"Если человек параноик, возможно, у него есть на это основания"

Радагаст мне свои "«старажитьнакрыши» всю ночь в мирном охраняемом городе" напомнил одну цитату из Джеймса Рагги (хотя я это имя и эту цитату знаю только из халлвардовской статьи на радагастопедии):
Когда это нормально для группы персонажей набиться в одну комнату в трактире в мирной деревне и по очереди нести стражу в этой комнате… или упрямо носить доспехи и оружие посреди города несмотря ни на что… да они уже абсолютно сумасшедшие, и не надо никакой механики. Добавлять правила по безумию, которые говорили бы игрокам, как странно должны вести себя их персонажи, совершенно избыточно.
Вот мне не понятно: случаи, описанные в приведённой мной цитате из Радагаста и в выделенных словах в цитате из Джеймса Рагги, — они чем вообще обусловлены? Потому как это явно выходит за рамки пресловутого CRPG-синдрома: именно в компьютерных РПГ шанс того, что на тебя нападут во время отдыха в гостинице, равен нулю. Я не знаю, откуда это берётся, я с такими игроками не сталкивался, кажется, ни разу… но у меня возникает вопрос: если персонажи ожидают, что на них могут напасть посреди ночи в таверне, то, может, у них есть на это основания?

41 комментарий

avatar
если персонажи ожидают, что на них могут напасть посреди ночи в таверне, то, может, у них есть на это основания?
После того как я рассказал одному недомастеру много хороших, годных способов ТПК. И он незамедлил использовать эти способы.
Чего только стоили для партии те «обычные» разбойники, которые стреляли из-под кустов с арбалетов дуалвилдом (в гурпсе-то!).

— И тут из-под кустов в вас летит дюжина арбалетных болтов!

Я тогда, чесно, много и хорошо смеялся, пока слушал жалобы на него.
avatar
То есть это последствия опыта у определённого вида мастеров-идиотов?
avatar
Кстати, не исключено.
avatar
В большинстве случаев именно так.
В остальных можно списать на игроцких тараканов/систему/жанр.
avatar
Как правило, такое поведение действительно обусловлено опытом предыдущих игр у э… своеобразных, так сказать, мастеров. В большинстве случаев довольно быстро проходит, как только игрок понимает, что «здесь все не так, как там».
avatar
иногда это просто обусловлено желанием игрока 'немного поразвлечься'. вспомнить, так сказать, ролевое детство…
avatar
конкретно тот чувак, который уходить на крышу сторожить не пойми что, руководстсвовался, как я понимаю, фильмами и китайскими порнографическими мультфильмами, в которых главные герои каждый вечер встречают на крыше в одиночестве, и к ним туда приходят все их утешать и составлять им компанию, от которой они активно отказываются. ну то есть если спросить у него в лоб, он наверняка будет отнекиваться, но версия у меня именно такая.

разумеется, если бы именно на эту ночь у меня было запланировано ограбление партии злобными душегубами, то это ограбление было бы отдельно, а сидящий на крыше чувак — отдельно, и в лучшем случае он отвлёкся бы от глубокомысленного взгляда на закат уже из-за поднятого внутри дома шума.

