Обзор Beast: The Primordial by Kurieg

Всем привет! К сожалению, перевод этих обзоров я не смогу сделать из-за их невероятного объема — автор практически разобрал несколько книг на запчасти и прокомментировал их. Однако эти обзоры все еще стоит почитать, чтобы понять, почему не стоит касаться Beast: the Primordial даже десятифутовым шестом.

Обзор Beast: The Primordial by Kurieg
Обзор Beast: The Primordial: Night Horrors: Conquering Heroes by Kurieg

Обзор Beast: The Primordial: Player's Guide by Kurieg

52 комментария

avatar
Расскажи в двух словах, что в BtP не так? Не то, чтобы я собирался в них играть, но интересно, а гигантские разборы читать лень.
avatar
Я осилил только ту часть обзора, где говорилось «Так, значит, мы играем за первобытных чудовищ, которые едят людей и каким-то образом „вдохновляют“ и „учат“ их, будучи самыми худшими кошмарами человечества. Наши противники — Герои, простые люди, пострадавшие от подобных нам и желающие отомстить. Ещё раз, почему чудовища — хорошие парни, за которых предлагается играть, а Герои — плохие парни, которым мы не должны симпатизировать?»
avatar
С другой стороны, а почему игровые персонажи и должны быть хорошие? Вроде про VtM/R никто и не думает, что вампиры — пусечки, а те, кто может играть только lawful good, к миру тьмы так и так вряд ли придут.
avatar
То есть, не хорошие и плохие, а протагонисты и антагонисты. Это же Мир/Хроники Тьмы, так нет черно-белого!
avatar
Ну, вампиров при этом не позиционируют благом для людей, которые людей вдохновляют и учат 8).
Последний раз редактировалось
avatar
Тут позиция «бисты — пусечки, а герои плохие, пнятненько?» подается напрямую в рулбуке как единственно-верная.
avatar
Ну так Герои себя не могут иначе вести, у них силой Предвечной Грёзы башка повредилась. Они скорее невольные косвенные жертвы бистов, которых они не могут не майндфакнуть, а теперь вынуждены их убивать из самозащиты. В моральном отношении они не отличаются от прохожих, убитых Гару во время бесконтрольной резни после первого превращения.
avatar
И у тебя не появилось ощущения: «О, наконец-то игра для меня!»?
avatar
У меня появилось ощущение, что это атмосфера нового Мира Тьмы (который я в целом не люблю) в концентрированном, дистиллированном виде.
avatar
И зря. Бестии в этом случае уникальны, то есть уникально плохи. Ни одна другая линейка себя хорошими парнями не выставляет; даже охотники написаны с пониманием того, что они могут стать такими же чудовищами, как те, на кого они охотятся.
Последний раз редактировалось
avatar
Дополняя Архона, это скорее очень смтшная тема. В Старом Мире Тьмы феи, маги, и отчасти оборотни(там всё таки другие точки зрения в книгах других Меняющихся Пород даны) очень сильно настаивают на моральной идеальности протагонистов и абсолютной чудовищности антагонистов, хотя из фактологии такой вывод не гарантирован. Вступительный рассказ к Книге Вивер даже буквально заканчивается словами «Я запрррещаю вам занимать сторону Вивер в войне Триат между собой»
avatar
Под «концентрированной атмосферой нового Мира Тьмы» я имел в виду вот это вот преобладающее настроение «the world is a dark, dark place, and you are a monster». Мне сМТ как раз больше нравился посылом «мир — мрачное место, а ты в нём — (непонятый обществом) герой, пытающийся не дать ему скатиться в окончательный пиздец», чем нМТ с его «мир — мрачное место, а ты в нём — одно из чудовищ, делающих его таким мрачным местом (и нет, ты не можешь быть героем, который сделает мир лучше, его НЕЛЬЗЯ сделать лучше)».
Правда, большую часть того, что я знаю о нМТ, я знаю со слов Архона, и я сииильно не уверен, что он правда хотел произвести впечатление о нМТ, как о сеттинге, «настолько мрачном, что в него не хочется играть».
Последний раз редактировалось
avatar
В Хрониках определенно нет чуваков вроде сМТшных оборотней, у которых есть ДОЛГ исправлять мир и двигать его в условную хорошую штуку.
С другой стороны, Хроники и не двигаются прямой дорогой к Апокалипсису, Геенне и Зиме одновременно, так что там не то, чтобы станет принципиально хуже. В линейках Демонов и Прометидов подчеркивается, что РС определенно могут добиться победы над локальными силами зла или просто сделать мир чуть лучше.
avatar
Щито поделать, десу. Когда Вантала говорит, что он не жалуется в своих постах про свою ролевую жизнь, — ему не верят. Когда игроки в нМТ говорят, что нМТ — не беспросветно мрачный сеттинг, не предусматривающий ни единой возможности изменения к лучшему, — им тоже не верят.: Р
avatar
А кто там герой-то? Потому что вампиры что Камы, что Шабаша на героев не тянут. Гару герои разве что в своих глазах, на деле они сами виноваты во всех проблемах своей линейки и признавать это отказываются. Ну и героичность магов Традиций опять-таки в первую очередь в их глазах, и Технократию героями считают как бы не больше игроков. Так что мне кажется, что премайз сМТ скорее «ты играешь за лицемерное чудовище, которое считает себя героем»… весьма похоже на Бестий, кстати говоря.
avatar
Особенно в вОмперах ГГ – (непонятый обществом) герой, пытающийся не дать ему скатиться в окончательный пиздец, да. Именно этим и занимается.
avatar
«мир — мрачное место, а ты в нём — одно из чудовищ, делающих его таким мрачным местом (и нет, ты не можешь быть героем, который сделает мир лучше, его НЕЛЬЗЯ сделать лучше)»

