Вопрос о каннибалах - решение найдено

Собственно этот вопрос, возник из-за того, что я прописываю один из квестов для кампейна по Фаллаут.

Идея была украдена из Soylent Green.
По задумке, в пустоши существует некое сообщество, которое не только употребляет в пищу людей, но и запустило целую консервную фабрику. Будет это «тушенка» или некие белковые плитки, сделанные по ещё довоенной технологии я так и не решил, но для сюжета это не имеет существенного значения.
Квест — полудетективный. Персонажам необходимо будет разобраться с исчезновениями тел и прочими странностями творящимися в округе, которые будут подталкивать их к сообществу скрытых каннибалов.
Проблема заключалась вот в чем. Вдохновляясь «Ведьмаком», я дал себе обещание, что каждый значимый квест будет иметь моральную дилемму. Каннибализм при этом — довольно дешевый ход (я сам это признаю), но тут я не мог придумать либо оправдательные, либо обвинительные доводы. Мои представления о сообществе менялись, от инфернальных злодеев, до несчастных жертв голода у которых просто не осталось выбора. Ни то, ни то не подходило, каннибалы должны были быть в первую очередь людьми, личностями, которые по ряду причин сделали такой выбор.
В итоге я полистал интернет, пытаясь понять, что умные люди пишут на эту тему. Среди исторических описаний было описание выведения «Крысиного волка» (крыса-каннибал). Речь идет о том, что крысы, как и люди — очень социальные существа. Они помогают сородичам попавшим в трудную ситуацию (точно зная, что сами за это ничего не получат), делятся с ними едой и лакомством (хотя имели возможность съесть его в одиночку), в общем демонстрируют то что у людей принято называть нравственность и альтруизмом. Для крысиного сообщества такая стратегия полезна и эффективна.
«Волки» это крысы начавшие воспринимать остальных сородичей как пищу. В прочитанном мной описании был постепенный эксперимент, с подсовыванием трупа, полудохлого сородича и беззащитного крысенка. С каждым разом, скорость принятия решений крысой возрастала. Лишенная другой пищи, она всё быстрее делала выбор в пользу собрата, в итоге, выпущенная на волю она не искала других источников, зная что собственная стая всегда обеспечит её пищей.
Я правда слышал о железной бочке с дюжиной крыс и единственной выжившей крысе — но это уже частности.

Возвращаясь к изначальному вопросу, я понял что проблема этого сообщества должна быть не в каннибализме, сколько в отпечатке которое это решение наложило на живущих в нем людей.
В 2130 году, невероятно низкая для пустошей температура вызвала значительное сокращение численности животных, плохие урожаи и как следствие — голод в большинстве поселений послевоенных США.
Вероятно, перед этими людьми стоял выбор и они проголосовали в пользу выживания. Я думал о том, кто стал их жертвами (племя дикарей неподалеку; неизлечимо больные в криокамерх итд), но по описанной выше логике, вероятно они съели своих же членов. Голод в пустоши вообще распространенное явление, так что позже они не раз возвращались к этой практике. Главная проблема такого каннибализма — логика, которая не лжет. Умершие — уже не люди, а те кто ещё живы, получают шанс прожить дольше. Кровь и мрачные тайны, самый крепкий клей для любой группы людей. Лидеры наверняка поняли это, возможно они решили, что теперь у них есть преимущество, которое позволит им выжить, не смотря ни на что. Вполне возможно, что в этом сообществе появилась традиция. Вероятно в начале, она распространялась только на тела родственников (в конце концов у них было больше прав, чем у других). Позже, по логике, она распространилась на всех, кто умер в этом поселении. На нападавших рейдеров, приговоренных преступников и так далее. Проблема в том, что мало кто мог сказать, где нужно провести черту. Люди привыкли, что «длинная свинья» это часть рациона, что когда приходят трудные времена, это надежный выход. Другой вопрос, что трудные времена очень субъективное понятие. Так что падеж скота и плохой урожай — уже хороший повод вешать (желательно незнакомцев) за любые преступления, а может быть, даже расставлять капканы в округе и проверять их почаще.

Вообщем я понял, что это должна быть история не о каннибалах торгующих мясом в развес и обманывающих покупателей (привет Игуна Боб — я знаю ты был не в курсе, но мне нужны были деньги). Это должна быть история о людях, забывших о человечности ради выживания, но в результате, полностью потерявших её.
Помощь в обретении человечности или казнь чудовищ — вот два логичных выбора, которые мне необходимо реализовать в этой истории.
В конце концов, тема всей компании «Каждый заслуживает второй шанс».

