+2215.80
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Для игры про «обшарить руины» я бы хакнул старую D&D, хотя бы в изводе Swords & Wizardry. Думаю, выйдет интересно и не слишком трудоёмко. Тем более, что схожих наработок в ноосфере полно.

Про «как жить» я бы действительно запилил хак AW, но не нравится, так не нравится (хотя я не очень понимаю, как и чем может не нравится принцип ходов). К тому же, это непростая задача. Но можно попробовать просто взять The Shadow of Yesterday с небольшими переделками. Оно ведь и так уже практически про мутантов, выживающих на апокалипсических развалинах сгинувшей магоимперии. ;)
А про что сеттинг? Какие кампейны ты в нём собираешься водить?
Еще днд первой редакции по сути была тем самым дженерик фентези с частью оригинальных монстров в дженерик мире.
Как-то не было в 1974 году никакого «дженерик фэнтези».
Вообще мастерские ошибки некоторые игроки без опыта ничуть не хуже отлавливают
По моиму опыту, зачастую просто лучше. Потому что не индоктринированы в «мастер всегда прав» и прочую подобную шелуху.
Во-первых, это тоже способ покончить с собой, а во-вторых… Представляешь, нашли мы храбреца, павшего смертью героя в неравной битве с драконом, хотим воздать ему почести, а он это самое, страшно сказать, без бороды. Вот что делать?

Я уж не говорю обо всех эстетических коллизиях, которые возникнут, если вдруг вот такое вот безбородое возьмёт, да дракона и завалит, освободив принцессу и сокровишша.
Да, желание «взять и показать как надо» бывает, но оно обычно кристаллизуется после сессии, когда собственные ощущения отрефлексированы и претензии к действиям ведущего сформулированы. В моей основной группе (где, грубо говоря, все успели затащить в постель поводить всех) высказывание GM'у развёрнутых замечаний между сессиями было нечастым, но вполне обычным делом, воспринимавшимся естественно. Но разумеется, попадаются ведущие, с которыми у меня не такой хороший контакт и которые с какой-то болезненной серьёзностью относятся к собственному мастерению. К сожалению, именно у них моменты, после которых мне хочется «взять и показать как надо» случаются заметно чаще. В таких случаях да, проще не играть.
Я в этой жизни больше водил, чем играл, и о себе привык думать скорее как о ведущем, чем как об игроке. Однако, скажем, за последние 5 лет у меня будет, наверное, соотношение 6:3:1 между играми, в которых я водился, играми, которые я водил сам и играми без мастера.

Каких-либо негативных эффектов «синдрома ведущего» за собой не замечал. Практически у всех мастеров, у которых я с удовольствием водился, есть какие-то моменты, которые «я бы сделал по=другому», но это никогда не мешало мне погружаться в игру и получать от неё фан. Напротив, я ценю возможность увидеть на практике другие подходы и научиться чему-то новому. Разумеется, бывает так, что мне что-то не нравится, но я не могу сказать, что это потому, что «я бы сделал по=другому»: причинно-следственная связь тут очевидно направлена в противоположную сторону. Я не стану устраивать игрокам «догадайся, что надо было сделать» и «железобетонные рельсы», потому что это была бы неинтересная игра, только и всего.

Бывают проявления своеобразного genre-savvyness с моей стороны, когда я легко разгадываю тайный мастерский замысел. Но обычно это бывает с начинающими мастерами, слишком полагающимися на шаблонные ходы, или с хорошо знакомыми мне ведущими, которые злоупотребляют наработанными схемами. Бывают ещё забавные моменты, когда я in-character озвучиваю некоторую версию происходящих в игре событий и по глазам мастера понимаю, что походя высказанная моим персонажем идея кажется ему лучше и интереснее его собственной сюжетной заготовки. В обоих случаях я не берусь утверждать, что это связано с моим опытом ведущего.
лишившись бороды следует покончить с собой.
Я думаю, что вполне допустимо просто удалиться в изгнание и никому, включая родных, не показываться на глаза, пока не отрастёт.
Я думаю, у значительного большинства групп, играющих в настольные ролевые, сессии длятся как раз по 4-5 часов.
Слушайте, а ведь было накануне выхода D&D4 потрясающее по срыву покровов интервью не то Монте Кука, не то Скипа Уильямса, где практически прямым текстом говорилось, что то-то и то-то суть баги, сознательно засунутые в 3.0 по указанию начальства, чтобы их можно было потом в 3.5 пофиксить. Там же были рассуждения о том, что нафиг вообще было издавать эту 3.5, лучше бы сразу сделали полностью новую редакцию. Ни у кого в закладках нет? А то меня гугл-фу подводит на этот раз.
А недурно придумано.
Всем бы такого «мало времени на игры». ;)
Ага, спасибо. Не признал брата Колю, однако.
То есть, к вам не подходили ребята с соседнего стола, а в тыл конструктам, наступавшим на вас с оракулом, не врывались с боевым кличем их персонажи, а просто вам передали несколько бенек чисто метагеймового ресурса, которые вы потратили на хиты, восстановление спеллов и так далее? Я это пытаюсь понять.
Так, а в чём конкретно заключалась «помощь остальных столов» и как при этом использовались вышеупомянутые жетоны поддержки?
Крутота и годнота. Последняя да, забирает. А кто автор первой, неизвестно?
В ходе выполнения некоторых заданий группа может найти какие-то дополнительные припасы, ресурсы, заручиться поддержкой какой-то группы, что конвертируется в жетоны поддержки, которые можно тратить на помощь своей группе или передавать на другие столы (на Ролеконе 2014, время штурма Небесной цитадели одна из партий таким образом была спасена от полного TPK).
А можешь рассказать поподробнее, что именно там происходило?
Хотя, на простую зачистку подземелья он тоже не будет похож. То есть, там не будет системы «Входишь в комнату — зачищаешь — идешь дальше — повторить».
Вот сейчас за простую зачистку подземелья обидно было.
Вообще говоря, ни то и ни другое. Просто стилистически неудачный повтор одного и того же слова в одном предложении.