Я бы не сказала. Подменыши со Скованными как раз пытаются сделать мир лучше, равно как и большинство охотников (хотя среди них есть больные ублюдки).
Остальных я особо не курила, но там наиболее однозначные злоды таки бестии, остальные — серединка на половинку.
Последний раз редактировалось
avatar
(з.ы. Поправочка: среди скованных есть те, кто из своих способностей пытается извлекать максимум выгоды, в том числе чтобы кошмарить людей, но это скорее исключение чем правило)
avatar
А с чего ты взял, что чудища – хорошие парни, а герои – плохие?
avatar
Наверное, с того, что в обзоре написано, что так написано в рулбуке?..
avatar
Да вот практически в начале рулбука:
At first you didn’t know how they found you or why they
chose you, but you soon learned the truth. The world has
grown too crowded; human settlements have grown too large.
People’s minds are overloaded, and they can’t hear the lessons
the Primordial Dream teaches. Other creatures of darkness can
teach these lessons, but it isn’t in their nature to do so; most
of them don’t know how. The Dark Mother, therefore, reaches
into the minds of those who listen; these people are the ones
marked for Devouring.
As one of these people, you were offered a choice: lose your
soul, but gain a higher purpose and feast deeply on the fears of
humanity…or remain a dreamer. You chose to be a Beast. After
it was done, you were welcome into a brood.

They have the chance to grant
others a lesson from pain and fear, to give people a moment of
catharsis. And, of course, that moment of catharsis feeds the
Horror inside the Beast. Everyone wins.

Beasts are inherently evil: False. While Heroes like to
think of the Children as absolutely evil, the truth is that
a Beast is only as evil as her actions. Beasts do instill fear
and even grief into human beings, but they do it to impart
the wisdom of the Primordial Dream. (Of course,
not all Beasts are so benign.)
Что характерно, в предварительной версии ничего этого не было. Ну, кроме утверждения, что «Бестии принадлежат злу ровно настолько, насколько злы их поступки».
avatar
Бестии принадлежат злу ровно настолько, насколько злы их поступки
Если оно выглядит как утка и крякает как утка…
avatar
Так в версии Кикстартера мысль, что Бестии делают правое дело, и не педалировалась так сильно.
avatar
BtP как линейка занимается откровенным victim blaming, одновременно пытаясь нам доказать, что Бестии не эгоистичные чудовища, воплощающие худшие кошмары человечества, а занимаются полезным и необходимым делом, «обучая» человечество «урокам», причем это делает это с отвратительным самодовольством социопата что вполне может быть перспективой автора, с которым потом Ониксам пришлось оборвать отношения.
avatar
Начал читать, для удобства себя и окружающих буду писать в комментах краткую сводку на прочитанные куски.

Предисловие
Началось с того, что автору DtD, Мэтту МакФарленду, поручили написать новую линейку, не основанную на материалах oWoD. Сначала он выложил превью про девочку-кальмара в школьной столовой. Одним показалось интересно, другим — что это влажная мечта какого-нибудь фукусюси. Потом появились детали. Бестии вечноголодные, и жаждут они неприятных вещей. Методы утоления голода же у них, скажем так, кринжовые. «Первобытная душа внутри» выглядела как увиливание перед азеркинами, а ЛГБТ-сообщество заметило неприятные параллели в мотиве «ты родился нитакимкакфсе, и за это тебя преследуют». Особенно неприятно было, что «нитакойкакфсе» — это со стремлением причинять боль и творить насилие.
Затем появилась инфа по Героям — тем, кто вырвался из лап Бестии или стал свидетелем ее кормления, и возжелал их истребить, перестав быть человеком. Людям концепт понравился, хотя из-за параллелей с ЛГБТ стало неуютно — мысль, что «нитакиекакфсе» могут заслуживать дурного отношения уже за сам факт своего существования, мягко говоря, непопулярна.
Затем Мэтт начал активно убеждать людей, что сочувствовать Героям не стоит. Это было как минимум странно, поскольку антагонист, которому сопереживаешь, обычно считается сильным преимуществом произведения. (Справедливости ради, если он в цитатах не утрирует и не выдирает из контекста, особо громкие личности начали героизацию Героев, пардон за каламбур.)
А потом в Кикстартере выложили текст рулбука до редакторских правок! Итак, Бестии не просто родились «нитакимикакфсе», им еще и все остальные линейки должны ку делать, как истинному обличию ужаса! А еще они могут убивать людей из-за фигни (например, маленьких чаевых) и никак это не рефлексировать!
Что самое странное, люди нашли в этих созданиях себя. Как говорит транс-аутист в приведенной цитате, «Люди всегда будут меня ненавидеть и желать, чтобы я исчез. BtP говорит, что я имею право на существование, и никто не в праве меня судить».
В рулбуке были детали по Героям. И да, они действительно мудаки по букве правил. Если они перестают быть мудаками, они перестают быть Героями. Единственным исключением в примерах была девочка, провалившаяся в кому из-за Бестии и ищущая выход из нее.
Грядущие фанаты грядущей линейки порвали ее на тряпки.
Мэтт сообщил, что учел конструктивную критику и собирается все поправить, что уменьшило страхи. В целом, исправлений действительно было много, но сильно лучше не стало, а некоторые из них, напротив, реализовали худшие подозрения сообщества.
avatar
Как говорит транс-аутист в приведенной цитате, «Люди всегда будут меня ненавидеть и желать, чтобы я исчез. BtP говорит, что я имею право на существование, и никто не в праве меня судить».

