А вот не выйдет. Есть у меня просто знакомый (и кажется, даже не один), к-й из боёв любит делать что-то типа хардкора на Хелле (или Найтмаре, я уж не вспомню, что там выше). И даже слабо оптимизированный персонаж в его игре имеет все шансы откинуться, утянув при этом за собой всю пати (особенно если в ней мало игроков). При этом водит он интересно и играть в это тоже интересно (мастер не водит тебя за ручку, вытирает сопельки и кормит молочком, а ты чувствуешь челлендж, азарт/спортивный интерес, понимая, что успешность вашего квеста напрямую зависит от степени подготовки игроков, а не великого рандома или левой пятки мастера). Но, повторюсь, для меня это удовольствие на раз в пол-года.
Да, ещё хочу отметить, что все вышеописанное никак не мешает отыгрышу и ему не противопоставляется (так же как и социальные сцены, к-е вообще создают отличный контраст, необходимый расслабон и простор для отыгрыша по самое не балуйся). Другое дело, что перед игрой написание такого персонажа и ковыряние в его бесчисленных абилках, как и игровых мануалах занимает куда больше сил, времени и подготовки к игре вообще
Я считаю, что жизненно необходимая оптимизация нужна в двух случаях:
1) если у самого мастера и игры, что он проводит, есть установка на оптимизацию. Звучит устрашающе, но это может быть достаточно интересно и весело (хотя, однозначно развлечение не для каждого дня);
Пример: мастер считает тактическую боёвку одним из главных блюд на нашем маленьком празднике жизни, и руководствуется принципом — «не умеешь собрать перса — умирай»/«не умеете играть командой или планировать — умирайте». Оно может показаться жестким, но блин, я, как любитель всяких ХСОМ'ов, Jagged Alliance'ов и прочих тактических варгеймов могу понять эту точку зрения, и в определённом настроении она может принести значительную долю фана. Правда, есть куда более лёгкие способы его получить (те же варгеймы).
2) если ты по какому-то случайному стечению обстоятельств попал в пати оптимизаторов (тем более играющих в первый пункт).
Лично я придерживаюсь принципа «концепция персонажа первична, оптимизация вторична». То есть я постараюсь, чтобы он был способен выполнять свои функции эффективно, но выбирая между прикольной абилкой или выигрышной, скорее всего возьму первую.
1) Для начала стоит убедиться, что вы с игроками под «атмосферой» понимаете одинаковые вещи.
2) Затем спросить самих игроков — а что бы по их мнению способствует её прочувствовать.
Уже на этих этапах можно обнаружить много новых для себя вещей. А можно и не обнаружить — тогда точно надо работать над техникой, в комментариях выше дают дельные советы.
Всё очень просто, на самом деле. Сначала я написал развёрнутую простыню, попытался её отправить, сайт, как мне показалось, повис и ответ потерялся. Тогда я психанул и спустя какое-то время кратко, наглядно написал то, что у меня сохранилось в моей «оперативке» (а она у меня оч маленькая).
Она говорит, что слово включает в себя протогерманские корни, общие для англ., норв. и тучи других языков, со сходными процессами. Но, повторюсь, я это написал не для выяснения мельчайших деталей этимологии (кому надо, тот и так знает, а остальных смысл грузить), а чтобы максимально просто и быстро пояснить, почему варлок не стоит трактовать как «войнозамок», даже если похоже звучит.
Ну дык, я потому и написал Evoker =) Там же можно было в магии специализироваться, и как раз спец такой школы так и назывался. А инвокера я привёл как пример использования в значении «призыва гнева богов».
Упс, Дмитрий уже ответил. Что-то имка у меня тормозит сильно. Смысл в том, что варлок, грубо говоря, древнее обозначение человека, портящего нормальным людям жизнь. А как именно он жизнь портит, магией или ложью — это уже тонкости.
Потому что слово не английского происхождения, а древнегерманского/норвежского. И там не war + lock, а wær (клятва, истина) + leogan (ложь). Древнеанглийское же слово выглядит как «wordloga».
Меньшая часть полукровок продолжала бы поклоняться древним фейским богам — часть в силу традиции (потомки княжеских родов и прочая аристократия), другая часть — потому что эти боги бы поощряли насилие, потакание низменным инстинктам и прочие издевательства над людьми (это потомки Неблагого двора). С условием того, что у фейри был политеизм и божества на любой вкус.
