Игры, в которые вы играете неправильно: Mythenders


Ни для кого не секрет, что я очень люблю игру Райана Маклина «Mythenders». Да, это та самая, с бедром кубов и ЯРОСТЬЮ ТОПОРА.

Так вот, я прочитал отчет с Ролекона 2015, отчет по ваншоту с тем же сюжетом и должен авторитетно заявить, что эти люди играют в неправильный мир тьмы неправильный Mythender*.

Дело в том, что Mythender создавался под один конкретный сюжет, который в простейшей форме формулируется как «убивший чудовище, сам становится чудовищем». Это игровое исследование максимы «власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Персонажи игроков обладают божественной искрой и могут получить ещё больше сил, жертвуя своей человечностью. Ради высшей цели — избавить мир от тирании Мифов, Богов.

Важные ссылки для понимания авторской задумки:

Итак, в качестве обязательных элементов «правильной» игры в Mythender можно выделить:
1. Катарсис в виде смерти одного из Мифов. Более того, игра должна и начаться на высоком моменте, поэтому в в игре и дана такая последовательность обучающих действий.
2. Бинарные отношения со смертными. Либо персонаж пытается умерить свои силы, вернуть свою человечность — вспомнить, что означает быть одним из обычных смертных. Либо он начинает вмешиваться в их дела и погружаться в пучину божественности. И тут что бы персонаж не делал — исцелял прокаженных, изгонял демонов или карал грешников огненным мечом — это божественный террор, которому смертные ничего не могут противопоставить.
3. Бинарный итог для самих Мифэндеров — умереть, оставшись человеком, или пасть и стать Богом. Другого итога нет. Причем смерть — это положительный результат.


Собственно на основании этих признаков я и делаю вывод, что упомянутые в самом начале игры по Mythender — это неправильные игры, потому что ведущий сознательно решил эти принципы проигнорировать и сделать свой сюжет с удочкой и Скади. С этой точки я готов продолжить беседу со всеми желающими.

P.S. Mythender — это всё-таки ролевая игра, пусть и намеренно утяжеленной и формализованной механикой. Которая сама по себе, действительно, может быть любопытной соревновательной настольной игрой, но потеряет при этом большую долю смысла и интереса, на мой взгляд.

— *disclaimer — «неправильный» не означает плохой, а только указывает на несоответствие идей и принципов заложенных автором тем, которым в итоге следовал ведущий.

33 комментария

avatar
Ну говоря про настолку я имел ввиду что игра требует нарратива, но за пределами генережки не слишком много ему дает. А вот генережка напротив в этом плане весьма крута.
А так вообще согласен со сказанным, с еще одной маленькой личной претензией к игре: я люблю троп про то что смерть — это хороший исход, но вот бинарность исходов, предопределенная системой мне как-то обламывает удовольствие от его использования) Ну и еще вопрос в том сколько сюжетов с одной канвой можно отыграть прежде чем это надоест? Но это уже фича а не баг)
И спасибо за ссылки))
avatar
А, и кстати еще один интересный аспект в котором мы игру сломали: при особо больших количествах мы брали кубы из общей кучи перед броском, а не держали их постоянно, но потеря кубов все равно ощущалась. Видимо у меня мозг математической ящерицы ХД
avatar
Да, это важный момент. Там вообще много таких мелких деталей, из которых складывается игра. Например то что мастеру нужно почаще восхищаться и пресмыкаться перед игроками (стр. 237 Grovel & Enjoy It). Более того, на той же странице есть любимое многими по AW «These are Rules» для ведущего.

Не было бы сейчас так поздно по Гринвичу, я бы может больше написал. Но уже очень спать хочется. (=
avatar
Ничего не мешает дополнить если будет время и желание)
с удовольствием почитаю еще)
avatar
Оставьте уже в покое бедную удочку!
avatar
Превозмогай)
avatar
Как минимум есть «почти третий» результат. Убить ВСЕХ богов и остаться одному, после чего сидеть на жопе ровно и ничего не делать.
avatar
Да, это отправная точка для сиквела. ;)
Райн Маклин, запись в G+ от 14 ноября 2013 г.
I just had a random thought about a #Mythender sequel that isn't Mythender Reborn (the modern day «your city just became a Mythic World» hack). It's called Mythender Aftermath, and the premise: «You have Ended the last of the gods, and yet the Mythic World remains...because you still exist. Yet there is a glimmer of hope, for as the final god passed into oblivion, you've all seen how to rid yourself of the curse of being a Mythender.»

Why you can't just kill each other: if a Mythender is to die now, still imbued with Mythic power, she may fall into the clutches of the Mythic World causing it to be reborn.

The amusing-to-me idea is that as it's no longer a story of Mythenders battling vast beings, it goes from being super dice-heavy to being diceless (or maybe dice-light in specific circumstances, akin to Polaris). You're overall goal is to gain enough mortal sympathy to lose your Mythic connection. But the world is still filled with Mythic threats. Lesser Myths still exist, though without protection any longer, and the World itself is in death throes, causing all sorts of calamitous events.

Letting the world burn to stay mortal means you cannot also gain mortal sympathy. Retreating from the world and becoming a hermit means you cannot gain mortal sympathy. So long as you exist and do nothing, you will remain a Mythender and mortals will suffer.