Ожидаемо. У аутистов серьёзные проблемы с эмаптией, а бисты — это в принципе социопаты. Главное, чтобы он не попробовал в реальной жизни кого-то сожрать или изнасиловать со словами: «Вы не можете меня судить, я таким родился!».
avatar
Он (а может она, родовых окончаний-то нема) переживает из-за того, что своими проблемами с эмпатией постоянно причиняет кому-то боль. А переходом шокировал(а?) часть своего окружения так, что эта часть свернула общение. А некоторые вообще считают, что трансы — зло зла, и это тоже огорчает.
avatar
Введение
Kurieg очень прохладно отзывается о том, как введение написано. К художественной вставке прилагается вторая («Сказки Темной Матери»), с не совсем понятной целью. Бестий описывают как нечто величественное, но это только слова, не подкрепленные ничем.
В целом, люди, которые могут стать Бестиями, обладают крайне сильной связью с Первобытной Грезой, источником мудрости человечества. Их мучают кошмары, но после пробуждения все встает на свои места. Страх является платой за мудрость. В одну прекрасную ночь человека встречает другая Бестия и предлагает ему присоединиться. Если он соглашается, его душу сжирают и заменяют Ужасом, а сам он становится Бестией. Теперь ему нужно утолять Голод, распространяя кошмары на своем пути. Вдобавок, все супернатуралы разом становятся его родней, у которой тоже можно чему-нибудь поучиться. Ну и наконец в Первобытной Грезе Бестия создает себе Логово, в которой укрепляет свои Кошмары.
Далее идет цитата о том, что Бестией быть непросто, ведь никто тебя не понимает. Старший Брат/Старшая Сестра (т.е. тот, кто сделал тебя Бестией), конечно, объяснили, что нужно минимизировать вред и выбирать тех, кто понесет мудрость остальным. Но можно стать Легендой — ужасным разрушительным чудовищем, о котором сложат тысячи историй. Тогда урок познает множество культур, а может, и все человечество, которое пробудится от кошмара, в испуге затаив дыхание, но став мудрее. Kurieg с печалью комментирует, что шутки «BtP — это линейка про личный бренд» не такие уж и шутки.

В следующей главе введения, «Обзор», повторяется все то же самое. Бестии учат людей мудрости, цена за это — страх, которым кормится Ужас. Вообще-то кто угодно может брать мудрость непосредственно из Грезы во сне, но людей стало слишком много, а их умы стали перегружены, и до нее теперь не так-то просто пробиться. Так что это вина человечества, что оно так разрослось, что для донесения Уроков нужны Бестии! Зато, если твою душу съедят, все станет лучше %) К слову, правил по Урокам нет, только по кормлению (по насышению Голода тоже нет). И единственная реальная причина для существования Уроков — чтобы не выглядеть мудаком в глазах других Бестий.

Итак, «Зверь с тысячей лиц». Что же такое Бестии?
Это не люди. Они ими родились, но даже при рождении были нитакимикакфсе. А потом у них вырвали душу. Причем некоторые Бестии даже это утверждение подвергают сомнению, так что это уже третья, четвертая и пятая версия, откуда берутся Бестии, за один раздел.
Они не родственники, по крайней мере, прямые — только через метафизическую связь с Темной Матерью. И стать Бестией может любой (так любой или только нитакойкакфсе?)
У них нет легендарных слабостей, пока Герой не создаст таковую.
Они не превращаются в чудовищ, по крайней мере, в прямом смысле. Но могут использовать Атавизмы и Кошмары, чтобы использовать силы своей истинной формы.
Они не злы от природы, это гнусная ложь Героев, только если сами захотят. А людей пугают и калечат, чтобы преподать Урок.
Они не дикие звери и могут обхитрить свои примитивные желания.
Они не одиночки, а сбиваются в стаи, в которых могут быть и другие супернатуралы.
Им приходится сражаться с Героями. Чем сильнее Бестия, тем сильнее к ней приходит Герой, чем сильнее Герой, тем более сильные Бестии к нему стягиваются. Круговорот фигни в природе. Героям самим нужен урок, что Бестии совершенно необходимы человечеству и вообще полезнее самих Героев, но глупые Герои не дают себя учить.
Они не бессмертны, хотя могут прожить очень долго.

