Игрокон. OSR. Отчёт.

Преамбула
За неделю до Игрокона я узнал, что вожу на нём. Не то, чтобы я был сильно удивлен, я нередко подписываюсь на какие-нибудь мероприятия сильно загодя, а потом внезапно узнаю о своём участии, но всё таки меня это слегка застало врасплох, и было кратковременное желание сказать, что у меня заболел живот, или у меня кошка рожает, или у меня рожает кошка, но болит живот почему-то у меня.

Первоначальная идея, еще летом, была однозначная – это должно быть OSR, LotFP, а модулем на тот момент я выбрал Башню Звездочета. Но как оказалось, организаторы рассчитывают на короткие игры, поэтому, немного подумав, я выбрал гекскраул Bad Myrmidon. Насколько это была, одновременно, удачная идея и, местами, не очень удачная реализация – сегодня в выпуске.

И так, чем я руководствовался, когда выбирал этот гекскраул. По своей структуре, Bad Myrmidon, напоминает скорее фанхаус. Здесь нет размеров гексов, нет случайных встреч, каждый гекс прописан заранее, даже тот же Dungeon (что не спойлер) напоминает фанхаус по тем же самым причинам. Нет расстояния, случаек, 10-футовых клеток и тэ-дэ и тэ-пэ. То есть, чисто технически, это нельзя назвать ни гекскраулом, ни денженкраулом, без добавления структур. Но что же это все давало мне для вождения на конвенте?

Амбула
Фабула
Так как я жутко ленив, я мог не готовить практически ничего. Все, что мне было нужно, пройтись по всей книжке пару раз, и почитать мифы древней греции для вдохновления. Ну, и для затравки я заготовил 25 слухов, каждому новому игроку выдавал по одному. Чтобы познакомить с OSR механикой без зверств, я объявил, что переход из одного гекса в другой занимает один игровой день, при этом вы можете прочекать его содержимое как днем, так и ночью (задал расстояние из центра одного гекса до центра другого – 12 миль). Познакомил со свежей, и iron едой из LotFP – свежую можно было купить максимум до 10 штук каждому, дальше рекомендовалось брать только iron. Хотя я позволял пускать на мясо всяких убитых животных, а разок так и вовсе взяли свежеподжаренного сопартийца, и пустили его на рационы. Я думаю, что в жизни любого играющего OSR был момент, когда сопартиец был не только другом, но и 65 фунтами свежего мяса. А главное: я мог включать игроков в любой момент, и выключать их абсолютно так же.

Про недостатки я опишу уже в конце, так как, перед Игроконом мне казалось, что я все предусмотрел, и все будет вообще очень клёво и без задоринок. Обзор без спойлеров.

Партия #1. Новички

Это были просто люди, которые будто первый раз пришли на Игрокон. Мне показалось, что они очень слабо знакомы не то, что с настольными ролевыми играми, но и настольными играми вообще. При этом, они максимально быстро схватили идею, и сразу ударились в исследование. Выполнили несколько импровизируемых квестов, заработали нормально денег, обновили экипировку. Даже кто-то умер в схватке с Единорогом :) Им я позволял носить еду в карманах доспехов, но после первого заработка, когда ребята боле-менее освоились, я предложил им купить рюкзак, лопаты, хорошее оружие и рассказал про нагрузку. Они, как мне казалось, были готовы остаться хоть на целый день, и я им ненавязчиво предложил еще погулять посмотреть что и как, а потом вернуться если что, но они так и не вернулись. Может, конечно, и возвращались, а у меня в этот момент было занято.

Партия #2. Школьники.

Эти ребята сели ко мне со словами “сейчас я буду воровать все ложки”. Потратив все деньги на закуп, получив вводную “это остров, куда вы прибыли за сокровищами”, они меня спросили “а мы в городе, да? А тут есть главный?...”.

Но они не все были такие, был парень который пошел за слухами в таверну, купил выпивки на себя, и я выдал ему один слух из запаса (чудный парень, он, кстати, так ни разу и не умер). Те ребята, которые искали «главного», узнали, что тут есть принц Кантилий, который готов принять уважаемых приключенцев (хи-хи), и даже помочь за скромную услугу (какую — спойлер). Во дворце принца троим лучшим друзьям (я давал вводную, что персонажи игроков лучшие друзья) было предложено сдать оружие, на что один из друзей плюнул охраннику в лицо. Охранник всадил ему меч в живот, (крит!!!) нанес 15 урона, и парень пошел генерить нового персонажа.

