Навязывание аспектов в Fate
В последнее время тема Фейта вновь стала актуальной на Имке, поэтому я тоже решил продолжить череду обсуждений этой игровой системы.
Меня интересует мнение играющих на тему «Насколько незыблемо решение принятое в качестве навязывания аспекта (compel)»?
Для тех кто в танке, навязывание аспекта – это неприятность, которая сваливается на голову персонажа по решению мастера или игрока, которая исходит из его аспектов (предыстории, черт характера, обстоятельств которые постоянно складываются вокруг персонажа) и за которую игрок, контролирующий этого персонажа получает фейт-поинт.
Навязывания аспектов очень важны в Фейте, и, если следовать принципам игры декларируемыми в Core книге, то большая часть всех сюжетов и конфликтов, начинают строиться как раз исходя из этих навязываний.
Навязывания бывают двух видов, в зависимости от того откуда исходит неприятность. Событие и действие. Если неприятность появляется из внешнего мира, как к примеру, при наличии аспекта-проблемы «Ну почему всегда змеи», то эти змеи будут встречаться, падать, нападать, служить препятствием для бедного Индианы Джонса. Это будет событие.
Второй вид, действие – это навязывание исходящее «изнутри» персонажа, когда оный, исходя из своего характера или мировоззрения выраженного в аспектах, принимает решение или совершает действие, которое принесет ему большие неприятности. Капитан Америка, который идет против железного человека, чтобы спасти Баки, потому что «Баки – мой старый друг», это действие. Именно об этом виде навязывания я бы хотел поговорить.
На недавней игре у DarkArchon в Тяньшу, персонаж Рэдрик Фэнг попал в беду, потеряв сознание в битве с местными бандитами. Его спасает купеческая семья, чей род когда-то давно был лишён аристократического статуса. Они предложили Фэнгу сделку: он женится на старшей дочке главы их рода, тем самым объединяя их семью с нашей, а они взамен предоставляют нам деньги и воинов для борьбы со всем тем трешем, который творился на наших новоприобретённых землях. К слову, из всех предоставленных союзов, этот был самый выгодный, так как для него не нужно было связываться с нечистыми силами или местными Триадами. Однако игрок Фенга навязывает ему его аспект «Уязвленное самолюбие» (если я правильно помню), заявляя, что он, как представитель древнего уважаемого рода, никогда не женится на какой-то непонятной безродной дочке, будь у неё даже все сокровища мира. Да и тем более, у него уже есть суженная, которая осталась ждать его в другом городе. Мастер соглашается, что это хорошее навязывание и игрок получает заслуженный фейтпоинт.
И вот у меня возникает вопрос. Насколько данное решение Фенга должно быть неизменно, раз оно было принято через навязывание? Могут ли другие братья потом уговорить Фенга поменять свое мнение и что для этого нужно? С учетом того, что в Фейте есть механика социального взаимодействия (У моего персонажа Вэньмина, к примеру, был аспект «Я же тебе говорил», с бесплатным применением против Фенга, появившийся после того как Фенг не послушал Вэньмина и все пошло очень плохо) и воздействие персонажа на другого персонажа игрока точно такое же, с точки зрения механики, как воздействие на именного персонажа мастера.
Возможно ли, через механику состязания или конфликта заставить Фенга поменять свое мнение? К примеру, убедив его в том, что раз нас изгнали в самые далекие земли и наш род теперь в опале, то мы стоим на одной и той же социальной ступеньке что и род купцов. И притащив к нему, его старую возлюбленную, которая публично от него отречется и вообще уже нашла нового ухажера?
А если его братьябудут долго бить его ногами по почкам, услышав о том, что Фенг в такой трудной ситуации отказался от выгоднейшего предложения, вступят с ним в ментальный конфликт и заставят его взять серьезное, или даже экстремальное последствие? (Ты думаешь только о себе, а не о своей семье! А ведь ты еще наследник! Ах, если бы наша мать видела тебя сейчас!). Разрушительное чувство вины, по аналогии с примером социального конфликта, переведённого Аффектумом, может заставить Фенга пойти и согласиться на условие женитьбы?
