Я, как мастер, начинал неопытным в неопытной группе. Начал с МВД и ДнД 3.0. Вот вы, кэп, с чего начинали из существующих систем? Очень сомневаюсь, что с Ризуса, FUDGE или их родственников.
К тому же многие почему-то забывают о таком серьёзном хинте, как опциональность. Насколько я помню, прежде чем начать водить, я всего дважды прочёл перевод ПХб и статблоки пары монстриков. Да, возможно, я допускал грубейшие ошибки, путался в правилах и не использовал всякие продвинутые техники вождения, но на своём примере узнал, что совсем не обязательно зубрить всё, прости господи, «троебучие», чтобы водить по тому же ДнД. :)
Ну я и не предлагаю в лоб задавать новичку вопрос из разряда «ну-ка назови название той игры, в которую будешь играть, и да чтобы без ошибок!». Это дело гуру от НРИ — по невнятному мямлению понять, что советовать новичку. У нас же предпочитают советы вроде «Зачем тебе эльф?! Бери лучше орка-варвара!»
Когда я просил что-то такое, мне советовали только Посла империи (Женевьеву читал раньше) и «Готрека и Феликса». Начал читать последнего. Честно говоря, на русском читать невозможно. На английском — ещё терпимо.
Честно говоря, я мало верю в возможность реализовать хоть как-то вменяемую классификацию НРИ. :) Слишком большое количество игр, слишком большое разнообразие и слишком большие отличия. В каком-то отдельном русле — вполне.
Честно говоря, глазовыдирабельная карта. Кое-что на ней верно, кое-что — чушь полнейшая, к примеру, относить cWoD к modern, а nWoD — к punk. Или считать 7 море high-magic. Или советовать Exalted как greek myth-based игру. В общем, не лучший вариант.
Макс вообще дельные вещи спрашивает. Расскажи о нём поподробней. Он имеет физическое воплощение, типа кучки жетонов перед Мастером, или абстрактная цифра?
В новогодние праздники я не успел отписаться в предыдущей ветке, так что пишу здесь.
Я рад наблюдать возобновление работы над МВД, ибо Мир Великого Дракона был моей первой ролевой игрой, в которую я играл и которую водил ещё в далёком 2001 году. Хотя мы довольно скоро переползли на ДнД 3.0, МВД оставил у меня весьма тёплые воспоминания. Особенно один из модулей («Безумный тролль»), который я даже конвертировал и с удовольствием водил пару раз по ДнД 3.5.
Ознакомиться с новой редакцией я пока не успел, но сделаю это обязательно! Правда, сравнить с тем, что было раньше, я, увы, не смогу, ибо мало что из механики помню (кроме d30 и спешиаловской боёвки), но по возможности прокомментирую новую игру. Спасибо, в общем, за счастливое детство!
Ты не упомянул для интересующихся господ, что собираешься это водить по FATE новой, кикстартеровской редакции =) В общем, посмотрим, что получится из этой затеи. Я, как ты знаешь, не особо большой фанат жёстко научной фантастики, но у этой идеи вижу хороший потенциал.
К тому же многие почему-то забывают о таком серьёзном хинте, как опциональность. Насколько я помню, прежде чем начать водить, я всего дважды прочёл перевод ПХб и статблоки пары монстриков. Да, возможно, я допускал грубейшие ошибки, путался в правилах и не использовал всякие продвинутые техники вождения, но на своём примере узнал, что совсем не обязательно зубрить всё, прости господи, «троебучие», чтобы водить по тому же ДнД. :)
Я рад наблюдать возобновление работы над МВД, ибо Мир Великого Дракона был моей первой ролевой игрой, в которую я играл и которую водил ещё в далёком 2001 году. Хотя мы довольно скоро переползли на ДнД 3.0, МВД оставил у меня весьма тёплые воспоминания. Особенно один из модулей («Безумный тролль»), который я даже конвертировал и с удовольствием водил пару раз по ДнД 3.5.
Ознакомиться с новой редакцией я пока не успел, но сделаю это обязательно! Правда, сравнить с тем, что было раньше, я, увы, не смогу, ибо мало что из механики помню (кроме d30 и спешиаловской боёвки), но по возможности прокомментирую новую игру. Спасибо, в общем, за счастливое детство!