I don't know if I'll do anything with this, but who knows.
avatar
Ну а все-таки еще разверни;)
Про три признака и наш сюжет. Какие, например, моменты можно было «развернуть на 180» для соответствия, по твоему мнению?
(Только без удочки)))
Да и опять, отчеты отчетами, но что-то осталось за кадром повествования отчета, поэтому это что-то может неправильность чуть уменьшить)
avatar
Да, это второй важный дисклеймер, что я могу судить только в рамках того, что было описано в отчётах.
avatar
Отчет Уила Уитона, который играл у Райана Маклина. Он убил Санта Клауса.
ваш отчёт огорчает санту

avatar
Санта умер, он уже не может огорчится. Его убил Уил Уитон.
avatar
Где пруфы, Уилли?)
avatar
avatar
Никогда не любил игры, которые учат меня как в них играть. Дело игры предоставить сеттинг и механику. остальнео — моя свобода. Иначе вообще зачем нужны PnP?!
Причем по стилю я нифига не бунтарь, который хочет подложить бомбу, чтобы свалить поезд с рельс или создает пораженного оспой горбуна в партию кружевных принцесс.
avatar
Сеттинг — уже несвобода, мы не можем сгенерить эльфа в фаллаут или марсианина в форготтен рилмс. Эти игры учат нас, как играть. Некоторые больше других — вампирский маскарад про борьбу со зверем внутри, если ты убиваешь всех подряд, ты играешь неправильно.
avatar
Неправильный Мир Тьмы! Только не снова…
avatar
Твои бы мысли моей бы партии…
avatar
А ты считаешь, им без этих мыслей не весело?

(На правах прикола):
Не жалей врага, тебе он не родной,
Просто пристрели, и тогда – герой!
avatar
А если я формор, или шабашит с путем?
avatar
А у них нет параметра человечности?
avatar
Очевидно что он отсутсвует. Хотя форморы из другйо ветки мира тьмы. В мире тьмы вообще у многих отсутствует человечность. Но шабашиты — таки вампиры же.
avatar
Только совершенно непонятно, как это опровергает сказанное. В мире тьмы есть вампиры с человечностью и игра учит, как ими надо играть. Наверняка и шабашитами она учит играть не меньше, просто по другому.
avatar
У шабашитов (на деле, у любого желающего каинита) не Человечность, а Путь. Человечность — самый распространенный из Путей.
avatar
Это что то меняет?
avatar
Это уточнение по вампирскому маскараду. Если твой персонаж убивает всех подряд, но у него Путь Каина или Путь Откровений Зла — это нормально. С этими путями критерии неправильной игры другие — дружба со смертными, к примеру.

С тезисом «сеттинг — это уже несвобода» согласен.
avatar
И кстати хочу заметить, что как-то раз я отметил, чт осудя по огромному вагону боевых дисциплин и доминирующие в артах темы, персонажи и костюмы Маскарад — это сокрее трэш-боевичек с затычкой, предотвращающей вырождени в слешер.
И был люто заминусован несогаласными. Но в то же время самой популярной темой из Маскарада на Имке являются какраз-таки отчеты о людоедско-петросянских и ицничных шутках на игровых сессиях. Никаких отчетов о внутренней борьбе, драмах и экзитенциализме.
Так-что сама имка своё представление не совмещает со своей реальностью.
avatar
Вообще говоря, наиболее популярная тема для внешнего представления — это не то же, что наиболее запоминающаяся или наиболее популярная часть игры, тут противоречие совершенно не обязательно. Тут ещё играет роль краткость представления и возможность вырвать из контекста, например. В этом смысле короткие хахашечки в любом случае обгонят длинные простыни отчётов.

Надо аккуратно такие выводы делать. Например, если применять эту логику к… ну, скажем, жизни в СССР, исходя из популярности анекдотов, то окажется, что там непропорционально большую роль играли внешняя разведка (Штрилиц) и кавалерия (Чапаев), которые как стоячих делали всякие производственные романы…
avatar
Ага. Характерный(в моей практике игрока) пример:
— А давате войдём и перестреляем там всех!
— Ага, круто! Дело говорит.
— Нет, мы же оборотни! Давайте всех растерзаем!
— Да! Ещё круче! Кровь во славу Геи!
— Ну так как действовать будете? Заявки жду!
— Ок. Отправляем Костегрыза на разведку и будем действовать осмотрительно, тихо, на основе полученных данных.

Отступление от темы я встречал только одно, но той милой леди было по фиг в какой сисетме мочить врагов, а мочить она вполне умела… Людоедский же юмор встречался исключительно как МЕТАгейм, после которого игрок продолжал действовать осмотрительно и в рамках темы персонажа. =)
avatar
Наличие стелса не исключает треш-боевика, как и наличие кровавой боевки не исключает внутреннего конфликта.
avatar
Он и не должен был исключать. Он должен был показать разницу между реальностью данной нам в заявках и мечтаниями. =)
avatar
Про фоморов не знаю, а у шабашитов(не только, как я помню), путь заменяет человечность. =)
avatar
Путь это философская парадигма, своеобразный кодекс чести и внутреннего развития который может кардинально отличаться от классической человечности. Типа Пути Дикого Сердца когда ты следуешь постулату о том что вампир в первую очередь лучший хищник или Путь Метаморфоз где ты подготавливаешь свое тело и разум к превращению себя в сверхвампира.
Другое дело что они в основном даже описаны коряво не говоря уж о том как их обычно отыгрывают…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.