А если нет, то в каком случае это вообще возможно? Если Аспект потеряет свою значимость или будет переименован?
Я понимаю, что всегда существуют такие прекрасные решения как «Как договорятся мастер и игрок», «Как решит мастер» и прочие отсылки к Rule 0. Но мне интересно, что вы думаете по этому поводу, и как решить эту задачку через призму того стиля игры, который декларирует «Fate Core».
Меня интересует мнение играющих на тему «Насколько незыблемо решение принятое в качестве навязывания аспекта (compel)»?
Для тех кто в танке, навязывание аспекта – это неприятность, которая сваливается на голову персонажа по решению мастера или игрока, которая исходит из его аспектов (предыстории, черт характера, обстоятельств которые постоянно складываются вокруг персонажа) и за которую игрок, контролирующий этого персонажа получает фейт-поинт.
Навязывания аспектов очень важны в Фейте, и, если следовать принципам игры декларируемыми в Core книге, то большая часть всех сюжетов и конфликтов, начинают строиться как раз исходя из этих навязываний.
Навязывания бывают двух видов, в зависимости от того откуда исходит неприятность. Событие и действие. Если неприятность появляется из внешнего мира, как к примеру, при наличии аспекта-проблемы «Ну почему всегда змеи», то эти змеи будут встречаться, падать, нападать, служить препятствием для бедного Индианы Джонса. Это будет событие.
Второй вид, действие – это навязывание исходящее «изнутри» персонажа, когда оный, исходя из своего характера или мировоззрения выраженного в аспектах, принимает решение или совершает действие, которое принесет ему большие неприятности. Капитан Америка, который идет против железного человека, чтобы спасти Баки, потому что «Баки – мой старый друг», это действие. Именно об этом виде навязывания я бы хотел поговорить.
На недавней игре у DarkArchon в Тяньшу, персонаж Рэдрик Фэнг попал в беду, потеряв сознание в битве с местными бандитами. Его спасает купеческая семья, чей род когда-то давно был лишён аристократического статуса. Они предложили Фэнгу сделку: он женится на старшей дочке главы их рода, тем самым объединяя их семью с нашей, а они взамен предоставляют нам деньги и воинов для борьбы со всем тем трешем, который творился на наших новоприобретённых землях. К слову, из всех предоставленных союзов, этот был самый выгодный, так как для него не нужно было связываться с нечистыми силами или местными Триадами. Однако игрок Фенга навязывает ему его аспект «Уязвленное самолюбие» (если я правильно помню), заявляя, что он, как представитель древнего уважаемого рода, никогда не женится на какой-то непонятной безродной дочке, будь у неё даже все сокровища мира. Да и тем более, у него уже есть суженная, которая осталась ждать его в другом городе. Мастер соглашается, что это хорошее навязывание и игрок получает заслуженный фейтпоинт.
И вот у меня возникает вопрос. Насколько данное решение Фенга должно быть неизменно, раз оно было принято через навязывание? Могут ли другие братья потом уговорить Фенга поменять свое мнение и что для этого нужно? С учетом того, что в Фейте есть механика социального взаимодействия (У моего персонажа Вэньмина, к примеру, был аспект «Я же тебе говорил», с бесплатным применением против Фенга, появившийся после того как Фенг не послушал Вэньмина и все пошло очень плохо) и воздействие персонажа на другого персонажа игрока точно такое же, с точки зрения механики, как воздействие на именного персонажа мастера.
Возможно ли, через механику состязания или конфликта заставить Фенга поменять свое мнение? К примеру, убедив его в том, что раз нас изгнали в самые далекие земли и наш род теперь в опале, то мы стоим на одной и той же социальной ступеньке что и род купцов. И притащив к нему, его старую возлюбленную, которая публично от него отречется и вообще уже нашла нового ухажера?
А если его братья
А если нет, то в каком случае это вообще возможно? Если Аспект потеряет свою значимость или будет переименован?
Я понимаю, что всегда существуют такие прекрасные решения как «Как договорятся мастер и игрок», «Как решит мастер» и прочие отсылки к Rule 0. Но мне интересно, что вы думаете по этому поводу, и как решить эту задачку через призму того стиля игры, который декларирует «Fate Core».