а вот ношение доспехов и всё такое прочее, о чём говорит нелюбимый тобой любимец Халлварда — это просто проявление игроцкой паранойи. как с ней бороться, подробно рассказывает другой твой нелюбимец в своей книжке о мухлеже.
avatar
А, понятно.
Когда я напишу свою аниме-сисетму, там будут слова о том, что если отыгрывать молчаливого одинокого волка, ожидая, что персонажи других игроков (лучше всего, женского пола) заинтересуются, чего он такой загадочный, то, если уж ты за это взялся, главное — не переборщить, а то первое проявление интереса другого персонажа может оказаться и последним.
avatar
кстати, такой отыгрыш вполне возможен, только «предупреждать надо». ну и надо хотеть, чтобы другие тоже ожидали от тебя одинокой волковости, а не ты один сам себе так придумывал. (именно поэтому мой лучший случай был при игре по канону)
avatar
А Рагги Халлвард, как я когда-то говорил в гуглплюсе, любит, только как человека, на которого можно показывать пальцем и говорить с интонациями Задорнова: «Посмотрите, какие эти (дндшники/олдскульщики/геймисты/я ниибу, в какую категорию Халлвард выделяет Рагги) тупыыыыыыые!»
avatar
То ли ты страшно ошибаешься, то ли Герасимов настолько тонок что его можно просунуть под дверь, а я настолько туп что пойду-ка я забивать гвозди головой.
avatar
Ты просто веришь в человечество. :)
avatar
Просто Герасимов многократно и положительно отзывался о происхождении ДнД, о том какая лажа эти ваши 3+ редакции, как Рагги вернул ему веру в человечество и даже на Ролемире лежит пара отчетов по Tower of the Stargazer. Собственно из-за него я купил рулбук ЛотФП, к сожалению руки не дошли почитать… А ты вот такой приходишь и говоришь что Герасимов Рагги ненавидит и презирает… Ну что за огорчение? Может его самого лучше спросить?
avatar
У меня только один вопрос в связи со всем этим.

Вот скажи, Андрей, когда ты мирно засыпаешь в собственной постели в доме 20 по улице имени одной уважаемой научной дисциплины, КТО В ЭТО ВРЕМЯ НЕСЁТ СТРАЖУ???
avatar
как это кто? ТЫ МЕНЯ НЕ УЗНАЁШЬ?!
avatar
То ли ты страшно ошибаешься, то ли Герасимов настолько тонок что его можно просунуть под дверь

Утащил в цитатник
avatar
Так ненавидит, что регулярно играет, да.
avatar
Помнится, как-то раз я играл по кроссверу старого мира тьмы демоном-предсказателем. Постоянно юзал лору для того, чтобы события грядущего не застали его врасплох… В общем, в какой-то раз, когда события вокруг моего персонажа приобрели более-менее спокойный ход, решил, что не стоит истерить и параноить из-за простой поездки по городу из одной точки в другую… следующим днём персонаж очнулся на разделочном столе в лаборатории Пентакса :).
avatar
Помнится, на такой случай в GURPS есть перк Standard Operating Procedure, позволяющий считать, что персонаж сделал какое-то действие, например зарядил всё оружие или сел спиной к стене, без указаний на это со стороны игрока, если это только возможно. Если это невозможно, Мастер должен об этом игроку сообщить. Твоему предсказателю бы очень пригодилось на предсказания.
avatar

Вот эффект этой лоры. Демон применял её КАЖДЫЙ раз, когда собирался выходить на улицу. Да и вообще когда только не применял. :) Но только не в тот раз, когда на соседней крыше притаился другой РС со снайперкой. =)
avatar
И правильно делал, как показала практика :). Стоило и прекратить — и вот результат…

Расскажешь отчего Файт постоянно Ворону вешал (и другие защитные заклинания), когда его Феникс спать ложился? :)
avatar
У Рагги такое поведение персонажей вполне себе обусловлено жутью его «weird fantasy», ты хоть на картинки посмотри. Поэтому приключенцы, которые поперебывали в куче невероятного дерьма и ужаса и закалачивают двери в таверне… И правильно делают. И тем не менее они несчастные параноики. Одно другому не мешает а совсем наоборот.

Другое дело что некоторые так же делают в любой игре, но это уже травмы детства вызванные игрой с мастерами прячущими ниндзя в каждом шкафу который ты не проверил.
avatar
случаи, описанные в приведённой мной цитате из Радагаста и в выделенных словах в цитате из Джеймса Рагги, — они чем вообще обусловлены?
Трудное ролевое детство. :) Игра по таким сеттингам и у таких мастеров, где, если партия разделяется и не дежурит всю ночь, даже в таверне в мирном городе, может прийти сюрприз и больно врезать, вплоть до ТПК. Как минимум, придётся драться в условиях «ты не знаешь, где твой меч», «какой меморайз? нет меморайза», «ты спишь без доспехов», «нет, вы не знаете, где Джон, он ложился спать в другой комнате», а то и «прокинь, проснулся или нет».
Они не параноики, они реалисты, которым не пофиг, доживут ли они до утра.