Уже несколько раз поминалась Темная Мать. Кто/что это? Черт знает. Мать чудовищ и в то же время первая среди них. А остальные супернатуралы — потомки Бестий. Ни больше ни меньше.
Бестиям нужно утолять Голод, иначе Ужас пойдет решать эту проблему самостоятельно, привлекая внимание кого не надо. А еще они так учат Урокам — что огонь жжется, что падать больно и так далее. Великие мудрости, которые никому в голову сами не придут и в книжках не вычитать, в общем. Древней мудрости программирования на C++ не учат, правда. Методы преподавания их не парят, хотя они и придерживаются золотой середины: переешь — придут Герои, недоешь — Ужас убежит.
Кстати, Ужас — что-то вроде идеальной формы чудовища, которое изображает Бестия.

В главе про Пожирание еще раз повторяется, что в кошмарах, которые видит человек до инициации и насылают Бестии, содержится ключ к решению какой-то проблемы. Каким образом, правда, не объясняется. Понятно, как они могут научить быть осторожнее или подтолкнуть в определенном направлении мысли, но вот с конкретными решениями или умениями как быть? Зато раз за разом читателю повторяют «То, что ты делаешь, тяжело, но необходимо!» Примеры приводятся (в том числе, когда Бестиям снятся «чужие» сны), но инструментов в списке сил Кошмаров кот наплакал, а те силы, что есть, слишком грубые. Да и в примерах Уроки слишком уж метафоричные.
В любом случае, однажды человеку является Настоящая Бестия и предлагает выбор. Потом он видит в кошмаре, что его наконец-то поймали и сожрали у него душу. Тогда-то он и видит лицо Темной Матери. А потом приходит Ужас и приносит Страну Невыученных Уроков видение Первобытной Грезы, набитой забытой мудростью.

Логово — уголок Грезы, принадлежащий Бестии и отражающий природу ее Ужаса. Растет вместе с Бестией, превращаясь из берлоги в целый мир. Если Бестии сбиваются в Выводок, то их Логова объединяются. Вместе безопаснее, но если Герой попал к кому-то одному — он попал ко всем.

По поводу главы про Голод Kurieg приводит только три колоритные цитаты с ехидными комментариями. Про то, что сталкер «пожирает» доверие своей жертвы (как?), про то, что Бестии могут кормиться только на «плохих людях» для успокоения совести, но внутри всегда знают, что сойдет кто угодно (и из этого выводится «Когда кто-то ест, кого-то съедают»), и что для усвоения Урока «ученик» должен выжить.
Последний раз редактировалось
avatar
Во-первых, у меня внезапно прогрузилось вот такое объявление:

Во-вторых, продолжу конспектировать введение.

Герои. Когда-то именно на их плечах лежала обязанность по растолковыванию мудрости Грезы, но к настоящему времени они возгордились и вместо того, чтобы доносить Уроки Бестий, убивают их. В лучшем случае, они духовные калеки, в худшем, одержимые маньяки. А еще они убивают Бестий не для того, чтобы они перестали «учить» (читай: мучить людей), а чтобы прославиться. Проблема в том, что никто не верит в Бестий, так что ради славы Герои устраивают доксинг и занимаются клеветой, лишь бы об их «подвигах» узнали.
Совершенно не Геймергейт, отмечает Kurieg.
В последнем абзаце этой главы говорится, что популярный мотив героя-убийцы чудовищ демонстрирует нехватку веры в человечество. Вот только проблема не в том, может или не может человечество справиться с кошмарами (конечно может, справлялось же как-то), а в том, должно ли оно. И на этот счет ничего нигде не сказано.

Кошмары и Атавизмы. И то, и другое помогает использовать силы чудовищ, чтобы преподавать Уроки и наносить физические и психологические травмы, но по-разному. Кошмары призывают мощь Первобытной Грезы и могут даже искажать мир, вытаскивая на его поверхность кусок Грезы, пусть и на мгновение. Атавизмы же выражают силы Ужаса — огненное дыхание, силу великана и т.д. Самые мощные из них могут изменять тело Бестии, но в большинстве случаев проявляется только эффект (как у девочки-кальмара из превьюшки, которая просто схватила мальчишку за руку, но на нем остались следы от щупальца с присосками).
Проблема в них все та же — эффекты понятны, но чему они, черт побери, должны научить.

Родство. Как уже говорилось, кто Бестии не Родич. Даже Маги, Прометейцы и Пожиратели Грехов (задумайтесь на пару секунд) происходят от Бестий, уж Бестии-то точно знают. Благодаря этому, Бестии могут делать Родичей сильнее или создавать новые Кошмары на базе их сил.

