Композиция прикольная, но цвета у среднего герба несколько вырвиглазные. Ну, и даже в геральдике вымышленного мира я бы не нарушал так грубо правило тинктур, оно не на пустом месте появилось.
Ну просто стена текста для GM's aid, которым ты будешь пользоваться во время игры, это ВСЕГДА. ОЧЕНЬ. ПЛОХОЕ. РЕШЕНИЕ. И если тебе при подготовке понадобилось куда-то засунуть стену текста, значит, ты заведомо что-то делаешь не так.
Да блин, повсюду твердолобые культисты *W своими фронтами размахивают, к месту и не к месту!
Капитан наверное не знает, что куда проще пометить значение «когда» выдан тот или иной материал в разделе листа подготовки, где этот материал описан, нежели переписывать «что» выдано в таймтейбл.
Капитан Очевидность просто имеет более широкий опыт вождения, чем ты, и знает, что способов подготовки и ведения игры существует множество, и далеко не для всех то, что ты предлагаешь, действительно удобно.
Ну вот классический пример ключевого для кампании элемента подготовки — карта местности, расчерченная на гексы:
Реально ведь адски неудобно прямо на самой карте отмечать, в какой промежуток времени персонажи посетили тот или иной гекс/объект. Особенно если, как это нередко бывает, партия нарезает сложные маршруты, по нескольку раз посещая одни и те же места.
Капитан Очевидность напоминает, что:
— в списке улик для детектива не может быть заранее написано, во сколько персонажи игроков начинали и заканчивали осмотр каждой из комнат Госфорд-Парка, а также допрос каждого из потенциальных свидетелей, (эта информация может оказаться критически важной, когда игроки начнут догадываться, что убийца прячется где-то на территории поместья, а кто-то из присутствующих явно поддерживает с ним связь, например);
— на карте сокровищ для пиратских приключений не может быть заранее отмечено, как много времени прошло с момента спуска персонажей игроков в Пещеру Слепого Хью, и как много — с того момента, как они вошли в зону испарений Отравляющего Источника (эта информация имеет непосредственное значение для подсчёта их факелов, провизии и учёта текущего состояния здоровья);
— в списке желаний и намерений основных фракций для придворной интриги не может быть заранее написано, в какой момент персонажи игроков побеседовали с кем-то из NPC или предприняли иные действия, заметные для других участников интриг (эта информация очень важна для того, чтобы определить, что каждая из фракций на данный думает о персонажах игроков и какие шаги будет предпринимать в их отношении).
Для всего этого есть Mastercard бланк (или просто лист бумаги), куда ведущий и заносит тайминг важнейших событий, происходящих во время игры.
Да, понимаю. Мне кажется грамотной практикой (ну, насколько я вообще принимаю всю эту возьню с «Эй, дай мне фишку, я сейчас буду отыгрывать, какой я доверчивый!») выдавать ФП не непосредственно при согласии игрока на компел, а после того, как последствия сказались в фикшене.
По цитате вполне очевидно, что она взята из DMG AD&D, по-моему. А мой комментарий содержал очередной выплеск брюзжания по поводу того, что черты, характерные для D&D третьей и далее редакций, начинают обобщать на линейку в целом. И вот уже порой получается, что создатель D&D в руководстве по D&D даёт кучу советов и рекомендаций, несовместимых с «ДНДшным подходом».
Думаю, если бы WotC в своё время издали свою игру под новым названием, вместо того, чтобы покупать обветшалую, но гордую вывеску вместе с её дышавшими на ладан владельцами, на нашем хобби это бы сказалось положительно.
Что самое смешное, дальше Гигакс довольно подробно рассуждает о том, насколько важны «strict time records» в случае разделения партии (а тем более, одновременных похождений нескольких партий в одном мире). Задолбали уже называть «d20-тый подход» «ДНДшным».
Ну и в знакомом тебе моём приключении, которое тут недавно обсуждалось, мне приходилось вносить пометы в аналогичную табличку like crazy, хотя там это было обусловлено своей спецификой.
