Спасибо за ответ. Так и думал, но хотел уточнить у тех, кто ДнД водил, а не как я, который ее много читал и надеется убедить ару друзей в нее поиграть(но пока играем в ДВ).
Тут вот вопрос возник: а отделяемы ли некоторые ходы от ДВ с целью вставки их в ДнД Некст? А то к некоторым местам мне лично ну очень хочется механизм ходов приколотить…
Если серьезно: по посту в ссылке сией даме поменьше бы категоричности… Но это так, пожелания к миру. А по теме — мы(я+моёокружение) дажев обычные-то настолки хоумрулы вводим порой, а уж в настольно-ролевые сам бог(Тзинч) велел. Но да, при этом желательно понимать, что это, млин, хоумрулы!
Насчёт самоценности, кстати, согласен. Вексьма мило читать его голую хронологию(и некоторых других авторов, коорые не сальваторе). И идей много, и не следить инересно. =)
Но лично мне интересно смотреть на это именно как на отдельную вещь-в-себе. =)
Ну я и говорю: в ситуации, когда пунктов три набирается определенное количество — то прще переименовать сеттинг во что-то еще(хоть «альтернативные королевства в параллельном мире») и тем сразу придушить возражения в стиле «эй, это неправильный Мир Тьмы Форготтен Риалмс!»
Что значит «почти»??? Это ровно то же самое. Но к счастью «всерьез» нас интересует не «реальное» поклонение богам само по себе, а следующие вопросы:
1) как воспринимают богов и поклонение им наши игроки
2) насколько это совпадает с тем, как придумали авторы
3) насколько критично прогнуть эту часть сеттинга под представления игроков и не сломается ли что-нибудь ещё.
Про элайменты — я всегда считал, что паладины Груумша, Ллос или ещё какой сущности обязаны быть! Но вот с точки зрения игромеаники я тот ещё либерал, искренне считающий, что сочетание «раса-класс» имеет прво быть любым, мы же не за абстрактного представителя расы играем, а за конкретного. Так что моё мнение является ересью изначально. =)
Хотя педставил себе:
Игрок: Я перевожу старушку через дорогу.
Мастер: Эй! Ты же паладин Груумша! Ты же должен ломать и крушить!
Игрок(пожимая плечами): после этого ломаю светофор.
Ну да. Но тут возникает вопрос, насколько корректно называть забытыми королевствами мир, где боги — это «как муниципалитет и немного полиция»(соответственно злых божеств и добрых божеств в прямом смысле нет, зато есть вечная оппозиция в виде демонов), уклад жизни большинства рас тоже отличается, да и география не такая?
Но да, при этом это получилось именно из Забытых Королевств, но в процессе мутировало.
Не устраивает подход к божественному пантеону, не устраивает отображение общества Дроу, не устраивают имеющиеся государства, игра же идет не по днд и переходу на днд пока сопротивляются. Ну и плюс моя личная заморочка: суперзлодеев замочат каноничные ребята, а вовсе не мои приключенцы(да и планы Сзасса Тэма сорвет грифоний легион или как его там)… И я об этом буду знать. Да и вообще развитие мира будет происходить по воле визардов.
Каждый элемент по отдельности преодолим. но вот в сумме проще забить и для своей игры запилить своё.
Начинаю думать, что да… Отвратительное. Оно мне с завидной регулярностью обрушщивает подавление недоверия на ровном месте… Но старая любовь так просто не забывается…
А. Сорри, это я неправильно понял. Я под непрофильным думал, имеется ввиду, когда какой-нибудь варвар, которому на роду написано Темпусу молиться(но обязательств молиться ТОЛЬКО темпусу нет), вдруг влюбляется и молится богине любви(забыл как там ее) на то, чтобы в это чувство было обоюдным. А так понял и согласен.
Спасибо. Вот мне тоже казалось, что так логичнее. Но я это крайне редко встречал в околосеттинговой художке. С другой стороны — художка на то и художка. Но кажется я даже по форготтен риалмсу вспомнил пример, альтернативный конструкции в моём изначальном впосте: в какой-то книге(про паладина Хельма, жившего после гибели этого самого Хельма и изображающего из себя этакого бэтмена в Глубоководье) подсвечилось интересное свойство Бешабы(что ее «простые смертные» звали постоянно, чтобы не обидеть). Как называлась книга, не помню.
Механически мастерам не советую отвечать на непрофильных обращения героев к Богам.
А есть негативный опыт? Просто я считал что если и ответить, то только доп.квестом, дающим при удаче преимущества в достиении предмета молитвы. А так пускай кубики на молитвы отвечают. =)
Вопрос пока чисто умозрительный.
Если серьезно: по посту в ссылке сией даме поменьше бы категоричности… Но это так, пожелания к миру. А по теме — мы(я+моёокружение) дажев обычные-то настолки хоумрулы вводим порой, а уж в настольно-ролевые сам бог(Тзинч) велел. Но да, при этом желательно понимать, что это, млин, хоумрулы!
Но лично мне интересно смотреть на это именно как на отдельную вещь-в-себе. =)
Мир ТьмыФорготтен Риалмс!»1) как воспринимают богов и поклонение им наши игроки
2) насколько это совпадает с тем, как придумали авторы
3) насколько критично прогнуть эту часть сеттинга под представления игроков и не сломается ли что-нибудь ещё.
Про элайменты — я всегда считал, что паладины Груумша, Ллос или ещё какой сущности обязаны быть! Но вот с точки зрения игромеаники я тот ещё либерал, искренне считающий, что сочетание «раса-класс» имеет прво быть любым, мы же не за абстрактного представителя расы играем, а за конкретного. Так что моё мнение является ересью изначально. =)
Хотя педставил себе:
Игрок: Я перевожу старушку через дорогу.
Мастер: Эй! Ты же паладин Груумша! Ты же должен ломать и крушить!
Игрок(пожимая плечами): после этого ломаю светофор.
Но да, при этом это получилось именно из Забытых Королевств, но в процессе мутировало.
Каждый элемент по отдельности преодолим. но вот в сумме проще забить и для своей игры запилить своё.
P.S. Насчёт греческого пантеона-муниципалитета согласен.
P.P.S. А последние — это ночь охотника?
Как-то так… И тут, имхо, есть поле для трактовок.
З.Ы. атеисты — это я скорее погорячился. =)Скорее богоборцы. =)
А есть негативный опыт? Просто я считал что если и ответить, то только доп.квестом, дающим при удаче преимущества в достиении предмета молитвы. А так пускай кубики на молитвы отвечают. =)