Немного о брендах

Когда я ещё только заканчивал школу, а доступ в Интернет был жутко дорогим диалапом с посекундной тарификацией, я решил поискать тогда ещё в Рамблере упоминания о Фейруне в целом и Андердарке в частности, совершенно не догадываясь что я найду. Сильно уж мне данная область в Icewind Dale втором понравилась. Чем-то зацепило. Стало интересно. Каково же было моё удивление, когда я нашёл достаточно подробную карту Андердарка и уйму информации, явно выходящей за рамки диздоков игры и давшей понять, что что-то тут не так. «А что, по Вархаммеру IWD уже настолку сделали?» © С этого и началось моё знакомство с настольными ролевыми играми.

Может быть, количество таких как я и небольшое, но, думаю, по этой части я явно не одинок. Ничто так не стимулирует развитие пресловутой индустрии путем популяризации и привлечения новых игроков, как узнаваемые бренды. В том числе и как в моём случае.

Что такое «Dungeons & Dragons»? Это стильная пометка на краешке коробочки Neverinter Nights, Temple of Elemental Evil и ряда других игр. Согласитесь, типичная ролевая партия из какого-нибудь смешного ролика на ютюбе вроде «fear of girls» может показаться сугубо нердовским развлечением, но когда сам ощутишь радость обладания мечом +1, отмечая немного, еле заметно увеличившееся количество попаданий, начинаешь смотреть на данную забаву по-другому. Как и после долгого, вдумчивого составления спеллбука колдуну, раздумывая, какие заклинания будут для него антуражны, а какие нет.

Пресловутый Сторителлер, по которому вышло всего две игры (при том самая первая что с точки зрения логики что игромеханики тот ещё неканон), собрал большую фанатскую базу. Кстати, в один из торрентов VtM какой-то добрый человек приложил html-версию корбука.

Чисто теоретически, (потенциальным) игрокам будет не так уж и сложно объяснить что такое d20. Вы играли в Knights of the Old Respublic? Да-да, совсем как в NWN, только не фентези…

Так вот, к чему я это? А к тому что есть два пути как начать жить хорошо — фантастический и более-менее реальный: то, что мы наконец начнём сами что-то делать, и то что прилетят инопланетяне и сделают всё за нас. Так вот, второй вариант как раз более-менее реален по сравнению с первым бренды с потолка не берутся. Более того, бренд — это не отупляющая реклама, и даже не баснословные деньги, которые вываливают на её изготовление и проталкивание по всем каналам. Бренд — это, в первую очередь, усилия. Человекочасы. В том числе и оплачиваемые. Но и об энтузиазме не следует забывать. А во-вторых, это объединение многих. Игроделов, писателей, режиссеров, и, конечно же, игроков. Тесное фанатское сообщество. Может быть, иногда нам стоит не только пытаться что-то сделать самим, но и предпринять какие-то шаги к тому что можно сделать вместе? Может быть, совместный проект. Может быть, обратить внимание тех же игроделов на то, что для очередной игры можно не писать механику с нуля, а воспользоваться той, которая описана в вашем любимом рулбуке. Кстати, перекликаясь с соседней темой хочу добавить что порой предложения такого рода от юридического лица (или даже ИП) в этом плане несколько весомее предложений рядовых фанатов/ролевиков, которые являются лицами физическими.

PS: Это не призыв к чему-либо. Это не «а что ты сделал для рэпа ИНРИНРЯ в свои годы?». Это, скорее, мысли вслух.
  • нет
  • avatar
  • +9

91 комментарий

avatar
Взять и сделать Берсерк-РПГ со своей механикой генерации и боя, но использующую карты из оригинальной игры.
avatar
Хотя я и не особо одобряю карты в РПГ, но… в это я бы поиграл.

Кстати 1: Ещё до выхода Тёмной Ереси энтузиасты делали что-то подобное ей на d6.

Кстати 2: А есть ли Magic the Gathering RPG или что-то вроде этого?
avatar
? ???? ?? Magic the Gathering RPG ??? ???-?? ????? ??????
????:
1d4chan.org/wiki/Magic:_the_Gathering_RPG
(??? ????????????? ???? ?????? ?? ????, ?? ??????, ??????????? ?? ?????? ?????, ??? ???????????)
avatar
avatar
Русский геймдев вообщем-то мертв, тут хоть упредлагайся, никто ничего не купит. На западе же отечественные системы вообще никому не нужны.
avatar
Гаррет, ты не мог бы вслед за своим диагнозом взять лопату и самозакопаться на ближайшем кладбище.
avatar
Будь другом, проверни этот креатив для себя. Мне еще студентов сегодня учить.
Такие как я продолжают жить во имя диалектики, когда последние империи уже рассыпались в прах.
avatar
Не скажите. «Князь», к примеру. Да, у меня ник родом оттуда, хехе. Те же Космические Рейнджеры, в которых я не играл, но которые очень хвалили. Да даже из отвратительного своей политизированностью в худших традициях Клэнси Odium'a хорошо поставленной локализацией сделали шедевральный в чём-то Горький-17.

