+2215.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Правила-то вполне есть, см. раздел Weapon Tags в Equipment'е (и это всего несколько строчек, а вовсе не «целые (суммарно) страницы». Просто они переводят эти самые сущности непосредственно в фикшен, а не в какие-либо промежуточные игромеханические сущности типа +1 к чему-либо.

(Вообще соседство «правил нет» и «на усмотрение мастера» выдаёт некоторую инерцию мышления и нечёткость терминологии (как минимум). Потому как «мастер» не дан нам свыше, данная роль сама по себе целиком определяется правилами).
А в DW оно просто для галочки.
Ничего подобного.

В DW ты можешь сказать: «Я подхожу и останавливаюсь в полудесятке футов от него, чтобы он не мог дотянуться до меня мечом, а я дотягивался до него копьем, а ещё слежу за стоящим с другой стороны от меня противником, чтобы нанести удар копьём при любой его попытке двинуться».

Эта заявка будет иметь другой набор возможных исходов по сравнению с заявкой «подбегаю к нему и бью по голове копьем».
А почему отсутствие «правил на движение персонажей по полю и их расположение относительно друг друга» делает разницу в полметра непринципиальной? Ты не мог бы разобрать различие между DW и какой-нибудь системой, где такие правила есть, (SW, PF, на твоё усмотрение) на примере какой-нибудь простой, но конкретной игровой ситуации?
Люто, бешено двачую твой список!
Особый отряд игроков отправляется со стелс-миссией, чтобы отравить олигарха, купленного подлыми капиталистами и готового очернить имя Царя. <...> По мне так круто и интересно.
Okaaay, буду знать.
«Кругом враги», может быть и лучше для настольных ролевых, чем «энергетическая сверхдержава, гарант европейской топливной безопасности», но стоит помнить, что современная российская идеология имеет свойство резко и непредсказуемо меняться в ответ на любые заметные внешние раздражители, так что есть риск сделать игру, которая очень быстро утратит актуальность.
Ну да, согласен, но даже это в целом погуманнее, чем усреднённое ковальчуковское телевидение даже на момент выхода книги, не говоря уже про сейчас.
Не знаю, мне ВС таким уж ужасом не показалось. Просто тысяча первая игра за людей в погонах.
Я бы сказал чуть осторожнее: в общем случае в рулбуке содержится некоторая инструкция, на основании которой группа так или иначе формулирует правила игры.
Меня слово «должна» тут смущает. Ну вот далеко не всегда мне хочется «красивого экшена», например.
Кстати, я давно мечтаю об условно-историческом кампейне в византийских декорациях. Насчёт уровня мистики, правда, всё никак не могу решить. В общем, ябпоиграл.
А каждую пятницу в 16:30 ты как штык являешься в районную администрацию, где проводишь сессию по Первой Настоящей Настольной Ролевой Игре На Русском Языке. Игровая группа состоит из замордованных работниц ЖЭКа, пришедших под угрозой увольнения, таджикских гастарбайтеров и гоповатых алкоголиков, набранных за триста бюджетных рублей. Рулбук поражает своей обложкой, но внутри всё напечатано плывущими ч/б чернилами по газетной бумаге, т.к. большую часть денег, выделенных на издание, разворовали местные чиновники. Правила совершенно неиграбельны, но использование других систем запрещено (последними поправками в УК), а любые хоумрулы можно использовать только после того, как они прошли согласование в РОНО и комитете по культуре городской администрации. За соблюдением этого (и много другого) следит молчаливый мужчина в штатском с незапоминающимся лицом, присутствующий на каждой сессии. Да, я уже сказал, что после каждой сессии нужно составлять четыре отчёта (формы меняются примерно раз в квартал), три из которых подлежат регистрации в (вечно висящей) Единой Государственной Электронной Системе Учёта и Регистрации Разрешённых Общественных Собраний в Сфере Образовательно-Патриотической и Рекреационно-Игровой Деятельности?
Ну всё, спалил меня! Теперь придётся тебя убить…
В Seclusium of Orphone Бейкер по сути адаптировал несколько ходов из AW для вставки в LotFP. В 5ке можно использовать практически без изменений.
Разумеется. Но мне кажется, есть некий круг правил, специально направленных на регулирование ОВП, которые имеет смысл рассматривать вместе, независимо от их гласности, конкретности, происхождения, и так далее.

Вот три правила, которые вполне могут применяться в одной игровой группе:

1. Сидящий или пригнувшийся персонаж получает +2 к защите от дистантных атак и -2 к защите от рукопашных атак.
2. На момент окончания игровой сессии персонаж Ксюши не может быть серьёзно ранен или недееспособен, потому что у Ксюши суеверие на этот счёт.
3. На каждую сессию один из участников (каждый по очереди) приносит бутылку красного сухого.
4. На социальные мероприятия стоит являться с вымытой головой и в чистых носках.

Мне кажется, что правила (1) и (2) являются частью системы (в «форджевском» смысле), а (3) и (4) нет. Несмотря на то, что убийство Васиного персонажа сопартийцами, произошедшее в ОВП, может быть косвенно вызвано тем, что Вася с пришёл с дурно пахнущими ногами или забыл купить вина, хотя на этой неделе была его очередь.
Ну да, я сугубо о принципиальной возможности двух бросков подряд. Примеры Замурмуна мне тоже не кажутся хорошими и годными.
Бросить кубик, спросить у игроков, сделать stakes question.
Я, честно говоря, тоже не понял. Не поручусь, что во всём тут согласен с Никитой, но выворачивания каких-либо фраз с его стороны не заметил.
Я скорее вижу. По мне так «быть вежливым» — это действительно скорее «быть хорошим мастером», ну так и правила хорошего тона «быть вежливым», грубо говоря не существует, есть всякие более конкретные «здоровайся с соседями по автобусной остановке, даже если видишь их впервые» (обязательно в Западной Африке, вежливо в российской глубинке, невежливо в Британии или Японии). А «делать ход, вытекающий из повествования" явно имеет общие черты и с тем, и с тем, отсюда, видимо, и растёт данная подветка спора.