Можно ли сделать что-то с Beast: The Primordial?
Как я уже сказала, эту книжку я читала в пересказе Левиафана, и она меня не заинтересовала. Только сейчас, прочитав этот топик, я над ней задумалась.
Не секрет, что большинство линеек в «Мире тьмы» — это явная социальная метафора. Ну, в Старом точно была, в Хрониках тьмы всё более мутно. И вот тут автору как-то удалось протащить под радарами идею, что есть среди человеком твари дрожащие, а есть право имеющие, которые могут истязать и убивать тварей дрожащих ради их же блага. Мне почему-то не страшно, а смешно, с такой наивностью автор считает пострадавшей стороной чудовищ.
При этом нельзя отрицать, что он берёт незаезженную (да и вообще непаханую) тему. Феи, вампиры, мумии, маги — всё это было, а вот люди с душой кракена — ещё нет. Ну или было, но мало. И если убрать пафос ницшеанца-самоучки и изменить акценты — может получиться если не что-то годное, а удобоваримое.
Сначала — убрать противостояние Бестий и Героев. Убрать героев вообще. Вспомнить, что в древних мифах герои — нередко сами наполовину чудовища. И получим историю про людей с душами чудовищ, которые вынуждены бороться с чудовищами Предвечной Грёзы. Почему вынуждены? Потому что их терзает Голод — наследие чудовищ. И либо они жрут чудовищ, либо вынуждены жрать, в том или ином смысле, людей.
И это бы добавило в историю глубину и драматизм. С одной стороны, Бестия — человек, у которого есть семья, которому в глубине души хочется нормальной жизни, обнимашек и любви. С другой стороны — в нём живёт чудовище, поддаться которому так соблазнительно, а уничтожить невозможно. И бестия снова и снова спускает чудовище с поводка… Чтобы защищать людей? Насыщаться? А может, и то и другое? В роли героев могла бы выступать фракция охотников, которые полагают всех бестий злобными и достойными смерти. Заодно у кальмарчиков появилась бы причина работать вместе: убивать особо сильные предвечные ужасы и спасать «новорождённых» бестий от того, чтобы они стали чудовищами.
Вот как можно было бы поменять «Бестий»… Только вот не думаю, что кто-то этим займётся. Кальмарчики привлекают своей новизной и незаезженностью, но не думаю, что они смогут стать хоть вполовину столь любимы, как вампиры, которые боролись с внутренним зверем до того как это стало мейнстримом.
Не секрет, что большинство линеек в «Мире тьмы» — это явная социальная метафора. Ну, в Старом точно была, в Хрониках тьмы всё более мутно. И вот тут автору как-то удалось протащить под радарами идею, что есть среди человеком твари дрожащие, а есть право имеющие, которые могут истязать и убивать тварей дрожащих ради их же блага. Мне почему-то не страшно, а смешно, с такой наивностью автор считает пострадавшей стороной чудовищ.
При этом нельзя отрицать, что он берёт незаезженную (да и вообще непаханую) тему. Феи, вампиры, мумии, маги — всё это было, а вот люди с душой кракена — ещё нет. Ну или было, но мало. И если убрать пафос ницшеанца-самоучки и изменить акценты — может получиться если не что-то годное, а удобоваримое.
Сначала — убрать противостояние Бестий и Героев. Убрать героев вообще. Вспомнить, что в древних мифах герои — нередко сами наполовину чудовища. И получим историю про людей с душами чудовищ, которые вынуждены бороться с чудовищами Предвечной Грёзы. Почему вынуждены? Потому что их терзает Голод — наследие чудовищ. И либо они жрут чудовищ, либо вынуждены жрать, в том или ином смысле, людей.
И это бы добавило в историю глубину и драматизм. С одной стороны, Бестия — человек, у которого есть семья, которому в глубине души хочется нормальной жизни, обнимашек и любви. С другой стороны — в нём живёт чудовище, поддаться которому так соблазнительно, а уничтожить невозможно. И бестия снова и снова спускает чудовище с поводка… Чтобы защищать людей? Насыщаться? А может, и то и другое? В роли героев могла бы выступать фракция охотников, которые полагают всех бестий злобными и достойными смерти. Заодно у кальмарчиков появилась бы причина работать вместе: убивать особо сильные предвечные ужасы и спасать «новорождённых» бестий от того, чтобы они стали чудовищами.