Унаследовавшие от человеческих родителей христианство полукровки могли верить в то, что фейри — это гиганты (нефилимы), потомство людей и падших ангелов, следовательно они — прямые их наследники. И создавать свои вероучения исходя из этого — от того, что полукровки отмечены Б-гом напрямую и должны руководить духовными сферами человечества; либо же наоборот быть экстремальной сектой типа бичей, с жесткими условиями — так как своими страданиями должны искупить грех, лежащий на них из-за падения их прародителей. Небольшое кол-во могло бы быть полукровками-дьволопоклонниками — логичный кумир для потомков падших ангелов. Ещё вариант, что-то типа аналога иудеев, считали бы себя избранным народом, т.к. в верили бы, что фейри были детьми Адама и Лилит, его первой жены, а значит они лучше, первее и вообще должны править людьми. Пожиратели грехов (экстрим-вариант): полукровки прочны по своей природе, унаследовав первородный грех от людей и нарушение законов Б=жьих от нефилимов. Потому большую часть времени они должны предаваться порокам и разгулу, но оно должно чередоваться с периодами жесточайшего умерщвления плоти, ради искупления грехов как их наследия, так и грехов других людей (т.к они «берут на себя» и исполняют не свои желания и страсти, а чужие).
+ это все эти разновидности могут и должны бы между собой взаимодействовать. Полукровка-сатанист, поклоняющийся Лилит как древней праматери — самый простой пример.
Да, бывает и такое :D Особенно иронично когда ты над этим вопросом бьёшься-бьёшься, и тебе знакомые советуют почитать такую-то книгу, которая может быть тебе поможет. А ты такой: «Нет, ничего нового читать не буду до тех пор, пока не решу это проблему, не надо меня отвлекать». И вот ты заканчиваешь, таки смотришь посоветованную книгу, а там бац — это же решение да на блюдечке с золотой каёмочкой!
А можно пользоваться старым, но новые идеи после обдумывания и примеривания импортировать
Дэк вот это для меня и есть один из очевидных плюсов изучения нового. И ещё момент, что ты свою «основную» старую систему можешь сравнивать с другими, подмечая как в них реализованы схожие спорные моменты и либо брать это на заметку, либо наоборот радоваться, какая классная твоя старая система и как в ней всё круто придумано. Когда есть пул того, с чем сравнивать, это как-то проще удаётся.
А у меня бомбануло, когда я открыл пдфку чтобы почитать на сон грядущий и мой взгляд наткнулся на одну таблицу с цифрами, другу, третью, тысячи их!
Это я потом уже сообразил, что всё не так страшно, и вообще даже достаточно просто (тем более если ты знаком с дэшкой).
А бесплатная версия без иллюстраций была и я не мог на них отвлечься =( Когда разжился полной версией, стало куда проще.
ЗЫ Да, пользуясь случаем — Борис, большое спасибо за русский референс по LoTFP
Ну, на самом деле эта картинка — это я подкалывал кое-кого из своих знакомых, штука достаточно ситуативная и на какую-либо истину не претендующая. Воспринята она была достаточно спокойно, посмеялись и забыли. А потом я решил, что креатив не должен пропадать втуне, забыв о том, что не у всех такое чувство юмора, как у нашей компании (и тем более вырывая её из контекста).
Вообще я считаю, что системы, подходы к игре прочие подобные вещи — это почти, если не всегда палка о двух концах со своими плюсами и минусами, причём то, что для одного плюс вполне может быть минусом для другого. Так что спорить о них бесполезно хотя бы потому, что каждый всё равно останется при своём мнении и будет заниматься тем, что ему больше по душе (но пообсуждать их в с людьми, примерно разделяющими твои взгляды бывает интересно и полезно).
Хотят получить приятное времяпровождение без особых усилий — в идеале в формате «открыл — поиграл», без многочасовой настройки
Это я как раз могу понять, но… как лучше сказать-то… А! Для меня и то (чистый незамутнённый фан) и то (когда надо потрудиться, чтобы получить качественно отличный результат) — равноценные формы проведения досуга, одну из которых я выбираю в зависимости от настроения. И мне, видимо, тяжело принять идею того, что можно отдавать предпочтение только чему-то одному.
ЗЫ Да, я сначала написал дисклеймер и поставил спойлер, а перед публикацией нечаянно грохнул и забыл восстановить.