Выводки — что-то среднее между семьей и культурой. Все Логова Выводка объединены между собой, а самый сильный супернатурал в стае (не обязательно Бестия) оставляет в них свои отметины. Также любой член Выводка может присоединиться к кормлению любого другого члена.

Какова же конечная цель Бестии? Это Наследие. Можно окончательно слиться с человеком, растерять все связи с Грезой и стать самым жестоким вариантом Героя. Можно, наоборот, расстаться с физической оболочкой и переселиться в Грезу в качестве ужасного чудовища. Наконец, можно сильно просветлиться, сказать «и того и другого, и можно без хлеба» и стать «истинным монстром Хроник Тьмы».

Ну и наконец темы. Во-первых, «Не разложить по полочкам». Ни интриганы-вампиры, ни мудрые маги, ни древние мумии не знают всей правды, а Бестии знают €: Потому что право имеют! При этом Бестии не обязательно хорошие парни и вообще не факт, что должны преподавать Уроки, а Герои не обязательно плохие парни и вообще не факт, что убивать Бестий неправильно. Но об этом вспомнят полтора раза за весь рулбук.
Во-вторых, «Семью не выбирают». Вроде бы, становление Бестией — следствие выбора человека, но на самом деле он всегда знал, что внутри он нитакойкакфсе, и Пожирание только подтвердило это. Так что винить их за это — все равно что обвинять нищего в том, что нищета была его выбором.
(Кстати, абзацем выше опять говорится, что Бестией может стать любой)
В-третьих, «Быть верным себе» — никто не винит Бестий в том, что им нужно кормить Голод, но за свои поступки нужно отвечать.

Источники вдохновения и словарь опущу. Отмечу только, что в списки попала «Красавица и Чудовище» Диснея — Мэтт приводил Гастона как пример типичного Героя.

Итак, в чем же отличия по сравнению с версией Кикстартера? Изначально Бестией действительно рождались. Ужаса не было — такова была сама душа, а следовательно, не было и Пожирания, было Возвращение домой. Для сравнения приводится объемистая цитата — ты считаешь себя нормальным, но что-то тебя выделяет из толпы. Однажды ты сталкиваешься с внутренним монстром и понимаешь — тебя выделяло то же, что и лису в стае пуделей. В этот момент ты перестаешь быть человеком, становишься Бестией и испытываешь облегчение, потому что все встает на свои места. В то же время, тебе всю жизнь говорили, что чудовища злые, и это пугает тебя. Параллели слишком прозрачны.
Затем, Героев лишили последних крох обаяния, хотя у них тоже выбора, становиться Героями или нет, не было. При этом, им даже неоткуда взять альтернативный взгляд на ситуацию, но все равно их можно и нужно ненавидеть за то, что они его не ищут.
avatar
(Кстати, абзацем выше опять говорится, что Бестией может стать любой)
Там в контексте, что человек любой расы и пола может оказаться Бестией. Но ты либо Бестия, либо не Бестия, всё гностически зависит от «вида» твоей души.
Последний раз редактировалось
avatar
Perhaps, though, Humanity is just one more kind of monster; the fact that any human can become a Beast is an important part of that

Честно, мне тут скорее Евангелион какой-то видится.
Дальше, впрочем, все еще круче.
avatar
Героев лишили последних крох обаяния

Ну не знаю, убийство Бестий сильно добавляет героям обаяния в моих глазах 8)
avatar
За доброе дело не всегда выступают из добрых намерений. Представь себе, например, что наш военторг затоварен десантными комбинезонами бэ/у. Кто главный потребитель этого тряпья? Фловеры. И кто будет тогда главным защитником Флоры? Заведующий военторгом.
<...>Вокруг доброго дела всегда толкутся разные люди — и добрые, и недобрые, и полные подонки. Флора — рте рынок сбыта наркотиков. Удар по Флоре — удар по наркомафии. Помяни мое слово, если завтра в городе начнется дискуссия, завтра же газеты обвинят меня в том, что я — главный мафиози. А ты — мой сподвижник!

Но суть не в этом. Вечером перечитаю оба варианта и с примерами объясню суть претензии.
avatar
Как человек, сыгравший в лучшую свою форумную игру по BtP, скажу: заслуга за интересную драму принадлежит игрокам и мастеру, игра не помогала ни разу.
Начиная с очень перегруженной механики (если вы думаете, что вы поняли правила Комнат, Логова и путешествия между ними, вы себе врете. Ничего вы не поняли, всё благодаря способу подачи материала) и заканчивая общим ощущением абсурдности каждодневного существования. Бестии должны преподавать смертным уроки… какие уроки? Уроки чего? Линейка дает игрокам возможность самим придумывать урок для каждого РС, но это сводится к тому, что вся раса бестий учит человечество всему подряд. Традициям? Слому традиций? Страху? Преодоление страха? Прагматичности? Мимолетности мирских дел?
Алсо, бестии это раса, которая наносит своим жертвам психологические травмы (и хуже) на постоянной основе. Тут (почти) нет возможности мирно питаться или как-то оставить питание за кадром. И игра еще поощряет серьезные затраты (игроцкого!) времени на придумывание особенно жестокого и изощренного способа питания. Прибавьте еще уникальность каждого конкретного Голода, и получится, что система создана для игры одинокими волками, которые постоянно тянут мастера в соло и с влажными ладонями объясняют, как они будут засовывать в багажник очередную жертву. Фе.

