Savage 7th sea - Sorte
[b]Сортэ[/b]
Водаччеанские стреги умеют с помощью колдовства видеть связи между людьми и манипулировать судьбой. Стрегой может быть только женщина.
Пряди судьбы стреги воспринимают в символах специальной колоды карт. Масть пряди соответствует тому, какая эмоция является доминирующей в связи. Номинал – силе связи. Монеты обозначают деловой интерес. Кубки – приязнь. Посохи – уважение к человеку или его положению. Мечи – соперничество.
Любые способности Сортэ можно использовать только на того, кого стрега видела лично. Все проверки Сортэ делаются по Смекалке. Если на этом броске выпадают змеиные глаза, стрега получает удар судьбы. Она теряет три бенни. Если бенни не хватает, она получает рану.
[b]Карты судьбы[/b]
Требования: Новичок, Кровь Сортэ, Смекалка к6
Эта грань позволяет использовать колдовство Сортэ с помощью специальной колоды карт. Для этого Стрэга раскладывает пасьянс, что требует 15 минут.
Обычный пасьянс позволяет узнавать характер человека. Разложив его, стрега узнает Аркану дикой карты, если таковая имеется.
Другой простой пасьянс позволяет заглянуть в будущее. Загадав поступок, который она собирается совершить в течение дня, стрега тратит бенни и раскладывает карты. Результат говорит, принесет ли поступок пользу, вред, и то и другое или ни то ни другое. Сам факт предсказания вносит неопределенность в будущее, так что пасьянс может дать ошибочный результат.
Полнокровная стрега учится раскладывать более сложные пасьянсы, помогающие тому, на кого она гадает, в его делах. Такое использование колдовства требует траты одного бенни стреги или трех бенни цели и проверки Сортэ. Пасьянс одной масти можно накладывать несколько раз, но дать эффект может только один из них.
Пасьянс монет увеличивает стандартный доход (жалование, рента и т.п.) в следующем месяце на четверть за успех и каждый рейз.
Пасьянс кубков повышает харизму цели на 1 месяц на 1 за успех и каждый рейз.
Пасьянс посохов при успехе дает бонус +2 к проверкам противоборства воли.
Пасьянс мечей при успехе с рейзом наделяет оружие, которым владеет цель, покровительством судьбы. В начале любого раунда владелец оружия может потратить это свойство, чтобы автоматически получить джокер в качестве карты инициативы.
[b]Пряди судьбы[/b]
Требования: Новичок, Кровь Сортэ, Смекалка к6
Эта грань позволяет стреге видеть пряди судьбы, связывающие людей. Чтобы увидеть пряди, стрега должна наблюдать за целью или целями пять минут.
При взгляде на одного человека стрега видит одну самую сильную прядь. При взгляде на двух людей она видит, какая прядь связывает их.
Некоторые пряди не показывают стреге свою силу. Их прикрывают придворные карты колоды Сортэ. Это только что завязавшиеся пряди (паж), слишком сильные пряди (принц), меняющиеся в настоящий момент пряди (королева) или слишком старые пряди (король).
Полнокровная стега может не только видеть пряди, но и манипулировать ими. Для этого она тратит бенни и кидает проверку Сортэ. Успех и каждый рейз на этой проверке позволяет увеличить или уменьшись силу связи на 1.
Стрега не может манипулировать картами, прикрытыми придворными картами.
[b]Поцелуи судьбы[/b]
Требования: Новичок, Кровь Сортэ, Смекалка к6
Эта грань позволяет стреге напрямую манипулировать судьбой, насылая проклятья и благословения. Применяя эту способность, стрега обязана посмотреть человеку прямо в глаза и трижды назвать его настоящее имя. Традиционно, благословляя мужа, стрега заканчивает этот ритуал поцелуем, но вопреки устоявшемуся мнению эта часть не является обязательной.
Насылая проклятие или благословение, стрега тратит один бенни. Благословение позволяет дикой кости взрываться на двух номиналах, а не на одном. То есть в норме дикая к6 взрывается на 5-6. Благословение спадает после того, как дикая кость взорвется два раза на одном броске.
Проклятье не позволяет дикой кости взрываться. Проклятье спадает после того, как на броске выпадут змеиные глаза.
Благословение и проклятье нейтрализуют друг друга.
Полнокровная стрега может благословлять или проклинать на конкретное действие. Для этого она тратит бенни и делает проверку Сортэ. Цель получает бонус +2 к одному заранее обговоренному броску за успех и каждый рейз на броске стреги.
Ситуация, когда полученный таким образом бонус сработает, должна быть предельно конкретной. «Первая атака в следующем бою» - недостаточно конкретное условие. «Первый выпад в дуэли с синьором Винченцо Фалуджи, которая состоится завтра на рассвете» - достаточно.
[b]Гобелены судьбы[/b]
Требования: Опытный, Карты судьбы, Пряди судьбы, Поцелуи судьбы
Эта грань позволяет стреге создавать колдовские гобелены и через них влиять на характер и связи тех, кто на нем изображен. Создание гобелена требует двух недель работы, и траты некоторого числа бенни в зависимости от типа гобелена и проверки Сортэ. Провал на этой проверке вызывает удар судьбы, даже если на броске не выпали змеиные глаза.
Также создание гобелена создает связи между стрэгой и теми людьми, на которых она пыталась воздействовать с помощью Сортэ. Характер этих связей абсолютно непредсказуем.
Несколько стрег могут работать над одним гобеленом и разделить стоимость между собой, но одна все равно остается ведущей. Она кидает поверку Сортэ и она же несет последствия колдовства.
Обычный гобелен изображает двух людей и прядь судьбы, соединяющую их. Успешная проверка Сортэ создает новую прядь между этими людьми. Эта прядь завязывается в течение нескольких дней и существует сама по себе месяц, после чего исчезает, если у изображенных людей не было шанса развить и закрепить связь. Этот гобелен стоит 3 бенни +1 за каждую единицу силы пряди, которую создает стрега. Сила создаваемой пряди не может превышать 3 для полукровной стреги и 6 для полнокровной.
Полнокровная стрега может выткать гобелен с обратным эффектом. Гобелен изображает двух людей и разорванную прядь между ними. Разрушить можно только пряди, не прикрытые придворными картами. Стоимость этого гобелена в бенни равна удвоенной силе связи.
Также полнокровная стрега может на время изменить характер человека. Для этого она создает гобелен с изображением карты Сортэ, соответствующей Аркане, которую стрега хочет придать цели. Этот гобелен стоит 10 бенни и действует в течение одного года.
5 комментариев
В таком видении магия сотэ нравится мне даже больше, чем в исходном рулбуке.
А теперь внимание, вопрос: как ты собираешься реализовывать все это в игре, если дело касается PC? Ну с проклятиями-благословениями все понятно, а вот создание, усиление, ослабление и разрыв связей? Как это предполагается отыгрывать?
Очевидно, все зависит от игроков. Если игроки не готовы к сообщениям вида "Ты видишь эту девушку впервые, но тебе кажется, что вы знакомы тысячу лет", то против них Сортэ использовать нельзя. Но это верно и для оригинальной механики. Если готовы - то никаких проблем нет.
1) Метаигровой - передаешь игроку записку с сообщением "тебя заколдовали, теперь у твоего персонажа есть черта "раздражительность".
2) Прямым описанием реакции персонажа - "этот человек тебя почему-то раздражает"
3) Изменением отыгрыша и описаний NPC, так чтобы он выглядел раздражающим
и т.п.
UPD: А еще стоит вспомнить, что связь - она всегда двухсторонняя. Так что и НПС также начинают вести себя соответственно.