Pathfinder Society: Special и групповые приключения. Часть 1, механика

Пост пишется по просьбе deever , но надеюсь, что окажется полезен многим. Первая часть чисто по механике таких сценариев, во второй части планируется краткий обзор каждого группового сценария PFS, но их же ещё надо все прочитать. Поэтому скоро не обещаю.


Сначала про разницу между Special и групповым сценарием (multitable).
В рамках Pathfinder Society есть особая категория сценариев – Special. Это означает, что доступ к ним ограничен, и проведение такого сценария требует «благословления» от Paizo. Иногда — это групповое приключение, иногда – сценарий доступный только опытным, заслуженным ведущим (в PFS введена «звёздность» GMов, самые крутые – пятизвёздочные, как коньяк). Например 7-00 «Skykey Solution», который мы будем водить на Ролеконе 2015, до следующего Генкона может проводиться только на крупных конвентах с разрешения глобального координатора Pathfinder Society Organised Play. Старые Special рано или поздно теряют свой статус, и тогда их можно купить и провести обычным порядком.


С этим разобрались, перейдем к главному. Групповые приключения, как правило, закрывают сюжетную арку одного сезона и открывают следующий. Фиксированное время проведения – 5 часов. У них специальный тир 1-11 (есть исключение с допуском 1-12+, но ЕМНИП ровно одно), это означает, что в нём могут принять участие персонажи с 1 по 11 уровень. Естественно, что все они сидят не за одним столом, а делятся на группы соответствующих субтиров, по 4-6 человек на один стол. Минимум для проведения группового сценария — 5 таких групп. Ещё один стол отводится под «штаб», где ведётся учёт общего прогресса. Субтир меряется по среднему уровню персонажей в группе – Average Player Level, APL. В последнем сезоне выделены следующие субтиры: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 10-11. Группы с APL 9 сами выбирают: пойти полегче в 7-8 или посложнее – в 10-11. Как правило, выбирают сложнее, потому что и награда там лучше.

Во время игры все группы играют каждая за своим столом, выполняют определенные задания, решают загадки и т.д. Это могут быть боевые или социальные темы, как правило, в сценарии есть место и для тех и для других. О своих успехах они докладывают в штаб (отправляют одного из игроков или сообщают специально выделенному гонцу). В ходе выполнения некоторых заданий группа может найти какие-то дополнительные припасы, ресурсы, заручиться поддержкой какой-то группы, что конвертируется в жетоны поддержки, которые можно тратить на помощь своей группе или передавать на другие столы (на Ролеконе 2014, время штурма Небесной цитадели одна из партий таким образом была спасена от полного TPK). Иногда можно выполнить какие-то необязательные задачи, чтобы заработать дополнительные групповые успехи.

Выполнение индивидуальных задач каждой группой отражается на групповом задании, за которым следит штаб. Когда заполняется какой-то счётчик успехов или выполнены определённые условия, иногда даже просто по таймеру, штаб сообщает об этом всем ведущим, чтобы те могли перейти к следующей фазе сценария. Иногда ГМ-Координатор выступает вперёд и громогласно отыгрывает для всех столов масштабные события.

Не во время боя игроки могут пересаживаться с одного стола за другой, если их партии находятся в одной локации и это не поменяет субтир.

В конце сценария на основании достигнутых успехов штаб объявляет общий итог. От общего результата зависят индивидуальные награды, которые получит каждый персонаж.

Вкратце, вот так это всё и проходит. Задавайте вопросы, постараюсь на них ответить.

15 комментариев

avatar
(в PFS введена «звёздность» GMов, самые крутые – пятизвёздочные, как коньяк).

как она измеряется и изменяется (если это не «секрет фирмы», конечно)?
avatar
Это прямо иакой секрет, что про него написано в бесплатном руководстве по Pathfinder Society, которое любой может скачать с сайта Paizo. (:

Звезды просто зарабатываются за число проведенных игр: 1☆ — 10 столов, 2☆ — 30, 3☆ — 60, 4☆ — 100. Впрочем 5☆ заработать сложнее, там свои требования, в том числе квалификационная игра на конвенте в присутствии сотрудника Paizo и мнстного офицера PFS.
avatar
Это прямо иакой секрет, что про него написано в бесплатном руководстве по Pathfinder Society, которое любой может скачать с сайта Paizo. (:
так то регистрироваться…
avatar
Бесплатно, т.е. дадом.
avatar
Да. Но регистрироваться, чтобы скачать правила ПФС для ознакомления (не факт, что будешь участвовать, а просто из интереса)…
avatar
Мне тоже показалось странным что для бесплатных пдф тоже надо региться, но не в первый раз встречаю такую систему. В тебя кстати этим руководством не кинуть?)
avatar
раз бесплатное, то кидай)
avatar
Просто текст апдейтится и таким образом они накатывают всем обновления.
avatar
В ходе выполнения некоторых заданий группа может найти какие-то дополнительные припасы, ресурсы, заручиться поддержкой какой-то группы, что конвертируется в жетоны поддержки, которые можно тратить на помощь своей группе или передавать на другие столы (на Ролеконе 2014, время штурма Небесной цитадели одна из партий таким образом была спасена от полного TPK).
А можешь рассказать поподробнее, что именно там происходило?
avatar
Это кажется про мою партию, там не то чтоб было совсем ТПК, но там были довольно злые конструкты которые быстро вынесли 2 из 4ех наших сопартийцев и изрядно потрепали третьего, в результате нам с оракулом (потратившим все лечилки на первой сцене) пришлось растаскивать их в разные стороны и кайтить обстреливая из оружия… Пращи и ручного арбалета (1д4 урона). В общем даже если б мы без помощи остальных столов завлили бы этих автоматонов — всем бы пришлось еще минут 15 нас ждать наверное(а они и так прождали порядочно), плюс нечем было бы поднимать павших товарищей)

Но вообще компашка за столом собралась такая что по-моему всех хоть раз но свели в ноль.
avatar
Так, а в чём конкретно заключалась «помощь остальных столов» и как при этом использовались вышеупомянутые жетоны поддержки?
avatar
Ну на деле жетоны тратятся на несколько вещей вроде лечения, предметов и урона врагу (флаворится ЕМНИП под помощь куратора) не слишком захватывающе и изобретательно, но тем не менее фишки можно свободно передавать туда и обратно, так что какое-никакое взаимодействие между столами чувствуется. Например на участке где много боевых энкаунтеров группы с перекосом в боевку быстрей заканчивают, собирают жетоны и тем помогают не таким удачливым друзям, при этом у группы заточенной под скиллы тоже есть способ отличиться, так как особо успешное решение задач и нахождение секретов дает жетоны и дополнительные успехи на каждом участке зачистки)
avatar
То есть, к вам не подходили ребята с соседнего стола, а в тыл конструктам, наступавшим на вас с оракулом, не врывались с боевым кличем их персонажи, а просто вам передали несколько бенек чисто метагеймового ресурса, которые вы потратили на хиты, восстановление спеллов и так далее? Я это пытаюсь понять.
avatar
Нет, никто не врывался. Точнее, это на совести ГМа как он это преподаст, но игроки не приходили.
avatar
Нет, этого не было, иначе это слишком сильно облегчило бы жизнь + внесло бы немного сумбура мне кажется) Пересесть можно вне боевки как написано в самом поосте. К слову это я только щас узнал))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.