One of the things stressed in the original game of D&D was the importance of recording game time with respect to each and every player character in the campaign. In AD&D it is emphasized even more: YOU CAN NOT HAVE A MEANINGFUL CAMPAIGN IF STRICT TIME RECORDS ARE NOT KEPT.
Когда-то давно я составлял юридический контракт для Плейнскейпа, и там быстро стало понятно, что раздел «Передача и уступка прав и обязанностей по настоящему Договору» должен был огромным, потому что в нём требуется учесть чёрта в ступе (в том числе, вполне буквально).
Ну там, какие обязательства распространяются на фею, которая зачаровала чернокнижника, который призвал себе в услужение демона, которому в своё время продала душу одна из сторон договора?
Ещё один верный, но абсолютно бессмысленный в контексте разговора комментарий.
Во-первых, речь о том, какие именно применялись правила, а не о том, насколько они хороши с чьей-либо точки зрения.
Во-вторых, ключевые слова «Итак, стали мы смотреть, что нам выпадет». Игроки согласились играть по правилам, предложенным ведущим. Так что не надо вешать всех собак на последнего, Грокк со всех сторон прав, а твой высокомерный тон по отношению к нему совершенно неуместен.
Капитан Очевидность просто имеет более широкий опыт вождения, чем ты, и знает, что способов подготовки и ведения игры существует множество, и далеко не для всех то, что ты предлагаешь, действительно удобно.
Ну вот классический пример ключевого для кампании элемента подготовки — карта местности, расчерченная на гексы:
Реально ведь адски неудобно прямо на самой карте отмечать, в какой промежуток времени персонажи посетили тот или иной гекс/объект. Особенно если, как это нередко бывает, партия нарезает сложные маршруты, по нескольку раз посещая одни и те же места.
— в списке улик для детектива не может быть заранее написано, во сколько персонажи игроков начинали и заканчивали осмотр каждой из комнат Госфорд-Парка, а также допрос каждого из потенциальных свидетелей, (эта информация может оказаться критически важной, когда игроки начнут догадываться, что убийца прячется где-то на территории поместья, а кто-то из присутствующих явно поддерживает с ним связь, например);
— на карте сокровищ для пиратских приключений не может быть заранее отмечено, как много времени прошло с момента спуска персонажей игроков в Пещеру Слепого Хью, и как много — с того момента, как они вошли в зону испарений Отравляющего Источника (эта информация имеет непосредственное значение для подсчёта их факелов, провизии и учёта текущего состояния здоровья);
— в списке желаний и намерений основных фракций для придворной интриги не может быть заранее написано, в какой момент персонажи игроков побеседовали с кем-то из NPC или предприняли иные действия, заметные для других участников интриг (эта информация очень важна для того, чтобы определить, что каждая из фракций на данный думает о персонажах игроков и какие шаги будет предпринимать в их отношении).
Для всего этого есть
Mastercardбланк (или просто лист бумаги), куда ведущий и заносит тайминг важнейших событий, происходящих во время игры.Думаю, если бы WotC в своё время издали свою игру под новым названием, вместо того, чтобы покупать обветшалую, но гордую вывеску вместе с её дышавшими на ладан владельцами, на нашем хобби это бы сказалось положительно.
Ну и в знакомом тебе моём приключении, которое тут недавно обсуждалось, мне приходилось вносить пометы в аналогичную табличку like crazy, хотя там это было обусловлено своей спецификой.
Во-вторых, на мыло такого ведущего, у которого
Персонаж остался и помог команде — нет ФП.
Персонаж ушёл в поисках бухла или был избит сотоварищем — есть ФП.
Ну там, какие обязательства распространяются на фею, которая зачаровала чернокнижника, который призвал себе в услужение демона, которому в своё время продала душу одна из сторон договора?
Во-первых, речь о том, какие именно применялись правила, а не о том, насколько они хороши с чьей-либо точки зрения.
Во-вторых, ключевые слова «Итак, стали мы смотреть, что нам выпадет». Игроки согласились играть по правилам, предложенным ведущим. Так что не надо вешать всех собак на последнего, Грокк со всех сторон прав, а твой высокомерный тон по отношению к нему совершенно неуместен.