Ну и не забудьте, Бисты это линейка, которая сначала сказала «мы должны кроссовериться со ВСЕМИ!», а потом уж подумала, зачем это надо. В итоге у нас совсем невнятная заява на то, что Бестии родня ВСЕМ супернатуралам. И… что потом? Что это значит? На что это влияет? Да ни на что. Бестиям просто нечего делать со своей родней.
Последний раз редактировалось
avatar
Наверное, кроссовер с Wraeththu должен нормально так получиться.
avatar
Он возможен только для тех, кто прочел обе игры.
avatar
Ну да. И то если прочитав обе игры, человек ещё сохранит в себе способность во что-то играть.
avatar
Когда я читала пересказ книжки про Бестий, я полагала, что это что-то вроде «Слешера» — правил для создания колоритных злодеев и игры за злодеев. Тот момент, что аффтор сего полагает бестий угнетаемыми нитакимикакфсе, я упустила.
Сама идея «души чудовищ в телах людей» хорошая, но — не новая: со зверями в себе борются вампиры и оборотни, удержать кукушечку стараются подменыши со скованными. Только вот они борются, а бисты — нет.
Вообще, в отличной книжке — «Благословение небожителей» — один из героев по способностям типичная бестия. Но он — не живой человек, а демон, в которого превратилась душа очень сильно страдавшего при жизни человека, и таковым его сделало желание отомстить. Чем кончилась его история? Отомстил, попутно предав друга и сломав ему жизнь, ну а также уничтожив другую ни в чём не повинную персону, и обнаружил, что месть не принесла ему удовлетворения и успокоиться с миром он не может. Потому что злость на поломанную жизнь осталась, отчаяние и скорбь остались, и голод его по-прежнему терзает. Конец открытый, есть небольшая вероятность, что он сможет обуздать свою злобу и уйти в круг перерождений… Но это — бестия здорового человека.
avatar
Я смотрю, все ненавидят линейку Beast: The Primordial. За то, что она не такая, как все.
avatar
Итак, первый раздел — «После пожирания». Он посвящен разновидностям Ужасов и формам Голода. В художественном тексте, с которого начинается эта часть, остались шрамы от редактуры — в нем рассказывается о мужчине, страдавшем от кошмаров про утопление. Когда однажды кошмар пришел к логическому завершению, он понял, что вернулся домой. Мудрость Первобытной Грезы поминается походя где-то в середине и откровенно натянута.

Итак, какие же бывают Ужасы? Здесь начинаются танцы с предыдущими утверждениями. Существует пять «семейств» Ужасов — великаны Анаким, воплощающие отчаяние (названы в честь библейских исполинов), бугимены и бабайки Эшмаки, воплощающие страх темноты (названы в честь грузинских чертей), морские чудовища Макара, воплощающие страх глубины (названы в честь индийского гигантского дельфина с ногами), уродливые Намтару, воплощающие отвращение (названы в честь шумерского демона, повелителя 60 видов чумы) и крылатые Угаллу, воплощения беззащитности (названы в честь одного из отпрысков Тиамат, птицы, приносящей бурю). При этом Анаким названы первенцами Темной Матери, зачатыми то ли от первых земных страхов, то ли от бога, и плевать, что ранее утверждалось, что родственная связь Бестий с Темной Матерью метафизическая, а не буквальная. Еще интереснее дело обстоит с Намтару, названными прямыми потомками… Горгон. Тех самых, греческих. Они, кстати, были не чудовищами, а вигилянтками, боровшимися с несправедливостью, а Медуза умерла от того, что Персей ее… застыдил. Да, она была так добра, что умерла от горя, узнав, сколько несчастий принесла своим вигилянтством. Вот ведь мудак этот ваш Персей, а?

Анаким, как и положено великанам, физически сильны, но давят не только силой, но и авторитетом. Все их Уроки так или иначе сводятся к преподаванию права сильного. И его усвоение, как подсказывает здравый смысл, скорее приведет к круговороту абьюза в природе, чем к духовному росту ученика.
Эшмаки — это все, что таится в тенях. Самым примечательным примером в рулбуке является Грендель — в основном в силу того, что чудовища, скрывающиеся в тенях, редко показывают свое обличье.
Макара — не только страх утопления (или удушения вообще) и морских тварей. Также они хранят «затонувшую историю человечества», утопленные знания. Также интересная деталь — они способны вызывать чувство удушения у существ, которые, собственно, не дышат и дышать не могут.
Намтару вызывают не столько страх, сколько отвращение. Причем упоминается, что могут и сами обрушиться на жертву горой опарышей, а могут наложить на нее изуродованный образ и выпнуть к родным и близким.
Угаллу заставляют свою жертву чувствовать себя раскрытой. Как в буквальном смысле — лишенной убежища, так и в переносном — обнаружившей, что ее тайны вырвались наружу. Они предпочитают наблюдать свысока и выжидать момент, когда их жертва достигла предела, чтобы добить ее.