Может быть, их вклад — капля в море, но это не значит что его нет.
avatar
Я бы хотел что-нибудь в духе Стругацких и/или Другаля забабахать. Что-то олдскул-советско-фантастическое и доброе. У первой «эры», кстати, был в чем-то подобный флэйвор. И его хотели поддерживать мангой.
avatar
avatar
СУПЕР! Это на движке ДА еще сделать бы…
avatar
И еще найти, про что там, собственно, играть.
avatar
Хм. Ну в кровавую баню вряд ли, а вообще на этом вопросе можно было бы застопорить КЗ на самом первом этапе.

Можно посмотреть те же сюжеты Стругацких, с охотой на тахоргов, несением цивилизации в отсталые миры и т.д. В принципе, в то же играть, во что и в других играх, с поправкой на флейвор. А именно — на психологию «человека будущего» из советской фантастики, для чего ввести ряд игромеханических дополнений (например, мягкую форму пацифизма для обозначения «гуманистического воспитания»).
avatar
Если говорить о компьютерной игрушке — ок — такой сюжет можно создать, и кое-кому (типа меня) будет это дело интересно.
Но если речь о НРИ, то нужно сделать сеттинг, ч которым любой человек, купивший игру, поймет, как и что по ней интересно водить. С утопическими и околоутопическими мирами это ой как сложно — из-за по определению низкоконфликтной среды.
avatar
Мне вот просто интересно, а почему если СССР, то сразу добрый (это сейчас модный тренд)? Ведь СССР в реальности таким никогда не был. Взгляните хотя бы на методики, которыми модернизировали Афганистан или на жесткий (и вполне справедливый, надо заметить) ответ зарвавшимся сомалийцам.
avatar
Не СССР добрый, а образ общества в советской фантастике. Это как в Ренессанс и эпоху просвещения — чистая надежда, что прогресс сделает человека лучше. Наивно, но классично для советской фантастики и является неотъемлемой частью ее антуража.
avatar
Кстати, а что если в советском будущем вместо развития космических технологий открыли технологию перемещения по параллельным мирам? Сюжеты Стругацких с иными (но вполне человеческими) цивилизациями в общем-то вполне гуманоидных инопланетян в таком разрезе кажутся куда логичнее — если это не инопланетяне, а обитатели параллельных вселенных.

И эти параллельные миры могут быть сколь угодно неутопическими.
avatar
Ну, прямо скажем, у АБС есть ещё очень негуманоиды + Странники + гуманоиды с сильно нечеловеческой логикой и возможностями. Более чем достаточно.

А про параллельные миры и якобы утопическую Землю сразу вспоминается Черновик…
avatar
В общем, да. Есть. В т.ч. раса разумных насекомых. Но те же «попытка к бегству», «обитаемый остров» или «трудно быть богом» — про вполне себе инопланетных людей.

А Черновик не читал. Стоит ли?
avatar
Нет =)
avatar
У меня идея про советскую фантастику в параллельных мирах родилась под влиянием GURPS Infinity Worlds.
avatar
Альтернативный утопически-технократичный Centrum?
avatar
Цели ближе к Центруму, методы — к Homeline. Наблюдение на ранних стадиях. Прогрессорство путем минимального и предельно аккуратного вмешательства — на поздних. Цель — не перемещение миров по квантам, но помощь отсталым мирам, без шоковой терапии.
avatar
А как же Lenin, Trotsky и Red Moon, 1980 IW-лайны?
avatar
Не-не-не. Это был бы совершенно альтернативный подход. Lenin, Trotsky и Red Moon, 1980 IW-лайны — это взгляд с Запада. Я планировал ракурс с точки зрения классической советской фантастики. Совсем другой стиль.
avatar
Я бы хотел что-нибудь в духе Стругацких и/или Другаля забабахать.
Из компьютерного — есть варгейм «Обитаемый остров» (нет, правда!) от компании, которая сейчас с головой ушла в танчики.
А вообще, я когда-то писал сеттинг по смеси Мир «Полудня»+Мир великого Кольца+Звёздный Путь+ряд других вселенных. Но… получилось, как обычно. :(
avatar
Кстати, варгейм добротный такой. Не то, чтобы крутой, но хороший.
avatar
Это когда было. Я же говорю, про здесь и сейчас.
avatar
Не дождетесь!!!
avatar
Сомнительное утверждение.
avatar
Хороший мысли. Я планирую затронуть тему сотрудничества/поиска спецов в своем следующем посте. Я так понимаю, вы в основном говорите о совместном создании игры на базе существующей системы/мира? Раз приводите такие примеры.
avatar
Миры Перумова. Литературная ценность несколько сомнительна, зато потенциал для игр весьма серьезный.