44 комментария

avatar
Идея неплохая, но вот не надо ставить выбор между чем-то логичным и чем-то эмоциональным.
avatar
А почему так категорично? Ну в смысле логичное и эмоциональное даже в жизни часто противоречат.
avatar
А каким может быть другой выбор? Весь спектр решений, по моему сведется к этим двум вариантам.
Второй момент — выбор персонажей таким образом, дублирует выбор самих каннибалов. Казнив их — ты поступаешь разумно, но по сути поддерживаешь их позицию.
Каким образом можно «вернуть человечность» или получить некое искупление, я пока не думал. Но это будет выбор морали, в конце-концов, не смотря на каннибализм, не все в поселении виноваты в этом одинаково.
avatar
Мне кажется, искупление «общества» вообще невозможно. Возможно искупление лишь отдельных личностей. Общество как целое, может лишь отказаться от такого способа добычи пищи (или же перейти хотя бы использовать более строгие моральные рамки, вроде того что перестать ставить капканы на людей и казнить за малейшую провинность). Но это скорее всего произойдет лишь в том случае, если будет найден какой-то иной источник пищи. А искупать свою вину (если она была) должны отдельные личности.
avatar
Я думал о детях и чем-то вроде «Гамельнского крысолова». Единственный способ спасти сообщество — не дать детям подхватить заразу родителей. По хорошему — сделать им прививку от этого. Как вариант, я думал о том, что дети отправятся к «Последователям апокалипсиса» (ученые-альтруисты) и будут обучаться там, а поселение будет отдавать часть доходов или припасов «последователям» как плату.
Естественно в округе не должно быть капканов. Что до законов — я думаю они были столь суровы лишь потому, что сообщество искало повод. Возможно иногда даже подстраивало что-то. Единственное что можно сделать для этих людей — держать их в узде. Важно другое, персонажи должны заставить их взглянуть на себя и своё сообщество, чтобы они приняли решение с детьми. Ну или вынудить их его принять. Это уже вопрос стиля.
avatar
Может я не так понял, но каннибализм в данном примере — вынужденная необходимость. От него нельзя отказаться совсем так как люди просто вымрут от голода, но можно перевести его в более менее моральное и правовое русло.
Соответственно, даже если увести детей, то когда они вернутся (и если не придумают что-то еще), то им точно так же придется питаться людьми.
avatar
Только они будут еще и страдать, делая выбор в пользу такой пищи. Да, да, только так. Обожаю насильное морализаторство.
avatar
Ну это же Фаллаут. Персонажи всегда могут пройти мимо или вообще шантажировать городок, чтобы разжиться крышками.
Что до детей, я не понимаю почему чрез № лет, если они решать вернуться в столь не благополучное поселение, они придут к той-же ситуации (еды нет, кругом голод) и сделают тот же выбор, что и их предки, а не найдут другое решение.
avatar
Может я не так понял, но каннибализм в данном примере — вынужденная необходимость.
Он был вынужден тогда, когда они умирали.
То что он необходим сейчас — это их решение и понимание ситуации.
Можно ли будет отказаться от него совсем — это уже на совести игроков, я допускаю, что они могут придумать вариант, когда пищи будет достаточно.
Вопрос в другом — захотят ли каннибалы от него отказываться. В конце-концов — зачем? Преступников ведь и так будут казнить.
Второй момент, как я уже писал, что если пищи опять будет не хватать? Их начнут обходить стороной путешественники и караваны. Просто потому что люди часто пропадают в этих местах. Правовой каннибализм легко превратит их в охотников на людей, «В конце-концов какой у нас выбор?». Может быть выбора в самом деле нет, но речь о том, что они в ряд ли будут его искать, потому что сделали его давным-давно.

Соответственно, даже если увести детей, то когда они вернутся (и если не придумают что-то еще), то им точно так же придется питаться людьми.
Представь на секунду, что тебя в возрасте 5-8 лет забрали из семьи. Ты жил среди людей, которые занимались твоим образованием (как минимум до школьного уровня) и учили тебя помогать другим, знаниями и делом. В этом вообще их работа заключалась, тебя учили личными примером.
Потом лет в 15-16 ты возвращаешься в город, который не видел 7-10 лет, встречаешь людей которых успел подзабыть. И они тебе говорят «сынок, тут такое дело, еды нет, будем жрать человечину». И у тебя выбор или не жрать человечину (применить полученные знания; предложить переселиться; уйти самому из этого города, потому что ты до этого жил как-то без человеческого мяса) или сказать «ну ок».
avatar
Он был вынужден тогда, когда они умирали.
То что он необходим сейчас — это их решение и понимание ситуации.

А, тогда ок, переселение детей, действительно может помочь. Я что-то упустил тот момент, что ты водишь по Фаллауту (а не рандомному постапоку). Если ты как мастер допускаешь возможность в данной ситуации найти другой выход (А в некоторых случаях его просто не существует и общество медленно вымирает), то это отлично.
avatar
Если бы я водил по «Дороге», то да, либо всех сжечь, либо просто пройти мимо. Но Фоллаут, он как Безумный макс, не реалистичный постапок. Поэтому я оставляю место для героев, ну или «героев».
avatar
По-моему ты слишком сгущаешь краски. Каннибализм может быть и безобидным, и оправданным.
Почему ты не обошел стороной племена, которые съедают части тел или органы своих врагов, для получения их силы? Это нормально. Видимо чтобы все-таки сделать моральную диллему, чтобы у игроков был повод не любить канибалов, ты превратил их в чудовищ?
avatar
По-моему ты слишком сгущаешь краски.
С каннибалами это очень тяжело сделать)

Каннибализм может быть и безобидным, и оправданным.
Чистое поле для морализаторства. Скажем так, пока каннибализм табу, у тебя довольно много шансов, что сосед не попытается тебя убить, просто потому что проголодался.
Если общество практикует хотя-бы религиозный каннибализм, значит его члены в принципе готовы рассматривать людей как пищу. И в целом ряде ситуаций, когда будет стоять выбор убивать/не убивать, общество будет склоняться ко второму варианту, потому что о нем просит желудок.

