Тогда непонятно ваще какое имеет отношение деление на «инди» и «не инди» к предмету разговора если мы говорим о том, у кого права… Чота у тебя какой-то разброд и шатание с терминологией, не находишь?
Но… Так что же получается… Если он следует той же схеме развития, и не так популярен, то… ГУРПС — отсталая системка не интересная никому кроме кучки фанатов, которая не может выйти даже в топ5 списка продаж и никак и никуда не «двигает индустрию»? Чот как-то не верится даже…
Автору надо в психоаналитики. Ностальгию можно заменить на «кризис среднего возраста и нежелание признавать что годы проведенные за игрой в ADnD были прожиты зря и их время прошло»
С точки зрения механики тройка гораздо меньше отличалась от двойки, чем четверка от тройки. Любители олдскула почти наверняка скажут что это не так, но внешне изменений мало, только все «больше, красивей и еще раз больше».
Их предпочитают имеющимся новым вариантам по разным причинам, от ностальгии по собственной молодости до нежелания разбираться в современных многостраничных фолиантах.
Любой массовой целевой аудитории никакие инновации и изменения не интересны, и даже противны, до тех пор, пока не найдется дядя с денежкой и рекламной жилкой, чтоб сделать вау-эффект, завернуть в красивую коробочку и продать втридорога. Таким образом пока у индустрии не появилось своего Стива Джобса, который при всей моей нелюбви мог банальнейшие вещи представить как гребаное чудо, 3ешка под разными названиями будет продаваться хорошо, а все остальное — не так хорошо. Тем более что достучаться до сердца стандартного ролевика сложнее чем до сердца будущего айфононосца. Нет у ролевиков сердца.
И тем не менее эти игры с душой содержали множество неудобств и кривых механик, что признают и самые разумные из олдфагов. Эти бы самые игры, да с достижениями современной гейм-дизайнерской мысли, да без современных ополоумевших издателей… Но увы)
У Рагги такое поведение персонажей вполне себе обусловлено жутью его «weird fantasy», ты хоть на картинки посмотри. Поэтому приключенцы, которые поперебывали в куче невероятного дерьма и ужаса и закалачивают двери в таверне… И правильно делают. И тем не менее они несчастные параноики. Одно другому не мешает а совсем наоборот.
Другое дело что некоторые так же делают в любой игре, но это уже травмы детства вызванные игрой с мастерами прячущими ниндзя в каждом шкафу который ты не проверил.
Просто Герасимов многократно и положительно отзывался о происхождении ДнД, о том какая лажа эти ваши 3+ редакции, как Рагги вернул ему веру в человечество и даже на Ролемире лежит пара отчетов по Tower of the Stargazer. Собственно из-за него я купил рулбук ЛотФП, к сожалению руки не дошли почитать… А ты вот такой приходишь и говоришь что Герасимов Рагги ненавидит и презирает… Ну что за огорчение? Может его самого лучше спросить?
Они мусолят их по-разному, как раз с разными актерами, режиссерами, публикой. Представь если ты раз за разом будешь приходить в разные театры, на разные спктакли, но в каждом из них будет Ромео в исполнении какого-нибудь актера театра и кино Кеану Ривза. Первые разы-то будет смешно… Но если актер всегда играет одного лишь Ромео с разными режиссерами и труппами, перед разной адиторией… То да, тогда уже все равно что у него там за тараканы с этим Ромео — это никого не должно заботить кроме него самого.
То ли ты страшно ошибаешься, то ли Герасимов настолько тонок что его можно просунуть под дверь, а я настолько туп что пойду-ка я забивать гвозди головой.
Мне кстати близка позиция которую высказал Гром. То есть мне не нравится когда целиком полагаются на кубики «в любой непонятной ситуации». Игрок не обязан быть пикап-мастером чтоб соблазнить мастерского персонажа. Но вот найти подходящий рычаг давления/подумать каким из своих преимуществ/аргументов воспользоваться — это важно. Да, он может делать какие-то заявки на адвайс от мастера, но если он пытается запугать короля в комнате заполненной стражей, соблазнить святого, застыдить маньяка-психопата — сам виноват. Точно так же, как сам себе молодец хилый эльф тычущий ножичком в голема, расхититель гробниц беззаботно гуляющий по зловещим катакомбам, полевой командир бросающий людей в атаку без разведки, служка вызывающий могущественного демона. И да, это не повод сразу наказать игрока/убить персонажа/запретить что-либо, это повод сделать игру более интересной, просто возможно не в том плане, в котором игрок ожидал.
Ну и да, вопрос
Ну одно дело хотеть играть в такое постоянно, другое — ради разнообразия. Я бы не отказался от чернухи и полной безнадеги хотя бы ради интереса. Да и не вижу никаких препятствий к тому чтобы у кого-то это было любимым жанром, люди разные. Кому-то вон слешеры с нарезкой американских подростков смотреть нравится…
Ну понятно, хотя такое описание подходит в.т.ч. и военной драме — я понял о чем ты. Ну думаю в целом тебе нужны игроки которые не ставят персонажей выше истории(т.е. не слишком их любят, или любят странной любовью). Еще неплохо бы чтоб им в принципе нравился мрак и экзистенциальный ужас.
Ролевые игры разрушают все человеческое и доброе, так что скорее наоборот.Другое дело что некоторые так же делают в любой игре, но это уже травмы детства вызванные игрой с мастерами прячущими ниндзя в каждом шкафу который ты не проверил.
театра и кино Кеану Ривза. Первые разы-то будет смешно… Но если актер всегда играет одного лишь Ромео с разными режиссерами и труппами, перед разной адиторией… То да, тогда уже все равно что у него там за тараканы с этим Ромео — это никого не должно заботить кроме него самого.Ну и да, вопрос
никто не отменял.
А за стать спасибо, окончательно убедился что шабашисткий вампир «не мой бро».