Миры Стругацких. Тут сложнее, т.к. авторов уже нет в живых. Но был же красивый (хотя и сырой) ТББ на движке МВД.
комментарий был удален
avatar
Миры Перумова. Литературная ценность несколько сомнительна полностью отсутствует сравнима с Сальваторе, зато потенциал для игр весьма серьезный.
Пофиксил еще раз.

Меня кстати водили по очень вольной интерпретации перумовского мира.
комментарий был удален
avatar
Ну если по нему сделать и раскрутить игру, будет оправдание в духе «создал фундамент для хорошего сеттинга».

Идея плоха только тем, что это мир авторский и защищенный копирайтом. А сколько Капитан запросит за реализацию…

Кстати, помимо литературной ценности есть еще и культурное влияние, а это — совсем другое дело. В данном случае Перумовская писанина привлекла в РИ достаточно много людей. Хотя и окольными путями, но я помню времена когда его популярность была весьма высока. И я сам был завсегдатаем его форума. Как и один из авторов Лавикандии.
комментарий был удален
avatar
Гибель богов — одно из его первых произведений. Судить его по нему — все равно что судить фрезеровщика по его самым первым железякам, выточенным в училище.

Дальнейшие его миры, не обладая совершенно дикой оригинальностью, прописаны аккуратнее и стройнее, а его мультивселенная весьма интересна.

В конце концов не по Веллеру же игры ваять! У него, конечно, техника и язык — ого-го, но потенциала для игр нет.

Хотя есть еще Дивов… Или Громов…
avatar
есть Дивов, Громов, Лукьяненко, Горькавый, Дяченки и много кого ещё, кто не настолько вопиюще вторичен и уныло шарманочен, как Перумов.
avatar
кто из них пишет не вторичное фэнтази?
avatar
Ну вообще-то Перумова можно смело ставить на одну полку с Сальваторе. Мало того, по своей Мультивсленной и её тематике он даже побеждает.
avatar
Да, именно так. Как в своё время Bioware воспользовались наработками Wizards of the Coast.
avatar
Надо типа unknown armies по Пелевину делать, вот что.
avatar
есть еще вариант — делать не игры по готовым произведениям, а игры с поддержкой в виде литературы/комиксов и т.д. Например, по той же КЗ написать комикс или сборник рассказов. Можно найти в своих рядах самого талантливого новеллиста, а можно даже заказать кому-нибудь с именем (затратно, но на ближнюю перспективу выстрелит лучше).
avatar
Да вон есть русские комиксы от баббл.
avatar
ссыль? Оу. Нашел. о_О Ну как вариант… я говорил, в общем, о поддержке существующих сеттингов. Бабблу заказать про КЗ комикс?
avatar
Ой, ну не надо опять про них, правда(
avatar
В общем, как основной вариант (и в качестве эксперимента) всерьез предлагаю литподдержку… хотя бы той же КЗ. Она уже готова как сеттинг. Кто согласен? Кто мог бы за это взяться? Или как вариант кто мог бы организовать сбор средств на заказ продукта профессионалам? И главное, что думают авторы по этому поводу?

Вот только не надо говорить, что все равно фигня получится.
avatar
Алексай, ты не поверишь, но твоя придумка на Кланвилле была опробована лет так пять назад. В итоге Кларисса издала свою книгу на английском в каком-то полуподпольном издательстве, получила весьма приличный гонорар и кучу фанатов, которые что-там ей до сих пор пишут, не подозревая о существовании 250 страничного сеттинга.
avatar
Вот! ВОТ! Значит это РАБОТАЕТ!!! Стоит только добавить инфу о сеттинге, хотя бы в виде приписки *по такой-то игре* в предисловии. Или сразу под названием. И это не моя придумка, в конце концов. Так была написана в частности «Сага о копье» — в качестве рекламной поддержки сеттингу Драгонланс.