Почему ты не обошел стороной племена, которые съедают части тел или органы своих врагов, для получения их силы? Это нормально.
Пардон?
Каннибализм провоцирует убийства. Любая проблема с продовольствием может быть решена через уничтожение соседей. Любое возвышение возможно только через поедание сильных.
А теперь вопрос. Если соседей не осталось, а Вася силен и ловок — кого мы будем есть следующим?

Второй вопрос, оправдание. Оно у каннибалов было — они действительно умирали от голода. Сейчас — они живут лучше чем другие, они просто не допускают того, чтобы они начали умирать. Они создали систему (например из жестких законов) которая сама поставляет им тела, а что происходит с телом преступника — вопрос десятый. Ловушки и капканы вокруг города — защита от рейдеров и диких животных. То что в них время-от времени умирают люди, не их проблема.
Встает вопрос — где черта? Как скоро они зайдут дальше и начнут охотиться на людей и какие условия они в следующий раз посчитают трудными для этих «крайних мер»?

Видимо чтобы все-таки сделать моральную диллему, чтобы у игроков был повод не любить канибалов, ты превратил их в чудовищ?
Натан у меня ощущение, что твой аккаунт хакнули)
Если каннибалы — чудовища, то и дилеммы никакой нет. Убей их, очисти пустошь.
avatar
Нет, не хакнули) Возможно затянувшаяся болезнь на меня так влиияет Х)) если бы двухнедельную простуду можно было бы вылечить печенью соседа, я бы не раздумывал уж точно Х))

Я вот о чем. В мире фолыча жизнь стоит меньше бутылку воды. Прогулка из одного города в другой обеспечит любого канибала 5-10 трупами рейдеров. Что плохого в том, чтобы их съесть?
Естественно, канибалы кушающие живых и здоровых соседей, это ай-ай-ай.
Но племя в состоянии войны с другим племенем можете себе это позволить, особенно если временный промежуток 1-2 фолл. Тогда были племена и войны между городами еще были нормой.

А реальные африканские племена канибалов своих не ели. Только врагов. И это важно. Или ели своих же уже мертвых родственников, как часть наследства.
Но если кто-то убивал папу, и ел его мозг, его потом судили как преступника.
avatar
Я вот о чем. В мире фолыча жизнь стоит меньше бутылку воды. Прогулка из одного города в другой обеспечит любого канибала 5-10 трупами рейдеров. Что плохого в том, чтобы их съесть?
Чертовски удачливый и умелый каннибал)) С точки зрения логики — ровно ничего. У меня другой вопрос, а зачем ему их есть? Игуан и змей по дороге не было?

Естественно, канибалы кушающие живых и здоровых соседей, это ай-ай-ай.
Мы говорим как раз о каннибалах, которые выстроили систему (с помощью строгих законов и ловушек вокруг города), которая позволяет им получать мясо. То что они едят рейдеров — это само собой, но любой чужак в их землях потенциально уязвим. Они не будут убивать его сами, но вероятность того что он сам напорется (на закон или на ловушку в пустоши) — высока. И это их сознательное решение, хотя формально они могут сказать, что законы для порядка, а ловушки для рейдеров (а если человек в неё попал, так милосерднее добить, вылечить то всё равно не сможем).

Но племя в состоянии войны с другим племенем можете себе это позволить, особенно если временный промежуток 1-2 фолл. Тогда были племена и войны между городами еще были нормой.
Да мы прямо сейчас себе можем позволить, ограничений никаких нет. Вопрос в другом — зачем это нужно, какова необходимость? Ты не ограничивайся 1-2 фолом, там и в нью-вегасе племена есть, а вот на счет войн между городами ничего вообще не могу вспомнить.

А реальные африканские племена канибалов своих не ели. Только врагов. И это важно. Или ели своих же уже мертвых родственников, как часть наследства.
Но если кто-то убивал папу, и ел его мозг, его потом судили как преступника.
Я вот так о племенах африки или полинезии там не возьмусь рассуждать. Очень уж много племен и не так много информации об их быте. Это первое.
А зачем он папу убил и мозг ел, мудрее хотел стать? Стало быть сама культура дала ему мотив (причем ложный), но наказывает за нетерпеливость.
avatar
Таким образом, мы говорим не о инциденте, когда цивилизованные люди скурвились и сожрали своих потому что хотели есть, а о том случае, когда поедание человеческой плоти стало частью культуры, со всеми ограничениями, которые культура накладывает.
avatar
Таким образом, мы говорим не о инциденте, когда цивилизованные люди скурвились и сожрали своих потому что хотели есть, а о том случае, когда поедание человеческой плоти стало частью культуры, со всеми ограничениями, которые культура накладывает.
Мы говорим именно об инциденте, когда цивилизованные люди, сначала съели своих (уже мертвых потому что не нашли другой выход), а потом, испугавшись (и скурвившись) возможного голода — переключились на чужих. Только они пытаются делать вид, что они цивилизованные люди их руки чисты, потому и делают это с помощью законов и ловушек в которых «случайно» попадают путники.