Вот как можно было бы поменять «Бестий»… Только вот не думаю, что кто-то этим займётся. Кальмарчики привлекают своей новизной и незаезженностью, но не думаю, что они смогут стать хоть вполовину столь любимы, как вампиры, которые боролись с внутренним зверем до того как это стало мейнстримом.
24 комментария
Достаточно чуть сместить акценты, чуть переписать механики и лор, и вместо линейки хищников бы вышла куда более крутая вещь!
Или две разных, лол.
Хотя, конечно ещё проще взять уже готовую механику искажения человека под архетипы коллективного бессознательного из Заговора Х и вставить в Армагеддон, если вдруг потребуется поводить партию за аналог этих самых «хищников»…
Повесть называется «Голос монстра», если что.
С другой стороны, я думаю об отношениях Героев и Бестий. Насколько было бы интереснее, если бы Бестии были Героями, победившими свое чудовище. Вот только «победитель дракона сам становится драконом». И отчасти борьба Бестий с Героями — попытка не допустить своей же ошибки.
И немного про мультик советский про дракона.
А это точно плохо?Сначала я подумал не про хтонических ктулх в образе людей, а про сказочных созданий, которые призваны не пугать людей, а вдохновлять своей красотой/мощью/мудростью/необычностью/прочее… но потом понял, что играть будет интереснее не за этих созданий, а за людей, которые их ищут и ими вдохновляются.
Потом я подумал про мифических созданий, которые в облике людей прячутся от жадных охотников, которые желают поймать их и переработать на волшебные зелья, но это как-то больше в духе старого Мира Тьмы, чем нового.
А потом я вспомнил, что это уже было.
Люди расплодились, заполонили землю и не слышат Первобытной Грезы, поэтому она посылает чудовищ. Но факт в том, что Уроки человечеству давно не нужны. Люди больше не сидят ночами у костра, со страхом вслушиваясь в шорохи или рассказывая истории о загадочных хозяевах леса. Потому что есть электрическое освещение, отопление и другие блага цивилизации. И никто не сомневается, кто тут настоящий хозяин.
«Уроки» которые были важны в неолите, сейчас устарели стали и вредны. С точки зрения современного человека, Первобытная греза учит узколобости, шовинизму, ксенофобии и немотивированной агрессии.
Я бы оставил вопрос идентификации и выбора стороны на совести персонажа. Вот живет простой простой человек с семьей, работой и ипотекой. Все у него обычно пока в темной подворотне не ловит животом нож от какого-то отморозка. И лезвие ломается потому что вместо кожи встретило чешую крепче стали. И что теперь с этим делать? Он конечно может отвергать зов, но рано или поздно первобытная греза его найдет. Со временем он узнает что на самом деле дракон, или что он убил дракона и искупался в его крови. Но даже если он дракон, это еще не значит что он будет есть людей и не начнет убивать других драконов.
Тут прогресс не бывает добрым, первобытные уроки по прежнему оправданней всего что придумал человек, а блага цивилизации существуют только чтобы беспомощно хрустнуть под лапой чудовища. Разве что Свободный Совет в нмт магах ищет зёрна Истины в смертной науке, но это капля в море, в основном оба МТ рассчитаны на тех кто, глядя на скептика в лабораторном халате и толстооправных очках в фильме ужасов, повторяющего при виде нёх «Этого не может быть! Этого не бывает, потому что не может быть!», злорадно шепчет «Ха! А я предупреждал вас, ограниченных ботаников!»
Так что описанный вами посыл смотрелся бы невероятно интересно и свежо, особенно на контрасте, но хотя бы как то связанные мировоззренчески с Белыми Волками разработчики никогда такой посыл не сделают Х>
А так прогресс — это не только адекватная медицина и центральное отопление. Это еще цифровая слежка, белый фосфор и 100500 гендеров. А спротивоположной стороны не только инстинкты и дикость, но и благородные традиции. Так что тут все не так однозначно.
По крайней мере если ты — Стерлигов.