А этим фанатам про сеттинг рассказывать не пробовали? Или все так 5 лет назад и заглохло, не получая дополнительных вливаний в виде литературы?
avatar
Это не работает. У книг и сеттингов аудитория разная. Если ты пишешь книгу для всех, то у фанатов встанет куча вопросов (почему это автор отходит от канона, см. Ravenloft с кучей ошибок в текстах романов). Если ты пишешь на фанатов, то массовый читатель произведения не поймет, что в наших реалиях, верный путь к коммерческому провалу проекта.
Другой вопрос, если деньги не ставятся во главу угла и автор книги готов работать себе в убыток.
Лично я считаю, что поддерживать сеттинг надо исключительно рекламой на щитах и в печатных изданиях. Затраты временные меньше, а толку больше.
avatar
А никто не говорит, что при создании индустрии практически с нуля будут баснословные прибыли. Автор топика какбэ намекал, что это титанический труд и сначала — себе в убыток. Вообще, работа в убыток на первой стадии — это важная и неизбежная часть становления любой индустрии.
avatar
У нас эта первая стадия как-то затянулась, не находишь?
avatar
А ее вообще как-то вяло тащат, не находишь?
avatar
Возможно, стоит сначала заработать деньги, а уж потом штурмовать неизведанные высоты?
avatar
Ну, а как по твоему ее тащить надо? Бросить всю работу и вкалывать во имя индустрии что-ли. Я не готов прожить всю жизнь в стиле Циолковского, уж извини.
Более того, я сильно сомневаюсь в том, что хоть один человек на imag может решиться на такую жертву.
avatar
Зачем такие крайности? У Гайгэкса была основная работа, не связанная с ролевыми; у того, кто придумал Эберрон, тоже. К примеру.

Я не к тому, что всем надо спасать индустрию и т.д. и т.п. Я вообще лишний раз стараюсь не употреблять слово «надо», особенно применительно к индустрии. Я к тому что иногда стоит поддерживать связь с другими.

Кстати, проприетарность бренда не означает, что заработать на нём может только его владелец и никто иной. Так же как и того, что большая часть доходов (если они вообще будут, конечно) пойдёт в карман именно ему.
avatar
В таком случае ИНРИНРЯ мертва без надежды на оживление. Пока кто-нибудь из ее участников ВНЕЗАПНО не станет миллионером. А вообще, я в числе прочего предлагал общее финансирование за счет комьюнити. И/или общие усилия по работе над продуктом.
avatar
Это не так. Есть несколько вариантов.
1) Издаваться на западе.
2) Брать уже известный франчайз и, сжав волю в кулак, лепить игру на чужом материале.
3) Активно рекламироваться за пределами
сети.
Впрочем, я уже про это сто раз с 2009 года писал.
P.S. В наши дни ВНЕЗАПНО миллионерами не становятся.
avatar
P.S. В наши дни ВНЕЗАПНО миллионерами не становятся.

Так это и была ирония.
avatar
1) Это не ИНРИНРЯ. А ИНРИНАЯ. Я бы в нее тоже с удовольствием вложился.
2) Это уже делают. Публикуют чужие игры или создают под них сеттинги (напр., КЗ).
3) Это и цель новеллизации. Не?
avatar
3) Ты стоимость одного рекламного контакта щита и книжки посчитай. Разница будет астрономической.
avatar
Опять же не соглашусь. Изначально есть сеттинг и, как элемент этого сеттинга, набор персонажей и сюжетов, для него характерных. На базе сеттинга делаются его реализации, будь то фильмы, книги или ролевые, как настольные, так и компьютерные. Игроку/читателю/зрителю в идеале нравится не игра/книга/фильм, а мир сеттинга. Мир, в который он погрузился один раз и ему хочется ещё. И если мир ему понравился по книжке или по фильму, то вполне возможно что он заинтересуется и другими «точками доступа» в этот самый мир. А если большой фанат, то может просто купить из любви к искусству.
avatar
Грустная новость в том что книга>>сеттинг по трудоёмкости

Те грубо говоря для того чтобы поддержать 250 страниц не литературного текста ты предлагаешь извлечь из воздуха 300+ страниц текста литературного…

ЧТо выглядит контр продуктивным.
Я лично больше верю в схему книги->настолка по мотивам->рпг по мотивам
avatar
В целом, согласен. Однако наблюдение за раскруткой брендов говорит о том, что почему-то этим способом пользуются.

