Неосознанная самоцитата. Тип ловушки был выбран именно такой, потому что в реальном Опера Популе действительно сделали резервуар с водой для стабилизации здания. Грех было не позаимствовать.
Я за второй вариант. Первый - топорный. Третий предполагает, что заколдованный персонаж ходит без партии, потому что иначе выйдет так, что НПС изменился сразу для всех, а не для кого-то одного. То есть это годный вариант, но далеко не всегда применимый.
UPD: А еще стоит вспомнить, что связь - она всегда двухсторонняя. Так что и НПС также начинают вести себя соответственно.
Очевидно, все зависит от игроков. Если игроки не готовы к сообщениям вида "Ты видишь эту девушку впервые, но тебе кажется, что вы знакомы тысячу лет", то против них Сортэ использовать нельзя. Но это верно и для оригинальной механики. Если готовы - то никаких проблем нет.
Но это зависит от игроков в первую очередь, так как твой вариант в плане подталкивания ради фишечек ничем не лучше.
ИМХО, все же лучше, потому что позволяет мастеру не награждать за попытку эксплуатации системы. В оригинальных правилах - нет.
Просто это хорошо, когда игроки готовы не манчкинить. Но не все игроки такие. Хорошо, когда мастер умеет бороться с манчкинами. Но не все мастера умеют.
Я понимаю, что тут ты закладываешь идею того, что мастер каждый раз сам решает, какой штраф давать герою. Если это так, то это очень плохо - предельная прозрачность механики SW - это ее бонус и преимущество перед аналогами. Не стоит его нивелировать.
С этим соглашусь, хотя и там есть пассажи вида "штраф идет на это, это, и на разные другие похожие вещи".
Просто меня заели сомнения. По моим ощущениям, штраф на стрельбу из мушкета с одной рукой должен быть меньше, чем штраф на карабканье по стене.
Рекомендую все-таки ознакомиться с последней версией правил.
Дориан, это опасение я во многом разделяю. Нужно будет смотреть и тестировать.
Пока главное усложнение - школы боя, и особенно приемы за отложенные действия.
Отмена недостатков в оригинальном виде - это скорее упрощение. Базовые правила старательно подталкивают игроков к тому, чтобы они брали недостатки, потому что без них их персонажи будут слабее в том, что им интересно. Я именно это предлагаю исправить.
Более того, проблемы в моем варианте гораздо более унифицированы в плане механики, чем недостатки в оригинале. А бонусы от них находятся во многом под контролем мастера.
Кроме того, они дают зацепки для спотлайта, что всегда приятно.
Ну и законный вопрос. Какие дыры РнК, по твоему мнению, я перенес в SW?
Впрочем, это размышления вслух.
Конечно.
UPD: А еще стоит вспомнить, что связь - она всегда двухсторонняя. Так что и НПС также начинают вести себя соответственно.
Очевидно, все зависит от игроков. Если игроки не готовы к сообщениям вида "Ты видишь эту девушку впервые, но тебе кажется, что вы знакомы тысячу лет", то против них Сортэ использовать нельзя. Но это верно и для оригинальной механики. Если готовы - то никаких проблем нет.
ИМХО, все же лучше, потому что позволяет мастеру не награждать за попытку эксплуатации системы. В оригинальных правилах - нет.
Просто это хорошо, когда игроки готовы не манчкинить. Но не все игроки такие. Хорошо, когда мастер умеет бороться с манчкинами. Но не все мастера умеют.
С этим соглашусь, хотя и там есть пассажи вида "штраф идет на это, это, и на разные другие похожие вещи".
Просто меня заели сомнения. По моим ощущениям, штраф на стрельбу из мушкета с одной рукой должен быть меньше, чем штраф на карабканье по стене.
Когда там выходит русскоязычный вариант делюкса?
Пока главное усложнение - школы боя, и особенно приемы за отложенные действия.
Отмена недостатков в оригинальном виде - это скорее упрощение. Базовые правила старательно подталкивают игроков к тому, чтобы они брали недостатки, потому что без них их персонажи будут слабее в том, что им интересно. Я именно это предлагаю исправить.
Более того, проблемы в моем варианте гораздо более унифицированы в плане механики, чем недостатки в оригинале. А бонусы от них находятся во многом под контролем мастера.
Кроме того, они дают зацепки для спотлайта, что всегда приятно.
Ну и законный вопрос. Какие дыры РнК, по твоему мнению, я перенес в SW?
К тому же оговорка о "значимости" эпизода с проблемой дана не просто так. Играть в комсомольца, который без трудностей не может, не получится.
Опыт за бенни не идет. Он и в базовых правилах не идет, и это, на мой взгляд, правильно.