Ну, к примеру, некоторые парни из Черного Крестового Похода или же из Черного Движения в Красной Земле, воспринимают себя именно как зло и разрушение ради разрушения.
Хочешь колдовать в королевстве — лицензируйся. Погранцы периодически собирают скелеты нарушителей с границы, в остальном отдыхают. В случае войны войско противников без магической поддержки разбирают на запчасти местные маги других школ (если с ценой лицензии особо не наглеть — их будет достаточно), войско королевства под «защитой от стрел, магии и металла» или же офицеры противника целиком оказываются скованными в стазисе «Imprisonment».
Кстати, есть школа, которая специализируется на усилении заклинаний?
Ну, в последние дни я вожу Паранойю, а там игра с ТПК обычно начинается. .)
Убийство персонажа с точки зрения режиссера и драматурга, то есть мастера — это прием. Прием жестокий, но позволяющий многое выразить — самое малое, мысль «идиот, тут по-настоящему опасно!»
Ну вот и я про то же. Особенно при этом забавны плазменные марксисты за счастье народное/борцы за демократию и свободу, которые рассказывают, что проклятое быдло их не понимает. Но это относится к совершенно другой области, которая не должна поминаться на имочке.
Что до звериной серьезности, то самой звериной серьезности обладают, по моим наблюдениям, юноши девяностых годов рождения, проклинающие клятый совок и клятых совков. .)
Надо уметь в краеведение. .)
Скажем, возьмем Екб. Первое, что в городе своеобразно — планировка. Город горнозаводской — то есть построен в петровскую эпоху вокруг железоделательного завода. Типичная планировка горнозаводского города — город начинается не от крепости, как города золотого кольца, не от перекрестка с площадью, как римские и некоторые европейские. В центре горнозаводского города — плотина и завод, механизмы которого приводятся от этой плотины
Это уже антуражная деталь. Если мы, к примеру, играем по пугачевщине — то соглядатайствовать и агитировать надо на окраинах, в центр случайных людей не пускают.
Второе. Город превратился в центр области в начале двадцатых, до этого он был уездным городом Пермской губернии. В результате знаковые сооружения города — почтамт, городок чекистов, дома у киностудии, институт автоматики, он же пентагон, белая башня — и целые районы, в частности уралмаш — построены в духе конструктивизма. И все эти здания несут следы эпохи социальных экспериментов — в частности, в городке ЧК, ванные комнаты появились через тридцать лет после постройки. Предполагалось, что мыться люди будут в банном блоке в центре квартала, обедать — в столовой там же.
Опять же, это снова детали. Если мы ведем по «Красной земле»; ищем недобитую белую сволочь в составе агентов ЧК в начале тридцатых; отлавливаем культ поехавших на почве справедливости Салюбри — здесь конструктивизма и коллективизма достаточно, можно брать описания домов-коммун целиком.
Третье. Урал — опорный край державы. Есть шутка про «Вы живете на Урале, если на вопрос, что делают на вагонзаводе, отвечаете, не задумываясь — ТАНКИ!». Свердловск советский — полузакрытый город, здесь до сих пор делают артиллерию, зенитные комплексы и автоматику ракет и этим гордятся. Здесь сбили Пауэрса. Отличное место для шпионского боевика.
Четвертое — городские легенды. В подвале уже помянутого городка ЧК якобы, расстреливали — хотя документов об использовании тамошнего тира для расстрелов нет. В харитоновском парке водятся призраки девушек, обесчещенных купцом Харитоновым и тайные ходы его тестя, тайного старовера Раторгуева. В речке Мельковке, ныне забранной в трубы, мыли золото еще в начале двадцатого. На каменных палатках приносили жертвы и собирались революционеры.
Надо просто больше читать. Сейчас, жаль, не так много издают краведческого, точнее, тиражи изданного слишком малы, хрен достанешь, но можно взять изданное при Союзе.
Это уточнение по вампирскому маскараду. Если твой персонаж убивает всех подряд, но у него Путь Каина или Путь Откровений Зла — это нормально. С этими путями критерии неправильной игры другие — дружба со смертными, к примеру.
Кстати, а чего бы сообщество ИНРИНРЯ хотело бы видеть в качестве тех самых НРИНРЯВРО (в русском окружении)?
Славянское фэнтези, условный Волкодав? Городское фэнтези, условный Ночной Дозор? Тут, по моему скромному, хватает перелицовок ДынДы и Вампиров. Впрочем, первое — не мой жанр.
