+7479.10
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

Насчёт причин разрыва ткани времени — из зала предлагают версию (и у меня тоже такая была), что он произошёл из-за неких не установленных пока личностей, отправившихся в прошлое и вмешавшихся в ход истории, из-за чего строительство светлого маготехнического будущего оказалось невозможным. (Вот только мне самому проще поверить в то, что строительство оного будущего стало возможным благодаря серии направленных вмешательств в прошлое, чем в то, что оное будущее наступило в силу естественного хода событий, и потребовалось вмешательство в ход истории, чтобы устроить «навозные века»).

Вот только кто мог бы быть этими личностями, вмешавшимися в ход истории и отменившими светлое будущее, и откуда им было бы в оном будущем взяться? Пока я тут писал, меня посетила безумная идея: это сделали боги! Техномагическое коммунистическое будущее не обязательно атеистическое, но в нём учёными хорошо изучена природа божественного, и у людей будущего нет былого пиетета перед богами — и потому недовольные этим боги изменили прошлое, погрузив разумные расы в религиозный фанатизм и застопорив научный и социальный прогресс.

Насчёт мимикрии — у меня в голове пара идей, которые немного усложнили бы прогрессорам их деятельность. Скажем, все прогрессоры владеют магией (потому что в будущем магическое образование доступно каждому), но вынуждены с осторожностью её использовать, потому что инквизиция бдитЪ. (Естественно, у прогрессоров есть и футуристические техномагические девайсы, которые нужно использовать с ЕЩЁ БОЛЬШЕЙ осторожностью). Немного серьёзнее — типовая партия приключенцев ячейка агентов состоит из представителей различных рас, что в мире господствующего расизма способно создать им большие проблемы. (Бонус — одни и те же расы в прошлом и в будущем в социальном и психологическом отношении отличаются друг от друга настолько, что их можно было бы считать разными расами). Так, мне нужно остановиться, пока я не начал продумывать этот мир в деталях...
Был у меня когда-то персонаж — теург Стеклоходов (кажется) с меритом Истинная любовь и флавом Тёмный секрет, каковой секрет заключался, разумеется, в том, что его истинной любовью была тоже Гару. Увы, в той игре он очень быстро погиб.
Это, возможно, потому, что Стругацких я читал больше, чем Булычёва. Надо этот проблем однажды восполнить…
Небольшой некропостинг: я таки снял заявку с этой игры, но краем глаза слежу за её ходом. И, блин, у этого мастера постоянно игроки виноваты во всём: в том, что мастер экспы мало выдал (мастер, между прочим, сам сказал в описании игры, что споры с мастером и прочий метагейм будут частью игры — и вот игроки этой данной им возможностью пользуются) — виноваты игроки, что ловушек в подземелье как-то неприлично много, и игромеханически они не соответствуют нормальным правилам по ловушкам (на что игроки обращают внимания мастера) — в этом тоже виноваты игроки, потому что «сами взяли этот квест!». В общем, игроки у этого мастера настолько виноваты во всём том, что он им мастерским произволом подсовывает, что какое же всё-таки счастье, что я свою заявку с этой игры снял!
Оффтопик. Я после прочтения этого поста сразу представил себе две возможные картины, альтернативные описанной в головном посте.

1) Если золото есть мера накопленной персонажем экспы, то высокоуровневый персонаж должен обладать внушительным запасом драгметаллов. Эти запасы имеют значительный вес/занимают много места/нуждаются в охране. Можно, как предлагалось, зарывать золото как «пиратский» клад, но можно и поступать иначе — накопивший много золотоэкспы приключенец может обзавестись недвижимостью, перелить своё золото в украшения и обставить своё жилище предметами роскоши, из «бомжа-убийцы» став богатым чегонибудьтамвладельцем. (Хотя можно стащить своё золото в большую пещеру, полиморфнуться в дракона — что, конечно же, доступно лишь очень высокоуровневым персонажам — и спать на горе своего золота, время от времени отгоняя залётных приключенцев).

2) Если предположить, что накопленное богатство = экспа, то вполне можно представить себе такой мир, в котором действует самая обычная псевдосредневековая экономика — только уровень богатства равен уровню крутизны. Нищие и бедняки находятся на самых нижних (возможно, даже отрицательных) уровнях, а чем богаче обитатель мира, тем выше его уровень, и самыми крутыми являются богатые землевладельцы, главы торговых гильдий и тому подобные люди. Так сказать, Wealth equals Asskicking.

