Разница тоньше, чем кажется.
Если Вы заметите — вся индоевропейская культура построена на насилии. На культе героя, который насилием, жестокостью и хитростью побеждает зло. Зло, кстати, тоже отнюдь не безхрибетно.
Иными словами, тёмная сторона культуры — это не плохо и не хорошо, это естественно.
Что касается крестоносцев, то милосердие и меч не очень хорошо сочетаются. Я верю, что фильм рассказывал о добрых людях, однако называть крестоносцев добряками — моральное допущение, не соответствующее истине.
Что ж, каждому свое, но мне почему-то странно наблюдать желание насилия ради насилия, крови ради крови и, если говорить о РИ, спасение собственных шкур вместо стонущего мира.
К слову про это. А мне например совершенно неочевидна необходимость спасать этот гнилой мир. Сугубо вопрос личной философии и восприятия.
Хм. Откровние Иоанна Богослова? История жизни Христа? Всё наполнено кровью, предательством, насилием и нетерпимостью.
Контр-пример принят. Но по числовым показателям чернуха всё же лидирует: мифы (от шумеров до римлян), эдда, коран, индейцы, Молот Ведьм, Шекспир. Повсюду мрак.
Ну и почему в РИ играют все больше «не то, чтобы мой персонаж злой, но для дела может убить кого угодно», чем рыцарями.
Если Вам не нравится слово реализм, есть понятие исторической психологии.
Рыцарь — та еще шваль излишне романтизированная в культуре. Поэтому нет ничего удивительного, что люди хотят отойти от этих штампов.
К тому же, замечу, что описанная Вами ситуация — отнюдь не веяние последнего десятилетия. Уже упомянут готика 19 века. Есть такой стиль — нуар, это начало 20 века. А если капнуть в средневековые баллады или древние мифы там такого дерьма (Вы уж меня простите) можно нахлебаться — что любое тёмное фентези отдыхает.
А еще есть кровавая и мрачная книженция — называется Ветхий завет. Вот…
По поводу магии Аутсайдера.
Я не успел прописать свои идеи целиком, но предлагаю взглянуть на список заклятий, прописанный мной для моей ролевки. Может что-то пригодится? Взгляни!
Если Вы заметите — вся индоевропейская культура построена на насилии. На культе героя, который насилием, жестокостью и хитростью побеждает зло. Зло, кстати, тоже отнюдь не безхрибетно.
Иными словами, тёмная сторона культуры — это не плохо и не хорошо, это естественно.
Что касается крестоносцев, то милосердие и меч не очень хорошо сочетаются. Я верю, что фильм рассказывал о добрых людях, однако называть крестоносцев добряками — моральное допущение, не соответствующее истине.
К слову про это. А мне например совершенно неочевидна необходимость спасать этот гнилой мир. Сугубо вопрос личной философии и восприятия.
Контр-пример принят. Но по числовым показателям чернуха всё же лидирует: мифы (от шумеров до римлян), эдда, коран, индейцы, Молот Ведьм, Шекспир. Повсюду мрак.
Фентези — вид фантастической литературы, верно? Гляньте в уже упомянутые мной рыцарские баллады. Тоже фантастика. Тоже тёмная.
Если Вам не нравится слово реализм, есть понятие исторической психологии.
Рыцарь — та еще шваль излишне романтизированная в культуре. Поэтому нет ничего удивительного, что люди хотят отойти от этих штампов.
К тому же, замечу, что описанная Вами ситуация — отнюдь не веяние последнего десятилетия. Уже упомянут готика 19 века. Есть такой стиль — нуар, это начало 20 века. А если капнуть в средневековые баллады или древние мифы там такого дерьма (Вы уж меня простите) можно нахлебаться — что любое тёмное фентези отдыхает.
А еще есть кровавая и мрачная книженция — называется Ветхий завет. Вот…
Я не успел прописать свои идеи целиком, но предлагаю взглянуть на список заклятий, прописанный мной для моей ролевки. Может что-то пригодится?
Взгляни!
На выходных что-нибудь наметаю и отпишусь.
Спасибо за пост!
Мне бы сжатую выборку. Что-то типа флаф-библии…
Про Дисхоноред это да. Шедевр.
В это воскресенье хочу попробовать начать. Что скажешь?
Например, персонаж который Был на войне — иногда получает не только навыки солдата, но и пост-травматический синдром.
А в механике это выглядит странно. Персонажи получаются могучие, но очень стрёмные.
Их уже три и они похоже водят себя сами!
Ужасная картинка.