Игры, в которые вы играете неправильно: Mythenders
Ни для кого не секрет, что я очень люблю игру Райана Маклина «Mythenders». Да, это та самая, с бедром кубов и ЯРОСТЬЮ ТОПОРА.
Так вот, я прочитал отчет с Ролекона 2015, отчет по ваншоту с тем же сюжетом и должен авторитетно заявить, что эти люди играют в
Дело в том, что Mythender создавался под один конкретный сюжет, который в простейшей форме формулируется как «убивший чудовище, сам становится чудовищем». Это игровое исследование максимы «власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Персонажи игроков обладают божественной искрой и могут получить ещё больше сил, жертвуя своей человечностью. Ради высшей цели — избавить мир от тирании Мифов, Богов.
Важные ссылки для понимания авторской задумки:
- Пост Райана Макслина о том, чтобы он изменил в Mythender, если бы писал его сейчас.
- Отчет Уила Уитона, который играл у Райана Маклина. Он убил Санта Клауса.
- снова пост Райана Маклина, как он придумывает приключения для Mythender. Общая схема в книге есть, но здесь это дано гораздо более развернуто.
Итак, в качестве обязательных элементов «правильной» игры в Mythender можно выделить:
1. Катарсис в виде смерти одного из Мифов. Более того, игра должна и начаться на высоком моменте, поэтому в в игре и дана такая последовательность обучающих действий.
2. Бинарные отношения со смертными. Либо персонаж пытается умерить свои силы, вернуть свою человечность — вспомнить, что означает быть одним из обычных смертных. Либо он начинает вмешиваться в их дела и погружаться в пучину божественности. И тут что бы персонаж не делал — исцелял прокаженных, изгонял демонов или карал грешников огненным мечом — это божественный террор, которому смертные ничего не могут противопоставить.
3. Бинарный итог для самих Мифэндеров — умереть, оставшись человеком, или пасть и стать Богом. Другого итога нет. Причем смерть — это положительный результат.
Собственно на основании этих признаков я и делаю вывод, что упомянутые в самом начале игры по Mythender — это неправильные игры, потому что ведущий сознательно решил эти принципы проигнорировать и сделать свой сюжет с удочкой и Скади. С этой точки я готов продолжить беседу со всеми желающими.
P.S. Mythender — это всё-таки ролевая игра, пусть и намеренно утяжеленной и формализованной механикой. Которая сама по себе, действительно, может быть любопытной соревновательной настольной игрой, но потеряет при этом большую долю смысла и интереса, на мой взгляд.
— *disclaimer — «неправильный» не означает плохой, а только указывает на несоответствие идей и принципов заложенных автором тем, которым в итоге следовал ведущий.
33 комментария
А так вообще согласен со сказанным, с еще одной маленькой личной претензией к игре: я люблю троп про то что смерть — это хороший исход, но вот бинарность исходов, предопределенная системой мне как-то обламывает удовольствие от его использования) Ну и еще вопрос в том сколько сюжетов с одной канвой можно отыграть прежде чем это надоест? Но это уже фича а не баг)
И спасибо за ссылки))
Не было бы сейчас так поздно по Гринвичу, я бы может больше написал. Но уже очень спать хочется. (=
с удовольствием почитаю еще)
Райн Маклин, запись в G+ от 14 ноября 2013 г.
Про три признака и наш сюжет. Какие, например, моменты можно было «развернуть на 180» для соответствия, по твоему мнению?
(Только без удочки)))
Да и опять, отчеты отчетами, но что-то осталось за кадром повествования отчета, поэтому это что-то может неправильность чуть уменьшить)
Причем по стилю я нифига не бунтарь, который хочет подложить бомбу, чтобы свалить поезд с рельс или создает пораженного оспой горбуна в партию кружевных принцесс.
(На правах прикола):
Не жалей врага, тебе он не родной,
Просто пристрели, и тогда – герой!
С тезисом «сеттинг — это уже несвобода» согласен.
И был люто заминусован несогаласными. Но в то же время самой популярной темой из Маскарада на Имке являются какраз-таки отчеты о людоедско-петросянских и ицничных шутках на игровых сессиях. Никаких отчетов о внутренней борьбе, драмах и экзитенциализме.
Так-что сама имка своё представление не совмещает со своей реальностью.
Надо аккуратно такие выводы делать. Например, если применять эту логику к… ну, скажем, жизни в СССР, исходя из популярности анекдотов, то окажется, что там непропорционально большую роль играли внешняя разведка (Штрилиц) и кавалерия (Чапаев), которые как стоячих делали всякие производственные романы…
— А давате войдём и перестреляем там всех!
— Ага, круто! Дело говорит.
— Нет, мы же оборотни! Давайте всех растерзаем!
— Да! Ещё круче! Кровь во славу Геи!
— Ну так как действовать будете? Заявки жду!
— Ок. Отправляем Костегрыза на разведку и будем действовать осмотрительно, тихо, на основе полученных данных.
Отступление от темы я встречал только одно, но той милой леди было по фиг в какой сисетме мочить врагов, а мочить она вполне умела… Людоедский же юмор встречался исключительно как МЕТАгейм, после которого игрок продолжал действовать осмотрительно и в рамках темы персонажа. =)
Другое дело что они в основном даже описаны коряво не говоря уж о том как их обычно отыгрывают…