Я тебе скажу вот что. Культура каннибалов, не рассматривает употребление человеческого мяса как табу. Это продукт, как и любой другой. Табу ломать сложно, потому что оно не имеет под собой логики зачастую, только эмоциональную окраску. А культуру менять проще, люди сами её формируют. Так что сегодня, они едят только умерших родственников, завтра «все люди братья», а послезавтра у них падеж скота и они не угоняют у соседей скот, а съедают соседей и забирают скот.
Или ты не согласен, что каннибал будет вполне осознанно рассматривать других людей как пищу.
В то время как тот, кто считает каннибализм табу, должен дойти до большей степени отчаяния, чтобы начать обдумывать этот вариант.
avatar
Я тебе скажу вот что. Культура каннибалов, не рассматривает употребление человеческого мяса как табу. Это продукт, как и любой другой. Табу ломать сложно, потому что оно не имеет под собой логики зачастую, только эмоциональную окраску. А культуру менять проще, люди сами её формируют. Так что сегодня, они едят только умерших родственников, завтра «все люди братья», а послезавтра у них падеж скота и они не угоняют у соседей скот, а съедают соседей и забирают скот.
Мне кажется, тебе не стоит употреблять слово «культура».
avatar
Мне кажется, тебе не стоит употреблять слово «культура».
А как это называть?
Вики говорит что «Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.»
Или тебя смущает точность формулировок и лучше говорить «Культура которая допускает каннибализм...»?
avatar
А мне кажется «культура» — довольно удачное слово.
avatar
Я просто имел в виду, извини, что не стоит рассуждать о вещах, в которых не понимаешь ничего.

Перечислять, что смущает меня в твоём посте, можно долго, и точность формулировок будет далеко не на первом месте. Это вот какой-то удивительный талант, к сожалению, распространённый на Имаджинарии — сказав два слова, сморозить три глупости.
avatar
Не, ну правда.

Культура каннибалов, не рассматривает употребление человеческого мяса как табу. Это продукт, как и любой другой.
Что значит «как и любой другой»? Продукты питания не являются тождественными с точки зрения культуры, они все встроены в систему символических отношений, нагружены социальными, религиозными и прочими коннотациями.
Табу ломать сложно, потому что оно не имеет под собой логики зачастую, только эмоциональную окраску.
Табу всегда имеет под собой некоторую логику, хотя часто довольно неочевидную стороннему наблюдателю и не рефлексируемую самим носителем культуры. Что, конечно, не отменяет того, что «ломать сложно».

Табу ломать сложно,… А культуру менять проще, люди сами её формируют.
Ничего, что табу — это тоже часть культуры?

А культуру менять проще, люди сами её формируют.
Вот тут от меня ускользает, что хотел сказать автор.

Или ты не согласен, что каннибал будет вполне осознанно рассматривать других людей как пищу.
Я не согласен. И классики антропологии, от Малиновского до Э. Андерсена, вообще-то тоже несогласны.
avatar
Я не согласен. И классики антропологии, от Малиновского до Э. Андерсена, вообще-то тоже несогласны.
Ок, тогда дальнейшее обсуждение бессмысленно. Я не владею предметом на вашем уровне и не собираюсь в него вникать ради создания одного модуля.
Буду считать, что всё, что произойдет в той истории — девиация одного единственного сообщества.
avatar
и не собираюсь в него вникать ради создания одного модуля.
Sure! Мне давно уже показалось, что в этой теме гораздо больше букв, чем потребно для создания одного модуля. В конце концов, от вымышленных миров никто не требует полного правдоподобия, а нарушения социально-культурных закономерностей бросаются в глаза игрокам гораздо менее, чем более осязаемые вещи, типа рек, текущих из болот в холмы. Прошу прощения, если что.
avatar
Никаких обид)
avatar
Ну в таком случае я должен заметить, что точность формулировок и у тебя хромает, так как «Пищевые продукты» и «Продукты питания» — разные вещи. Я бы даже сказал, что диаметрально противоположные.
avatar
Тогда, пожалуйста, поясни разницу со ссылкой на источник, потому что все энциклопедические издания, до которых я могу дотянуться, трактуют как полные синонимы.
avatar
Питание это процесс, поэтому продукты этого процесса — не то же самое, что и «продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу».
Что касается ссылки на источник, то, полагаю, мой конспект лекций по нормальной физиологии (в особенности раздел пищеварительной системы) от 2003 года тебя вряд ли удовлетворит.
avatar
Питание это процесс, поэтому продукты этого процесса — не то же самое, что и «продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу».
Г-ди, Женя, да что с тобой?
Словосочетание «продукт питания» — устоявшийся термин, соотношение входящих в него слов не обязано быть композициональным.
avatar
Скажем так, пока каннибализм табу, у тебя довольно много шансов, что сосед не попытается тебя убить, просто потому что проголодался.
Если общество практикует хотя-бы религиозный каннибализм, значит его члены в принципе готовы рассматривать людей как пищу.
Вообще-то чепуха. Во всех известных науке случаях каннибализм либо представлял собой разовую девиацию, либо возникал в экстремальных условиях как последняя альтернатива голодной смерти, либо был ритуализован по самое не могу. Сосед-каннибал, который убивает тебя, просто потому что проголодался, — это примерно такой же нонсенс, как ты, внезапно раздающий всё своё имущество. Ну а чё, 31 декабря за тобой было замечено подобное поведение.
avatar
Вообще-то чепуха.
Вы видимо очень буквально понимаете мои слова.
Простой пример:
В период завоеваний Римской империей, при осаде одного из городов галльские (хотя я могу ошибаться) вожди спокойно обсуждали, что придется есть человечину, чтобы не сдаваться римлянам. Ещё в пример приводил, что при такой-то осаде так делали. Случай конечно мог быть выдуманным, потому что зафиксировали его римляне и вполне возможно использовали как пропаганду.
Другие народы, обычно бросались в самоубийственные атаки, либо кончали жизнь самоубийством. Либо приходили таки к поеданию мертвых, но не обсуждали его в самом начале осады — как подходящий вариант.

