«Словарь» естественно является шуткой. Любое подобное решение — лечение симптомов… И тем не менее как человек склонный бессмысленно рационализировать общение предполагаю что мне было бы проще понимать других, в таком случае. Т.е. мне жалко время которое я трачу на то, чтоб сообразить задать вопрос и получить на него ответ, я препочел бы чтобы ответ заключался в изначальном сообщении.
Нет, иногда вполне можно понять смысл который вкладывается. Иногда можно, но с приложением определенных усилий и времени, которые можно было бы потратить как-то лучше. Как правило чем меньше слов в сообщении использующем псевдотермин, тем сложней понять о чем человек вообще.
В том что их применяет кто хочет, как хочет и каждый раз на то, чтоб выяснить что имеется ввиду, уходит довольно много времени. Пример — разговор с Алитой в одном из топиков про ДВ в котором долго никто так и не мог понять какого хрена, вощем-то, импровизация = нетсюжета. Потом оказалось что под сюжетом имелся ввиду «сценарий» или «сюжет-план». А что такое рельсы вне контекста железных дорог я уже некоторое время назад совсем перестал понимать.
Кстати форджевские термины я сюда же отнес бы. Их понимают от силы пять человек (и то не уверен что одинаково), но применять горазды все.
Ой, как я тя понимаю, только несмотря на свою лень я считаю, что к импровизации тоже неплохо было бы готовиться. Для меня это:
— Составление чит-листов и прочих веселых штук, позволяющих в незнакомой системе не мычать под нос «ээээ, так, содержание… страница 303, где ж оно? Черт, почему номер страницы не совпадает?!» и.т.п.
— Разговоры с игроками для лучшего понимания что им надо от этой игры.
— Если сессия не первая, и изрядная часть мира не является «белым листом», короче есть определенные силы/фракции/люди — намечаю общий план их действий. Естественно игроки могут пустить все под откос, но какой-то изначальный задел на движение должен быть.
— Почитать/посмотреть/подумать на тему сеттинга/жанра/настроения игры, для ткскзать вдохновения. Забиваем пул «заготовками» из рожденных в порядке бреда образами.
Как безответственный отморозок я обычно делаю не больше половины этого, и наверное потому ни одной игры, которой я был бы доволен у меня не вышло.
По поводу активности игроков… Мои достаточно активны, но в несколько странном ключе. Больше проблем-солвинга их обычно занимает внутрипартийные разборки. Иногда это весело, иногда утомляет, но часто вынуждает их ставить в такие ситуации, когда им необходимо действовать решительно, и действовать срочно. Так конечно можно протащить всех «через сюжет», но чаще одного-двух пинков от игровой реальности им хватает. А вот придумывать красивые и реалистичные планы я их не научил, потому что слишком добрый мастер)
Сон разума рождает «нарративные системы».
Кстати форджевские термины я сюда же отнес бы. Их понимают от силы пять человек (и то не уверен что одинаково), но применять горазды все.
— Составление чит-листов и прочих веселых штук, позволяющих в незнакомой системе не мычать под нос «ээээ, так, содержание… страница 303, где ж оно? Черт, почему номер страницы не совпадает?!» и.т.п.
— Разговоры с игроками для лучшего понимания что им надо от этой игры.
— Если сессия не первая, и изрядная часть мира не является «белым листом», короче есть определенные силы/фракции/люди — намечаю общий план их действий. Естественно игроки могут пустить все под откос, но какой-то изначальный задел на движение должен быть.
— Почитать/посмотреть/подумать на тему сеттинга/жанра/настроения игры, для ткскзать вдохновения. Забиваем пул «заготовками» из рожденных в порядке бреда образами.
Как безответственный отморозок я обычно делаю не больше половины этого, и наверное потому ни одной игры, которой я был бы доволен у меня не вышло.
По поводу активности игроков… Мои достаточно активны, но в несколько странном ключе. Больше проблем-солвинга их обычно занимает внутрипартийные разборки. Иногда это весело, иногда утомляет, но часто вынуждает их ставить в такие ситуации, когда им необходимо действовать решительно, и действовать срочно. Так конечно можно протащить всех «через сюжет», но чаще одного-двух пинков от игровой реальности им хватает. А вот придумывать красивые и реалистичные планы я их не научил, потому что слишком добрый мастер)
, убивай! Мне вот тоже правильно сворованные вещи очень нравится использовать.