если персонажи ожидают, что на них могут напасть посреди ночи в таверне, то, может, у них есть на это основания?
Если всё у того же мастера и в том же сеттинге — скорее всего, есть.
Если в других обстоятельствах, когда мастер смотрит на такую партию как на психов — это разные дефолтные ожидания от игровой реальности. Лечится переговорами и объяснением, что, нет, _таких_ сюрпризов не будет.
Главное после этого, если партия поверит и расслабится, не поддаться возможному соблазну устроить-таки сюрприз.
avatar
Примеры нападения во время отдыха могут быть найдены в различных КомпРПГ. Начиная с древней Darklands (правда, по тавернам не помню, а вот при ночёвках в деревне был шанс, что данная деревня рандомно определена в начале игры как демонопоклонническая, склонная к массовым жертвоприношениям гостей), заканчивая недавней и малоизвестной Loren Amazon Princess (не уверен в названии...), где сцена атаки на спящих уже была не рандомной, а сюжетной и происходила таки в таверне. По идее, персонажи, попавшие в такие ситуации и пережившие их имеют полное право на параноидальное обеспечение своей безопасности в дальнейшем. А игроки, чьи персонажи побывали под таким ambush'ем в одной игре, вполне могут ждать его и в других.
avatar
В Морровинде тоже много кто на героя набигает (ассасины, монстры Дагот Ура..)
avatar
Положим, что в рамки CRPG-синдрома это как раз вписывается. Мало того, что в типовых CRPG персонаж мало что носит, кроме доспехов, так ещё и мысль о том, что их надо снимать в каких-то местах избыточна и еретична, а потому «если нас просят снять доспехи — значит, что-то затевают» (это такая надпись на мифрильной кольчужной ночнушке паладинши, ага). Примеры ночных атак в гостиницах в CRPG есть, но экзотичны, однако CRPG-синдром он в головах, в виде определённого отношения к процессу и игровому миру, а не в гостиницах…
avatar
Раз нынче неделя небывалых историй, то я расскажу. Вот тот мой игрок, что водился у «Юрика» еще и сам водил по ооооочень сильно извращенной второй редакции. Ну, так вот, у него был чуть ли не график: четыре боевки за день и одна (или даже две) за ночь. Вот отсюда такие приключенцы и берутся.
avatar
Ага. От таких игр складываются стереотипы, которые потом очень тяжело преодолеть, т.к. они обоснованы конкретными примерами и стилями «вождения». Вот тех игроков, которые не отошли от этого сами, «вылечить» мне пока не удалось.
Хотя, видя как они сейчас втихую разбежались, я начинаю думать: а нужно ли «лечение»? Может, им действительно это нравится, и они получают кайфы именно от таких игр?
avatar
Может быть. Хорошее чукалово — оно действительно хорошее, и делать его тоже не просто. Но там было так, среднее, а кроме него ничего и не было :-(
avatar
хорошее, мне кажется, не порождает таких стереотипов )
avatar
Ага, в таких случаях проще самому уйти.
avatar
на такое как ведущий я не пойду, как-никак свои плюсы есть в хорошо знакомой компании, но задумался над поиском доп.вариантов.
avatar
или упрямо носить доспехи и оружие посреди города несмотря ни на что… да они уже абсолютно сумасшедшие
Нет. Вполне нормальное поведение для людей, занимающихся опасной работой, которая несомненно приводит к появлению длинного списка врагов, которые с радостью воспользуются удобной возможностью для нападения. Да и к примеру, не знаю как на самом деле, но читал, что полулегендарный японский фехтовальщик Мусаси имел привычку отказываться от мытья, из-за опасения, что враги могут напасть.
Или вот Ариель Шарон спал с пистолетом под подушкой, на случай покушения.
Так что я считаю, что это вполне себе отыгрыш компетентности. И чародей, который ложится спать, не защитив помещение Alarm'ом — мертвый чародей, не достойный своего звания. Более того, возникает вопрос, как он пережил обучение искусству волшебства.
avatar
Более того, возникает вопрос, как он пережил обучение искусству волшебства.
Если он не обучался в Мензоберранзане, то легко. Чтобы у тебя были основания спать с пистолетом под подушкой, нужно быть президентом Израиля.
avatar
Если он не обучался в Мензоберранзане, то легко.
В целом, большинство организаций не требуют таких действий, чтобы пережить обучение. Только чтобы пережить занятие какой-то значимой должности, и то только в «реалистичных» в плохом смысле сеттингах.
avatar
ЕСЛИ у них есть возможные враги.
ЕСЛИ они занимаются опасной работой, подразумевающей «всегда быть наготове».
avatar
ЕСЛИ у них есть возможные враги.
Если у тебя нет возможных врагов — ты что-то делаешь не так.
Или уже уничтожил мир, что наверное тоже попадает под графу «что-то делаешь не так».
avatar
Разница между паранойей и нормальным поведением — в соотношении риска и проблем, которые меры по защите причиняют тебе и окружающим. Компетентность — это, в частности, понимание этого факта.