Другой парень (любитель ложек) выдумал легенду, якобы он приехал дабы устроить визит своего покровителя, но случилась неудача, и он остался без денег, и ему нужно срочно все наладить (это звучало не так складно, как я описал, но если бы парень задумался о покупке хорошей одежды, каких-нибудь украшений, и пришел бы не в доспехах, я бы даже и уступил). Принц пообещал помочь, и все устроить, но парень просил лично денег в карман. Конечно, был вопрос “а есть ли охрана рядом с принцем?”. В общем их развернули, они еще попробовали погопстопить на улицах, за что их выкинули из города. Остальные присоединились, и пошли приключаться.

Их выступление в городе затмило вообще всё, поэтому из их полевого экспириенса не помню ничего.

Партия #3. Коммонеры.

Эти друзья, сложно сказать, мне кажется они никогда не играли в настольные ролевые игры, но сказать, что они совсем не в теме было сложно. Не особо стремились следить за инвентарем и едой, не особо отслеживали экипировку, но при этом очень активно вовлекались в исследование локации и открыли мне почти всю карту. Нашли подземелье, но не смогли в него зайти. Именно они пустили на мясо своего, недавно умершего, друга. И именно у них был акт самопожертвования, чтобы спасти коллег от женщины, которая пьет кровь мужчин. У них были попытки делать больше, чем простые атаки – в бою был хлыст, которым пытались хватать и оттягивать врага. И еще они реализовали один хитрый трюк, который принес им кучу опыта, больше чем кому еще в этот день (хватило на лвл ап).

Партия #4. Опытные и неопытные.

Со мной играл Аноним, и еще одна барышня, которая в теме. Были и новенькие ребята, которые отлично включились в процесс. Мы рандомно выбрали неисследованный гекс, и начали с него. Чтож, они заехали в тот самый безумный гекс от Рагги, интересно разрешили дилемму вражеской группы приключенцев, и остались максимально довольны происходящим. Ну, и пустили козерогов на мясо…

О недостатках.
Слухи – отстой. Вернее не, не так – слухи сыграли не так хорошо, как я ожидал. Сыграл, по-моему, только один, он реально повлиял на группу, они могли ввязаться в очень плохую авантюру, где точно полегла бы вся, или пол группы. Возможно, имеет смысл делать их более конкретными. Часть еще была связана с гексами, которые так и не открыли, и с данжем, который никто так и не посетил.

Начинать всем в городе – отстой. К середине третьей группы я уже сообразил, что нет ничего веселого ходить по открытым гексам без случайных встреч, и, после того, как они сбежали от женщины-пьющей-кровь, я кинул их на рандомный неоткрытый гекс. У меня была мысль сделать что-то вроде открытого стола, но получилось так себе.

Играть на конвентах без прегенов – отстой. Несмотря на то, что генережка в принцессе очень быстрая и приятная, она все равно занимает время. Мне кажется, что этот процесс “объясни, покажи, закупись” занял у меня больше всего ментальных сил. Надо было заготовить половину прегенов, или только прегенов и заготовить.

Планы на будущее.
1. Наделать прегенов и побольше.
2. Не водить фанхаусный гекскраул на конвентах, сделать лучше структурный гекскраул с одностраничными подземельями.
3. Начинать с того же места, где закончила предыдущая группа.

3 комментария

avatar
молодец!

в коротких фестивальных играх действительно начинать надо сразу с экшена, делая вид, что «нулевая сессия» уже была, и закончилась она адским клифхэнгером. можно новый гекс открывать, можно и в городе, но сразу энкаунтер, никаких походов по тавернам, никаких сцен знакомста, никакого ожидания инициативы со стороны игроков про ложки. то есть вместо «вы прибыли на остров за сокровищами» надо сразу резать «вы приплыли на остров, и на разгрузке лодки местный хмырь подхватил ваши рюкзаки и пытается с ними убежать! он вот-вот скроется в подворотне!» нельзя дать им ни малейшего шанса для бездействия или раздумий.
avatar
Я просто оставлю это здесь, т.к. прегенов готовить это всегда боль, нужны генераторы… :)

character.totalpartykill.ca/lotfp/

Жать F5 до просветления.

На одном листе помещаются сразу два персонажа.
Последний раз редактировалось
avatar
Он тем более ценен, что это опенсорс: github.com/funkaoshi/randomcharacter
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.