Малореально. Автор такого отчёта должен а) услышать всё, что говорилось на сессии; б) отследить, что вещи, которые кажутся само собой очевидными ему самому, могут быть совершенно неожиданны для будущих игроков и заслуживают включения в отчёт.
1. Если мы играем не в «настольную Дьяблу», для игроков очень важно восприятие окружающей обстановки их персонажами. А оно зависит от бэкграунда персонажей, от того, где и в каких обстоятельствах они выросли, что для них знакомо и привычно, а что странно и непонятно. Вот как мой персонаж должен реагировать на слово «демоны» — в ужасе бежать молиться и поститься, рассмеяться над бабушкиными сказками или, схватившись за меч, с азартным огнём в глазах спросить «Где?». Ответ зависит от того, как устроена эта самая «часть, известная игрокам на старте». А потому для WM-style кампании она не менее важна, чем та terra incognita, на которой происходят приключения.
2. Совместное придумавание деталей сеттинга по ходу игры DW-style — это хорошо и здорово, но оно не работает в WM-style игре. Потому что как игроку Васе учесть детали, мимоходом добавленные игроком Петей во время предпредпредпоследней сессии, на которой Васи не было?
Обсуждения, призванные синхронизировать представления участников о происходящем в игре, необходимы. Назови ты их хоть «срачами ради истины», хоть ещё каким-нибудь негативно окрашенным и малоадекватным ярлыком.
Предположим, мастер говорит нечто, что противоречит ранее сказанному, либо иным образом напрочь не вписывается в картинку, сложившуюся в сознании игрока. Это противоречие надо как-то разрешить для того, чтобы игра могла продолжаться.
Не помню в «Кольце» эсперов. Вообще считается, что слово придумал Альфред Бестер, впервые использовавший его в рассказе «Oddy and Id» (1950). Этого рассказа я не читал, но слово esper через строчку употребляется в романе Бестера «The Demolished Man» (1953, на несколько месяцев позже «Ring Around the Sun»; рус. пер. «Человек без лица», 1972).
На свете практически не бывает полезных советов, которые относились бы к любой игровой сессии. Слишком уж разнообразно и разнородно наше хобби.
«Сведи персонажей вместе» — бессмысленно в PTA и моветон в длительной игре по Sorcerer'у. «Проматывай длинные путешествия» — губительно для олдскульной песочницы. И так далее.
Чтоб написать про стретголы у Рагги (http://imaginaria.ru/kickstarter/jim-raggi-does-it-again.html#comment108485), да попрокрастинировать чуток — мне сегодня ещё работать маленько. ;)
Осталось 12 часов. Собрано почти 7 тысяч евро, так что можно с уверенностью сказать, что LotFP примет участие во Free RPG Day как минимум на серебряном уровне. Но это не повод расслабляться, ибо в игре сочные ГИБКИЕ ЦЕЛИ:
— если в ходе кикстартера будет заказано 250 бумажных Doom Cave of the Crystal-Headed Children (на текущий момент до этой цифры осталось 85), Джейсон Томпсон (www.mockman.com) нарисует комикс-прохождение модуля, подобный тем, которые он рисовал для классических приключений TSR, а также для модуля Рагги The God That Crawls (тырц).
— если в ходе кикстартера будет заказано 250 бумажных World of the Lost (осталось всего 48), приключение будет расширено и дополнено, в т.ч. получит раскладную карту. Напомню, что эта африканско-конандойлевская песочница доступна только через данный кистартер;
— если в ходе кикстартера будет заказано 100 фирменных сумок (осталось 85), в каждую из них будет вложен репринт 1-го выпуска журнала Green Devil Face с шуточным модулем Рагги Fantasy F*cking Vietnam;
— если же в ходе кикстартера будет заказано 144 футболки (осталось 69), то вышеуказанные лимиты по прочим позициям будут понижены (что, в частности, будет означать, что цель по World of the Lost уже достигнута).
JFYI: Оказывается, это была 100-я запись в блоге AW. И это самый большой по количеству топиков блог на Имаджинарии, посвящённый системе или семейству систем (хотя, если к 93 топикам в блоге ДА прибавить 29 в блоге КЗ, оно перевесит).
1. Если мы играем не в «настольную Дьяблу», для игроков очень важно восприятие окружающей обстановки их персонажами. А оно зависит от бэкграунда персонажей, от того, где и в каких обстоятельствах они выросли, что для них знакомо и привычно, а что странно и непонятно. Вот как мой персонаж должен реагировать на слово «демоны» — в ужасе бежать молиться и поститься, рассмеяться над бабушкиными сказками или, схватившись за меч, с азартным огнём в глазах спросить «Где?». Ответ зависит от того, как устроена эта самая «часть, известная игрокам на старте». А потому для WM-style кампании она не менее важна, чем та terra incognita, на которой происходят приключения.
2. Совместное придумавание деталей сеттинга по ходу игры DW-style — это хорошо и здорово, но оно не работает в WM-style игре. Потому что как игроку Васе учесть детали, мимоходом добавленные игроком Петей во время предпредпредпоследней сессии, на которой Васи не было?
*зевает*
Предположим, мастер говорит нечто, что противоречит ранее сказанному, либо иным образом напрочь не вписывается в картинку, сложившуюся в сознании игрока. Это противоречие надо как-то разрешить для того, чтобы игра могла продолжаться.
«Сведи персонажей вместе» — бессмысленно в PTA и моветон в длительной игре по Sorcerer'у. «Проматывай длинные путешествия» — губительно для олдскульной песочницы. И так далее.
Осталось 12 часов. Собрано почти 7 тысяч евро, так что можно с уверенностью сказать, что LotFP примет участие во Free RPG Day как минимум на серебряном уровне. Но это не повод расслабляться, ибо в игре сочные ГИБКИЕ ЦЕЛИ:
— если в ходе кикстартера будет заказано 250 бумажных Doom Cave of the Crystal-Headed Children (на текущий момент до этой цифры осталось 85), Джейсон Томпсон (www.mockman.com) нарисует комикс-прохождение модуля, подобный тем, которые он рисовал для классических приключений TSR, а также для модуля Рагги The God That Crawls (тырц).
— если в ходе кикстартера будет заказано 250 бумажных World of the Lost (осталось всего 48), приключение будет расширено и дополнено, в т.ч. получит раскладную карту. Напомню, что эта африканско-конандойлевская песочница доступна только через данный кистартер;
— если в ходе кикстартера будет заказано 100 фирменных сумок (осталось 85), в каждую из них будет вложен репринт 1-го выпуска журнала Green Devil Face с шуточным модулем Рагги Fantasy F*cking Vietnam;
— если же в ходе кикстартера будет заказано 144 футболки (осталось 69), то вышеуказанные лимиты по прочим позициям будут понижены (что, в частности, будет означать, что цель по World of the Lost уже достигнута).
Йо-хо-хо!