Во всех известных науке случаях каннибализм либо представлял собой разовую девиацию, либо возникал в экстремальных условиях как последняя альтернатива голодной смерти, либо был ритуализован по самое не могу.
В целом верно и да, ритуальный каннибализм — один из самых распространенных и вырос он из человеческих жертвоприношений чаще всего, с целью умилостивить злое божество. Только любое явление, не существует в вакууме и само по себе, оно взаимодействует с обществом и его культурой.
Людоеды, чаще всего — язычники. Они обожествляют явления природы, животных итд. Штука в том, что часто (хотя не всегда), человек не является чем-то исключительным в таких религиях (как «по образу и подобию» в христианстве), в них иногда вообще нет образа «бога-творца». Человек — просто одна из частей мира, как и всё остальное. И в таком ракурсе, человек растворяется в животном мире, он может быть не только «жертвой», но и «добычей». То есть просто мясом. И так наш религиозный каннибализм, морфирует в каннибализм кулинарный.
Не верите? Поинтересуйтесь современной ситуацией у новозеландских маори, фиджийцев и в некоторых племенах западной африки. Там кстати обвинение в каннибализме — излюбленный способ подпортить предвыборную кампанию конкуренту.

В предыдущем посте, я говорил лишь о том, что сообщества практикующие каннибализм — изначально готовы рассматривать людей как пищу. Какими должны быть обстоятельства, когда религиозные ограничения перестанут иметь значение — отдельный вопрос.
Лично я не помню сообщества, где практиковался бы каннибализм, но при ограничивался бы именно религиозно (в полнолуние — можно; а в остальное время — проклятье до 7-го колена). Чаще всего, ограничения носят светский характер и контроль осуществляется жрецами или вождями, а не верховным божеством, от которого не укрыться.
avatar
Илья, простите, но Вы опять городите какие-то несусветные глупости, доходя уже до вещей, которые даже комментировать как-то странно. Сбавьте обороты, перечитайте сами себя. Я понимаю, что Вы не в теме и фактуры не знаете, но хотя бы противоречия в собственных словах должны замечать?

В целом верно и да, ритуальный каннибализм — один из самых распространенных и вырос он из человеческих жертвоприношений чаще всего, с целью умилостивить злое божество.
Это в целом верно для Полинезии (вплоть до того, что значительная часть рассказов о каннибализме там — это искаженное описание именно жертвоприношений, никакой антропофагии в себя не включавших), но не для других регионов.
Только любое явление, не существует в вакууме и само по себе, оно взаимодействует с обществом и его культурой.
Я рад, что Вы это понимаете. Только почему Вы тогда позволяете себе перлы типа «такой же продукт, как остальные» и «просто одна из частей мира»?
Штука в том, что часто (хотя не всегда), человек не является чем-то исключительным в таких религиях (как «по образу и подобию» в христианстве), в них иногда вообще нет образа «бога-творца». Человек — просто одна из частей мира, как и всё остальное.
Человек в любой культуре занимает исключительное положение, это одна из немногих культурных универсалий. Наличие/отсутствие представлений о боге-творце тут совершенно параллельно.
И в таком ракурсе, человек растворяется в животном мире, он может быть не только «жертвой», но и «добычей». То есть просто мясом.
Как я уже писал выше, «просто мяса» не бывает. Даже в нашей постиндустриальной культуре употребление мяса до некоторой степени семиотизовано и ритуализовано. Что, кстати, остро чувствует любой, кто решил заделаться вегатарианцем во взрослом возрасте и внезапно обнаруживает, что это решение влечёт массу последствий для его социальной жизни.
И так наш религиозный каннибализм, морфирует в каннибализм кулинарный.
Ещё менее вероятно, чем трансформация человеческих жертвоприношений в регулярные рекреационные убийства, но для фантастического сеттинга может сойти, при некоторых довольно необычных условиях. Я бы такое пованталил.
Не верите? Поинтересуйтесь современной ситуацией у новозеландских маори, фиджийцев и в некоторых племенах западной африки. Там кстати обвинение в каннибализме — излюбленный способ подпортить предвыборную кампанию конкуренту.
Кхм. Илья, Вы понимаете разницу между дискурсом и практикой?
Про маори мы знаем только то, что в XVIII-начале XIX века они ели белых мореплавателей (насколько часто, с какими целями и какими чувствами, можно только предполагать), но к 1815 году полностью отказались от этой практики. Это ВСЕ факты, известные нам по поводу антропофагии у маори, всё остальное легенды и домыслы.
В предыдущем посте, я говорил лишь о том, что сообщества практикующие каннибализм — изначально готовы рассматривать людей как пищу.
В том-то и дело, что это утверждение не подтверждается эмпирикой. Известные науке сообщества, практикующие антропофагию, не рассматривают человеческое мясо как эквивалент ямса или свинины. Акты людоедства редки, наполнены глубоким символическим смыслом, обставлены развитой системой ритуалов и ограничений. И нередко, как у описанных ещё Малиновским тробрианцев, совершаются с ужасом и отвращением, «через не хочу».
Почему-то Вы упорно исходите из того, что каннибалы убивают человека, чтобы его съесть. Между тем (там, где вообще едят жертв, а не преставившихся родственников) зависимость обычно обратная: убийство продиктовано какими-то независимыми причинами, а съедение оказывается вынужденной мерой, направленной на восстановление мирового порядка (например, чтобы ритуально породниться с убитым и тем самым избежать конфликта с духами его предков).
Какими должны быть обстоятельства, когда религиозные ограничения перестанут иметь значение — отдельный вопрос
.
Ну вот в XX веке в нашем обществе сильно упала значимость религиозных практик и ограничений, связанных с православием. И как, часто мы на ужин от пуза объедаемся церковными облатками?
Лично я не помню сообщества, где практиковался бы каннибализм, но при ограничивался бы именно религиозно (в полнолуние — можно; а в остальное время — проклятье до 7-го колена).
Кхм. А можно хоть один пример сообщества, где каннибализм практиковался бы, но при НЕ ограничивался религиозно?
Чаще всего, ограничения носят светский характер и контроль осуществляется жрецами или вождями, а не верховным божеством, от которого не укрыться.
Кхм. У Вас какой-то, как бы это помягче выразиться, крайне самобытный критерий разграничения светского и религиозного.
avatar
У меня был модуль, основанный на реальной истории пилигримов (оригинал потерял), про общество религиозных переселенцев. В их культуре особенно ценились мудрые старцы и совсем не ценились дети. Во время долгого перехода они застряли в горах. После лошадей, собак и ремней, пришел черед замерзших соседей. Когда тела уже павших были съедены, а из еще живых никто не хотел приставиться, решили забивать. Детей. Ибо они еще толком не люди, и если что нарожать новых можно. Так и выжили.
Спустя год или два, мои приключенцы прибывают в город этих самых переселенцев, где один из жителей — всё еще людоед, в отличии от «завязавших» собратьев. История их похода становится гласной.
И знаете что вышло? Ничего. Мои приключенцы-сыщики пожали плечами и сказали «не нам Вас судить, у вас такая культура и возможно, если бы не это, никто бы не выжил». Каннибала задержали и вздернули, а потом просто ушли.