А вот теперь возникают проблемы, потому что к Ужасам добавляются виды Голода. По ним Бестии делятся на Тиранов, жаждущих власти, Коллекционеров, стремящихся к накоплению, Хищников, ищущих добычу, Немезид, несущих кары, и Разорителей, сеющих разрушения. Что-то уже перекликается с описаниями Ужасов, не так ли?

Но пройдемся по порядку. Тираны утоляют Голод, когда чувствуют власть над окружающими. Не обязательно ловить кого-то на улице и заставлять его молить о пощаде — можно просто постоянно демонстрировать, что ты — лучший в своем деле. В то же время, они учат, что у всех есть свои пределы… И сочетание этих двух вещей просто отвратительно. Т.е., условно говоря, какая-то Бестия может давить авторитетом на и без того затюканного работника условного Макдака, чтобы он и думать не смел искать работу получше, потому что он ее недостоин. Kurieg ехидно замечает, что Специальные Олимпийские игры для Тиранов, наверно, настоящий шведский стол.
Коллекционеры, вроде как, не просто собирают вещи. Они собирают вещи, которые кто-то желает, и кормит их именно человеческая алчность. Вдобавок, выменять у кого-то что-то нужное — не вариант, очередной предмет для коллекции должен достаться безвозмездно. Утрата ценностей должна учить жертв преходящести всего сущего. Вот только Коллекционеры не видят ничего зазорного в том, чтобы сократить имущество жертвы до того, что она может унести на себе. А потом отобрать и это.
Хищники охотятся ради процесса охоты. А вот дальше начинается странное. Сначала утверждается, что Хищник кормится, когда успешно заканчивает охоту, причем не обязательно убийством — порой достаточно снятия трофея (казалось бы, при чем тут Коллекционеры). Затем, что самое важное для Хищника — это чувствовать власть над жизнью и смертью жертвы (и специально упоминается, что в отличие от Тиранов, жертве не обязательно об этом знать). Кроме того, позже еще упоминается, что Хищники могут питаться доверием людей. Как говорит рулбук, «если Тиран показывает, что подъем опасен, но преодолим, то Хищник показывает чудовищ, живущих на вершине». Якобы это должно приводить к принятию своей смертности.
Немезиды. На первый взгляд, их Урок самый простой и понятный — ты совершил преступление, теперь ты несешь наказание. Но и тут свои нюансы. Во-первых, закон, соблюдение которого контролирует Немезида, его важность и мера наказания — целиком и полностью на ее же совести. Ничто не мешает Бестии убивать за переход в неположенном месте. Вдобавок, степень доказанности вины для начала кормления на жертве тоже определяется левой пяткой. Во-вторых, у отдельных семейств это вырождается в довольно извращенные практики. Так, Намтару традиционно мстят за былые обиды тем, кто ведет себя, как и их обидчики, а Угаллу выступают полицией мысли.
Наконец, Разорители. Они утоляют Голод, сея хаос и внушая чувство неопределенности своим жертвам. Урок — не стоит пытаться защитить себя от силы стихий (а дамбы, громоотводы, системы пожаротушения, видимо, для слабаков), нужно хранить мужество, когда катастрофа настигла.
avatar
Но при всем при этом, Бестии не злые от природы, ага.
avatar
Это я еще примеры опустил, там такой треш.
avatar
Продолжим. Какие же проблемы, помимо проблем со сферами влияния, непоследовательностью в лорных моментах и сомнительными моральными позициями, остались? Ну, во-первых, то, что Бестии до отвращения мелочные создания. Например, они могут быть директрисой, которая чувствует власть, запугивая беззащитных перед нею школьников. Или карьеристом, который лезет по головам, чтобы стать самой большой жабой в луже.

Во-вторых, они откровенно лицемерны. Пример Коллекционера Анаким — Змей (видимо, Горыныч), который просто входит в дома и забирает то, что ему нужно. При этом он великодушно позволяет хозяевам отстоять свое имущество, если они победят его в бою один-на-один. Анаким. Один-на-один. Разорительница Угаллу же работает киллершей, которую беспокоит в первую очередь сколько ей заплатят. Kurieg ерничает — Бестии хорошие парни, преподающие Уроки!

