"Если человек параноик, возможно, у него есть на это основания"
Радагаст мне свои "«старажитьнакрыши» всю ночь в мирном охраняемом городе" напомнил одну цитату из Джеймса Рагги (хотя я это имя и эту цитату знаю только из халлвардовской статьи на радагастопедии):
Когда это нормально для группы персонажей набиться в одну комнату в трактире в мирной деревне и по очереди нести стражу в этой комнате… или упрямо носить доспехи и оружие посреди города несмотря ни на что… да они уже абсолютно сумасшедшие, и не надо никакой механики. Добавлять правила по безумию, которые говорили бы игрокам, как странно должны вести себя их персонажи, совершенно избыточно.Вот мне не понятно: случаи, описанные в приведённой мной цитате из Радагаста и в выделенных словах в цитате из Джеймса Рагги, — они чем вообще обусловлены? Потому как это явно выходит за рамки пресловутого CRPG-синдрома: именно в компьютерных РПГ шанс того, что на тебя нападут во время отдыха в гостинице, равен нулю. Я не знаю, откуда это берётся, я с такими игроками не сталкивался, кажется, ни разу… но у меня возникает вопрос: если персонажи ожидают, что на них могут напасть посреди ночи в таверне, то, может, у них есть на это основания?
41 комментарий
Чего только стоили для партии те «обычные» разбойники, которые стреляли из-под кустов с арбалетов дуалвилдом (в гурпсе-то!).
— И тут из-под кустов в вас летит дюжина арбалетных болтов!
Я тогда, чесно, много и хорошо смеялся, пока слушал жалобы на него.
-идиотов?В остальных можно списать на игроцких тараканов/систему/жанр.
разумеется, если бы именно на эту ночь у меня было запланировано ограбление партии злобными душегубами, то это ограбление было бы отдельно, а сидящий на крыше чувак — отдельно, и в лучшем случае он отвлёкся бы от глубокомысленного взгляда на закат уже из-за поднятого внутри дома шума.
а вот ношение доспехов и всё такое прочее, о чём говорит нелюбимый тобой любимец Халлварда — это просто проявление игроцкой паранойи. как с ней бороться, подробно рассказывает другой твой нелюбимец в своей книжке о мухлеже.
Когда я напишу свою аниме-сисетму, там будут слова о том, что если отыгрывать молчаливого одинокого волка, ожидая, что персонажи других игроков (лучше всего, женского пола) заинтересуются, чего он такой загадочный, то, если уж ты за это взялся, главное — не переборщить, а то первое проявление интереса другого персонажа может оказаться и последним.
Вот скажи, Андрей, когда ты мирно засыпаешь в собственной постели в доме 20 по улице имени одной уважаемой научной дисциплины, КТО В ЭТО ВРЕМЯ НЕСЁТ СТРАЖУ???
Утащил в цитатник
Вот эффект этой лоры. Демон применял её КАЖДЫЙ раз, когда собирался выходить на улицу. Да и вообще когда только не применял. :) Но только не в тот раз, когда на соседней крыше притаился другой РС со снайперкой. =)
Расскажешь отчего Файт постоянно Ворону вешал (и другие защитные заклинания), когда его Феникс спать ложился? :)
Другое дело что некоторые так же делают в любой игре, но это уже травмы детства вызванные игрой с мастерами прячущими ниндзя в каждом шкафу который ты не проверил.
Они не параноики, они реалисты, которым не пофиг, доживут ли они до утра.
Если всё у того же мастера и в том же сеттинге — скорее всего, есть.
Если в других обстоятельствах, когда мастер смотрит на такую партию как на психов — это разные дефолтные ожидания от игровой реальности. Лечится переговорами и объяснением, что, нет, _таких_ сюрпризов не будет.
Главное после этого, если партия поверит и расслабится, не поддаться возможному соблазну устроить-таки сюрприз.
Хотя, видя как они сейчас втихую разбежались, я начинаю думать: а нужно ли «лечение»? Может, им действительно это нравится, и они получают кайфы именно от таких игр?
Или вот Ариель Шарон спал с пистолетом под подушкой, на случай покушения.
Так что я считаю, что это вполне себе отыгрыш компетентности. И чародей, который ложится спать, не защитив помещение Alarm'ом — мертвый чародей, не достойный своего звания. Более того, возникает вопрос, как он пережил обучение искусству волшебства.
ЕСЛИ они занимаются опасной работой, подразумевающей «всегда быть наготове».
Или уже уничтожил мир, что наверное тоже попадает под графу «что-то делаешь не так».
Постоянная угроза — это половина дела. Даже в мире «телепортирующегося спецназа». Вопрос ещё в том, насколько велик выигрыш от мер по защите, и не проще ли искать другой выход. Тех же разведчиков (в том числе и нелегалов), к примеру, учат относительно оружия что его или надо носить при себе постоянно, как часть тела, или не носить вовсе — и второе зачастую предпочтительнее.
Есть, конечно, набор жанровых особенностей и литературных штампов — «настоящий shadow runner не отправится даже на ужин к бабушке без двух путей отхода и стандартных мер прикрытия», есть миры, где доспехи — это антуражный элемент, и паладины в них облачаются с утра, потому что они идут к белым плащам. Но это надо рассматривать отдельно от отыгрыша компетентности.
Сюжеты разумеется бывают разные, но мне сложно представить игру, в которой партия бы не нарушала сложившееся ранее равновесие или не мешала чужим планам по нарушению этого равновесия. Даже если не в этом конкретном городе, но где-то и кому-то ребята определенно спутали планы и этот кто-то вполне вероятно жив.
Иметь оружие — одно. Делать из этого идею фикс — параноя. А именно об «идее фикс» и идёт речь. О стереотипе, что если мы играем в нри, то персонажам необходимо оружие, броня, что обязательно будет боёвка, что надо будет кого-то убивать, что в любой момент на них могут обрушиться неведомые напасти, и тому подобные штуки, идущие не от образа персонажа, а от метаигровых воззрений.
А я уже с трудом представляю игру, где персонажу необходимо убивать, к примеру. Или где большинство конфликтов решается уничтожением одной из сторон.
А огнестрел — да, именно что носят с собой каждый день на работу. Никогда не знаешь, кто тебя может подкараулить по дороге домой.