Вопрос морали и этики я оставляю за кадром.
avatar
У меня был модуль, основанный на реальной истории пилигримов (оригинал потерял)
Доннер Пати, именно они застряли на перевале в горах и по легенде, выжили за счет поедания трупов. Сейчас их вообще-то оправдали (мол нет достоверных свидетельств каннибализма), но да суть не в этом.

Вопрос морали и этики я оставляю за кадром.
О, я легко допускаю, что мои приключенцы решат так же, но я хочу подготовить поле и для других выборов. В принципе «не нам вас судить», это как раз выбор в пользу морали. По крайне мере своей.
Другой момент, драма не в том, что они когда-то ели человечину. А в том, что они продолжают это делать, потому что считают, что сейчас тяжелые времена.
avatar
Может, я невнимательно читала, но что мешает этим ребятам жрать друг дружкку?
avatar
А нафига ослаблять общину, если есть чужаки? Карибские людоеды, если моя память со мной, тоже жрали только врагов, друг дружку не ели.
avatar
А зачем?
Они ведь и начали есть потому, что не хотели умирать. И начали с мертвых тел своих же, просто потому что других рядом не было.
Я думаю, если один из своих умрет или нарушит закон (что равносильно смерти), они и его съедят. Но чужаки попадаются в разы чаще, их мясо проще получить. Да и если начать есть друг-друга — кто останется. Они там всё-таки искренне хотят, чтобы община жила и крепла.
avatar
Если речь идет о конкретно сеттинге фоллаут, а не об абстрактном постапоке, то может стоит обратиться к фактам игровой вселенной, а не разводить споры о каннибализме в реальном мире? Так к слову. Я конечно понимаю, что не все игры серии общепринято считаются каноном (например, братство стали) или отдельно взятыми людьми (например, многие не считают за фоллаут всё, что после 2й части), но вообще в 3й части и в Вегасе — общества каннибалов их взгляд на мир и и взгляд со стороны мира на них — рассмотрены подробно. В 3-м фоле была «Семья» в каком-то заброшенном метро и городок недалеко от завода нюкаколы. В Вегасе — общество белой перчатки в самом Вегасе, плюс какие-то из финдов, за которых в лагере НСР давали награду. В любом случае, во всех игрушках серии вся моральная дилемма персонажей сводилась или к экстерминатусу, или шантажу (ибо в фолле экстерминатус каннибалов — нормальная практика цивилизованной пустоши), или к решению «я сам каннибал — всё ок». В общем-то и каннибализм там был не просто потреблением мяса, но, насколько я помню, всегда вызывал «трясучку» при длительной практике. Как-то так.
avatar
В любом случае, во всех игрушках серии вся моральная дилемма персонажей сводилась или к экстерминатусу, или шантажу (ибо в фолле экстерминатус каннибалов — нормальная практика цивилизованной пустоши), или к решению «я сам каннибал — всё ок».
Не понял посыла.
Типа, раз геймдизайнерам было лениво придумать что-то другое, нехер мне выдумывать какую-то моральную дилемму?

В общем-то и каннибализм там был не просто потреблением мяса
А чем ещё? Даже упомянутая Белая перчатка, на сколько помню, кулинарные, а не религиозные каннибалы.