И это я не упоминал более трудоемкие и затратные (и нереальные в данной ситуации) способы, вроде мультфильмов и компьютерных игр.
avatar
Пользуются потому что фанаты пишут за бесплатно — а потом их издают- с сальваторе именно так всё началось
как и с книжками по сталкеру
avatar
Вопрос в том, КТО пользуется. В основном это топовые компании с большими оборотами.
avatar
Которые сначала создали эти бренды с нуля.
avatar
… он, кстати, и в самом деле властвует над некоторым количеством неокрепших нашистских мозгов, внушая молодежи необоснованную надежду, что если очень плохо себя вести, можно со временем стать таким же демонически-стильным, как он; этот примитивный сатанизм привлекателен для небольшого отряда глупых и активных младорастиньяков, но В. Ю. Сурков скрыл от них главное – начинать надо все-таки с «Менатепа», а для такого старта годились только девяностые...
avatar
Если честно, то пик популярности НРИ уже прошел настолько, что создать с нуля работающую индустрию в этой области могут только фанатично-идейные приверженцы с горящими глазами, готовые работать «в режиме Циолковского» за еду за идею. Из тех людей, которые выигрывают заплыв за счет того что не берегут сил на возвращение.

Или прагматики — но только с прицелом на следующее поколение.
avatar
А вот настолкам как то класть на всё это,- они волшебные?
avatar
На настолки рост популярности пошел после НРИ.
avatar
У нас? ничего подобного
avatar
Да-а? Неужели? Если не ошибаюсь, НРИ взлетели в 90х. А настолки начали взлетать в конце нулевых, начале десятых. Если не прав — поправьте.

Еще в 90х- начале 2000х на настольщиков смотрели как на чокнутых. Типа, зачем если есть НРИ?
avatar
99% ну ладно может 97% современной индустрии настолок в РФ\СНГ (думаю никто не сомневается что это вполне себе индустрия?) никакого отношения к настольным ролевым не имеют — особенно вплане дистрибуции и потребителей
Если уж на то пошло это НРИ выросли из настолок но никак не наоборот
avatar
Настолки имеют более низкий порог вхождения, не требуют наличия стабильной и сыгранной компании, способной собираться регулярно, предоставляют гораздо меньше возможностей для проявления в игре каких-то пожизнёвых конфликтов и доставляют больше фана. Поэтому их аудитория закономерно больше, чем у НРИ, в десятки раз. И как следствие, да, им класть на всё это.
avatar
Дубль: В общем, как основной вариант (и в качестве эксперимента) всерьез предлагаю литподдержку… хотя бы той же КЗ. Она уже готова как сеттинг. Кто согласен? Кто мог бы за это взяться? Или как вариант кто мог бы организовать сбор средств на заказ продукта профессионалам? И главное, что думают авторы по этому поводу?

Вот только не надо говорить, что все равно фигня получится.
avatar
Автор на заказ будет стоить от 100тыс руб (за гдето 12 ал)
За такие деньги можно издать ещё одну КЗ
avatar
В бумаге — нельзя, считали уже.
avatar
а вы сколько хотите тиража что в 100к не укладываетесь?
avatar
Я не имею отношения к.
Ну, если считать, что вторая КЗ будет написана, проиллюстрована, свёрстана на энтузиазме, как и первая, то за 100К издать, я думаю, не проблема.
avatar
А еще можно сделать по той же КЗ чистую настолку. На от 2 до 4 игроков. Тоже + в бренд.

А еще есть раскрученный бренд Аллодов. И С.Т.А.Л.К.Е.Р.а (который кстати и экстенсивно новеллизировали тоже), за которые можно зацепиться в НРИ (меня вон по самопальному движку водили в сеттинге Сталкера, круто было).
avatar
За Аллоды и сталкер будут бить по рукам.
а вообще настолка имхо идея хорошая- там больше людей при этом идеологически они к настольным рпг явно ближе чем кто либо ещё
avatar
Кстати, а кто именно будет бить по рукам?
avatar
Владельцы интеллектуальной собственности
avatar
Думаешь, не удастся договориться с их владельцами?
avatar
С Nival? Ну может там что то изменилось за 5 лет — но вообще думаю нет.
(по крайней мере на разумных условиях) за GSC ничего не скажу — но ты можешь попробовать и рассказать что получилось
avatar
С Nival все настолько грустно? Жаль. :(

А вообще, какие еще есть в России раскрученные бренды сеттингов?
avatar
И одно владыке тьмы в земли... все раскрученные у mail.ru
avatar
Не понял ни разу.
avatar
Мэйл ру известен скупкой прав на распространение в рф\снг — известных брендов типа того же архэйджа
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.