Другая HeXXen 1733... ой, простите, Другая Европа 1737!

Мне тут интересную ссыль кинули.
karlmunchausen.ru/viewtopic.php?f=25&t=480

Я конечно ничего не имею против эээ… вдохновения от моих переводов, но забавно.
  • нет

16 комментариев

avatar
А при чём тут хексен-то? Это больше на седьмое море похоже по описанию. Просвещение, галантность, географические открытия.
avatar
А если дальше описания почитать, то станет яснее)
Ну и название как бе намекае
avatar
Прочитала дальше. По-прежнему не нахожу сходства. Да, и там, и там мистическая Европа 18го века, но в Хексене-- нечисть, мрак и постоянная война, а в Другой Европе-- галантость, наукомагия и просвещение. Совершенно разная атмосфера и направленность игры. По-моему, наоборот, невооружённым глазом видно сходство с семиморьем, но это только в плюс.
avatar
Дело не в сеттинге
avatar
В механике?
avatar
В предверии Ролекона я решил побаловать публику небольшой драмой, потому что автор упомянутой игры мне ответил, но не на Имке, на на форуме Мюнхгаузена. Что ж, тогда я отвечу на это здесь :)

На Имажинарии Rex написал, что «Другая Европа. 1737» это прямо скажем плагиат с его перевода Hexen.
Ну во-первых слова «плагиат» тут не употреблялось, а во-вторых HeXXen пишется с двумя X.
1. Стилистически это абсолютно разные игры.
Ну да, про стилистику я ничего не говорил, направление развития сеттинга как бе разное)
3. Игра ДЕ.1737 появилась в то время, когда о Хексене в России никто ничего не знал.
Но квикстарт, к сожалению, появился через две недели после офф издания Хексена)
4. Хексен классовая система, ДЕ.1737 — бесклассовая
Вместо классов игрок выбирает два архетипа с привязанными умениями. Ну прямо как в Хексен 1733 :)
Вообще, какой-то бесхребетный аргумент-с, учитывая, что от класса в Хексене одно название, по сути это просто набор скиллов, а деление систем на классовые/бесклассовые как основополагающий признак давно ушло в прошлое.
Объем правил по социалке в ДЕ.1737 больше чем описание вообще всей механики в Хексен :)
Жаль конечно, что их пока никто не видел)
5. Механика игр абсолютно разная.
Абсолютно разный пул шестерок из атрибута и навыка, на котором 4-5-6 считаются успехами :) (причем по признанию самого автора раньше рассматривалась версия правил с большим количеством точек в параметрах и успехами только за 5-6).

Теперь пошла вторая часть драмы — а че я вообще топик-то запостил?)
Просто решил отметить интересное совпадение, что через две недели после официального выпуска Хексен 1730 (неофициальный перевод стал выкладываться еще в конце прошлого года, а обзор вышел два года назад) появляется квикстарт игры, которая тоже про Европу 18-го века с магией, тоже с пулом шестерок из суммы атрибута и навыка и успехами на 4-5-6 (причем сначала было 5 атрибутов, больше точек в параметрах и успехи за 5-6), причем с установкой, что одного успеха в большинстве случаев достаточно, и тоже без критов, тоже с двумя архетипами с привязанными к ним умениями, тоже с боевкой без карты, передвижений и позиционки, где дамаг зависит от количества успехов на сравнительном броске атаки, а большинство противников — статисты, которые обрабатываются не как ИПы и не умеют в защиту… И случайно эта игра тоже имеет 173Х-год в названии)
Больше ничего интересного в этом нет, просто я такой человек, который слабо верит в совпадения :)
avatar
Абсолютно разный пул шестерок из атрибута и навыка, на котором 4-5-6 считаются успехами :) (причем по признанию самого автора раньше рассматривалась версия правил с большим количеством точек в параметрах и успехами только за 5-6).

Из всех подозрительных совпадений — это самое слабое. Таких игр и движков хватает, так что…
avatar
так что…
Так что это повод говорить «Механика АБСОЛЮТНО разная»? :)
Я ж даже в цитату коммент автора занес, что механика якобы абсолютно разная, хотя сильно не асболютно)
avatar
Некоторые утверждения автора меня тоже удивляют :)
avatar
Ну раз драма продолжается, то я еще раз отвечу, но пожалуй на этом драму завершу, а то как-то некрасиво прикалываться над человеком, который приколов не понимает.
Так вот — автор, ты чего такой серьезный? >_>
Какой-то чувак написал в своем личном бложике «Глядите, тут вывесили игру, которая поразительно похожа на недавно опубликованную сразу по нескольким пунктам, которым тяжело случайно пересечься», а ты реагируешь так, будто я тут стучу ложкой по столу и кричу «Плагиат!», с детальным конспектированием, где какая запятая и откуда украдена. Я-то в своем личном бложике могу писать что угодно, в том числе свои наблюдения про всякие совпадения, а уж публика сама сможет оценить адекватность этих наблюдений. А ты зачем-то всерьез сыплешь фразами «Мы с пацанами еще в бородатом году все порешили, вдохновляясь тем-то и тем-то» на публичном форуме, посвященном немного другим вещам. И тем более непонятно, чего так переживать, если твоя игра чиста, аки агнец.
Так что, естественно, я не стану разбирать все эти «это взято отсюда, а это адаптировано оттуда, а вот это мы придумали тогда-то», потому что мне в целом фиолетово, что и откуда ты взял, потому что я не судья, и не автор ни одной из упомянутых игр. То что мне было интересно, я написал, а как к этому относиться, пусть каждый читающий для себя решает :)
avatar
Ну раз драма продолжается
Этого совершенно не заметно.
Но видно, что тебе хочется что-то из нее раздуть.
Уймись, всем фиолетово.
avatar
Ты даже не представляешь, НАСКОЛЬКО мне ценно твое бесполезное мнение)
Что ж ты приперся-то, раз лично тебе тебе фиолетово?) Занялся бы менее фиолетовыми вещами)
avatar
Этого совершенно не заметно
Ну это Вам незаметно, пан Дивэр! А автор упомянутой сисетмы целых три с половиной ответа на бгатском ресурсе настрочил.
avatar
Мне, например, интересно (жует попкорн). Хотя случай когда попытка запилить свою (под)систему случайно почти точно копирует что-то из уже существующего возможен (например когда ты и автор системы вдохновлялись одним и тем же) и у меня самого такое было, но адекватная реакция на такое открытие — «блин, можно было взять уже готовое» или «посмотрим что отсюда можно использовать без нарушения копирайтов», а не «У МЕНЯ ЭТО В ЧЕРНОВИКАХ 100500 ЛЕТ НАЗАД БЫЛО МОЙ КОТ МОЖЕТ ПОДТВЕРДИТЬ И ВООБЩЕ ТУТ ЕСТЬ АЖ 3 ОТЛИЧИЯ ПРЕКРТИТЕ ОБИЖАТЬ ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ».
avatar
Важное объявление!

Проект «Другая Европа. 1737» переходит в стадию редизайна механики, а в проект входит разработчик игры «Круг Земной» Герман Тихомиров.

avatar
Да, видел, так что драму можно считать окончательно закрытой и с моей стороны, и со стороны автора)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.