насколько я помню, всегда вызывал «трясучку» при длительной практике.
На сколько я помню, это говорит один единственный персонаж, а «трясучка», просто отсылка к реально существующей «куру».
avatar
Не понял посыла.
Типа, раз геймдизайнерам было лениво придумать что-то другое, нехер мне выдумывать какую-то моральную дилемму?
Я к тому, что если игра идет по сеттингу, следует учитывать лор самого сеттинга. В том числе, как обычно герои этого сеттинга реагируют на каннибализм. Я не к тому, чтобы заставлять игроков выбирать одно из трех, или заставить тебя, как мастера преподносить это так или иначе, а к тому, что в фолле какой-либо сильной моральной дилеммы из каннибализма никто не делал. <тут должен быть смайл с пожиманием плеч>. Стоит быть готовым к тому, что желание такой драмы может пойти в разрез с представлением игровой группы о сеттинге.

В общем-то и каннибализм там был не просто потреблением мяса…
А чем ещё?..
Там нет 2-х смыслов в моем исходном предложении, и его делить на две цитаты не стоит. Оно про то, что трясучка, как следствие каннибализма, в игровом лоре возникало часто. Настолько, что можно ставить следствие, т.е. длительная диета включающая человечину в мире игры приводит к трясучке. В отличие от реального мира, где та же куру — следствие ритуального поедания родственников, т.е. прионная инфекция распространялась посредством каннибализма в достаточно закрытой группе людей, от зараженного к родственникам более молодого поколения, а от них к ещё более молодым. Т.е. в реальном мире человек практикующий каннибализм находится в группе риска возникновения заболевания с не такими уж большими шансами действительно чем-то заразиться (если конечно он не живет в окружении людей больных куру, смертельной семейной бессонницей и т.п.). В сеттинге, как я уже упоминал выше, такой риск намного больше, что должно накладывать отпечаток на принятие решения о переходе на такую диету, или поддержания оной. Конечно про игровой лор я могу и ошибаться, поэтому и добавил «насколько я помню».
avatar
Я к тому, что если игра идет по сеттингу, следует учитывать лор самого сеттинга. В том числе, как обычно герои этого сеттинга реагируют на каннибализм.
Герои реагируют так, как им сценаристы сказали. На ЛОР это по моему вообще не влияет.
Ты привел в пример «Семью» из 3-ей части, где они выставлены, как однозначные жертвы (больные люди же, пытаются справиться как могут) и хорошие ребята, в то время как жители Андейла выставлены как звери и деграденты. Причем во втором случае, тебе не дают остаться в стороне, ты либо с ними, либо против них. Почему так? Потому что Бесезда не может в сюжет, вот и всё.
Белая перчатка — одна из мафиозных семей, едят людей, просто потому что любят мясо. Просто плохие ребята, чей образ усугублен каннибализмом, плюс этим подчеркивают общее дикарское прошлое всех семей.
Нет дилеммы? А где они есть в 3-НВ? Обычно выбор идет между поступить как «плохой» но получить одни ништяки или пройти чуть легче, либо как «хороший» и получить другие ништяки.
По мне, так это чертовски странно. Фаллаут — постапок, также как «Дорога», также как «Ходячие», также как «Безумный Макс» наконец (если будете отвечать, ответьте заодно, почему Макс не пристрелил Фуриосу, потратив вместо этого 3 пули, чтобы её пугнуть). А сценаритсы превращают его в фентези, с четкими гранями черного и белого, просто потому что так проще для публики, не более.

Стоит быть готовым к тому, что желание такой драмы может пойти в разрез с представлением игровой группы о сеттинге.
Если они скажут «че тут решать? айда мочить!»? Да не вопрос, пусть мочат. Просто в поселении дети, старики. Их они тоже под нож пустят или оставят одних? Выбор придется делать в любом случае.

