого интереса к игре не выказывали еще до ее начала (хотя успели поныть, мол, почему мастер не пришел за 20 минут до игры). Спустя час игры они сказали, что лучше займутся чем-нить еще, и мы с Станисловом Р1 остались просто болтать.

Ну а потом я устроился к Наташе на ДСА5 играть неписем. Было прикольно.

6 комментариев

avatar
Про боевку и «уровень тактики» можешь подробнее?
avatar
Поддерживаю запрос.
avatar
Скажем так, поскольку боевка в Хексене весьма схематична (нет позиционки, движения и сопутствующих действий), то в ней очень легко дойти до двухкнопочной драки типа «Бью и бью больно», когда каждый сам за себя и тупо задрачивает атаку. Мои игроки стали действовать более скооперировано, например:
— Охотник отвязывается от одного врага, чтобы атаковать в спину другого. Поскольку он хорошо дамажит, то успевает убить этого другого, чтобы высвободить рыцаря, который сам атакует в спину противника, с которым дерется инквизитор. Атака сзади получает бонусы, поэтому эффективнее, чем простая атака, + отбили врагов от хилого инквизитора.
— Сражаясь с зомби, игроки понимают, что святая площадная атака инкзивитора наносит им полуторный урон. Поэтому распределяют атаки оружием по всем зомбям, чтобы каждого опустить в полХП, после чего инквизитор одной атакой добивает всех.
— Узнав, что босс может держать на себе троих противников, а значит рыцаря и гвардейца на полную связку не хватает, инквизитор хватает моргенштерн и лезет на того в мили — чтобы именно охотник мог атаковать сзади (у него самый большой бонус на атаку сзади).
— Ну и просто по мелочи, например, рыцарь первым делом поджег вампира, узнав, что тот боится огня, алхимику заказывали побольше зелий на ману, дабы инквизитор мог почаще шпарить яростью ангела, гвардеец тратил организованный бой больше на отходы, нежели на бонусы к атаке, и т.д.
В принципе, ничего сверхестественного, но другие игроки могли бы тупо атаковать всех подряд, и было бы не так весело.
avatar
Поздравляю с удачной торговлей!
avatar
Поздравляю с почином. По сравнению даже с Пасфайндером издание Хексена выглядит очень круто.
avatar
Серьезно? Я не видел издания ПФ, но представлял его себе весьма… профессиональным.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.