Постоянная угроза — это половина дела. Даже в мире «телепортирующегося спецназа». Вопрос ещё в том, насколько велик выигрыш от мер по защите, и не проще ли искать другой выход. Тех же разведчиков (в том числе и нелегалов), к примеру, учат относительно оружия что его или надо носить при себе постоянно, как часть тела, или не носить вовсе — и второе зачастую предпочтительнее.

Есть, конечно, набор жанровых особенностей и литературных штампов — «настоящий shadow runner не отправится даже на ужин к бабушке без двух путей отхода и стандартных мер прикрытия», есть миры, где доспехи — это антуражный элемент, и паладины в них облачаются с утра, потому что они идут к белым плащам. Но это надо рассматривать отдельно от отыгрыша компетентности.
avatar
нужно быть президентом Израиля.
Но ведь и некоторые сознательные граждане США держат оружие при себе и оснащают свои жилища сигнализациями и охранными системами. Хотя казалось бы, мирная субурбия. Но береженого Бог бережет. А полицейские хроники пестрят новостями, подтверждающими что подобные предосторожности как минимум оправданны. Шанс меньше, чем быть сбитым пьяным водителем, но тем не менее.
ЕСЛИ у них есть возможные враги.
Сюжеты разумеется бывают разные, но мне сложно представить игру, в которой партия бы не нарушала сложившееся ранее равновесие или не мешала чужим планам по нарушению этого равновесия. Даже если не в этом конкретном городе, но где-то и кому-то ребята определенно спутали планы и этот кто-то вполне вероятно жив.
avatar
Но ведь и некоторые сознательные граждане США держат оружие при себе
Ага, и каждый день ходят на работу при заряженном огнестреле и бронежилете (:
Иметь оружие — одно. Делать из этого идею фикс — параноя. А именно об «идее фикс» и идёт речь. О стереотипе, что если мы играем в нри, то персонажам необходимо оружие, броня, что обязательно будет боёвка, что надо будет кого-то убивать, что в любой момент на них могут обрушиться неведомые напасти, и тому подобные штуки, идущие не от образа персонажа, а от метаигровых воззрений.

но мне сложно представить игру
А я уже с трудом представляю игру, где персонажу необходимо убивать, к примеру. Или где большинство конфликтов решается уничтожением одной из сторон.
avatar
Ага, и каждый день ходят на работу при заряженном огнестреле и бронежилете (:
Бронежилет реже — в основном наверное те, кому по профессии положено.
А огнестрел — да, именно что носят с собой каждый день на работу. Никогда не знаешь, кто тебя может подкараулить по дороге домой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.