+2273.10
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 0
А? Нет, я считаю, что отыгрыш несёт фан сам по себе, даже если за него нет никакой игромеханической награды.
  • avatar Nalia
  • 1
Ну и зачем он нужен тогда, этот ваш отыгрыш? :)

Шобы фан получить! )
  • avatar Nalia
  • 0
Тут вопрос: а зачем герои, когда можно играть в охотников против бестий?
  • avatar Nalia
  • 1
А ещё у него самая трагическая история с не особо счастливым концом, особенно на фоне хеппи-энда главной парочки Т_Т
  • avatar Nalia
  • 0
Терминосрач углубляется! )) Шучу. Сами слова использованы скорее в ироническом ключе. Глубина литературного героя определяется количеством противоречивых черт в его характере. Теоретически это можно и распространить на персонажей игроков, практически — если нет цели отыграть драму, то особенно глубокий внутренний мир персонажам нем нужен.
  • avatar Nalia
  • 1
Я полагаю, что глубокий внутренний мир можно строить как мозаику, сочетая монологи, диалоги и просто поступки (когда уместно).
  • avatar Nalia
  • 1
А ещё это мужик. Который просто любит превращаться в женщину. По приколу. При этом абсолютно невинное создание, которое не в курсе как дети на свет появляются )
  • avatar Nalia
  • 0
неужели среди авторов был образованный человек?

Сын священника и гей, насколько я знаю.

И стоит упоминуть главную проблему отыгрыша: принципиальное отличие психики персонажей от психики игроков. Но все почему-то переносят поведение с реальности на игровые ситуации. Но ведь это в корне неверно. Даже в реальности поведение в странах с разрешённой и простой покупкой оружия к увешанному автоматами гражданскому будут относится очень нервно, а маг в многих сеттингах может не то что взвод автоматчиков заменить, а аж артиллерийский дивизион, а это должно серьёзно бить по психике.

Warhammer 40k!
  • avatar Nalia
  • 1
Всякое бывает, конечно, но я сильно сомневаюсь, что такой подход к ролевой игре был когда-либо сколь-либо распространен.

Ну, мне рассказывали старожилы клуба: когда мы начинали играть, мы, мол, мочили персонажей друг друга по приколу (хотя алигменты были добрые) и об отыгрыше совсем не думали. И по крайней мере один раз я играла в игру, где были одни драки с гоблинами и в итоге я забыла в принципе, какого алигмента и пола мой персонаж, ибо это было неважно.

Вот я не уверен, что эта механика действительно способствует отыгрышу.

Я бы сказала — она параллельна. Не помогает и не мешает.
Другая ситуация — добродетели в Мире Тьмы. Если мне изменяет память, если герой действует согласно добродетели, он восстанавливает силу воли. Про WhFR4 могу точно сказать: ты выбираешь персонажу мотивацию и восстанавливаешь решимость, когда ты удовлетворяешь мотивацию.

Более того, есть еще решение потратить бенечку (если я правильно понимаю, как эта механика работает), и это решение невозможно принять, исходя из характера персонажа (потому что персонаж не в курсе существования каких-то бенечек).

Бенечки — воплощение силы духа героя. То есть когда игрок тратит бенечку, герой собирает силу воли в кулак и действует.
  • avatar Nalia
  • 1
Что мешает тебе при зачистке подземелий принимать решения, исходя из того, что твой персонаж — жадный и опытный наемник-ветеран?

Ничего. И отыгрыш такого персонажа возможен, если наделить его ещё какими-то чертами характера. Но если он воплощённое желание игрока зачистить подземелье, и в нём больше нет ничего — это и характером не назвать.

Какие аспекты системы поощряют отыгрыш?

Как минимум — выдача бенечек за отыгрыш.
Вот насчёт недостатков не знаю. Они часто тупо дают игромеханические штрафы и возможность получить дополнительную экспу для генерёжки. В той же саваге многие уязвимости можно вообще не отыгрывать, система тебе по заднице не даст.

Существует ли механика, мешающая отыгрышу?

Вот мне ничего такого в голову не приходит.
И по ассоцидиирующим механикам ничего не буду говорит, потому что придётся читать заумную статью на английском ) Я вроде поняла, что это такое, но именно «вроде».

Я не очень понимаю, причем тут «показать глубокий внутренний мир своего персонажа», если отыгрыш — это принятие решений исходя из характера, мировоззрения и истории своего персонажа.

Мне мастер как минимум один раз прямо сказал, что мировоззрение, предыстория и прочая персонажу не нужны, играем тупо в зачистку подземелья (сеттинг Diablo). Я не стала играть в эту игру…
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 1
Но не для демонстрации глубокого внутреннего мира персонажей — им в такие моменты немножко не до этого, имхо.

Кто сказал, что для того чтобы демонстрировать глубокий внутренний мир, обязательно нужен монолог в театральной позе? )
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 1
Мне кажется, это категорически не так, потому что разные системы очевидным образом предполагают разную долю «отыгрыша» (в твоём определении).

Разные системы предполагают разные стили игры, это так. Но я не помню ни одну систему, которая бы рубила возможность отыгрыша в принципе.

Если мы играем в зачистку подземелья (куда персонажи спустились ради наживы и где каждая дверная ручка норовит их убить), показывать глубокий внутренний мир своего персонажа — это поведение, диаметрально противоположное отыгрышу в твоём определении, нет?

Я так не думаю. Во время данжнкраула могут создаваться ситуации, благоприятные для отыгрыша. Например, когда перед героями встаёт выбор, бросить или спасать союзника, или делиться друг с другом припасами, и так далее.
  • avatar Nalia
  • 1
Фишка, даёт возможно перебросить кубики + ещё некоторые возможности в зависимости от способностей персонажа.
  • avatar Nalia
  • 0
(з.ы. Поправочка: среди скованных есть те, кто из своих способностей пытается извлекать максимум выгоды, в том числе чтобы кошмарить людей, но это скорее исключение чем правило)
  • avatar Nalia
  • 1
«мир — мрачное место, а ты в нём — одно из чудовищ, делающих его таким мрачным местом (и нет, ты не можешь быть героем, который сделает мир лучше, его НЕЛЬЗЯ сделать лучше)»

Я бы не сказала. Подменыши со Скованными как раз пытаются сделать мир лучше, равно как и большинство охотников (хотя среди них есть больные ублюдки).
Остальных я особо не курила, но там наиболее однозначные злоды таки бестии, остальные — серединка на половинку.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nalia
  • 1
Ну да. Для героев и даже антигероев они слишком мерзкие, а как злобнючая корпорация меркнут по сравнению с пентексом. Хотя, конечно, в них кроме чёрного есть серые пятна, что даёт некий простор для драмы.
  • avatar Nalia
  • 0
Тем, что Хирон не настолько злобен и конец света не режиссирует. Хотя начальство у него тоже какие-то ктулхи.
  • avatar Nalia
  • 0
В новом мире тьмы корпорация «Харон» перерабатывает мифических существ на эликсиры. Они, конечно, жалкое подобие «Пентекса», но всё же…
  • avatar Nalia
  • 0
Концепция будет другой, да. А идея — «души чудовищ в человеческих телах» — останется.
  • avatar Nalia
  • 0
Глянула. Не особо понравилось, что привлекли демонов. Хотя всё равно интереснее оригинала.