Судя по успеху «Красной Земли», хорошо будут приняты приключения в интересных и оригинальных исторических декорациях. От себя могу указать на книги Иванова — скажем, в «Сердце Пармы» есть все, что надо для сеттинга игры — и оригинальные противники, и локальные цели, и глобальные конфликты, и социальные роли и антураж.
Молодцы, научились абстрагированию от условностей, что могу сказать. .)
Средь наших осин не морщиться на описание «древних катакомб Новосибирска» приучены не все. Впрочем, как я вижу по всяким 9gag, над городком Баффи, в котором на сорок тыщ жителей — секретная лаборатория, провал в ад, десятки вампиров и начинающих суперзлодеев, аборигены тоже стебутся.
Хотя, хочу отметить, я с определенным успехом водил вампиров по Питеру и Екатеринбургу.
Элементарно, Ватсон. Потому что играют не по реальным США, а по выдуманным. Где, к примеру, у Охотников — медстраховка? Или кредит на образование у Баффи? А это концептуально важные для современного американца вещи, основные темы предвыборных программ.
Так вот, клюкву в российском антураже мы видим немедленно. «Гроб с древним Носферату, спящим тысячу лет, вырыли на окраине Москвы? А что он там делает, там же даже деревеньки сто лет назад не было?!» Но Штаты-Европа из фантастики и городского фэнтези — это такая же клюква. С незнакомым нам в бытовых деталях первоисточником.
Дык, я и сказал, что в VTNL этих дыр в разы больше.
Вообще, представляется мне выставка детских рисунков с солнцем-уголком, человечками вида палка-палка-огуречик, подписями «Мама, папа, R» — в дорогих рамах, в хорошей галерее, с привлечением известных критиков, с массированной рекламной кампанией. Рисунки плохи? Да нет, не плохи, первый рисунок начинающего всегда такой, даже у Леонардо. Галерея плоха? Нет, хороша. Сочетание странное только получилось, да. Можно похмыкать.
А шуму — как будто там демоны из «Соломонова ключа» посетителей едят.
Вот, кстати, да. Читаю я пример игры со всеми этими «Шта?!» и думаю, что не далее, чем сегодня, на шабаше.су видел пример не менее дурацкой игры с чем-то вроде:" Бepcepк пьeт «гиaнт cтpeнглиш oф 21», бeттлpaггep — cyпepгepoизм, пoдняв cвoи xиты дo 78 и oпycтив тцaкy дo 6 :-) " И ничего, люди лайкают.
Что до «по рулбуку нельзя играть, а за него деньги плочены» и «охрененная бухгалтерия» — то, опять же, не далее этой самой имажинарии я видел аналогичные жалобы на «House of the Bloodied». На то, что в рулбуке есть ссылка на разделы, которых просто нет в оглавлении. На то, что удержать в памяти все перипетии с поместьем решительно невозможно, а попытка построить театр оборачивается несколькими десятками сессий. Да, в VTNL этих дыр в раза четыре больше.
Это вовсе не фатал, как обещали. Это просто хреновая система с дырами в механике, нулевым сеттингом и нудным до забавности изложением. То есть — первая попытка начинающего мастера, которая окончилась не в мусорном ведре, а, неожиданно, в издательстве.
Ничего похоже на полет больной фантазии, типа таблиц длины пениса для каждой расы, правил групповых анальных изнасилований и прочего трэша и содомии не наблюдается.
Кстати, есть школа, которая специализируется на усилении заклинаний?
Убийство персонажа с точки зрения режиссера и драматурга, то есть мастера — это прием. Прием жестокий, но позволяющий многое выразить — самое малое, мысль «идиот, тут по-настоящему опасно!»
Скажем, возьмем Екб. Первое, что в городе своеобразно — планировка. Город горнозаводской — то есть построен в петровскую эпоху вокруг железоделательного завода. Типичная планировка горнозаводского города — город начинается не от крепости, как города золотого кольца, не от перекрестка с площадью, как римские и некоторые европейские. В центре горнозаводского города — плотина и завод, механизмы которого приводятся от этой плотины
Это уже антуражная деталь. Если мы, к примеру, играем по пугачевщине — то соглядатайствовать и агитировать надо на окраинах, в центр случайных людей не пускают.
Второе. Город превратился в центр области в начале двадцатых, до этого он был уездным городом Пермской губернии. В результате знаковые сооружения города — почтамт, городок чекистов, дома у киностудии, институт автоматики, он же пентагон, белая башня — и целые районы, в частности уралмаш — построены в духе конструктивизма. И все эти здания несут следы эпохи социальных экспериментов — в частности, в городке ЧК, ванные комнаты появились через тридцать лет после постройки. Предполагалось, что мыться люди будут в банном блоке в центре квартала, обедать — в столовой там же.