Во-третьих, много проблем сосредоточилось в описаниях. Например, один из примеров Эшмаки — маньяк, поддерживающий счастье и гармонию в городке, раз в несколько лет убивая кого-нибудь пожизнерадостней. А остальные радуются, что хотя бы не их, ага. В примерах Макара есть как атмосферный мужик, каким-то образом связанный с исполнителем желаний в колодце, но плохо стыкующийся как с тем, что должен иллюстрировать, так и с самой линейкой, так и девушка, которая притворяется тонущей, а потом топит своих спасателей и забирает их пожитки. Сразу видно — хорошие парни, которые несут важные Уроки. Пример Угаллу — пилот кукурузника, который закатывает глаза, когда при нем говорят о кемтрейлах, а потом берет у мутных типов мешок «удобрений» и распыляет их в странных местах.
Примеры даже не всегда соответствуют тому, что должны иллюстрировать. Тираны Макара, вроде как, показывают, что настоящая сила скрывается в глубине, за чем следует описание таксиста, который высаживает своих пассажиров не там, где им было нужно, а в криминальных районах. Коллекционеры Эшмаки собирают трофеи после того, как узнают, что их жертва ценит больше всего, или хотя бы сильнее всего бережет. А затем следует описание этакой безумной зубной феи. Коллекционеры Намтару собирают «исключительно ужасающие» вещи. При этом их пример занимается тем, что вандалит произведения искусства. И вместе они противоречат концепции Коллекционеров, питающихся человеческой алчностью и завистью, если верить общему описанию. Хищник Эшмаки — священник, который склоняет к греху своих коллег (и в чем тут охота?). Довеском к нему, кстати, идет Немезида Угаллу, который носит сан в той же церкви, ловит потенциальных нарушителей обетов, приводит их на колокольню и предлагает им или покаяться, или отречься от церкви, или улететь на Небеса. Разницы между вариантами он не видит, и как минимум некоторые в результате «выбирают» все три.

Ну и наконец в-четвертых — некоторые примеры просто чересчур. Хищник Макара, которая притворяется тонущей, а потом на глазах у своих спасителей «тонет» — это еще цветочки. Немезида Эшмаки — небинарная личность, которая использует местоимения ze/zir, кладет с пробором на собственный Выводок и убивает домашних тиранов, но не для острастки других абузеров, а для того, чтобы их жертвам было на что надеяться. Пара геев-Макара, Коллекционер и Немезида, один из которых распускает слухи о своих сокровищах на дне озера, а другой топит тех, кто рискнул их поискать. Очень нравоучительно, да. Хищник Анаким в качестве трофея ломает жертве кость. Иногда палец. Иногда шею. Разоритель Намтару заключил сделку с оборотнями — если их кто-то обидит, они строят спиритический карантинный кордон, а Бестия спускает грибок, способный обратить город в гнилушку за несколько дней.

Как это ни странно, в версии Кикстартера все было еще хуже, хотя изменения незначительные. Так, сильнее всего переработали отношения с другими линейками. Если изначально они были в лучшем случае снисходительными, а в худшем — презрительными, то в переработанной версии они стали неожиданно кокетливыми или одобрительными. Единственное исключение — Мумии и Демоны. Бестии ненавидят Демонов и агрессивно настроены к Мумиям в обеих версиях. Без особых причин.
Чуть меньше изменились примеры Голода. Среди самых примечательных образцов — Тиран Эшмаки, в финальной версии просто лицемерный санинспектор, который охотится на людей, позволяющих себе следить как Бестии, изначально был не только лицемерным, но и мелочным — в голодную годину спускал на случайное заведение всех собак и придирался к любой мелочи. Тиран Намтару, пресловутая директриса, запугивающая детей, до редактуры не просто запугивала детей — она их скармливала ручному скорпиону (и, вероятно, себе). Наконец, Коллекционер Намтару был дальнобойщиком, собирающим трупы сбитых живых существ. И иногда создающий себе новые экспонаты самостоятельно. Коллекционеры питаются людской алчностью и завистью, да.
avatar
Прямо экзистенциальной Первобытной Грезой повеяло…
avatar
Выглядит так что BtP — довольно неплохая линейка. Если играть за Героев.
avatar
Так оно и есть, в общем-то. Злодеи из Бестий выходят весьма неплохие, хоть и тошнотворно-противные. Но Герои у нас плохие люди, которые делают то, что делают, из любви к славе и ублажить собственное эго. No exceptions.
avatar
Герои у нас плохие люди, которые делают то, что делают, из любви к славе и ублажить собственное эго.

Я бы не назвала плохим человека, который делает добро, даже если он делает его не из альтруистических соображений.
avatar
Авторы книги не просто не согласны с тобой, они посвящают целые абзацы объяснениям того, насколько сильно они не согласны. Virtue signalling to the max.
avatar
Тут вопрос: а зачем герои, когда можно играть в охотников против бестий?
avatar
Охотники плохо справляются с представителями большинства линеек. Бестии находятся в верхнем «тире» силы, под магами и демонами, но выше почти всех остальных сплатов вместе с оборотнями. А у Бестий еще и механика сломанная местами… в общем, у Героев хотя бы есть способ навязать им слабости.
avatar
Слэшеры против Бестий! Битва двух якодзун!
avatar
Heaven or Hell! Fight!
(Вопрос, кто из этих двоих Heaven, а кто Hell, предлагаю оставить открытым)
Я до этих моментов еще не дочитал, но знающие люди говорят, что есть еще более повернутые чудовища Ламашту, которые вроде как тоже когда-то чему-то учили, но их уроки еще более морально устарели. Они настолько борзые, что даже Герои не могут им навязать Анафемы. Зато Охотники могут с ними условно успешно бороться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.