Впрочем, мне так представляется, что для любой модели «деньги = экспа» нужно натянуть некоторое количество сов на глобус, чтобы обозначить, каким образом деньгоэкспа может/должна быть получена, как она может или не может быть потрачена, и как определяется принадлежность денег тому или иному владельцу.
Ну, я заявку с этой игры потому и снял, что не то чтобы я не хотел заново переписывать чаршит и инвентарь (подсчитывать золотые и фунты нагрузки — самая утомительная для меня часть генерации, но с этим бы я справился), а потому, что мастер отказался признавать за собой «завтык» и менять что-либо (упирая на то, что игроки обязаны принять выпавший вариант, поэтому это ПОХАРДКОРУ), вместо этого начав говорить, что игроки-де «жадные», что они «канючат», и что они «сами виноваты». То есть в конечном итоге он всё-таки согласился отменить эту фигню с флавами, но я к тому моменту уже вспомнил, что из его предыдущей игры я (вместе с остальной партией) вышел ровно по той же самой причине, и следует ожидать, что подобные случае будут ещё повторяться.
  • avatar Vantala
  • 1
Ну… из продуманных НПЦ некоторые являются знаменитостями (например, Восьмой/Paragon VIII — ему по должности положено), но Валькирия просто наиболее характерный случай. И да, она действительно списана с Тони Старка (у меня большая часть поименованных НПЦ-супергероев списана с известных образцов): является обладателем летающего, тяжело бронированного и вооружённого бронекостюма, но, в отличие от Старка*, не является конструктором своего костюма. «Просто так получилось», что когда корпорация ТомТек (Tomorrow Technologies), сконструировав оный костюм, убедилась, что он стоит слишком уж астрономическую сумму даже для военного бюджета США, решила, что не пропадать же добру, и нашла в качестве пилота для «Валькирии» капитана US Air Force Эшли Айронс, обладавшую идеальным, с точки зрения боссов ТомТек, сочетанием навыков пилота-аса и внешности фотомодели (насколько это возможно для пилота сверхзвукового истребителя). Получив от ТомТек предложение, от которого невозможно было отказаться, капитан Айронс с тех пор причиняет справедливость (под пристальными взглядами дронов, записывающих всё на камеры — каждый новый подвиг Валькирии становится достоянием общественности), служит рекламой для ТомТек, является частой героиней светской хроники и вообще наслаждается всем тем, что можно купить за деньги, которыми её заваливают её работодатели.

* Я мог бы сказать, что, в отличие от Железного Человека, Валькирия является женщиной, — но я тут краем уха слышал, что Тони Старк отошёл от дел, и новым Железным Человеком будет таки женщина… Тем более, это всё равно не такое уж существенное отличие.
  • avatar Vantala
  • 0
Согласен. Желательна, конечно же, как и во многих вопросах, «золотая середина»…
  • avatar Vantala
  • 4
На мой взгляд, оргам следует более пристально вглядеться в список друзей и гостей конвента.
С одной стороны, понимая твои эмоции, с другой стороны, я считаю, что в задачи организаторов конвента не входит решать, кто "(не) достоин" принимать участие в конвенте, и на этом основании разрешать/запрещать тем или иным людям выступать. Обратное, боюсь, может в перспективе привести к не самым лучшим тенденциям, так что пусть лучше «расцветают сто цветов».
  • avatar Vantala
  • 2
Может, да. В данный момент мастер той, третьей, наиболее выбесившей меня игры водит её продолжение, где события развиваются после того, как партия, в которой я имел несчастье участвовать потерпела поражение*, но я уже не особенно хочу вникать, что в этом продолжении происходит.

На самом деле, в той партии наложилось друг на друга сразу несколько факторов — там игроки и персонажи собачились друг с другом, и мастер их водил (по его собственному признанию) с чувством «когда я уже смогу завершить эту игру, чтобы от вас отделаться» — и при этом, главное, каждый участник игры понимал, что игра движется к развалу, но каждый считал, что изменить своё поведение должен кто-то другой.

* Как мы потерпели поражение — это отдельная песня. В какой-то момент, когда наша партия узнала о местонахождении главного злодея (той самой инопланетной мерисьи), лидер партии, рыцарь с ездовым драконом, игрок какового рыцаря целенаправленно и сознательно отыгрывал элайнмент Lawful Stupid, решил отправиться к этому главгаду один. Поскольку и игрок и персонаж к тому времени преисполнились полного отвращения к своим сопартийцам, рыцарь отправился туда один со своим драконом, взяв только пару НПЦ. Естественно, встреча с инопланетной мерисьёй окончилась гибелью рыцаря — тот, в силу уже упомянутого элайнмента, даже и не подумал внимать речам злодея, а тот, в силу своей мерисьюшной природы, после этого убил рыцаря на месте — после чего мастер нам объявил: «Без рыцаря у вас нет никаких шансов справиться со злом, всем спасибо, все свободны».