Опять же, это снова детали. Если мы ведем по «Красной земле»; ищем недобитую белую сволочь в составе агентов ЧК в начале тридцатых; отлавливаем культ поехавших на почве справедливости Салюбри — здесь конструктивизма и коллективизма достаточно, можно брать описания домов-коммун целиком.
Третье. Урал — опорный край державы. Есть шутка про «Вы живете на Урале, если на вопрос, что делают на вагонзаводе, отвечаете, не задумываясь — ТАНКИ!». Свердловск советский — полузакрытый город, здесь до сих пор делают артиллерию, зенитные комплексы и автоматику ракет и этим гордятся. Здесь сбили Пауэрса. Отличное место для шпионского боевика.
Четвертое — городские легенды. В подвале уже помянутого городка ЧК якобы, расстреливали — хотя документов об использовании тамошнего тира для расстрелов нет. В харитоновском парке водятся призраки девушек, обесчещенных купцом Харитоновым и тайные ходы его тестя, тайного старовера Раторгуева. В речке Мельковке, ныне забранной в трубы, мыли золото еще в начале двадцатого. На каменных палатках приносили жертвы и собирались революционеры.
Надо просто больше читать. Сейчас, жаль, не так много издают краведческого, точнее, тиражи изданного слишком малы, хрен достанешь, но можно взять изданное при Союзе.
Здесь все готово для москвосрача! .)
С тезисом «сеттинг — это уже несвобода» согласен.
Славянское фэнтези, условный Волкодав? Городское фэнтези, условный Ночной Дозор? Тут, по моему скромному, хватает перелицовок ДынДы и Вампиров. Впрочем, первое — не мой жанр.
Судя по успеху «Красной Земли», хорошо будут приняты приключения в интересных и оригинальных исторических декорациях. От себя могу указать на книги Иванова — скажем, в «Сердце Пармы» есть все, что надо для сеттинга игры — и оригинальные противники, и локальные цели, и глобальные конфликты, и социальные роли и антураж.
Средь наших осин не морщиться на описание «древних катакомб Новосибирска» приучены не все. Впрочем, как я вижу по всяким 9gag, над городком Баффи, в котором на сорок тыщ жителей — секретная лаборатория, провал в ад, десятки вампиров и начинающих суперзлодеев, аборигены тоже стебутся.
Хотя, хочу отметить, я с определенным успехом водил вампиров по Питеру и Екатеринбургу.
Так вот, клюкву в российском антураже мы видим немедленно. «Гроб с древним Носферату, спящим тысячу лет, вырыли на окраине Москвы? А что он там делает, там же даже деревеньки сто лет назад не было?!» Но Штаты-Европа из фантастики и городского фэнтези — это такая же клюква. С незнакомым нам в бытовых деталях первоисточником.
Вообще, представляется мне выставка детских рисунков с солнцем-уголком, человечками вида палка-палка-огуречик, подписями «Мама, папа, R» — в дорогих рамах, в хорошей галерее, с привлечением известных критиков, с массированной рекламной кампанией. Рисунки плохи? Да нет, не плохи, первый рисунок начинающего всегда такой, даже у Леонардо. Галерея плоха? Нет, хороша. Сочетание странное только получилось, да. Можно похмыкать.
А шуму — как будто там демоны из «Соломонова ключа» посетителей едят.
Что до «по рулбуку нельзя играть, а за него деньги плочены» и «охрененная бухгалтерия» — то, опять же, не далее этой самой имажинарии я видел аналогичные жалобы на «House of the Bloodied». На то, что в рулбуке есть ссылка на разделы, которых просто нет в оглавлении. На то, что удержать в памяти все перипетии с поместьем решительно невозможно, а попытка построить театр оборачивается несколькими десятками сессий. Да, в VTNL этих дыр в раза четыре больше.
Это вовсе не фатал, как обещали. Это просто хреновая система с дырами в механике, нулевым сеттингом и нудным до забавности изложением. То есть — первая попытка начинающего мастера, которая окончилась не в мусорном ведре, а, неожиданно, в издательстве.
Ничего похоже на полет больной фантазии, типа таблиц длины пениса для каждой расы, правил групповых анальных изнасилований и прочего трэша и содомии не наблюдается.
Арт хороший, сеттинг симпатичный, но создается впечатление, что где-то мы это уже видели. Впрочем, нот всего семь.