Да, ещё хочу отметить, что все вышеописанное никак не мешает отыгрышу и ему не противопоставляется (так же как и социальные сцены, к-е вообще создают отличный контраст, необходимый расслабон и простор для отыгрыша по самое не балуйся). Другое дело, что перед игрой написание такого персонажа и ковыряние в его бесчисленных абилках, как и игровых мануалах занимает куда больше сил, времени и подготовки к игре вообще
1) если у самого мастера и игры, что он проводит, есть установка на оптимизацию. Звучит устрашающе, но это может быть достаточно интересно и весело (хотя, однозначно развлечение не для каждого дня);
Пример: мастер считает тактическую боёвку одним из главных блюд на нашем маленьком празднике жизни, и руководствуется принципом — «не умеешь собрать перса — умирай»/«не умеете играть командой или планировать — умирайте». Оно может показаться жестким, но блин, я, как любитель всяких ХСОМ'ов, Jagged Alliance'ов и прочих тактических варгеймов могу понять эту точку зрения, и в определённом настроении она может принести значительную долю фана. Правда, есть куда более лёгкие способы его получить (те же варгеймы).
2) если ты по какому-то случайному стечению обстоятельств попал в пати оптимизаторов (тем более играющих в первый пункт).
Лично я придерживаюсь принципа «концепция персонажа первична, оптимизация вторична». То есть я постараюсь, чтобы он был способен выполнять свои функции эффективно, но выбирая между прикольной абилкой или выигрышной, скорее всего возьму первую.
Надо второй Fallout установить… Никогда б не подумал, что ЖУРПС может вызвать по нему ностальгию.
2) Затем спросить самих игроков — а что бы по их мнению способствует её прочувствовать.
Уже на этих этапах можно обнаружить много новых для себя вещей. А можно и не обнаружить — тогда точно надо работать над техникой, в комментариях выше дают дельные советы.
Забавно, что скорее всего чародей имеет общий корень с теми же enchant/charm.
Унаследовавшие от человеческих родителей христианство полукровки могли верить в то, что фейри — это гиганты (нефилимы), потомство людей и падших ангелов, следовательно они — прямые их наследники. И создавать свои вероучения исходя из этого — от того, что полукровки отмечены Б-гом напрямую и должны руководить духовными сферами человечества; либо же наоборот быть экстремальной сектой типа бичей, с жесткими условиями — так как своими страданиями должны искупить грех, лежащий на них из-за падения их прародителей. Небольшое кол-во могло бы быть полукровками-дьволопоклонниками — логичный кумир для потомков падших ангелов. Ещё вариант, что-то типа аналога иудеев, считали бы себя избранным народом, т.к. в верили бы, что фейри были детьми Адама и Лилит, его первой жены, а значит они лучше, первее и вообще должны править людьми. Пожиратели грехов (экстрим-вариант): полукровки прочны по своей природе, унаследовав первородный грех от людей и нарушение законов Б=жьих от нефилимов. Потому большую часть времени они должны предаваться порокам и разгулу, но оно должно чередоваться с периодами жесточайшего умерщвления плоти, ради искупления грехов как их наследия, так и грехов других людей (т.к они «берут на себя» и исполняют не свои желания и страсти, а чужие).
+ это все эти разновидности могут и должны бы между собой взаимодействовать. Полукровка-сатанист, поклоняющийся Лилит как древней праматери — самый простой пример.
Это к слову о сохранении и деформации.
Это я потом уже сообразил, что всё не так страшно, и вообще даже достаточно просто (тем более если ты знаком с дэшкой).
А бесплатная версия без иллюстраций была и я не мог на них отвлечься =( Когда разжился полной версией, стало куда проще.
ЗЫ Да, пользуясь случаем — Борис, большое спасибо за русский референс по LoTFP
Вообще я считаю, что системы, подходы к игре прочие подобные вещи — это почти, если не всегда палка о двух концах со своими плюсами и минусами, причём то, что для одного плюс вполне может быть минусом для другого. Так что спорить о них бесполезно хотя бы потому, что каждый всё равно останется при своём мнении и будет заниматься тем, что ему больше по душе (но пообсуждать их в с людьми, примерно разделяющими твои взгляды бывает интересно и полезно).
Это я как раз могу понять, но… как лучше сказать-то… А! Для меня и то (чистый незамутнённый фан) и то (когда надо потрудиться, чтобы получить качественно отличный результат) — равноценные формы проведения досуга, одну из которых я выбираю в зависимости от настроения. И мне, видимо, тяжело принять идею того, что можно отдавать предпочтение только чему-то одному.
ЗЫ Да, я сначала написал дисклеймер и поставил спойлер, а перед публикацией нечаянно грохнул и забыл восстановить.