+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
В случае конкретной игры, разумеется. А в другом случае разработчик может почерпнуть из AW принципы и советы ведущему, но не «игромеханику, заключающуюся в ходах», и у нас будет PbtA по признанию Бейкера, но не по мнению Налии.
А пока ты объясняешь, на свет появятся новые хаки. Удобная методика! У тебя впереди интересная жизнь.
А есть независимые основания полагать, что дело было именно в минусах?
Не связывался ни с первым, ни со вторым.
Игры Винсента Бейкера, на которых чёрным по-белому написано Powered by the Apocalypse. Не используют фронты и замыслы, не формулируют принципы, не делят ходы на общие и специальные (и вообще не используют слова «ход», хотя ходы там есть, конечно).

Цитата из поста Роба Донохню? Окей, это его мнение.
Из воспоминаний Гэри Гигакса, блеать. При чём здесь вообще Роб Донохью.
Это цитата из официального разъяснения Винсента Бейкера по поводу того, зачем он вообще придумал формулировку «Powered by the Apocalypse» и какой смысл в неё вкладывает.

Если ты вкладываешь в некоторое понятие иной смысл, нежели тот человек, который сука нах ввёл это понятие, так напиши об этом прямым текстом. Чтобы люди имели шанс понять, что ты вообще пытаешься сказать.
Удивительно изящно составленный комментарий.

С одной стороны, совершенно непонятно, какое отношение он имеет к моему исходному комментарию выше.

С другой стороны, он содержит всё то же самое и, надо думать, подлежал бы удалению на тех же основаниях (какими бы они ни были).
"… новый модуль от Ванталы."

(Ничего не хочу сказать, просто вырвалось, в рифму).
Если ты делаешь утверждение по поводу некоторого класса игр и приводишь в доказательство цитату только из одной из них, очевидно только то, что у тебя очень плохо с логикой и аргументацией. Как минимум, на тебе лежит бремя доказательства того, что доказанное тобой свойство является определяющим или хотя бы существенным для всего класса, а не является индивидуальной особенностью конкретной рассмотренной игры.

Не, я тоже так могу. Вот, если в Midsummer Wood начать кидать кубики, это будет уже не Midsummer Wood. Значит, любая игра с бросками кубиков — уже не PbtA. Q.E.D.
Для меня лично ПбтА Пбтой делают...
Почему-то для каждого ПбтА Пбтой делает что-то своё, и почему-то никому неинтересно мнение Винсента Бейкера по этому поводу.
Движок безусловно существует. Просто он не прописан нигде явным образом.
«Again, „Powered by the Apocalypse“ isn't the name of a kind of game, set of game elements, or even the core design thrust of a coherent movement. (Ha! This last, the least so.) Its use in a game's trade dress signifies ONLY that the game was inspired by Apocalypse World in a way that the designer considers significant, and that it follows our policy wrt others' use of our creative work.» ©

Они безусловно не едины, но если говорить именно о движке, то у них очень много общего. Это и позволяет всех их относить к PbtA-хакам.
Особенно Murderous Ghosts и Midsummer Wood, ага.
А насколько смешно (и грустно) выглядищь сам, не понимаешь? Серьёзно? О-хре-неть.
Быть может, я даже без проблем сумею не делать так. Но я тоже пока не понял, как именно.
#арриснутыпонял
Но т.к. здесь разговор свелся к обсуждению DW, то и под PbtA здесь понимается именно DW.
Лично мне по прочтении подветки это было глубоко неочевидно. И я вообще не уверен, что это очевидно здесь кому-либо, кроме тебя. Если не хочешь спора слепого с глухим, то стоит называть вещи своими именами, а не «под PbtA здесь понимается именно DW».
Спор, я так понимаю, идёт вокруг такого, с какого момента игра перестаёт быть PbtA. Но разве есть какой-то текст (тем более, книги правил), который отвечал бы на этот вопрос? Не «как играть в DW», не «как церемонить AW», а именно «Что такое PbtA»?
Нет, дело совершенно не в моих вкусах. Этот подход объективно порочен, а игроки, которым он нравится, либо не знают ничего другого и не имеет возможности сравнивать, либо приходят на сессии не ради игры как таковой (в, например, ради просто возможности потусить). При этом есть ведущие, которые сознательно воспитывают игроков первого типа, закрывая им дорогу в нормальные, интересные игровые практики. Говорить, что «жёсткие рельсы» — нормальный подход к ведению игр, ничуть не хуже других, это грязная пропаганда, которой нужно всячески противостоять.
Сказано же:
И пустил по нему максимально рельсовую кампанию.
Максимально рельсовая кампания — это не десерт. Это тухлятина. (Изначально я написал «говно», но побоялся, что Дэн примет за личный выпад). А в бесконечном разнообразии подходов и практик НРИ есть многое, друг Горацио, что и не PbtA, и не «максимально рельсовая кампания».
Удивительный комментарий.

«Когда впервые попробовал этот соус, зафанател и стал класть его вариации всюду. А потом понял, что не для всех блюд он подходит. Например, тухлятина с ним почему-то невкусно».
Без игнора люди беспомощно вертят головой, пытаясь понять, куда подевалось то интересное обсуждение во всём этом базарном гвалте. Тоже своего рода взаимодействие, да.
Я не буду говорить почему все что сообщество сделает и с кармой, и с игнором, и с доступом к банхаммеру, это превратит их инструменты огораживания внутри сообщества, сведения личных счетов и вымещения неврастений на неугодных. Это уверен было тут пережевано не раз и не два. Если сообщество так хочет забег по граблям, его не остановить никакими доводами.
Разумных доводов против огораживания я, кстати, так и не слышал.
Проблема русского языка. Отыгрыш является трель ходим мы условием,
Мы слизь. Речённая есть ложь.
Владимир Георгиевич, перелогиньтесь.