Я бы как минимум переформулировал «не имеющее логического объяснения» на «не имеющее у вас готового объяснения» или «привлекающее внимание игроков и заставляющее строить гипотезы». Или «без объяснения и с готовностью принять варианты игроков и развернуть их во что-то интересное».
Ну и зря.
Что до универсальности — тут не так-то просто с солью земли, они стилеспецифичны. Скажем, предмет с долгосрочным эффектом в ваншоте максимум напомнит о том, что герои в закат не уходят — но реального влияния разница между эффектом в неделю и в десять лет не будет…
А это верно, но тривиально. Ну, и советы Франца не писались специально под всякие особые ситуации типа ваншота.
Мне кажется, 4-5 — это разумный минимум, ниже которого действительно «пресновато». А так большинство перечисленных советов относятся к какой-то отдельной локации, так что в достаточно большом подземелье найдётся место для применения каждого по нескольку раз.
Ещё полезно в качестве мысленного упражнения заменить советы Франца на противоположные: «Все столкнования партия должна быть способна преодолеть грубой силой», «Все столкновения должны иметь логическое объяснение», «Все существа должны быть именно тем, чем кажутся», «Не должно быть никаких постоянных эффекто», «Не должно быть проклятых сокровищ или предментов с побочными эффектами». И внезамно становится понятно, что это не как соль в кашу, а как соль земли.
В какой-то степени ты здесь прав, но мне кажется довольно естественным, прежде чем писать, что-то такое, забить в поиск гугла простейший запрос «clone spell first appeared in» — et voilà, в первых строках выдачи оказывается ссылка на соответствующий вопрос на rpgstackexchange (ты ведь держишь этот ресурс под рукой, правда?), где в третьем, самом подробном ответе приводятся воспоминания Кунца ровно с той же самой цитатой из Oerth Journal.
А лень проделывать эту минутную операцию — ну так всегда можно написать, что «насколько мне известно, первое упоминание заклинания Clone в официальнх публикациях относится к 1975 году, когда вышел сборник опциональных правил для oD&D...». Придерживай своё красноречие, у тебя не получается им пользоваться без ущерба для содержания.
Возможно, мой коммент был неправильно понят. Я ни в коему случе не имел в виду, что данному посту необходимы ссылки на источники. Я всего лишь хотел сказать, что не следовало в этом посте писать откровенную лажу. Пример со сказкой о репке тут вообще никаким боком, это текст фольклорного жанра, который не претендует на рассказ о реальных событиях. У тебя я что-то не заметил приписки о том, что все персонажи вымышлены, а совпадения имён случайны.
Позиция «мне это достаточно интересно и важно, чтобы накатать об этом простыню текста, но недостаточно интересно и важно, чтобы проверить сообщаемые в этой простыне факты» находится за пределами моего понимания.
Я когда-то был весьма активен на радагастопедии, но руки опустились. Не в последнюю очередь именно из-за того, что правка чужих излияний пожирала время, которое хотелось потратить на написание интересных мне статей. А попытки объяснить Геометру и Радагасту, что прежде чем писать «имярек впервые упомянут в журнале Dragon за такой-то год», неплохо было бы самому открыть этот самый журнал (и с шансами увидеть, что имярек там не упомянут вообще), натыкались на глухое непонимание. Счастливо оставаться.
Ну, никто ж не говорит про историческое исследование. Но задуматься о том, чтобы не вводить читатей в заблуждение и сделать элементарный факт-чек — можно же?
Клон — ровесник Грейхока. Впервые это заклинание появилось именно в первом описании сеттинга,
Вот поэтому я говорил, что отсуствие нормального ссылочного аппарата — рак, убивающий радагастопедию. Когда математик пытается заниматься историей, почему-то на выходе получается Фоменко.
Во-первых, заклинание Clone впервые появилось в кампании Арнесона по Блэкмуру, хотя установить точную дату уже не представляется возможным:
The adventure took place in 1976 at TSR's Dungeon Hobby Shop. Gary, myself and Dave Arneson were the only participants. Dave's campaign had been running for some time previous to this and many adventures into that fabled city had taken place before ours. Dave had in fact published a Blackmoor piece with an accompanying map in the long defunct newsletter for the Castle and Crusade Society, «Domesday Book,» issue #13, 1972 (Editors/Founders: Gygax/Kuntz).
{snip} The cross netted over 100,000 gold; the scrolls were all clone spells (Dave's invention); and the candles were «Nobelite» (i.e, dynamite).
Во-вторых, Supplement I: Greyhawk, на с. 26 которого заклинание Clone впервые появилось в печати, не является описанием одноименного сеттинга. Первое руководство по миру Грейхока — The World of Greyhawk — вышло только в августе 1980 г.
В-третьих, игровой мир постепенно придумывался как сеттинг домашней кампании Гигакса начиная с осени 1972 года, задолго до обеих упомянутых публикаций, так что слово «ровесник» тут в любом случае некорректно.
А это верно, но тривиально. Ну, и советы Франца не писались специально под всякие особые ситуации типа ваншота.
Ещё полезно в качестве мысленного упражнения заменить советы Франца на противоположные: «Все столкнования партия должна быть способна преодолеть грубой силой», «Все столкновения должны иметь логическое объяснение», «Все существа должны быть именно тем, чем кажутся», «Не должно быть никаких постоянных эффекто», «Не должно быть проклятых сокровищ или предментов с побочными эффектами». И внезамно становится понятно, что это не как соль в кашу, а как соль земли.
А лень проделывать эту минутную операцию — ну так всегда можно написать, что «насколько мне известно, первое упоминание заклинания Clone в официальнх публикациях относится к 1975 году, когда вышел сборник опциональных правил для oD&D...». Придерживай своё красноречие, у тебя не получается им пользоваться без ущерба для содержания.
Позиция «мне это достаточно интересно и важно, чтобы накатать об этом простыню текста, но недостаточно интересно и важно, чтобы проверить сообщаемые в этой простыне факты» находится за пределами моего понимания.
Во-первых, заклинание Clone впервые появилось в кампании Арнесона по Блэкмуру, хотя установить точную дату уже не представляется возможным:
© Rob Kuntz, Oerth Journal, No.6, 1997, p. 52.
Во-вторых, Supplement I: Greyhawk, на с. 26 которого заклинание Clone впервые появилось в печати, не является описанием одноименного сеттинга. Первое руководство по миру Грейхока — The World of Greyhawk — вышло только в августе 1980 г.
В-третьих, игровой мир постепенно придумывался как сеттинг домашней кампании Гигакса начиная с осени 1972 года, задолго до обеих упомянутых публикаций, так что слово «ровесник» тут в любом случае некорректно.