Ну тогда может выбрать ту, что наиболее помогает и наименее мешает и обозвать ее любимой?
В принципе-то всякие недостатки/ограничения/условия использования находятся в абсолютно любой системе. Так что теперь, считать их все полной хренью?
Бгг. Обвинять в сексизме людей — это очень весело и по-имажинарски, но я даже не знаю кого выбрать: автора топика, который явно эксплуатирует женскую сексуальность, тебя, распространяющего ШРЗ о том что женщина проявляющая сексуальность работает в сфере сексуальных услуг, или себя ХД
Мне очень хочется написать какой-нибудь бессодержательный коммент в духе «фэйспалм.жпг», но, серьезно, сначала сказать «я собираюсь говорить только о классических системах», а потом брать (!)одну(!) «классическую систему» и не особо разбираясь записывать ее особенности в недостатки жесткого подхода… Блин. Шиза.
Ответ «потому что это соответствует широко распространенному архетипу ДнД-рейнджера» тебя устроит?
Так-с. Ну значится, как у игрока у меня запросы куда скромней, по хорошему чтобы система мне не казалась плохой — она не должна мешать мастеру ХД Потому что со временем правила можно выучить, но именно мастер должен в них разобраться, рассказать-показать и именно его косяки и тормоза могут попортить мне игру (все же когда другие игроки портят игру — обычно это не вина системы или их знакомства с ней, а личная заслуга).
Если добавить к этому тот маленький момент, что я предпочитаю чтобы в игре все, начиная с процесса создания персонажа, вдохновляло меня на какой-то образ. Этим мне нравится 13th age (в отличие от некоторых других ДнД-производных), Unknown Armies, Shadows of Esteren, и некоторые хаки АВ.
По совокупности этих двух факторов совершенно неожиданно побеждает Apocalypse World и некоторые его хаки. Во-первых я лично не знаю чем он может помешать мастеру и как замедлить игру. Во-вторых, как сказал один из моих игроков «Смотришь в плейбук — сразу возникает какой-то образ». Я бы только добавил «в хорошо написанный плейбук», поэтому из соревнования вылетают хаки с единым плейбуком и Dungeon World, который вроде всем хорош, но тамошняя интерпретация стандартных ДнД-классов вообще никак не возбуждает мое воображение)
Я ленивая задница, и я выбираю FATE! За что?
Ну во-первых сеттингонезависимость: можно весь вечер пить, а с утра водить по тому что тебе пригрезилось в алкогольном дурмане, а можно неделю читать толстенный сеттинг-бук, а потом парой легких движений подогнать его под твою игру в фэйт.
Во-вторых легкость в сочетании с модульностью, хотя ядро не богато на механику, но для него есть множество (в.т.ч. вполне официальных) хаков и модулей позволяющих настроить систему на нужное ощущение от игры.
В-третьих фэйт — отличный полигон для собственных допилов: с одной всегда легче усложнять легкую систему, чем наоборот, с другой стороны ядро дает достаточный базис для надстройки, в отличие от какого-нибудь ризуса.
В-четвертых на этом движке вышло множество игр, которые вполне можно использовать из коробки.
И.т.п.
Дядь Коммуниздий, это конечно так, но высказывание по ветке выше — отнюдь не способ стимулировать кого-то выкладывать что-то здесь) Ну и вообще популяризировать ресурс где админ такой ругучий.
А дяде Виноградову я б порекомендовал статью если не скопировать, то ссылочку выложить отдельным постом, хотя бы, с превьюшкой, как это тот же Снарлз делает.
В принципе-то всякие недостатки/ограничения/условия использования находятся в абсолютно любой системе. Так что теперь, считать их все полной хренью?
Ответ «потому что это соответствует широко распространенному архетипу ДнД-рейнджера» тебя устроит?
Если добавить к этому тот маленький момент, что я предпочитаю чтобы в игре все, начиная с процесса создания персонажа, вдохновляло меня на какой-то образ. Этим мне нравится 13th age (в отличие от некоторых других ДнД-производных), Unknown Armies, Shadows of Esteren, и некоторые хаки АВ.
По совокупности этих двух факторов совершенно неожиданно побеждает Apocalypse World и некоторые его хаки. Во-первых я лично не знаю чем он может помешать мастеру и как замедлить игру. Во-вторых, как сказал один из моих игроков «Смотришь в плейбук — сразу возникает какой-то образ». Я бы только добавил «в хорошо написанный плейбук», поэтому из соревнования вылетают хаки с единым плейбуком и Dungeon World, который вроде всем хорош, но тамошняя интерпретация стандартных ДнД-классов вообще никак не возбуждает мое воображение)
Ну во-первых сеттингонезависимость: можно весь вечер пить, а с утра водить по тому что тебе пригрезилось в алкогольном дурмане, а можно неделю читать толстенный сеттинг-бук, а потом парой легких движений подогнать его под твою игру в фэйт.
Во-вторых легкость в сочетании с модульностью, хотя ядро не богато на механику, но для него есть множество (в.т.ч. вполне официальных) хаков и модулей позволяющих настроить систему на нужное ощущение от игры.
В-третьих фэйт — отличный полигон для собственных допилов: с одной всегда легче усложнять легкую систему, чем наоборот, с другой стороны ядро дает достаточный базис для надстройки, в отличие от какого-нибудь ризуса.
В-четвертых на этом движке вышло множество игр, которые вполне можно использовать из коробки.
И.т.п.
А дяде Виноградову я б порекомендовал статью если не скопировать, то ссылочку выложить отдельным постом, хотя бы, с превьюшкой, как это тот же Снарлз делает.