35 комментариев
Первый, а не обесценивает ли это действия другого игрока? Если не обесценивает, а наоборот, предполагает развитие, все в порядке.
И второй, разве не может мастер развить навязанную неприятность, превратив в ситуацию, когда предложившее сделку семейство также успело поменять мнение? Если может и развивает, все в порядке.
А само наличие возможности навязывания не обесценивает выбор игрока? Да, можно отказаться за фейт-поинт, но иногда они кончаются. Мне лично, такая механика нравится, так как она достаточно сильно разделяет игрока и его персонажа. Кому-то, наверное, не очень.
Как правильно написал Декк внизу, навверное, в данном случае, нужно считать навязыванием не само принятие решения, а принятие решение, привёдшее к определенным последствиям. Фенг в порыве ярости и уязвленного самолюбия хамит купцам и купцы раздумывают заключать эту сделку вообще.
Но при этом Фенг может поменять свое мнение, если на это будут достаточные аргументы, а завоевать расположение купцов — это отдельный квест. В противном случае, получается, что все персонажи в Фейте —
Фенгитвердолобые придурки вне зависимости от характера.Ну или если бы братья присутствовали при описанной сцене и постарались переубедить своего старшего, еще не дав ему испортить отношения с потенциальным собзником, вероятно, им пришлось бы преодолевать препятствие, сложность которого зависила бы от количества успехов, которые были накиданы при создании аспекта.
Технически можно, если Фэнг возьмёт последствие и оно хотя бы раз прокнет на игре. Однако аспект, приведший к этим событиям, всё ещё будет висеть на герое.
А так — это был прекрасный аргумент, чтобы отбиваться от твоих попыток меня переубедить!)
Представим себе ситуацию, описанную в книге, когда персонаж Алкоголик отправляется пить вместо того что бы помочь команде. Получает за это ФП. Если его тут же остановит персонаж с высоким телосложением, дескать, куда ты поперся (что не является для него проблемой, пусть алкоголик имеет 0 телосложение). Вы считаете, что такой ФП надо оставлять?
Для меня ответ очевиден — нет.
Забирать ФП тут впрочем тоже не стоит, т.к. это дессижен бейзед. компел, однако, при повторении, если человек не понял слов, можно забрать дополнительный ФП (либо не играть с ним, но прогонять человека по среди сессии ещё более худшее решение).
Если же компел ситуационный, то он обязан отдать фейтпоинт, если легко смог избежать последствия. А «изменение мнения» как раз то самое, легкое избегание. Поощрять подобное поведение игроков — нарушать структуру игры.
Персонаж остался и помог команде — нет ФП.
Персонаж ушёл в поисках бухла или был избит сотоварищем — есть ФП.
Где тут словоблудие я не знаю, обсуждаем что делать при изменении решения после полученного ФП.
Просто еще такой момент, что в той ситуации в которой мы оказались, компелы начали превращаться в спираль смерти, а не «конфликт, который можно решить».
Решение согласиться на все условия Яошан и жениться на их дочке мне не нравилось категорически. Очевидно, скучно, стрелочка от мастера «решение ваших проблем — вон туда», не в характере моего персонажа.
Разумеется, я не хотел его менять. Вариант «Фенг вдруг передумал» кажется мне ещё менее крутым и интересным. Необходимость передумать конкретно испортила бы мне игру.
Я не имел ничего против «гордо погибнуть в воцарившемся хаосе». Не имел ничего против «остальные братья взбунтуются».
Позиция была скорее «я принял фэйт-поинт, а значит у нас всё равно будет эта проблема, которую придётся как-то решать».
Правда, чтобы running Fate right, надо ещё неплохо так постараться.
Мне просто интересны мнения других в рамках понимания механики.
То есть, например, можно потом навязать аспект «Старший сын-наследник», заставив Фенга или искать другие пути спасения семьи или пытаться помириться с семьей купцов и принять их предложение? Если игрок примет навязывание, конечно.
То есть, я правильно понимаю, что навязывание через действие — это не само действие, а негативная реакция мира на это действие?
Компел — это не «и живи теперь с этим!», компел — это «вот проблема, выкручивайтесь!».