Немного о брендах
Когда я ещё только заканчивал школу, а доступ в Интернет был жутко дорогим диалапом с посекундной тарификацией, я решил поискать тогда ещё в Рамблере упоминания о Фейруне в целом и Андердарке в частности, совершенно не догадываясь что я найду. Сильно уж мне данная область в Icewind Dale втором понравилась. Чем-то зацепило. Стало интересно. Каково же было моё удивление, когда я нашёл достаточно подробную карту Андердарка и уйму информации, явно выходящей за рамки диздоков игры и давшей понять, что что-то тут не так. «А что, по Вархаммеру IWD уже настолку сделали?» © С этого и началось моё знакомство с настольными ролевыми играми.
Может быть, количество таких как я и небольшое, но, думаю, по этой части я явно не одинок. Ничто так не стимулирует развитие пресловутой индустрии путем популяризации и привлечения новых игроков, как узнаваемые бренды. В том числе и как в моём случае.
Что такое «Dungeons & Dragons»? Это стильная пометка на краешке коробочки Neverinter Nights, Temple of Elemental Evil и ряда других игр. Согласитесь, типичная ролевая партия из какого-нибудь смешного ролика на ютюбе вроде «fear of girls» может показаться сугубо нердовским развлечением, но когда сам ощутишь радость обладания мечом +1, отмечая немного, еле заметно увеличившееся количество попаданий, начинаешь смотреть на данную забаву по-другому. Как и после долгого, вдумчивого составления спеллбука колдуну, раздумывая, какие заклинания будут для него антуражны, а какие нет.
Пресловутый Сторителлер, по которому вышло всего две игры (при том самая первая что с точки зрения логики что игромеханики тот ещё неканон), собрал большую фанатскую базу. Кстати, в один из торрентов VtM какой-то добрый человек приложил html-версию корбука.
Чисто теоретически, (потенциальным) игрокам будет не так уж и сложно объяснить что такое d20. Вы играли в Knights of the Old Respublic? Да-да, совсем как в NWN, только не фентези…
Так вот, к чему я это? А к тому чтоесть два пути как начать жить хорошо — фантастический и более-менее реальный: то, что мы наконец начнём сами что-то делать, и то что прилетят инопланетяне и сделают всё за нас. Так вот, второй вариант как раз более-менее реален по сравнению с первым бренды с потолка не берутся. Более того, бренд — это не отупляющая реклама, и даже не баснословные деньги, которые вываливают на её изготовление и проталкивание по всем каналам. Бренд — это, в первую очередь, усилия. Человекочасы. В том числе и оплачиваемые. Но и об энтузиазме не следует забывать. А во-вторых, это объединение многих. Игроделов, писателей, режиссеров, и, конечно же, игроков. Тесное фанатское сообщество. Может быть, иногда нам стоит не только пытаться что-то сделать самим, но и предпринять какие-то шаги к тому что можно сделать вместе? Может быть, совместный проект. Может быть, обратить внимание тех же игроделов на то, что для очередной игры можно не писать механику с нуля, а воспользоваться той, которая описана в вашем любимом рулбуке. Кстати, перекликаясь с соседней темой хочу добавить что порой предложения такого рода от юридического лица (или даже ИП) в этом плане несколько весомее предложений рядовых фанатов/ролевиков, которые являются лицами физическими.
PS: Это не призыв к чему-либо. Это не «а что ты сделал длярэпа ИНРИНРЯ в свои годы?». Это, скорее, мысли вслух.
Может быть, количество таких как я и небольшое, но, думаю, по этой части я явно не одинок. Ничто так не стимулирует развитие пресловутой индустрии путем популяризации и привлечения новых игроков, как узнаваемые бренды. В том числе и как в моём случае.
Что такое «Dungeons & Dragons»? Это стильная пометка на краешке коробочки Neverinter Nights, Temple of Elemental Evil и ряда других игр. Согласитесь, типичная ролевая партия из какого-нибудь смешного ролика на ютюбе вроде «fear of girls» может показаться сугубо нердовским развлечением, но когда сам ощутишь радость обладания мечом +1, отмечая немного, еле заметно увеличившееся количество попаданий, начинаешь смотреть на данную забаву по-другому. Как и после долгого, вдумчивого составления спеллбука колдуну, раздумывая, какие заклинания будут для него антуражны, а какие нет.
Пресловутый Сторителлер, по которому вышло всего две игры (при том самая первая что с точки зрения логики что игромеханики тот ещё неканон), собрал большую фанатскую базу. Кстати, в один из торрентов VtM какой-то добрый человек приложил html-версию корбука.
Чисто теоретически, (потенциальным) игрокам будет не так уж и сложно объяснить что такое d20. Вы играли в Knights of the Old Respublic? Да-да, совсем как в NWN, только не фентези…
Так вот, к чему я это? А к тому что
PS: Это не призыв к чему-либо. Это не «а что ты сделал для
91 комментарий
Кстати 1: Ещё до выхода Тёмной Ереси энтузиасты делали что-то подобное ей на d6.
Кстати 2: А есть ли Magic the Gathering RPG или что-то вроде этого?
1d4chan.org/wiki/Magic:_the_Gathering_RPG
(??? ????????????? ???? ?????? ?? ????, ?? ??????, ??????????? ?? ?????? ?????, ??? ???????????)
community.wizards.com/planeswalker/go/thread/view/110629/25112437/Link_for_Newest_Rules
Plainswalker, 2 ????????.
