Водил play-by-post где-то с полтора года и планирую к этому формату в скором времени вернутся.
В статье все описано довольно неплохо, добавлю только немного:
* следует отличать игру «текстом в чате» и play-by-post, второе является нелинейным и не требует от игроков быть в одном месте в одно время
* в Play-by-post следует установить регулярность постов, к примеру 1/2 дня после поста GM, если игрок не успел отписаться, то игра движется дальше, это позволит не терять динамику
* еще жирный плюс play-by-post что даже люди в отпуске способны как-то участвовать в игре поэтому динамика в нормальной партии никогда не меняется
* можно играть с людьми по всему миру, таймзона играет самое малое значение
* про подходящие системы добавлю, что лучше всего в play-by-post работают системы (из моего опыта) про детектив/расследование/ужасы/, боевка очень хорошо заходит в театре разума, но еще важный момент это резолвинг событий желательно не должен быть многоступенчатым где GM и Игрок обмениваются информацией, к примеру уточнение аспектов в фейт на переброс и прочее будет дико тормозить игру
* системы с тактической боевкой будут играться очень медленно и потребуют доп. инструментов
* есть ощущение что иммерсивность в среднем получается значительно выше чем при игре голосом/в реале
* еще один не очевидный для меня плюс — прокачка английского, вожу play-by-post именно на нем и это хорошая возможность поднять свои навыки письма
* если нет требований к синхронизации по времени или русский язык, то и твои игроки — это весь мир, адекватную партию можно собрать за день-два
Но в настоящем олдскуле плохих мастеров с плавающими рулингами забивают насмерть оригинальными изданиями белой или синей коробки, так что марка безупречности ДМ'ов высока как нигде.
Мечты… :) учитывая что многие мастера сейчас пробуют OSR, то планка качества крайне низка, притом разброс материалов по «как правильно водить» OSR не способствует ее повышению.
Обычно игроки о нем почти ничего не знают, кроме «играл в невервинтер или балдурс гейт».
В сеттинге намешано всего подряд и он не славится своей целостностью.
Рокуган наверное на пару голов выше =)
Фанаты 40к и люди которые обсуждают «какой мир тьмы правильный».
В статье все описано довольно неплохо, добавлю только немного:
* следует отличать игру «текстом в чате» и play-by-post, второе является нелинейным и не требует от игроков быть в одном месте в одно время
* в Play-by-post следует установить регулярность постов, к примеру 1/2 дня после поста GM, если игрок не успел отписаться, то игра движется дальше, это позволит не терять динамику
* еще жирный плюс play-by-post что даже люди в отпуске способны как-то участвовать в игре поэтому динамика в нормальной партии никогда не меняется
* можно играть с людьми по всему миру, таймзона играет самое малое значение
* про подходящие системы добавлю, что лучше всего в play-by-post работают системы (из моего опыта) про детектив/расследование/ужасы/, боевка очень хорошо заходит в театре разума, но еще важный момент это резолвинг событий желательно не должен быть многоступенчатым где GM и Игрок обмениваются информацией, к примеру уточнение аспектов в фейт на переброс и прочее будет дико тормозить игру
* системы с тактической боевкой будут играться очень медленно и потребуют доп. инструментов
* есть ощущение что иммерсивность в среднем получается значительно выше чем при игре голосом/в реале
* еще один не очевидный для меня плюс — прокачка английского, вожу play-by-post именно на нем и это хорошая возможность поднять свои навыки письма
* если нет требований к синхронизации по времени или русский язык, то и твои игроки — это весь мир, адекватную партию можно собрать за день-два
Мечты… :) учитывая что многие мастера сейчас пробуют OSR, то планка качества крайне низка, притом разброс материалов по «как правильно водить» OSR не способствует ее повышению.
character.totalpartykill.ca/lotfp/
Жать F5 до просветления.
На одном листе помещаются сразу два персонажа.