Почему, кстати, мерисья инопланетная, и что послужило для меня ещё одним поводом возненавидеть эту партию. Мастером в описании игры было сказано буквально следующее:
Мир — классическое высокое фентези. Вдохновлен Толкиеном и Сагой о Копье… но не стоит ждать, что все будет стереотипно и по законам жанра.
И вот идём мы, значит, по следу Чорного Зла… и ВНЕЗАПНО оказывается, что оное зло — свалившиеся на нашу планету инопланетные наёмники (те самые мэрисью). После этого захотелось спросить мастера: какого, мол, хрена, откуда в «классическом высоком фэнтези» инопланетяне?!
  • avatar Vantala
  • 0
В таком случае это коллективная аберрация, и я с такими людьми в начале своей ролевой карьеры сталкивался довольно часто
Кхм… Видимо, мой ролевой опыт всё-таки недостаточно богат (хотя, казалось бы, уже больше десяти лет играю/вожу), раз то, что для меня нечто новое и «Смотрите, грабли!», для других — давно пройденный этап и «Ну да, грабли, они тут давно лежат, мы на них стараемся не наступать...».
На самом деле, по моему опыту, это вполне стандартное явление, когда мастер — подросток.
Возможно, кстати, — я у тех людей возраст не уточнял, хотя априори предполагал, что они всё-таки взрослые люди. Но…
Просто, видимо, некоторые люди никогда не вырастают…
  • avatar Vantala
  • 6
Учитывая аналогию, с которой всё началось — это такой эвфемизм для предложения обобществить ГМов? ;)
  • avatar Vantala
  • 1
Не, у меня точно не было. Может, имелось в виду это?
  • avatar Vantala
  • 1
Остроконечные шляпы волшебников на самом деле имеют «подкладку» из фольги?
  • avatar Vantala
  • 4
Прошу прощения за некоторое занудство, но когда речь идёт о вымышленных мирах, с магией или без, то говорить о том, что при таком-то условии сеттинг «должен» выглядеть так, а не иначе, есть ошибка. В условиях, где магия опасна для самого мага и окружающих его людей, легко можно придумать способ, которым государства этого мира обеспечивали бы максимальную безопасность своих обитателей от неконтролируемой магии (и несколько иных способов), — но так же легко представить ситуацию, в которой они не смогут или не захотят этого сделать, — ибо не стоит недооценивать силу человеческой подозрительности, некомпетентности и злонамеренности.

Я мог бы привести здесь несколько примеров альтернативных способов того, как в том или ином сеттинге могла бы выглядеть защита социума и самих магов от неконтролируемой магии, однако сомневаюсь, что топикстартеру это будет полезно — разве что в порядке общего развития.
</занудство>
  • avatar Vantala
  • 0
Сначала хочется выразить заинтересованность новым сеттингом, однако есть одна вещь, которая мне здесь резанула глаз:
6. Какие стили игры/поведения ваша игра поощряет (или пресекает)?
Игроки могут заниматься чем угодно, что не нарушает внутренней логики сеттинга и их персонажей. В частности, местный социум защищает своих, поэтому асоциальные действия редко оказываются безнаказанными.

7. Как именно эти стили игры/поведения в вашей игре поощряются (или пресекаются)?
Сеттинг богат опасными ребятами, способными остановить зазнавшегося персонажа, вырезающего всех подряд. В философию игры входит концепция „большая сила — большая ответственность“, а это значит что чем большую славу и мощь обрёл персонаж, тем более жесткие меры должны применяться по наказанию его асоциального поведения.
Механических препятствий, однако, не имеется. Мастер может обоснованно отказать игроку, делающему заявку, противоречащую духу сеттинга и персонажа.
Возможно, я понял это неправильно, но у меня сложилось впечатление, что эти «опасные ребята» выступают в роли этакой дубинки в руках мастера, которой он бьёт игроков по рукам, когда те начинают, по его мнению, творить фигню и непотребство. Как, если мне будет позволено такое сравнение, городская стража в ММОРПГ-играх, которая убивает с одного удара персонажа, нарушившего закон в черте города, но при этом не помогает трактирщику вывести крыс в его подвале, и тот вынужден обращаться за этим к приключенцам-PC. Мне кажется, такое желание в отношении своих игроков встречается в списках типовых мастерских ошибок. К тому же дальше мы видим
9. Как и чем ваша игра увлекает игроков?
(...) Закидыванием врагов кубами!!!
Что помешает игрокам «закидывать кубиками» тех самых «опасных ребят»?

Я вижу подводные камни там, где их нет?

А в целом — изложенная идея сеттинга мне понравилась, и я жажду подробностей. :)
  • avatar Vantala
  • 1
Чёрт, а ведь и вправду похоже, хотя я про эту линейку нМТ не знал совершенно ничего… Stange minds think alike.
  • avatar Vantala
  • 0
Ну, в той или иной мере эта тема, я подозреваю, много где должна была подниматься…
  • avatar Vantala
  • 1
Какая-то… слишком добрая линейка получилась) И какие-то слишком забитые мифики)
1) Ну, если не считать того, что среди «ваших» есть существа, питающиеся паранойей, ненавистью и анархией, а среди «ихних» — люди, желающие убить вас, разобрать на органы и съесть ваши сердца, причём являющиеся не культистами Чорного Злаъ, а просто людьми, движимыми алчностью…
2) Это Мир Тьмы, здесь протагонисты должны СТРАДАТЬ. %)
3) Кстати, а почему тебе так показалось — в обоих случаях?
А кстати в МТ есть вполне лорная книга по отыграшу Ушедших (мифических созданий перешедших в Умбру) и даже возможность занимать человеческое тело есть)
Bygone Bestiary? У меня она, кажется, даже есть, только я ничего не помню, что там внутри…
  • avatar Vantala
  • 0
Заимствуй, конечно. :)