Оно про то, что трясучка, как следствие каннибализма, в игровом лоре возникало часто.
Если можно, какую-то ссылку или описание ситуаций где всплывает эта «трясучка». Я помню только одного бродягу с Фрисайда, который рассказывает про мясника, который умер как раз от этой болезни и ссылается, что она возникла из-за каннибализма. Всё.
avatar
Герои реагируют так, как им сценаристы сказали. На ЛОР это по моему вообще не влияет.
Ну представь, что герои ходящих мертвецов вдруг начнут глумиться над зомби, выживание в условиях зомбоапока превратят в серию гэгов и т.д. Это тоже будет «реагировать так, как им сценаристы сказали», но сериал неожиданно превратиться в нацию зет, для героев которого это всё «нормально».
Ты привел в пример «Семью» из 3-ей части, где они выставлены, как однозначные жертвы (больные люди же, пытаются справиться как могут)
Хмм… в моем прохождении я так не решил, помню что в итоге всех вырезал. Но не суть.
Причем во втором случае, тебе не дают остаться в стороне, ты либо с ними, либо против них. Почему так? Потому что Бесезда не может в сюжет, вот и всё.
Ну во-первых всегда можно просто убежать, даже если спровоцирован бой, и больше туда не возвращаться. Во-вторых я бефезду защищать не буду, они действительно в сюжет не могут (по крайней мере сюжет всякой побочки), что не мешает однако этому быть каноном — права на франшизу и все дела.
Белая перчатка — одна из мафиозных семей, едят людей, просто потому что любят мясо. Просто плохие ребята, чей образ усугублен каннибализмом, плюс этим подчеркивают общее дикарское прошлое всех семей.
Ну там, насколько я помню, было чуток посложнее — мол они перестали быть каннибалами, но некоторые из них желают вернуть всех к этой практике. Но и в этом не суть.
А где они есть в 3-НВ? Обычно выбор идет между поступить как «плохой» но получить одни ништяки или пройти чуть легче, либо как «хороший» и получить другие ништяки.
Я-то и не спорю, более того в Фолле 1-2 я так тоже не помню чтобы сильно задумывался над моральной стороной принимаемых решений. И вот тут переходим к главному!
По мне, так это чертовски странно. Фаллаут — постапок, также как «Дорога», также как «Ходячие», также как «Безумный Макс» наконец (если будете отвечать, ответьте заодно, почему Макс не пристрелил Фуриосу, потратив вместо этого 3 пули, чтобы её пугнуть). А сценаритсы превращают его в фентези, с четкими гранями черного и белого, просто потому что так проще для публики, не более.
А чего тут странного это РАЗНЫЙ постапок. И, как я написал в этом посте чуть выше, разный подход к тем же ситуациям со стороны героев меняет драматический жанр.
Мне так кажется, что особо сильная драма по миру, где пародируются 50-е 60-е в виде забавного ретрофутуризма (один мр. хэнди чего стоит), арт состоит из забавных мультяшных человечков (я сейчас про пипбоя), квесты частенько разбавляемые ситуациями, содержащими черный юмор, возможность совершить гипертрофированно злые поступки, вроде взрыва мегатонна т.д. и т.п. так вот там особо сильная драма может обмануть ожидания игровой группы, имеющей представление об игровом мире. И я не говорю, что это плохо — вводить туда драму и т.д. (см. мои предыдущие посты).
Стоит быть готовым к тому, что желание такой драмы может пойти в разрез с представлением игровой группы о сеттинге.
Если они скажут «че тут решать? айда мочить!»? Да не вопрос, пусть мочат. Просто в поселении дети, старики. Их они тоже под нож пустят или оставят одних? Выбор придется делать в любом случае.

Мммм… если что, то я подразумевал, что в разрез с представлениями игровой группы о сеттинге вообще может пойти вся ситуация с такими вводными, а не «мочить/не мочить».
Если можно, какую-то ссылку или описание ситуаций где всплывает эта «трясучка». Я помню только одного бродягу с Фрисайда, который рассказывает про мясника, который умер как раз от этой болезни и ссылается, что она возникла из-за каннибализма. Всё.
Ну блин, я даже в вегас играл 2 года назад, я уже не могу кидаться точными данными, откуда у меня есть такое стойкое представление. Что-то из разговоров с неписями, в 3-м или в Вегасе что-то про это в терминалах вычитал. Может тот же бродяга, про которого ты написал. Просто есть стойкое ощущение, что несколько раз в играх серии я на это натыкался. Ещё раз повторю: я не настаиваю, что абсолютно точно прав по этому вопросу. «Насколько я помню» — означает, что я вполне могу и ошибаться.

ЗЫ:
(если будете отвечать, ответьте заодно, почему Макс не пристрелил Фуриосу, потратив вместо этого 3 пули, чтобы её пугнуть)
Ну х.з. — наверное по тому, что он представлен положительным персонажем? %). Ну или по тому, что на западе иметь «сильных и независимых» героинь в фильмах важнее, чем заставлять героев считать патроны. Или по тому, что гонорар актрисе заплачен — глупо пускать её в расход в начале фильма.
avatar
Чет я в начале пост вам хотел накатать, а потом передумал)
Видимо мы ну очень по разному смотрим на сеттинг)
Ретрофутуризм и волт-бой, кстати были введены Боярски как раз потому, что он считал что сеттинг ну очень уж мрачный, а яркие юмористические элементы облегчат его восприятие игроком.

По поводу Макска:
Ну х.з. — наверное по тому, что он представлен положительным персонажем? %).
Фуриоса тоже положительный персонаж, тем не менее пыталась его убить, просто патроны дали осечку.

Ну или по тому, что на западе иметь «сильных и независимых» героинь в фильмах важнее, чем заставлять героев считать патроны.
При этом в самом фильме идет нормальный такой менеджмент боеприпасов, причем на этом сделан акцент.

Или по тому, что гонорар актрисе заплачен — глупо пускать её в расход в начале фильма.
Тогда просто гонорар был бы в разы меньше и актрису можно было взять попроще))
Моё мнение:
Нам просто несколько раз показывают, что не смотря на желание выжить, Макс остается человеком и не готов выживать любой ценой.
Первый раз — когда не убивает Фуриосу, хотя она только что пыталась его грохнуть.
Второй раз — когда не убивает Накса, хотят в данном случае, в этом просто нет смысла.
Третий раз — когда соглашается рискнуть и бежать от Джо, вместо того, чтобы отдать жен и получить награду (в самом деле, царапина на ноге Прелести не выглядит слишком уж плохо, чтобы Джо его за это грохнул).
avatar
Потому что это Макс после 1-ой части, еще помнящий свою жену — уже пришибленный, но еще не рехнувшийся. Это Макс до «Воина дороги». Это Макс в котором человека пока еще больше, чем выживальщика.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.