Такие как я продолжают жить во имя диалектики, когда последние империи уже рассыпались в прах.
Может быть, их вклад — капля в море, но это не значит что его нет.
Можно посмотреть те же сюжеты Стругацких, с охотой на тахоргов, несением цивилизации в отсталые миры и т.д. В принципе, в то же играть, во что и в других играх, с поправкой на флейвор. А именно — на психологию «человека будущего» из советской фантастики, для чего ввести ряд игромеханических дополнений (например, мягкую форму пацифизма для обозначения «гуманистического воспитания»).
Но если речь о НРИ, то нужно сделать сеттинг, ч которым любой человек, купивший игру, поймет, как и что по ней интересно водить. С утопическими и околоутопическими мирами это ой как сложно — из-за по определению низкоконфликтной среды.
И эти параллельные миры могут быть сколь угодно неутопическими.
А про параллельные миры и якобы утопическую Землю сразу вспоминается Черновик…
А Черновик не читал. Стоит ли?
А вообще, я когда-то писал сеттинг по смеси Мир «Полудня»+Мир великого Кольца+Звёздный Путь+ряд других вселенных. Но… получилось, как обычно. :(
Миры Стругацких. Тут сложнее, т.к. авторов уже нет в живых. Но был же красивый (хотя и сырой) ТББ на движке МВД.
Меня кстати водили по очень вольной интерпретации перумовского мира.
Идея плоха только тем, что это мир авторский и защищенный копирайтом. А сколько Капитан запросит за реализацию…
Кстати, помимо литературной ценности есть еще и культурное влияние, а это — совсем другое дело. В данном случае Перумовская писанина привлекла в РИ достаточно много людей. Хотя и окольными путями, но я помню времена когда его популярность была весьма высока. И я сам был завсегдатаем его форума. Как и один из авторов Лавикандии.
Дальнейшие его миры, не обладая совершенно дикой оригинальностью, прописаны аккуратнее и стройнее, а его мультивселенная весьма интересна.
В конце концов не по Веллеру же игры ваять! У него, конечно, техника и язык — ого-го, но потенциала для игр нет.
Хотя есть еще Дивов… Или Громов…
Вот только не надо говорить, что все равно фигня получится.
А этим фанатам про сеттинг рассказывать не пробовали? Или все так 5 лет назад и заглохло, не получая дополнительных вливаний в виде литературы?
Другой вопрос, если деньги не ставятся во главу угла и автор книги готов работать себе в убыток.
Лично я считаю, что поддерживать сеттинг надо исключительно рекламой на щитах и в печатных изданиях. Затраты временные меньше, а толку больше.
Более того, я сильно сомневаюсь в том, что хоть один человек на imag может решиться на такую жертву.
Я не к тому, что всем надо спасать индустрию и т.д. и т.п. Я вообще лишний раз стараюсь не употреблять слово «надо», особенно применительно к индустрии. Я к тому что иногда стоит поддерживать связь с другими.
Кстати, проприетарность бренда не означает, что заработать на нём может только его владелец и никто иной. Так же как и того, что большая часть доходов (если они вообще будут, конечно) пойдёт в карман именно ему.
1) Издаваться на западе.
2) Брать уже известный франчайз и, сжав волю в кулак, лепить игру на чужом материале.
3) Активно рекламироваться за пределами
сети.
Впрочем, я уже про это сто раз с 2009 года писал.
P.S. В наши дни ВНЕЗАПНО миллионерами не становятся.
Так это и была ирония.
2) Это уже делают. Публикуют чужие игры или создают под них сеттинги (напр., КЗ).
3) Это и цель новеллизации. Не?
Те грубо говоря для того чтобы поддержать 250 страниц не литературного текста ты предлагаешь извлечь из воздуха 300+ страниц текста литературного…
ЧТо выглядит контр продуктивным.
Я лично больше верю в схему книги->настолка по мотивам->рпг по мотивам
И это я не упоминал более трудоемкие и затратные (и нереальные в данной ситуации) способы, вроде мультфильмов и компьютерных игр.
как и с книжками по сталкеру
за едуза идею. Из тех людей, которые выигрывают заплыв за счет того что не берегут сил на возвращение.Или прагматики — но только с прицелом на следующее поколение.
Еще в 90х- начале 2000х на настольщиков смотрели как на чокнутых. Типа, зачем если есть НРИ?
Если уж на то пошло это НРИ выросли из настолок но никак не наоборот
Вот только не надо говорить, что все равно фигня получится.
За такие деньги можно издать ещё одну КЗ
Ну, если считать, что вторая КЗ будет написана, проиллюстрована, свёрстана на энтузиазме, как и первая, то за 100К издать, я думаю, не проблема.
А еще есть раскрученный бренд Аллодов. И С.Т.А.Л.К.Е.Р.а (который кстати и экстенсивно новеллизировали тоже), за которые можно зацепиться в НРИ (меня вон по самопальному движку водили в сеттинге Сталкера, круто было).
а вообще настолка имхо идея хорошая- там больше людей при этом идеологически они к настольным рпг явно ближе чем кто либо ещё
(по крайней мере на разумных условиях) за GSC ничего не скажу — но ты можешь попробовать и рассказать что получилось
А вообще, какие еще есть в России раскрученные бренды сеттингов?
И одно владыке тьмы в земли...все раскрученные у mail.ru