На самом деле я специально написал, что я получаю удовольствия от создания прегенов по тяжелым системам. Это зачастую и составляет основную часть подготовки.
…
Если всю такую подготовку не любить, то лучше не быть мастером и/или не выбирать тяжелую систему для вождения.
Да, я всё это прекрасно понимаю. Собственно, для многих из нас такая подготовка и является любимым хобби, а вот это вот сидение за столом с друзьями и разговаривание не своими голосами выступает в лучшем случаи как способ дополнительно потестить результаты подготовки. Почему-то немногие готовы себе и другим в этом признаться, а жаль.
Про «с полчаса на определение» — это я не конкретно про защиту, а вообще. Так или иначе, ты потратил несколько часов своего времени, которые мог бы посвятить сексу, просмотру телесериалов или прогулкам на свежем воздухе, на определение вымышленных деталей, эффект которых свёлся к тому, что распределение вероятностей броска, сделанного за сессию дюжину раз, незначительно сместилось, например. После этого странно удивляться, что твоим игрокам не жалко потратить пару минут на выяснение и обсуждение других вымышленных деталей, от которых зависит сама возможность или осмысленность каких-то других бросков.
Ничего не мешало игроку спросить меня и внимательно разобраться в своем персонаже. Там все подписано.
Возможно, ему мешало то, что время было ограничено, а ему хотелось поиграть?
Кстати, спасибо за комментарий. Я только после этих замечаний начал понимать что на самом деле пошло не так…
А 20+ часов, потраченных на подготовку — не вернешь.
Фигасе ты упоротый!
А вообще «тяжёлая» система — странный выбор для вождения на конвенте. Тем более такая, у которой нет своей прослойки поклонников в отечественном коммьюнити. Тем более такая, по которой мастер не водит постоянно и не имеет готового арсенала наработок.
Потому что на подготовку уйдёт больше времени, чем на саму игру. А сколько-то времени неизбежно уйдёт на высчитывание какого-нибудь модификатора, который в игре вообще использован не будет («бой был один и винтовка себя не показала»).
А из коротких четырёх-пяти часов конвентного слота заметный кусок будет откушен от игры в пользу объяснений и вкуривания — с высокой вероятностью того, что что-то будет пропущено, неправильно понято и т.п. («Игрок меня не понял и пытался купить себе пушку»/«по иронии судьбы про этот трэйт я забыл сообщить игроку»).
Ну, и после того, как ты потратил полчаса на определение того, 15-я у персонажа защита или 16-я, странно ожидать, что к тебе набегут игроки, которым пофиг, какая там физика и есть ли в тактической броне фонарик или нет.
Великие Магические Дома постоянно грызутся друг с другом, и только абъюреры могут удержать верховную власть в государстве, ибо им никто ничего не может сделать. ;)
Почему, если в некоем фэнтезийном государстве, если им правит какой-нибудь высокоуровневый маг, то он в половине случаев оказывается некромантом и личем? В крайнем случае — каким-то «неспецифичным», генерализированным магом — но что, кроме некромантии, других школ волшебства нет?
Потому что лич — довольно мощная метафора, а какие там школы напридуманы в той или иной редакции D&D дело десятое.
Википедия по определению не может быть источником. И если вдруг случилось так, что Википедия предлагает самую ответственную и серьёзную формулировку, то такая формулировка подлежит удалению из Википедии по правилам Википедии же. ;)
Про «с полчаса на определение» — это я не конкретно про защиту, а вообще. Так или иначе, ты потратил несколько часов своего времени, которые мог бы посвятить сексу, просмотру телесериалов или прогулкам на свежем воздухе, на определение вымышленных деталей, эффект которых свёлся к тому, что распределение вероятностей броска, сделанного за сессию дюжину раз, незначительно сместилось, например. После этого странно удивляться, что твоим игрокам не жалко потратить пару минут на выяснение и обсуждение других вымышленных деталей, от которых зависит сама возможность или осмысленность каких-то других бросков.
Возможно, ему мешало то, что время было ограничено, а ему хотелось поиграть?
Я так и знал.My pleasure!А вообще «тяжёлая» система — странный выбор для вождения на конвенте. Тем более такая, у которой нет своей прослойки поклонников в отечественном коммьюнити. Тем более такая, по которой мастер не водит постоянно и не имеет готового арсенала наработок.
Потому что на подготовку уйдёт больше времени, чем на саму игру. А сколько-то времени неизбежно уйдёт на высчитывание какого-нибудь модификатора, который в игре вообще использован не будет («бой был один и винтовка себя не показала»).
А из коротких четырёх-пяти часов конвентного слота заметный кусок будет откушен от игры в пользу объяснений и вкуривания — с высокой вероятностью того, что что-то будет пропущено, неправильно понято и т.п. («Игрок меня не понял и пытался купить себе пушку»/«по иронии судьбы про этот трэйт я забыл сообщить игроку»).
Ну, и после того, как ты потратил полчаса на определение того, 15-я у персонажа защита или 16-я, странно ожидать, что к тебе набегут игроки, которым пофиг, какая там физика и есть ли в тактической броне фонарик или нет.
А отчёт правда очень хороший. Спасибо!
Не б=г весть какое обсуждение, конечно.
Пока я вижу, что некоторые (включая меня) говорят «игры, в которых ТПК принципиально невозможно — это не очень интересные игры».